Инженерный корпус и Корпус путей сообщения, что это? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Инженерный корпус и Корпус путей сообщения, что это? |
Burghardt |
7.11.2014, 18:05
Сообщение
#1
|
Любит хорошие вещи и вкусно пожрать Группа: Пользователи Сообщений: 8 308 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 91 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Измайловский полк Репутация: 222 |
Есть ли исследования или хотя бы некий кодекс сведений об организации и деятельности Инженерного корпуса и Корпуса путей сообщения в эпоху Наполеоновских войн?
Где можно узнать состав, например? Униформу? Чего делали? И т.д. -------------------- в реконструкции с 1993 года
|
Ёжик |
7.11.2014, 20:48
Сообщение
#2
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 5 727 Регистрация: 13.7.2010 Пользователь №: 31 010 Город: Гатчина Военно-историческая группа (XIX): Санкт-Петербургское ополчение Репутация: 186 |
Огромный по объёму и нетронутый до сих пор "пласт" информации
в ЦГИА СПб http://spbarchives.ru/web/group/informatio...e%2Farchive%2F2 ................. Я конкретно просматривал: Фонд 381 оп.13 Дело 7 на 25 листах О рисунке форм (начато 3 сентября 1810 года кончено 25 сентября 1811 года). Препровожденные от Главного Директора Путей Сообщения Рисунки мундирам для всех чиновников Водных и Сухопутных сообщений и обмундирование нижних чинов. Там же: Дополнение к рисункам мундиров. Сообщение отредактировал Ёжик - 7.11.2014, 20:48 -------------------- ...
Я, братцы, инвалид, солдат Так не судите меня строго, Что рассказал я вам не много... |
тень |
8.11.2014, 19:47
Сообщение
#3
|
Активный участник Группа: Модераторы комнат Сообщений: 8 099 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 81 Город: Москва Репутация: 213 |
По униформе в "Цейхгаузе" были статьи.
Упоминаются в мемуарах(в 1812 г., к примеру, прикомандировывались к штабам при недостатке квартирм. чинов). -------------------- Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут. |
tatarin |
8.11.2014, 23:39
Сообщение
#4
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 343 Регистрация: 9.7.2010 Пользователь №: 30 881 Город: Санкт-Петербург Репутация: 91 |
Есть ли исследования или хотя бы некий кодекс сведений об организации и деятельности Инженерного корпуса и Корпуса путей сообщения в эпоху Наполеоновских войн? Где можно узнать состав, например? Униформу? Чего делали? И т.д. http://www.runivers.ru/lib/book8034/458026/ -------------------- "Всё лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой."
"Fais se que dois,- adviegne que peut". |
Burghardt |
9.11.2014, 0:32
Сообщение
#5
|
Любит хорошие вещи и вкусно пожрать Группа: Пользователи Сообщений: 8 308 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 91 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Измайловский полк Репутация: 222 |
Да, спасибо, это мне знакомо. К сожалению недостаточно информативно. Неужели ничего нет поновее? Огромный по объёму и нетронутый до сих пор "пласт" информации в ЦГИА СПб http://spbarchives.ru/web/group/informatio...e%2Farchive%2F2 ................. Я конкретно просматривал: Фонд 381 оп.13 Дело 7 на 25 листах О рисунке форм (начато 3 сентября 1810 года кончено 25 сентября 1811 года). Препровожденные от Главного Директора Путей Сообщения Рисунки мундирам для всех чиновников Водных и Сухопутных сообщений и обмундирование нижних чинов. Там же: Дополнение к рисункам мундиров. До этого архива мне не добраться пока. Да и для моих нужд нужен не поиск архивный, а наоборот ликбез вводный по вопросу, кем-то написанный. Похоже, что кроме книги про инженеров из Столетия нет ничего? По униформе в "Цейхгаузе" были статьи. Упоминаются в мемуарах(в 1812 г., к примеру, прикомандировывались к штабам при недостатке квартирм. чинов). Вот это-то и хочется узнать. На каком основании прикомандировывались, в каком качестве, с какими функциями. К сожалению по путейцам нет исследования (?), а по инженерам нет ответа на эти вопросы (в единственном (?) существующем). -------------------- в реконструкции с 1993 года
|
tatarin |
9.11.2014, 0:34
Сообщение
#6
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 343 Регистрация: 9.7.2010 Пользователь №: 30 881 Город: Санкт-Петербург Репутация: 91 |
-------------------- "Всё лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой."
"Fais se que dois,- adviegne que peut". |
Burghardt |
9.11.2014, 1:07
Сообщение
#7
|
Любит хорошие вещи и вкусно пожрать Группа: Пользователи Сообщений: 8 308 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 91 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Измайловский полк Репутация: 222 |
Эта книга мне незнакома. -------------------- в реконструкции с 1993 года
|
Ёжик |
9.11.2014, 2:34
Сообщение
#8
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 5 727 Регистрация: 13.7.2010 Пользователь №: 31 010 Город: Гатчина Военно-историческая группа (XIX): Санкт-Петербургское ополчение Репутация: 186 |
Вот это-то и хочется узнать. На каком основании прикомандировывались, в каком качестве, с какими функциями. К сожалению по путейцам нет исследования (?), а по инженерам нет ответа на эти вопросы (в единственном (?) существующем). С этими вопросами проще. Журнал Министерства Путей Сообщения. Выпуск 7. 9 октября 1912 года. Спб 1912 год. Исторический очерк участия ведомства Путей Сообщения в Отечественной войне 1812 года.(43 стр.) (там среди прочего есть про мины Корницкого или "Нового способа истребления неприятельских войск посредством пороха в земле расположенного и зарытого") В приложениях кроме рапортов есть и Журнал "Произведённым работам, инженерами двух военных бригад отделённых от корпуса Путей сообщений в кампанию 1812 года под начальством ген.-майора Ивашева." http://library.pgups.ru/jirbis2/index.php?...d=39&Itemid=266 P.S. По ссылке несколько листов в статье пропущено (этот вариант так и "гуляет" по интернету) - лучше найти книгу в библиотеке. Сообщение отредактировал Ёжик - 9.11.2014, 3:03 -------------------- ...
Я, братцы, инвалид, солдат Так не судите меня строго, Что рассказал я вам не много... |
Ёжик |
9.11.2014, 7:38
Сообщение
#9
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 5 727 Регистрация: 13.7.2010 Пользователь №: 31 010 Город: Гатчина Военно-историческая группа (XIX): Санкт-Петербургское ополчение Репутация: 186 |
Общая информация:
Корпус инженеров путей сообщения https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%...%BD%D0%B8%D1%8F Краткий исторический очерк: http://dlib.rsl.ru/viewer/01003549828#?page=3&view=list 50-летие Института и Корпуса инженеров...: http://books.google.ru/books?id=vsm3AAAAIA...nepage&q&f=true Институт инженеров путей сообщения Императора Александра I: http://books.google.ru/books?id=slgBAAAAYA...nepage&q&f=true В 1813 году при институте основан музей (ныне Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации). https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%...%86%D0%B8%D0%B8 (там среди прочего есть про мины Корницкого или "Нового способа истребления неприятельских войск посредством пороха в земле расположенного и зарытого") Осип Иванович Корицкий (1778—1829) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%...%B2%D0%B8%D1%87 -------------------- ...
Я, братцы, инвалид, солдат Так не судите меня строго, Что рассказал я вам не много... |
Илья Берёзкин |
9.11.2014, 15:51
Сообщение
#10
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 11 623 Регистрация: 13.9.2008 Пользователь №: 5 510 Город: Павловский Посад-Реутов Военно-историческая группа (XIX): Московский пехотный полк Репутация: 144 |
Цитата Эта книга мне незнакома. Книга только что вышла. Информации по униформе много. Вернусь в Москву, посмотрю. -------------------- Есть и другой военно-исторический форум...
|
Ёжик |
1.12.2014, 22:34
Сообщение
#11
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 5 727 Регистрация: 13.7.2010 Пользователь №: 31 010 Город: Гатчина Военно-историческая группа (XIX): Санкт-Петербургское ополчение Репутация: 186 |
Попалось по теме.
Занятная история. Прочитал тут: http://elib.shpl.ru/ru/nodes/4151-t-16-boe...ode/grid/zoom/1 Рапорт Корпуса инженеров путей сообщения поручика Цогеля. -------------------- ...
Я, братцы, инвалид, солдат Так не судите меня строго, Что рассказал я вам не много... |
Ёжик |
16.12.2014, 8:50
Сообщение
#12
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 5 727 Регистрация: 13.7.2010 Пользователь №: 31 010 Город: Гатчина Военно-историческая группа (XIX): Санкт-Петербургское ополчение Репутация: 186 |
Может кому то попадался такой знак?!
Для курьеров при окружных начальниках (август 1811 года) на груди знак с обновлённым гербом и надписью вокруг: "Ведомство Путей сообщения "№" Округа". -------------------- ...
Я, братцы, инвалид, солдат Так не судите меня строго, Что рассказал я вам не много... |
Ёжик |
11.2.2015, 4:17
Сообщение
#13
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 5 727 Регистрация: 13.7.2010 Пользователь №: 31 010 Город: Гатчина Военно-историческая группа (XIX): Санкт-Петербургское ополчение Репутация: 186 |
Принц Гео́ргий Петро́вич Ольденбу́ргский (нем. Peter Friedrich Georg von Oldenburg, Пётр Фридрих Георг, 1784—1812) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BB%...%B2%D0%B8%D1%87 Августи́н де Бетанкур и Молина, полное имя Августин Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделария де Бетанкур и Молина (исп. Agustín José Pedro del Carmen Domingo de Candelaria de Betancourt y Molina; 1 февраля 1758 — 14 (26) июля 1824) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%...%B2%D0%B8%D1%87 ............................................ "Господину Генерал Лейтенанту Бетанкуру. Для сведения Вашего Превосходительства препровождаю при сём экземпляр рисунков мундирам и дополнение к оным для всех чиновников ведомства водяных и сухопутных сообщений. Перемены в корпусный мундир известны вам из объявленных от меня приказов" В Павловском сентября 3 дня 1810 года. Главный директор путей сообщения Принц Ольденбу́ргский. ЦГИА СПб Фонд 381 оп.13 Дело 7 на 25 листах О рисунке форм (начато 3 сентября 1810 года кончено 25 сентября 1811 года). Препровожденные от Главного Директора Путей Сообщения Рисунки мундирам для всех чиновников Водных и Сухопутных сообщений и обмундирование нижних чинов. Несколько копий с рисунков (под проекционную копирку): ....................................................... P.S. И в дополнение, хороший пример: портрет в мундире Полного Генерала Франц де Воллан, рисунок неизвестного художника. (Портрет ошибочно датирован 1805 г.) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%...87_%D0%B4%D0%B5 ............................................... Дополнение к рисункам мундиров. А тут самое интересное: о мундирах нижних чинов и унтер-офицеров (25 сентября 1811 года). Продолжение будет. Сообщение отредактировал Ёжик - 11.2.2015, 4:19 -------------------- ...
Я, братцы, инвалид, солдат Так не судите меня строго, Что рассказал я вам не много... |
Ёжик |
1.3.2015, 20:09
Сообщение
#14
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 5 727 Регистрация: 13.7.2010 Пользователь №: 31 010 Город: Гатчина Военно-историческая группа (XIX): Санкт-Петербургское ополчение Репутация: 186 |
Дополнения к рисункам мундиров:
1. Для штаб- и обер-офицеров Полицейской бригады и чиновников окружных канцелярий. Синий с серебряным шитьём, точно по тому образцу, какой учреждён был прежде для чиновников водных коммуникаций. 2. Для Мастеров всех Мастерств. Такой же во всём, как у офицеров Мастеровой бригады, но прямополой, как у мундиров статских чинов и без красной выпушки. 3. Для Шлюзвахтеров и солдат Мастерской бригады. Против солдат Полицейской бригады, но тёмно зелёного цвета с чёрным суконным воротником и обшлагами и с металлическими белыми пуговицами. Таковые же пуговицы должны быть у солдат Полицейской бригады. 4. Для курьеров при окружных начальниках. Такой же мундир, какой имеют курьеры по Главному управлению Путей сообщения, то есть: тёмно синий, пуговицы суконные того же цвета, воротник и обшлага чёрные суконные, пояс тёмно синий с чёрною суконною выпушкою, рейтузы серые с кожею, пуговицы с боков белые. На груди знак с обновлённым гербом с надписью вокруг "Ведомство Путей сообщения "№" Округа". 5. Для сторожей при Окружных канцеляриях. Обмундирование противу сторожей при Экспедиции Путей Сообщения, а именно: Сертук, камзол с рукавами, панталоны и шинель серые; у сертука и шинели воротники и у сертука обшлага зелёные; пуговицы везде суконные. ЦГИА СПб Фонд 381 оп.13 Дело 7 на 25 листах О рисунке форм (начато 3 сентября 1810 года кончено 25 сентября 1811 года). Препровожденные от Главного Директора Путей Сообщения Рисунки мундирам для всех чиновников Водных и Сухопутных сообщений и обмундирование нижних чинов. ............................................ Инженерные войска в Отечественной войне 1812 г. В. Кабанов (Военно-исторический журнал №4 за 1939 год) http://www.retropressa.ru/inzhenernye-vojj...-vojjne-1812-g/ -------------------- ...
Я, братцы, инвалид, солдат Так не судите меня строго, Что рассказал я вам не много... |
cook |
1.3.2015, 21:43
Сообщение
#15
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 554 Регистрация: 24.11.2007 Пользователь №: 1 782 Город: Санкт-Петербург Репутация: 15 |
А что у них за тесаки?
|
tatarin |
1.3.2015, 21:56
Сообщение
#16
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 343 Регистрация: 9.7.2010 Пользователь №: 30 881 Город: Санкт-Петербург Репутация: 91 |
-------------------- "Всё лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой."
"Fais se que dois,- adviegne que peut". |
5yr |
2.3.2015, 9:06
Сообщение
#17
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 006 Регистрация: 27.6.2011 Пользователь №: 105 834 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Корпус Инженеров Репутация: 26 |
Материалы ЧА-РУ-Ю-ЩИ-Е! Спасибо.
Я реконструирую (пытаюсь реконструировать)) такое прелестное соединение, как Корпус инженеров путей сообщения. Кратко: это прямой дедушка современного ЛИИЖТа (ПГУПСа) Самая большая путаница, это смешивание Корпуса инженеров (то есть военных), Корпуса инженеров путей сообщения (водяных и сухопутных сообщений) и чиновников Главного управления (затем -- министерства) путей сообщения (и публичных зданий). Вот тут вся эта катавасия хорошо видна: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EF%E8%F1%...%EE%F1%F1%E8%E8 Добавлю от себя пять копеек из того, что было под рукой: 1. Балтрашевич (первая книга о форменной одежде дорожных инженеров): https://www.dropbox.com/sh/6vv5ylc3kbnrozm/...KGwbJI53Ja?dl=0 2. Вторая (из двух) книга: http://www.reenactor.ru/index.php?showtopic=86253 3. Статья Кибовского с атрибуцией портрета О. О. Сабира в Цейхгаузе №40-41 (2011/2-3) Кибовский А. Сабир Де Рибас. Атрибуция портрета генерал-майора Корпуса инженеров путей сообщения И.И. Сабира Тема на форуме: http://www.reenactor.ru/index.php?showtopic=71084 http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1234058 4. Внутри текстов к юбилею-1912 есть куски про Корпус https://www.dropbox.com/sh/jwi1og1l4p52fo8/...v3RW_3ulva?dl=0 5. Ссылки на Цейхгауз, где есть что-то по дорожной теме: https://www.dropbox.com/s/6oocnp9malods7i/%...%D0%B5.doc?dl=0 6. Самый крупный портрет де Воланта здесь: efs2.ru/russianprints/full/index.php?id=1447&coll=0 Вот тут у меня скопированы основные куски: https://www.dropbox.com/sh/diezhg7pkxe2uea/...LfmceyT2Pa?dl=0 Внутри папки ещё всякая требуха есть. 7. https://www.dropbox.com/s/06vh9y47dz82mcz/%...%D0%B0.doc?dl=0 В самом конце этого файла какой-то добрый человек отрисовывал структуру ведомства, в т. ч. на первую четверть XIX-го. Может пригодиться. 8. Конкретно про напу могу сказать следующее. Никакой отдельной работы по дорожному ведомству в 1809--1812 году я с 2011 года не нашёл (архивы не беру, в них не был). Максимум, что есть. это кусочки в монографиях и сканах больших дореволюционных трудов с "официальной" историей, где дорожная тема упоминается обрывочно. Сообщение отредактировал 5yr - 2.3.2015, 9:32 -------------------- <<Полонез — брат майонеза>>.
|
5yr |
2.3.2015, 10:59
Сообщение
#18
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 006 Регистрация: 27.6.2011 Пользователь №: 105 834 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Корпус Инженеров Репутация: 26 |
Кстати, об исторических птичках.
Первый музей (1903) в Бородине был открыт именно железнодорожниками-инженерами, они же издавали "на свои" памятные альбомы и подобное. -------------------- <<Полонез — брат майонеза>>.
|
cook |
2.3.2015, 20:19
Сообщение
#19
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 554 Регистрация: 24.11.2007 Пользователь №: 1 782 Город: Санкт-Петербург Репутация: 15 |
На саперных тесаках не было проволочной обмотки и прибор был железный, а это скорее тесак морской артиллерии.
|
Ёжик |
2.3.2015, 21:18
Сообщение
#20
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 5 727 Регистрация: 13.7.2010 Пользователь №: 31 010 Город: Гатчина Военно-историческая группа (XIX): Санкт-Петербургское ополчение Репутация: 186 |
На саперных тесаках не было проволочной обмотки Но была кожаная обмотка: Тесак саперный солдатский обр. 1797г. Сталь, дерево. Длина клинка 488 мм, ширина клинка 57 мм, длина тесака - 686 мм. Клинок стальной, незначительной кривизны, однолезвийный, с одним широким долом, характерным для периода выпуска конца 1810-х - 1820-х годов, боевой конец двулезвийный. Обух клинка изготовлен в виде пилы. прибор был железный Логично, т.к. у чинов приборный металл белый, но это не ошибка художника, т.к. чертежи перед рассылкой были проверены: а это скорее тесак морской артиллерии. или т.н. "фашинный" нож?! -------------------- ...
Я, братцы, инвалид, солдат Так не судите меня строго, Что рассказал я вам не много... |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 30.1.2025, 5:01
|