IPB
Наш Диплом

VIP-баннер дружественного сайта
     

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Интересное за предыдущий месяц

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Жижаленко А.Г.
Читатель
сообщение 26.7.2013, 18:50
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 590
Регистрация: 23.12.2009
Пользователь №: 20 210

Город:
Москва




Репутация:   48  


Цитата(Роберто Паласиос @ 25.7.2013, 0:07) *

Хотелось бы увидеть тот самый "оригинал К. Рейхеля".


Оригинал, вероятно, можно увидеть в Государственном Историческом музее:

IPB Image

А Г. Жижаленко, видимо, из первых художников-реконструкторов униформы smile.gif. Не очень талантливый.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Роберто Паласиос
сообщение 26.7.2013, 20:22
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 570
Регистрация: 15.6.2008
Пользователь №: 3 987

Город:
Москва




Репутация:   163  


Цитата(Читатель @ 26.7.2013, 19:50) *

Оригинал, вероятно, можно увидеть в Государственном Историческом музее:

А Г. Жижаленко, видимо, из первых художников-реконструкторов униформы smile.gif. Не очень талантливый.


ОК.
Да, Жиджаленко нарисовал нечто. Спрашивается, при чём здесь Рейхель?
"Атрибуция" Кольцова тоже заняла своё достойное место рядом с подобным "произведением". wink.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
black karlos
сообщение 27.7.2013, 4:19
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 240
Регистрация: 1.7.2010
Пользователь №: 30 341

Город:
Москва




Репутация:   15  


Цитата(Роберто Паласиос @ 26.7.2013, 20:22) *

"Атрибуция" Кольцова тоже заняла своё достойное место рядом с подобным "произведением". wink.gif



Атрибуция не вызывает вопросов, сходство очевидное.

Вот что накопал в мемуарах, вот тут различия есть, и любопытные. Похоже, что описан именно оригинал Рейхеля:

"Здесь висел в золотой раме портрет бывшего первого командира полка Александра Петровича Тормасова, впоследствии главнокомандующего 3-й резервной Армией в войне 1812 года. Портрет сей ниже поясного, масленой краской высоко-художественной работы. Тормасов изображён в голубом мундире со звездой, в форме Александрийского Легко-Конного полка, в лосевых рейтузах, в белых вьющихся локонах и без головного убора. Изображён он 18 лет, когда и принял полк. /1775 год /."

Опять размещу копию Жижаленко, чтобы не крутить страницы

IPB Image

Далее:"Здесь же висела картина художника Г. Жижиленко, изображающая группу дивизии: офицеры Каргополец, Александриец и Литовец 70-х годов. Подобная копия была сделана тем же самым художником по просьбе Каргопольцев в их Собрание в г. Конине."

Никто не видел? Не копия ли с Пиратского?

"На главной стене картина художника Жижиленко 2 с половиной метра ширины и 1 с половиной метра вышины, дар офицерскому Собранию поручиков Хондзынского, Якобса и Пулевича, изображающая конную атаку Александрийского дивизиона под командой Князя Мадатова с поднятой саблей, оборотившейся к дивизиону через левое плечо. Этим занята правая часть полотна. Вдали слева очень талантливо изображена паника и замешательство Турецкой конницы, в коей офицеры впереди обадривают турок, но в их рядах чувствуется замешательство. На раме внизу серебренная дощечка с надписью жертвователя."

Видимо, атака при Батине.

Жижи[i]ленко - был такой художник, но он умер в 1889. А описания комнат полкового Собрания даны на 1900-е (по фамилиям дарителей последней картины).

Автор мемуаров сам был художником-любителем, вряд ли бы он стал перехваливать копию с Рейхеля. А память у него была профессиональная, очень толковый офицер был.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Роберто Паласиос
сообщение 27.7.2013, 9:43
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 570
Регистрация: 15.6.2008
Пользователь №: 3 987

Город:
Москва




Репутация:   163  


Цитата(black karlos @ 27.7.2013, 5:19) *

Атрибуция не вызывает вопросов, сходство очевидное.

Вот что накопал в мемуарах, вот тут различия есть, и любопытные. Похоже, что описан именно оригинал Рейхеля:

"Здесь висел в золотой раме портрет бывшего первого командира полка Александра Петровича Тормасова, впоследствии главнокомандующего 3-й резервной Армией в войне 1812 года. Портрет сей ниже поясного, масленой краской высоко-художественной работы. Тормасов изображён в голубом мундире со звездой, в форме Александрийского Легко-Конного полка, в лосевых рейтузах, в белых вьющихся локонах и без головного убора. Изображён он 18 лет, когда и принял полк. /1775 год /."

IPB Image

Автор мемуаров сам был художником-любителем, вряд ли бы он стал перехваливать копию с Рейхеля. А память у него была профессиональная, очень толковый офицер был.


Всё конечно офигенно интересно! Особенно про командование аж в 1775 г. Александрийским легко-конным полком. То есть поступил на военную службу поручиком в 1772 г. (кстати, уже в 20 лет), а через три года сразу полковником конного полка! Да ещё в полку, которого не было?
Может с 1784 г. он стал Александрийцами командовать? wink.gif
А тот портрет маслом был другой. И звезда на мундире и сам портрет ниже поясного. Вдруг, действительно оригинальный портрет того времени? А не очередная "хохлома" конца 19-го века для украшения стен полкового музея. wink.gif Что маловероятно, так как там вроде как некий 18-летний Тормасов в 1775 г. да ещё в мундире, которого в этом году ещё не существовало, в полку, которого ещё не было и с некой звездой на грудях. Каким образом 18-летний пацан получил звезду ордена на мундир - не спрашиваю? Даже романовский бастард такого вряд бы ли удостоился. wink.gif

Собственно всё это полковая "высокохудожественная" самодеятельность. Цена которой - wink.gif

Сообщение отредактировал Роберто Паласиос - 27.7.2013, 9:58
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Читатель
сообщение 27.7.2013, 11:46
Сообщение #5


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 590
Регистрация: 23.12.2009
Пользователь №: 20 210

Город:
Москва




Репутация:   48  


Цитата(black karlos @ 27.7.2013, 5:19) *

Атрибуция не вызывает вопросов, сходство очевидное.

Вот что накопал в мемуарах, вот тут различия есть, и любопытные. Похоже, что описан именно оригинал Рейхеля:

"Здесь висел в золотой раме портрет бывшего первого командира полка Александра Петровича Тормасова, впоследствии главнокомандующего 3-й резервной Армией в войне 1812 года. Портрет сей ниже поясного, масленой краской высоко-художественной работы. Тормасов изображён в голубом мундире со звездой, в форме Александрийского Легко-Конного полка, в лосевых рейтузах, в белых вьющихся локонах и без головного убора. Изображён он 18 лет, когда и принял полк. /1775 год /."


Автор мемуаров сам был художником-любителем, вряд ли бы он стал перехваливать копию с Рейхеля. А память у него была профессиональная, очень толковый офицер был.



Как то так вышло, что разговор о злосчастном портрете завязался в теме про журналы. Попытаюсь завершить его. Очевидно, что никакого другого "оригинала К. Рейхеля" кроме приведённого мной портрета 1813 года, хранящегося в ГИМе, нет. Г. Жижиленко "высокохудожественно исполнил" на его основе гипотетический портрет Тормасова в 1780-х годах, "омолодив" лицо и переодев его в форму как бы легкоконного полка. Что касается мемуаров, то писались они, вероятно, сильно по памяти и потому могут содержать неточности в описании портрета. Достаточно сказать, что там есть ошибки. Так, например, Тормасов стал командиром Александрийского полка в 1783 году (в 30 лет).
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Читатель
сообщение 27.7.2013, 16:11
Сообщение #6


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 590
Регистрация: 23.12.2009
Пользователь №: 20 210

Город:
Москва




Репутация:   48  


Цитата(black karlos @ 27.7.2013, 16:20) *


Всё-таки, приведённый отрывок я считаю свидетельством в пользу существования другого рейхелевского портрета, что и утверждали самарские музейщики. Хотя ни о какой очевидности тут говорить не приходится, ув. Читатель. Не проявляйте ненужную категоричность, сами же ошибаетесь, называя 1783 год вместо 1784.




Действительно, употребив слово "что" я невольно придал слову "очевидно" вместо значения "вероятно, по-видимому" значение "совершенно ясно" smile.gif . Тем не менее, действительно, не думаю, что был в России какой-нибудь ещё художник Рейхель кроме родившегося в 1788 году. Что касается биографии А.П. Тормасова, то тут я не знаток, а пользуюсь данными более компетентных источников. В данном случае замечательной во всех отношениях книжкой А.А. Подмазо "Военная галерея Зимного дворца". Там указана дата назначения Тормасова командиром Александрийского легкоконного полка 17.07.1783.
give_rose.gif

Сообщение отредактировал Читатель - 27.7.2013, 16:20
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
black karlos
сообщение 27.7.2013, 17:56
Сообщение #7


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 240
Регистрация: 1.7.2010
Пользователь №: 30 341

Город:
Москва




Репутация:   15  


Цитата(Роберто Паласиос @ 27.7.2013, 15:34) *

Ну-с. Стоит для начала посмотреть просто годы жизни Рейхеля, чтоб понять, что тот портрет как раз нормальный (его потом Доу повторил), а вот исполнить портрет Тормасова в 1784 г. он вряд ли мог. Просто он только родился через 4 года. wink.gif Так что искать особо и нечего. И с картинкой типа Тормасова, типа в форме офицера Александрийского полка, типа работы Жиленко, типа атрибуции Кольцова - пора завязывать. Того не стОит. wink.gif



Тормасов на картине. И на оригинале (?) Рейхеля тоже был он. Все так считали, во всяком случае. О чём речь-то? С годами всё понятно.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Роберто Паласиос
сообщение 27.7.2013, 18:19
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 570
Регистрация: 15.6.2008
Пользователь №: 3 987

Город:
Москва




Репутация:   163  


Цитата(black karlos @ 27.7.2013, 18:56) *

Тормасов на картине. И на оригинале (?) Рейхеля тоже был он. Все так считали, во всяком случае. О чём речь-то? С годами всё понятно.


А то, что никакого повторения неким Жиленко "оригинала" Рейхеля не было. Просто какой-то любитель красками мазать нарисовал на рубеже 19-20 веков нечто по портрету Рейхеля начала 19-го века и тому Висковатова по Екатерине 2. Исторический, факитический и художественный смысл которой нужен разве что для того, чтоб собрать всё, что висело в своё время на стенах "ленинского уголка" полкового музея Алекандрийского гусарского полка.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Museum
сообщение 23.6.2014, 18:52
Сообщение #9


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 22.6.2014
Пользователь №: 532 122

Город:
Москва




Репутация:   1  


Цитата(black karlos @ 27.7.2013, 4:19) *

Атрибуция не вызывает вопросов, сходство очевидное.

Вот что накопал в мемуарах, вот тут различия есть, и любопытные. Похоже, что описан именно оригинал Рейхеля:

"Здесь висел в золотой раме портрет бывшего первого командира полка Александра Петровича Тормасова, впоследствии главнокомандующего 3-й резервной Армией в войне 1812 года. Портрет сей ниже поясного, масленой краской высоко-художественной работы. Тормасов изображён в голубом мундире со звездой, в форме Александрийского Легко-Конного полка, в лосевых рейтузах, в белых вьющихся локонах и без головного убора. Изображён он 18 лет, когда и принял полк. /1775 год /."

Опять размещу копию Жижаленко, чтобы не крутить страницы

IPB Image

Далее:"Здесь же висела картина художника Г. Жижиленко, изображающая группу дивизии: офицеры Каргополец, Александриец и Литовец 70-х годов. Подобная копия была сделана тем же самым художником по просьбе Каргопольцев в их Собрание в г. Конине."

Никто не видел? Не копия ли с Пиратского?

"На главной стене картина художника Жижиленко 2 с половиной метра ширины и 1 с половиной метра вышины, дар офицерскому Собранию поручиков Хондзынского, Якобса и Пулевича, изображающая конную атаку Александрийского дивизиона под командой Князя Мадатова с поднятой саблей, оборотившейся к дивизиону через левое плечо. Этим занята правая часть полотна. Вдали слева очень талантливо изображена паника и замешательство Турецкой конницы, в коей офицеры впереди обадривают турок, но в их рядах чувствуется замешательство. На раме внизу серебренная дощечка с надписью жертвователя."

Видимо, атака при Батине.

Жижи[i]ленко - был такой художник, но он умер в 1889. А описания комнат полкового Собрания даны на 1900-е (по фамилиям дарителей последней картины).

Автор мемуаров сам был художником-любителем, вряд ли бы он стал перехваливать копию с Рейхеля. А память у него была профессиональная, очень толковый офицер был.


Добрый вечер всем. Поскольку я имею прямое отношение к хранящимся в ГИМе портретам А.П. Тормасова и занимаюсь в данный момент иконографией графа, хотелось бы узнать источник мемуаров, в которых есть описание интерьера музея Александрийского полка. Готовлюсь к докладу обо всех имеющихся портретах А.П. Тормасова и лишняя ссылка не повредит. Комментировать атрибуцию В.В. Кольцова не буду, а вот по поводу авторства (Рейхеля) портрета Тормасова в ГИМе, могу сказать, что это не подтверждено никакими источниками, и портрет в Музее 1812 года, который сейчас в экспозиции, числится, как портрет неизвестного художника..
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



баннер дружественного сайта

- Текстовая версия
Посещений с 19.07.2007: kostenloser counterсчетчик посетителей сайта
Сейчас: 2.9.2024, 4:14     
Консулат-беседы
КОНСУЛАТ
Консулат-голосования
XVIII век
История (XVIII)
Реконструкция (XVIII)
XIX век
История (Наполеоновские войны, 1789-1815)
Реконструкция (XIX)
АФИШКИ
Куплю / Продам
АРХИВ
Книжная полка
Реконструкция
Трактир и Будуар
ОБЩЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ
Совещательная
Анонсы мероприятий
Консулат-мусорка
Ссылки
Ссылки
Ссылки
Ссылки по истории
Ссылки на Военно-исторические Форумы
Новости
Уроки
Сайты Военно-исторических групп
Интернет-магазины
Жалобная книга
Мартиролог
История (остальной XIX век)
ПОЛКОВЫЕ КОМНАТЫ
Галерея (XVIII)
Галерея (XIX)
Тихое место
Фотоконкурс
Фотоконкурс. Жюри.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НАШИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
История
Плоская
Редколлегия журнала "Реконструктор"
Рекрутское депо
Магазины в городах и странах
ВИ миниатюра
Объёмная
Этот день в истории
XVII век
Отстойник
Обзоры
Гражданская реконструкция XVII-XVIII-XIX вв.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РЕКОНСТРУКЦИИ
Конюшня XVII-XVIII-XIX вв.
Реконструкция (XVII)
История (XVII)
Галерея (XVII)
Беседка
Анонсы книжных новинок: военная история XVI-XIX вв.
Военно-историческая периодика
Гусарсккие посиделки 8-)
XV век
Архив 15, не трогать.
История (XV)
Ливинг-хистори проект
Помойка для Дениса
Реконструкция (XV)
Галерея (XV)
Средневековый быт
Развлечения в Средние века
Доспехи и вооружение
Исторические документы и артефакты
Средневековая кухня
Мероприятия
Пограничная Крепость
Живая История военных действий
Оркомитет ПК
Север-Юг и Дикий Запад
Настольные игры
Орденский кирасирский полк
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6.
Часть 7.
Часть 8.
Часть 9.
Часть 10.
Часть 11.
Часть 12.
Часть 13.
Часть 14.
Часть 15.
Часть 16.
Часть 17.
Часть 18.
Часть 19.
Часть 20.
Часть 21.
Часть 22.
Часть 23.
Часть 24.
Часть 25.
Часть 26.
Часть 27.
Часть 28.
Часть 29.
Часть 30.
Часть 31.
Часть 32.
Часть 33.
Часть 34.
Часть 35.
Часть 36.
Часть 37.
Часть 38.
Часть 39.
Часть 40.
Часть 41.
Часть 42.
Часть 43.
Часть 44.
Часть 45.
Часть 46.
Часть 47.
Часть 48.
Часть 49.
Часть 50.
Часть 51.
Часть 52.
Часть 53.
Часть 54.
Часть 55.
Часть 56.
Часть 57.
Часть 58.
Часть 59.
Часть 60.
Часть 61.
Часть 62.
Часть 63.
Часть 64.
Часть 65.
Часть 66.
Часть 67.
Часть 68.
Часть 69.
Часть 70.
Часть 71.
Часть 72.
Часть 73.
Часть 74.
Часть 75.
Часть 76.
Часть 77.
Часть 78.
Часть 79.
Часть 80.
Часть 81.
Часть 82.
Часть 83.
Часть 84.
Часть 85.
Часть 86.
Часть 87.
Часть 88.
Часть 89.
Часть 90.
Часть 91.
Часть 92.
Часть 93.
Часть 94.
Часть 95.
Часть 96.
Часть 97.
Часть 98.
Часть 99.
Часть 100.
Часть 101.
Часть 102.
Часть 103.
Часть 104.
Часть 105.
Часть 106.
Часть 107.
Часть 108.
Часть 109.
Часть 110.
Часть 111.
Часть 112.
Часть 113.
Часть 114.
Часть 115.
Часть 116.
Часть 117.
Часть 118.
Часть 119.
Часть 120.
Часть 121.
Часть 122.
Часть 123.
Часть 124.
Часть 125.
Часть 126.
Часть 127.
Часть 128.
Часть 129.
Часть 130.
Часть 131.
Часть 132.
Часть 133.
Часть 134.
Часть 135.
Часть 136.
Часть 137.
Часть 138.
Часть 139.
Часть 140.
Часть 141.
Часть 142.
Часть 143.
Часть 144.
Часть 145.
Часть 146.
Часть 147.
Часть 148.
Часть 149.
Часть 150.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования