Портрет Фигнера А.С., очень нужен |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Портрет Фигнера А.С., очень нужен |
Сабиров |
28.6.2014, 16:05
Сообщение
#481
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 5 849 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 88 Город: Тамбовъ Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Литовский полк Репутация: 115 |
Не думаю, что Апполон что-то еще особенное успел изложить. Кроме того - что уже известно по публикациям.
Как понимаю из обрывочных упоминаний о его персоне - он и сам был человеком неоднозначным и чудоковатым. Единственное - конечно мог (теоретически) - разыскать уцелевших свидетелей последнего боя (или их родственников) - и как-то обобщить информацию от них. Но так это или нет - боюсь - мы уже не узнаем никогда. Сообщение отредактировал Сабиров - 28.6.2014, 16:06 -------------------- "Когда задуют наши костры, вас будет знобить" Д. Р.
|
dvn |
29.6.2014, 22:07
Сообщение
#482
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 858 Регистрация: 25.12.2011 Пользователь №: 140 263 Город: Санкт-Петербург Репутация: 19 |
Очень возможно, но интересно было узнать обстоятельства, которые вызвали у Тропинина желание нарисовать Фигнера. Либо обстоятельства, при которых кто-то решил приписать чей-то портрет Тропинину и Фигнеру. Просто чтобы разобраться. Цитата Рисунок Тропинина найден. Он в ГТГ. Откуда поступил - пока не выяснил, но он точно из альбома Тропинина: бумага совпадает с другими его рисунками. Это набросок. На обороте: "Ноги двух натурщиков". Сангина. Каталожный номер: 6395 Вы сами ответили на свой вопрос, кто то из искусствоведов сдуру, решил что набросок ног находится на обратной стороне, а скорее всего, судя по крайне низкому качеству рисунка это портрет Фигнера находится на оборотной стороне штудии Тропинина, а "Фигнера" рисовал какой то другой человек, а может даже подросток. Это часто встречающееся явление, особенно в Академии Художеств, использование одного листа двумя разными людьми для учебных заданий. Я не утверждаю что ноги натурщика Тропинин рисовал во времена своего ученичества, я о принципе. Любой другой человек мог нарисовать на обороте. Сообщение отредактировал dvn - 29.6.2014, 22:11 |
Роберто Паласиос |
29.6.2014, 22:30
Сообщение
#483
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: 163 |
Вы сами ответили на свой вопрос, кто то из искусствоведов сдуру, решил что набросок ног находится на обратной стороне, а скорее всего, судя по крайне низкому качеству рисунка это портрет Фигнера находится на оборотной стороне штудии Тропинина, а "Фигнера" рисовал какой то другой человек, а может даже подросток. Это часто встречающееся явление, особенно в Академии Художеств, использование одного листа двумя разными людьми для учебных заданий. Я не утверждаю что ноги натурщика Тропинин рисовал во времена своего ученичества, я о принципе. Любой другой человек мог нарисовать на обороте. Так себе версия. Подростки тогда ТАК не рисовали. Для напроска рукой самого Тропинина впоне годится. По стилистике - почти как у Орловского в те же годы. |
dvn |
29.6.2014, 22:39
Сообщение
#484
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 858 Регистрация: 25.12.2011 Пользователь №: 140 263 Город: Санкт-Петербург Репутация: 19 |
Так себе версия. Подростки тогда ТАК не рисовали. Для напроска рукой самого Тропинина впоне годится. По стилистике - почти как у Орловского в те же годы. подростки рисовали тогда весьма хорошо из-за того как именно им преподавали рисунок (если преподавали), и не обязательно учащиеся в разных Академиях, вспомните что именно рисуют учащиеся простой и уже даже советской школы в повести "Кортик", а рука тут явно не уровня 30 с лишним летнего Тропинина, а вполне себе детски-дилетантская. А то что рисунок Тропинина, именно штудия с ногами натурщика (вполне себе институтское задание) говорит о том, что рисунок в музей мог попасть как раз из Академии Художеств, где повторюсь, использование оборотных сторон для рисунков постоянное явление было и есть. И кстати фантастичность костюма персонажа вполне объясняется если это просто натурщик для учебного задания. А ТАК плохо рисуют даже дети Сообщение отредактировал dvn - 29.6.2014, 22:51 |
AlexeyTuzh |
29.6.2014, 22:46
Сообщение
#485
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 18 856 Регистрация: 3.10.2009 Пользователь №: 17 295 Город: Москва Репутация: 201 |
У Тропинина все рисунки двусторонние, бумага большого формата, плотная, думаю, что дорогая, раз рисовал с двух сторон. Не думаю, что бумагой в те времена разбрасывались. Читал дневник художника Мокрицкого - дорогое было удовольствие бумага и хорошие карандаши.
-------------------- Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
|
dvn |
29.6.2014, 22:47
Сообщение
#486
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 858 Регистрация: 25.12.2011 Пользователь №: 140 263 Город: Санкт-Петербург Репутация: 19 |
У Тропинина все рисунки двусторонние, бумага большого формата, плотная, думаю, что дорогая, раз рисовал с двух сторон. Не думаю, что бумагой в те времена разбрасывались. Читал дневник художника Мокрицкого - дорогое было удовольствие бумага и хорошие карандаши. Именно что не разбрасывались и до сих пор не разбрасываются очень многие. Но на второй стороне этого конкретного рисунка мог рисовать кто угодно, не обязательно Тропинин. Достаточно сравнить манеру его набросков с тем тихим ужасом что выдают за портрет Фигнера http://www.p-h.com.ua/image/cache/data/...e-1000x1000.jpg Сообщение отредактировал dvn - 29.6.2014, 22:57 |
Роберто Паласиос |
29.6.2014, 23:39
Сообщение
#487
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: 163 |
А ТАК плохо рисуют даже дети Я в курсе, как рисуют дети. И КАК рисовали тогда. Так вот - не так. Именно что не разбрасывались и до сих пор не разбрасываются очень многие. Но на второй стороне этого конкретного рисунка мог рисовать кто угодно, не обязательно Тропинин. Достаточно сравнить манеру его набросков с тем тихим ужасом что выдают за портрет Фигнера http://www.p-h.com.ua/image/cache/data/...e-1000x1000.jpg Вы правы. На Тропинискую руку похоже плохо. |
tatarin |
30.6.2014, 0:10
Сообщение
#488
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 343 Регистрация: 9.7.2010 Пользователь №: 30 881 Город: Санкт-Петербург Репутация: 91 |
Достаточно сравнить манеру его набросков с тем тихим ужасом что выдают за портрет Фигнера http://www.p-h.com.ua/image/cache/data/...e-1000x1000.jpg Браво! Профессионально утёр сопливые носы... Сообщение отредактировал tatarin - 30.6.2014, 0:34 -------------------- "Всё лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой."
"Fais se que dois,- adviegne que peut". |
Роберто Паласиос |
30.6.2014, 0:52
Сообщение
#489
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: 163 |
|
tatarin |
30.6.2014, 0:56
Сообщение
#490
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 343 Регистрация: 9.7.2010 Пользователь №: 30 881 Город: Санкт-Петербург Репутация: 91 |
А можно узнать, чьи сопливые носы были с бравом утёрты? тех, кто принимал эти каракули за Тропининские -------------------- "Всё лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой."
"Fais se que dois,- adviegne que peut". |
Роберто Паласиос |
30.6.2014, 1:12
Сообщение
#491
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: 163 |
тех, кто принимал эти каракули за Тропининские То есть сотрудники ГТГ в том числе? Ну-ну. Вопрос не решается некими открытиями тех, кто ВСЁ понял, только и узнав, что рисунки есть с обоих сторон листа. Или Вашим "браво!", которые по сути стоит не многим более (или менее). По причине того, что в двух представленных рисунках ч/б, принципиально разные манеры исполнения. В случае безуспорного рисунка Тропинина с женским портретом мы имеем длело с ПОСТАНОВОЧНОЙ композицией. То есть у художника перед глазами натурщица, к которой он делает "фото". С рисунком типа Фигнера ситуация кардинально иная. Это некий рисунок по представлениям и романтическим впечатлениям. В обоих случаях подход очень сильно влияет на результат. У разных художников по разному... Тут нужно серьёзней включиться в изучение ВСЕГО наследия Тропинина. А "утирание соплей" оставим на совести диванно-интернетных специалистов во всём подряд. Это я как чел с высшим художественным образованием и некоторым опытом в реставрации написал - если чё. |
tatarin |
30.6.2014, 7:44
Сообщение
#492
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 343 Регистрация: 9.7.2010 Пользователь №: 30 881 Город: Санкт-Петербург Репутация: 91 |
То есть сотрудники ГТГ в том числе? Ну-ну. Вопрос не решается некими открытиями тех, кто ВСЁ понял, только и узнав, что рисунки есть с обоих сторон листа. Или Вашим "браво!", которые по сути стоит не многим более (или менее). По причине того, что в двух представленных рисунках ч/б, принципиально разные манеры исполнения. В случае безуспорного рисунка Тропинина с женским портретом мы имеем длело с ПОСТАНОВОЧНОЙ композицией. То есть у художника перед глазами натурщица, к которой он делает "фото". С рисунком типа Фигнера ситуация кардинально иная. Это некий рисунок по представлениям и романтическим впечатлениям. В обоих случаях подход очень сильно влияет на результат. У разных художников по разному... Тут нужно серьёзней включиться в изучение ВСЕГО наследия Тропинина. А "утирание соплей" оставим на совести диванно-интернетных специалистов во всём подряд. Это я как чел с высшим художественным образованием и некоторым опытом в реставрации написал - если чё. Среди сотрудников ГТГ нет непрофессиональных , в том числе? Если Тропинин творил романтический рисунок не с натурщика , то переставал быть грамотным художником ? Мастерство покидало художника? Так плохо не рисовали даже кондуктора-чертёжники из Инженерного корпуса.. Ваш оппонент, кажется, тоже человек с высшим художественным образованием . -------------------- "Всё лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой."
"Fais se que dois,- adviegne que peut". |
AlexeyTuzh |
30.6.2014, 11:18
Сообщение
#493
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 18 856 Регистрация: 3.10.2009 Пользователь №: 17 295 Город: Москва Репутация: 201 |
По творчеству Тропинина было три монографии:
Амшинская А. "Тропинин", 1970; Ракова М. "Тропинин", 1982; Петинова Е. "Тропинин", 1986. У всех троих нет сомнений в авторстве Тропинина... В книгах много набросков вполне похожих на портрет Фигнера, но я не специалист. Портрет Гагарина: Сообщение отредактировал AlexeyTuzh - 30.6.2014, 11:21 -------------------- Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
|
tatarin |
30.6.2014, 12:42
Сообщение
#494
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 343 Регистрация: 9.7.2010 Пользователь №: 30 881 Город: Санкт-Петербург Репутация: 91 |
По счастью не являюсь женщиной-искусствоведом , поэтому сомнения у меня остаются.
Сообщение отредактировал tatarin - 30.6.2014, 13:27 -------------------- "Всё лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой."
"Fais se que dois,- adviegne que peut". |
Роберто Паласиос |
30.6.2014, 20:37
Сообщение
#495
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: 163 |
По счастью не являюсь женщиной-искусствоведом , поэтому сомнения у меня остаются. Они и у меня есть. Среди сотрудников ГТГ нет непрофессиональных , в том числе? Если Тропинин творил романтический рисунок не с натурщика , то переставал быть грамотным художником ? Мастерство покидало художника? Так плохо не рисовали даже кондуктора-чертёжники из Инженерного корпуса.. Ваш оппонент, кажется, тоже человек с высшим художественным образованием . Ну данная атрибуция скорее плод коллективного разума ГТГ. Вы хорошо знаете, как рисовали тогда кондуктора? Я - нет. А вот с рисунками Орловского весьма похожи. Когда кажется, что рекомендуется русским людям (включая частично татар )? Пральна. Тут такое дело - в нете даже офигительные девушки могут на поверку в реале оказаться горбатыми стариками. Тем более когда "дЭвушка" пишет не в первый раз и иногда (частенько) проскакльзывает у неё сильно не девчачье. |
tatarin |
30.6.2014, 21:00
Сообщение
#496
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 343 Регистрация: 9.7.2010 Пользователь №: 30 881 Город: Санкт-Петербург Репутация: 91 |
Они и у меня есть. Вы хорошо знаете, как рисовали тогда кондуктора? Почти все художники рисовавшие литографии "Исторического Описания" .. Кондукторами Главного Инженерного училища ( того , что находилось в Михайловском замке), затем прапорщиками Инженерного корпуса были Белоусов , Александров и др.. Сообщение отредактировал tatarin - 30.6.2014, 21:22 -------------------- "Всё лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой."
"Fais se que dois,- adviegne que peut". |
Роберто Паласиос |
30.6.2014, 21:38
Сообщение
#497
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: 163 |
Почти все художники рисовавшие литографии "Исторического Описания" .. Кондукторами Главного Инженерного училища ( того , что находилось в Михайловском замке), затем прапорщиками Инженерного корпуса были Белоусов , Александров и др.. Тут несколько иная ситуация. Просто это места, куда на гос службу устроились хорошие (и средние) художники. Эдак и про Пушкина можно написать, что у него уровень писателя и поэта, сравнимый со всеми российскими камер-юнкерами. |
tatarin |
30.6.2014, 22:11
Сообщение
#498
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 343 Регистрация: 9.7.2010 Пользователь №: 30 881 Город: Санкт-Петербург Репутация: 91 |
Тут несколько иная ситуация. Просто это места, куда на гос службу устроились хорошие (и средние) художники. Эдак и про Пушкина можно написать, что у него уровень писателя и поэта, сравнимый со всеми российскими камер-юнкерами. Тут я уточню, что это ,вообще-то, не были художники в полном смысле .. Скорее - рисовальщики, чертёжники. Инженерное училище не готовило художников . Оно выпускало унтер-офицеров инженерного корпуса , а лучшие из кондукторов выходили прапорщиками (Ф.М. Достоевский). Характерная подпись на листах Исторического Описания: Составил Пиратский (автор акварели) , рисовал на камне Белоусов..Ремесленники , подчас талантливые.. -------------------- "Всё лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой."
"Fais se que dois,- adviegne que peut". |
Роберто Паласиос |
30.6.2014, 22:20
Сообщение
#499
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: 163 |
Тут я уточню, что это ,вообще-то, не были художники в полном смысле .. Скорее - рисовальщики, чертёжники. Инженерное училище не готовило художников . Оно выпускало унтер-офицеров инженерного корпуса , а лучшие из кондукторов выходили прапорщиками (Ф.М. Достоевский). Характерная подпись на листах Исторического Описания: Составил Пиратский (автор акварели) , рисовал на камне Белоусов..Ремесленники , подчас талантливые.. Это Пиратский ремесленник? |
tatarin |
30.6.2014, 22:22
Сообщение
#500
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 343 Регистрация: 9.7.2010 Пользователь №: 30 881 Город: Санкт-Петербург Репутация: 91 |
Это Пиратский ремесленник? Пиратский - академик живописи.. а те, кто его дублировал на литографский камень- несомненно ремесленники. От них требовалось чётко скопировать изображение. И лучше , чем учащиеся инженерного училища с этим не справился-бы никто. Сообщение отредактировал tatarin - 30.6.2014, 22:25 -------------------- "Всё лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой."
"Fais se que dois,- adviegne que peut". |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 13.2.2025, 3:23
|