Адмирал Сюффрен, Статейка |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Адмирал Сюффрен, Статейка |
wood |
10.4.2008, 13:24
Сообщение
#1
|
Активный участник Группа: Поднадзорные Сообщений: 20 919 Регистрация: 8.5.2007 Пользователь №: 506 Репутация: 158 |
-------------------- - Пал Андреич , вы шпион ?
- Видишь ли Юра... |
Kirill |
10.4.2008, 13:51
Сообщение
#2
|
Source owner Группа: Администраторы Сообщений: 33 144 Регистрация: 20.2.2007 Пользователь №: 1 Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Преображенский полк Военно-историческая группа (XVIII): Л-Гв. Преображенский полк, 1709 Репутация: 252 |
В ссылке мне особенно нравится вот этот домен: www.gay.ru
-------------------- Эй, радетель за счастье реконструкторское, а Гогеля когда разрешат? |
Atkins |
10.4.2008, 15:18
Сообщение
#3
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 092 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 70 Репутация: 22 |
Цитата В ссылке мне особенно нравится вот этот домен: www.gay.ru Одна из "защитниц" генерала Макашова где-то в 2000 году: "А что, вполне литературное слово - "жид" от слова "жизнь"!" © -------------------- Rule Britannia, Britannia rule the waves,
Britons never never never shall be slaves. |
konstantyn_lvk |
10.4.2008, 16:05
Сообщение
#4
|
Активный участник Группа: Консулы Сообщений: 12 158 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 11 320 Репутация: 75 |
М-да, а если серьезно - относительно Сюффрена я склонен согласиться с мнением Александра Больных, высказанным в предисловии к русскому изданию сборника "Великие адмиралы".
-------------------- |
Atkins |
10.4.2008, 16:16
Сообщение
#5
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 092 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 70 Репутация: 22 |
Цитата мнением Александра Больных, высказанным в предисловии к русскому изданию сборника "Великие адмиралы". Это который книгами... приворовывает? Очень, мягко говоря, резкий товарисч... -------------------- Rule Britannia, Britannia rule the waves,
Britons never never never shall be slaves. |
konstantyn_lvk |
10.4.2008, 16:36
Сообщение
#6
|
Активный участник Группа: Консулы Сообщений: 12 158 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 11 320 Репутация: 75 |
Ээээ, ну скажем так, смело компилирует . Но, во всяком случае, много талантливее какого-нибудь Широкорада или даже Бунича .
-------------------- |
Atkins |
10.4.2008, 17:43
Сообщение
#7
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 092 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 70 Репутация: 22 |
Цитата Ээээ, ну скажем так, смело компилирует А-а, "это так теперь называется" © Все равно у французов флотоводца лучше, чем этот "веселый гай" не было. "Лучше быть первым в галльской деревне, чем вторым в Риме" ©. -------------------- Rule Britannia, Britannia rule the waves,
Britons never never never shall be slaves. |
Юрий |
10.4.2008, 20:05
Сообщение
#8
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 2 275 Регистрация: 27.2.2007 Пользователь №: 33 Репутация: 120 |
Все равно у французов флотоводца лучше, чем этот "веселый гай" не было. Ну, можно вспомнить еще Турвиля и Дюкена, на их счету были куда более весомые победы и над противниками более серьезными, чем "победы по очкам" у Сюффрена над второразрядной английской эскадрой. Правда, это относится ко временам, когда французский флот на равных сражался с голландцами и англичанами. Сюффрена может потому и записали в "величайшие флотоводцы", что на фоне общей серой бездарности у него были хоть какие-то успехи. Сообщение отредактировал Юрий - 10.4.2008, 20:06 -------------------- "Правильно мыслить более ценно, чем много знать" (с)
|
konstantyn_lvk |
10.4.2008, 20:33
Сообщение
#9
|
Активный участник Группа: Консулы Сообщений: 12 158 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 11 320 Репутация: 75 |
Ну, речь-то отнюдь не о временах Дюкена и Турвиля. В то время Сюффрена отнесли бы куда-нибудь в разряд если не Л'Оллонэ конечно , но вряд ли в первую когорту. А вообще его счастье, что в 93-м в Бресте под гильотину или к рыбам не пошел... Революция, однако, а флот механизм сложнейший, он грубого обращения не терпел никогда, а уж в парусную эпоху тем более.
-------------------- |
Atkins |
10.4.2008, 21:03
Сообщение
#10
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 092 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 70 Репутация: 22 |
Гм-гм... Дело в том, что при ФРАНЦУЗСКОЙ системе морского боя (подветр, перестрелка на дальних дистанциях, книппеля и пр.) вообще "фишку держали" адмиралы-посредственности (ИМХО, конечно). Гишен, д'Эстен, Грасс - все они "велики" тем, что "не дали себя побить". И именно на их фоне Сюффрен, постоянно рвущийся в атаку - просто Нельсон какой-то...
-------------------- Rule Britannia, Britannia rule the waves,
Britons never never never shall be slaves. |
konstantyn_lvk |
10.4.2008, 21:28
Сообщение
#11
|
Активный участник Группа: Консулы Сообщений: 12 158 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 11 320 Репутация: 75 |
Тут все же масштабы надо еще соотносить - с какими силами, на каких театрах и ввиду этого с какой ответственностью действовали вышеперечисленные персонажи.
-------------------- |
Atkins |
10.4.2008, 21:37
Сообщение
#12
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 092 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 70 Репутация: 22 |
Цитата Тут все же масштабы надо еще соотносить - с какими силами, на каких театрах и ввиду этого с какой ответственностью действовали вышеперечисленные персонажи. При чтении всяких "книшек", конкретно Танстолла, у меня сложилось впечатление, что командовать в бою 10 и 30 кораблями одинаково сложно... Кстати, посложнее, ИМХО, чем дивизией на суше. -------------------- Rule Britannia, Britannia rule the waves,
Britons never never never shall be slaves. |
konstantyn_lvk |
10.4.2008, 21:41
Сообщение
#13
|
Активный участник Группа: Консулы Сообщений: 12 158 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 11 320 Репутация: 75 |
В парусную эпоху - проще всего было командовать именно одним единственным, желательно еще в свободном крейсерстве. С сушей и вовсе сравнения быть не может - вплоть до появления космических кораблей высочайшим достижением человеческого технического гения был именно морской корабль, а уж в парусную эпоху и вовсе...
-------------------- |
Atkins |
10.4.2008, 22:04
Сообщение
#14
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 092 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 70 Репутация: 22 |
Цитата С сушей и вовсе сравнения быть не может - вплоть до появления космических кораблей высочайшим достижением человеческого технического гения был именно морской корабль, а уж в парусную эпоху и вовсе... Имянно! Как они вообще управлялись, без радио, с этими... страшно-уродскими сигнальными кодами. Читаешь Танстолла - голова пухнет. Действительно космос какой-то. -------------------- Rule Britannia, Britannia rule the waves,
Britons never never never shall be slaves. |
Юрий |
11.4.2008, 0:21
Сообщение
#15
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 2 275 Регистрация: 27.2.2007 Пользователь №: 33 Репутация: 120 |
Вообще то кампания Сюффрена у берегов Индии является классической иллюстрацией того, что для достижения решительной победы одного лишь энергичного и толкового адмирала совершенно недостаточно; неплохо бы, чтобы и в подчинении у него были столь же энергичные и толковые капитаны. А вот с последними во французском флоте был большой напряг.
По крайней мере до Нельсона создавшего свою знаменитую "band of brothers" Сюффрену ой как далеко. -------------------- "Правильно мыслить более ценно, чем много знать" (с)
|
Atkins |
11.4.2008, 9:08
Сообщение
#16
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 092 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 70 Репутация: 22 |
Цитата По крайней мере до Нельсона создавшего свою знаменитую "band of brothers" Сюффрену ой как далеко. Ну-у-у, далеко не Нельсон создал энергичного английского капитана начала XIX века, а 150 лет истории КВМФ. Нельсона знают все, но он сам (и Коллингвуд) учились у Хоу, Джервиса и Корнуоллиса, а помимо них были еще Дакворт, Страхан, Сомарез... Это только те, кто выбился в адмиралы и поимел "свою персональную победу". -------------------- Rule Britannia, Britannia rule the waves,
Britons never never never shall be slaves. |
Юрий |
11.4.2008, 9:55
Сообщение
#17
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 2 275 Регистрация: 27.2.2007 Пользователь №: 33 Репутация: 120 |
Согласен. Просто КПД использования системы формирования командного состава в английском флоте при Нельсоне достикло своего максимально эффективного значения.
Кстати, изрядно позабавила фраза из статьи о Сюффрене, помещенная в энциклопедии Блокгауза и Эфрона: " ... в 1782 г. уничтожил у Мадраса флот адмирала Юза" . То-то адмирал Юз (он же Хьюз) удивился бы, узнав как его эскадру просто вусмерть утопили у Мадраса. -------------------- "Правильно мыслить более ценно, чем много знать" (с)
|
Atkins |
11.4.2008, 12:48
Сообщение
#18
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 092 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 70 Репутация: 22 |
Цитата КПД использования системы формирования командного состава в английском флоте при Нельсоне достикло своего максимально эффективного значения. Я бы высказался по-другому: самая длительная морская война (с 1792 по 1805, а формально - по 1814, с небольшим перерывом на Амьенский мир) способствовала быстрому продвижению самых талантливых командиров. ИМХО, отнюдь не Нельсон был катализатором этого процесса, он был, скорее, ярким его представителем, своего рода кульминацией Все-таки Трафальгар поставил точку в английском военно-морском искусстве лет на сто, и "птенцы гнезда Нельсонова" просто не успели стать большими начальниками. Французов на море громили ровестники Нельсона, его друзья и соратники. -------------------- Rule Britannia, Britannia rule the waves,
Britons never never never shall be slaves. |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 20.4.2024, 8:55
|