«Роспись иглой…», Выставка в РЭМ, Санкт-Петербург, 30.05 - 30.06 2014 г. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
«Роспись иглой…», Выставка в РЭМ, Санкт-Петербург, 30.05 - 30.06 2014 г. |
Ёжик |
30.5.2014, 23:27
Сообщение
#1
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 5 727 Регистрация: 13.7.2010 Пользователь №: 31 010 Город: Гатчина Военно-историческая группа (XIX): Санкт-Петербургское ополчение Репутация: 186 |
Выставка «Роспись иглой…»
Время проведения 30.05 - 30.06 2014 г. Целью выставки «Роспись иглой…» стало представление вышивки как одного из наиболее распространенных способов декоративной отделки традиционной одежды, известной практически всем народам России. Народный костюм каждого этноса имел ярко выраженную этническую специфику, которая проявлялась не только в особенностях покроя, выборе материала, но и в декоре. Именно вышивка в народном костюме выступала его наиболее ярким семиотическим маркёром, подчёркивая важные смысловые значения. Так, располагаясь на определенных местах головных уборов, она кроме социальных признаков несла и охранительную функцию. Очень часто украшали вышитым узором ворот, оплечья, рукава и подол рубах, поскольку там, где рубаха заканчивалась (ворот, подол, низ рукавов) требовалась дополнительная защита, обеспечивавшаяся системой оберегов, в качестве которых выступал разнообразный орнамент, цветовая гамма и пр. В женской и мужской поясной одежде по размещению вышитого орнамента могли судить о месте и времени её изготовления, её назначении (будничная или праздничная одежда), социовозрастном статусе владельца или владелицы (например, девушка она или замужняя женщина: молодуха, молодая мать, пожилая женщина, старуха; вдова), а также о материальном достатке семьи. Верхняя одежда обычно не была перегружена декоративными элементами, но даже в будничном варианте использовалась отделка, располагавшаяся, чаще всего, вдоль горловины и по груди, обозначая, таким образом, композиционный центр изделия. В то же время верхняя часть лифа меньше, чем рукава и подол, изнашивалась и поэтому дольше сохраняла декор, выполнявший, нередко, функцию оберега. Вышивали также обувь и различные «аксессуары» для ног и рук - варежки, перчатки, носки, чулки и пр. Традиционная вышивка выполнялась в различных техниках льняными, конопляными, хлопчатобумажными, шерстяными или шелковыми нитями, применение более дорогих - золотных и серебряных нитей, бисера, а также таких редких материалов как подшейный волос оленя, сухожилия и пр. Различные швы в ручной вышивке по ткани условно подразделяют на две большие группы: наиболее древние, так называемые счётные вышивки, выполняемые по счёту нитей ткани, и более поздние по происхождению - свободные вышивки, сделанные по заранее нарисованному свободному контуру (тамбурный шов, гладь, стебельчатый шов и др.). Счётные вышивки, в свою очередь, делятся на сквозные (различные мережки, мелкая строчка, строчка с цветным контуром, цветная перевить и др.) и выполняемые по поверхности ткани счётными швами (набор, крест, «роспись», счётная гладь и др.). Известны также разнообразные техники вышивки по коже и замше, войлоку, меху, рыбьей коже и пр. Таким образом, вышивка в традиционном костюме народов России, представленная на выставке «Роспись иглой…», демонстрирует уникальную коллекцию из собрания Российского этнографического музея и свидетельствует об этническом разнообразии, мастерстве исполнителей и является подлинным источником вдохновения для современных дизайнеров и самодеятельных художников. http://www.ethnomuseum.ru/vystavka-rospis-igloy -------------------- ...
Я, братцы, инвалид, солдат Так не судите меня строго, Что рассказал я вам не много... |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 28.10.2024, 21:53
|