Немецкие исторические панорамы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Немецкие исторические панорамы |
Дядя Валя |
12.12.2012, 15:44
Сообщение
#141
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 990 Регистрация: 2.2.2010 Пользователь №: 21 624 Город: Смоленск Военно-историческая группа (XIX): 2-й Пионерный полк Репутация: 65 |
Решил "склеить" панораму форсирования Кауба из открыток и фрагментов. Класс, Алексей, спасибо! За такую работу не пожалел бы отдать в награду и пирожок с полочки... -------------------- Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, что тебе не интересно.
|
Роберто Паласиос |
12.12.2012, 16:31
Сообщение
#142
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: 163 |
|
AlexeyTuzh |
13.12.2012, 7:03
Сообщение
#143
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 18 855 Регистрация: 3.10.2009 Пользователь №: 17 295 Город: Москва Репутация: 201 |
Чтобы можно было оценить сложность задачи для художника - вот это место:
Крутые склоны с обеих сторон! Вот ещё один ракурс: Сообщение отредактировал AlexeyTuzh - 13.12.2012, 7:57 -------------------- Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
|
тень |
13.12.2012, 12:52
Сообщение
#144
|
Активный участник Группа: Модераторы комнат Сообщений: 8 099 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 81 Город: Москва Репутация: 213 |
По поводу горянок с обнажёнными персями.
В "Кавказском сборнике" попадался документ,где говорится о взятии одного аула(название не помню).Там говорится,что когда вышибали горцев ,беря штурмом саклю за саклей, то многие солдаты были ранены кинжалами и шашками горянок,отчаянно кидавшихся в темных жилищах на русских. Как потом выяснило начальство, солдаты поначалу пытались образумить женщин гор и отобрать оружие, объясняя так: " мы думали,что они не в заправду, не в серьёз решили драться". Когда серьёзность намерений стала очевидна, сопротивлявшиеся были переколоты штыками. -------------------- Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут. |
AlexeyTuzh |
13.12.2012, 15:53
Сообщение
#145
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 18 855 Регистрация: 3.10.2009 Пользователь №: 17 295 Город: Москва Репутация: 201 |
Вот Франц Рубо у своей первой панорамы "Ахульго".
Так и хочется по мостику пойти в аул, нашим помочь... Сообщение отредактировал AlexeyTuzh - 13.12.2012, 15:53 -------------------- Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
|
IGOR DZIS |
14.12.2012, 21:27
Сообщение
#146
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: 95 |
Вот Франц Рубо у своей первой панорамы "Ахульго".[ Так и хочется по мостику пойти в аул, нашим помочь... Леш, там это... на мосту джигиты - что бы нашим в ауле помочь, вначале нужно их опрокинуть Чтобы можно было оценить сложность задачи для художника - вот это место: Как раз наоборот - местность идеальна как для живописания(по колориту), так и для создания аллюзии присутствия(с одной стороны река с противоположным берегом, что визуально относит расстояние от холста на метров надцать. с другой стороны скала впритык - кажется, что можно руками потрогать - супер - обманка восприятия по полной !) тока человечков грамотно расставь - с чем кстати сработали на ура - если братили внимание, по ходу движения им ничего не мешает, а можно было набросать всякого мусора или предметов, на чем ловятся неопытные в жанре живописцы . Гораздо хуже когда фон(местность) невнятная по ландшафту, вот там вытягивать аллюзию смерть ... А мне по фрагментам понравилась. Чем-то на нашу Бородинскую похожа. А по замыску и концепции может и лучше... Ундервитен умел сочетать военное с бытовым(чуть позже выложу), вот и получил заказ на аналогичное своему творчеству, а не по принцмпу, Родина сказала надо, а тянешь или нет, это дело десятое ...Ну так, ты же у нас любитель статическх сюжетов с внутреней динамикой, оно и понятно . А если серьезно - то панорама стоит слегка особняком в общей череде военно-исторических панорам и ближе по построению(я про компузлы) к религиозным и как бы их правильно назвать - панорам с картиным принципом компоновки . По сути это панорамная станковая картина . Из-за того, что она не батальная, а историческая, думал, что именно с нее немцы и стартанут(вещь толерантная, тока свои показаны(наши саперы не в счет), никого не бьют, мирно так себе переправляются в красивом месте и персонажи не запятнаны) - хотя время есть еще - все же юбилей на носу, повторить хотя бы в виде своих фотообоев, благо униформа известна по цветам . Но какая в оригинале и по цвету была -??? С этим туго - все фотки по ней до ПВМ, а потом ... такое впечатление, что практически все немецкие панорамы(военно-исторические) союзники отжали по контрибуции - ротонды пооставались, а панорамы исчезли(Севастопольскую французы тоже хотели отжать за долги, даже корапь прислали для этого, но им прозрачно намекнули местные мол ... и они уехали ни с чем, а если бы сложилось, то и нашим пришлось бы писать о падении интереса к жанру), искуствоведам ничего другого не осталось, как писать о падении интереса к жанру, мол вот синематограф все загубил - про Севастопольскую или Рацлавицу или про прочие панорамы такого не пишут, что их накрыл синематограф, ни про панорамы которые продолжали шлепать до 2 мировой(японцы свои рисовали пока на них ядреную не сбросили). а конкретно немецким не повезло - их загубил синематограф, это при том, что многие панорамисты были в силе и могли на раз восстановить/отреставрировать, благо курс с приходом одного товарища, резко с авангардизма в реализм перенаправился . И это при том, что большинство немецких благополучно пережили 2 мировых, тока они правда на экспорт делались и осели за пределами Германии, возможно по этому их и не сьел пресловутый "синематограф" ... Вечером выложу аналогии по цвету, как она могла выглядеть - раз в Берлин(имперскую столицу) забрали, значит вещь того стоила и была знаковая . Сообщение отредактировал IGOR DZIS - 14.12.2012, 21:41 |
AlexeyTuzh |
14.12.2012, 21:34
Сообщение
#147
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 18 855 Регистрация: 3.10.2009 Пользователь №: 17 295 Город: Москва Репутация: 201 |
Леш, там это... на мосту джигиты - чтобы нашим в ауле помочь, вначале нужно их опрокинуть Я видел! Я бы прорвался! -------------------- Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
|
IGOR DZIS |
14.12.2012, 21:36
Сообщение
#148
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: 95 |
|
AlexeyTuzh |
14.12.2012, 21:50
Сообщение
#149
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 18 855 Регистрация: 3.10.2009 Пользователь №: 17 295 Город: Москва Репутация: 201 |
Разве что с пулеметом, как товарищь Сухов . Не забывай, что они и с тыла тоже имеют место быть. Как они в моём тылу могут оказаться? Их же со всех сторон окружили перед штурмом. Как раз наоборот - местность идеальна как для живописания(по колориту), так и для создания аллюзии присутствия (с одной стороны река с противоположным берегом, что визуально относит расстояние от холста на метров на дцать. с другой стороны скала впритык - кажется, что можно руками потрогать - супер - обманка восприятия по полной!). Так я и написал, что меня поразил тот факт, что художник с самого начала "размещал" зрителя не в центре окружности, а фактически у линии окружности. Вполне возможно, что "вход" на панораму был из скалы. Я поэтому и думал долгое время, что это была не панорама, а диорама. Удивительное произведение! Спасибо, что "навёл"! Сообщение отредактировал AlexeyTuzh - 14.12.2012, 21:50 -------------------- Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
|
IGOR DZIS |
15.12.2012, 3:18
Сообщение
#150
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: 95 |
Как они в моём тылу могут оказаться? Их же со всех сторон окружили перед штурмом. А как тогда Шамиль ушел ? Так что на мосту попал бы в переделку Так я и написал, что меня поразил тот факт, что художник с самого начала "размещал" зрителя не в центре окружности, а фактически у линии окружности. Вполне возможно, что "вход" на панораму был из скалы. Я поэтому и думал долгое время, что это была не панорама, а диорама. Удивительное произведение! Спасибо, что "навёл"! Леш, центр окружности во всех панорамах примерно одинаков - от 8 до 15 метров от зрителя до холста, а вот правильная компоновка и создают аллюзию, что с одной стороны совсем близко, с другой совсем далеко - "оптический обман" (когда Филиппото открыл первую панораму по осаде Парижа, так народ на деньги всерьез спорил - где нарисовано начинается и где заканчивается настоящее) - так и тут, всего лишь грамотная компновка(не зря же из Америки вызывали большую часть коллектива участвовавшего в создании панорамы), для такого нужны люди с большим опытом работы в жанре . Со спасибо пока не спеши - вначале нужно ее добыть ... Кстати в самом музее Блюхера в Каубе она вроде как даже висит в экспозиции(я про развертку или ее фрагмент) . Вот кстати работа Ундервитера на аналогичную историко-бытовую тему -- как видим. подобное он делал играючи . Ну и такая вот открыточка была(не совсем оригинальные цвета), но хоть что то . И такая открытка(думаю что она по колориту ближе всего к панораме) Сообщение отредактировал IGOR DZIS - 15.12.2012, 3:21 |
AlexeyTuzh |
15.12.2012, 7:16
Сообщение
#151
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 18 855 Регистрация: 3.10.2009 Пользователь №: 17 295 Город: Москва Репутация: 201 |
А как тогда Шамиль ушёл? Так что на мосту попал бы в переделку Наши там сглупили немного - сгрудились под перекрёстным огнём. В итоге вступили в переговоры с Шамилём. Штурм, который изобразил Франц Рубо - окончательный (третий) - 22 августа 1939 года. А Шамиль: "Позже выяснилось, что, скрывшись в одной из пещер, имам в первом часу ночи 23 августа пустил по Койсу плот, по которому немедленно открыли огонь русские сторожевые посты, а сам Шамиль с семьей и несколькими мюридами направился по скалам в Гимры. Имам был ранен, так же как один из его родственников и малолетний сын, которого мать несла на спине. К рассвету беглецы добрались до слияния Андийского Койсу с Аварским и, переправившись, направились в Салатау, а затем в Чечню". Отвлёк, в общем, и скрылся... Кстати в самом музее Блюхера в Каубе она вроде как даже висит в экспозиции(я про развертку или ее фрагмент). Я был в музее в 2007 году. Тогда её там не было. -------------------- Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
|
Игорь Д. |
15.12.2012, 8:15
Сообщение
#152
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 863 Регистрация: 21.7.2012 Пользователь №: 184 165 Город: Владивосток Репутация: 46 |
Вот Франц Рубо у своей первой панорамы "Ахульго". Так и хочется по мостику пойти в аул, нашим помочь... Это, кажется, самая "известная" фотография Ф.Рубо на фоне панорамы. Причем, фотография 1908 года, т.е. это уже "русский" вариант? -------------------- - Говорят у вас во Владивостоке тигры по дорогам ходят?
- Врут, нет у нас дорог!! |
Игорь Д. |
15.12.2012, 8:34
Сообщение
#153
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 863 Регистрация: 21.7.2012 Пользователь №: 184 165 Город: Владивосток Репутация: 46 |
Интересный момент - в центре самого кульминационного сюжета панорамы виден вождь горцев (возможно, сам имам?), причем он сразу бросается в глаза (достаточно выделен как-то светом и контрастом, на светлом фоне дыма и пыли, абсолютно не закрыт другими фигурами до самых копыт лошади). А вот русских вождей как-то и не видно, только штурмующие солдаты и офицеры.. Случайно, или позиция Франца Алексеевича? Тогда бы и название больше соответсвовало "Оборона..." а не "Штурм аула Ахульго".. Понимаю, что в штурмовом отряде русского командующего быть не должно, но даже на "обратной" стороне окружности панорамы не видно, скажем, где-нибудь на скале, командного пункта русских... В Бородинской панораме КП Кутузова есть (хотя с наблюдательной точки, выбранной центром панорамы, настоящий КП будущего фельдмаршала так хорошо виден не был).
-------------------- - Говорят у вас во Владивостоке тигры по дорогам ходят?
- Врут, нет у нас дорог!! |
AlexeyTuzh |
15.12.2012, 10:16
Сообщение
#154
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 18 855 Регистрация: 3.10.2009 Пользователь №: 17 295 Город: Москва Репутация: 201 |
Просили выложить: вот репродукция фотографии фрагмента панорамы Отто Синдинга "Битва при Лейпциге" (стеклянные оригиналы фотографий всей панорамы якобы сохранились в Лейпциге в музее):
А вот практически тот же фрагмент панорамы. Это была гравюра, опубликованная в газете, а репродукция мной взята из норвежской книги о Синдинге (я приводил её раньше): А вот русских вождей как-то и не видно, только штурмующие солдаты и офицеры... Рубо опирался на воспоминания Врангеля, а тот был ранен днём раньше. А Граббе был совсем далеко от этого места, хотя придумать и нарисовать его можно было бы. Сообщение отредактировал AlexeyTuzh - 15.12.2012, 10:15 -------------------- Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
|
тень |
15.12.2012, 11:46
Сообщение
#155
|
Активный участник Группа: Модераторы комнат Сообщений: 8 099 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 81 Город: Москва Репутация: 213 |
Я видел! Я бы прорвался! Вряд ли.Там штыком нужно было работать, а не языком )))) -------------------- Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут. |
AlexeyTuzh |
15.12.2012, 11:53
Сообщение
#156
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 18 855 Регистрация: 3.10.2009 Пользователь №: 17 295 Город: Москва Репутация: 201 |
Вряд ли.Там штыком нужно было работать, а не языком )))) Думаю в XIX веке я бы смог! -------------------- Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
|
Игорь Д. |
15.12.2012, 11:54
Сообщение
#157
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 863 Регистрация: 21.7.2012 Пользователь №: 184 165 Город: Владивосток Репутация: 46 |
Просили выложить: вот репродукция фотографии фрагмента панорамы Отто Синдинга "Битва при Лейпциге" Спасибо большое, Алексей! -------------------- - Говорят у вас во Владивостоке тигры по дорогам ходят?
- Врут, нет у нас дорог!! |
тень |
15.12.2012, 14:59
Сообщение
#158
|
Активный участник Группа: Модераторы комнат Сообщений: 8 099 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 81 Город: Москва Репутация: 213 |
-------------------- Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут. |
IGOR DZIS |
15.12.2012, 15:26
Сообщение
#159
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: 95 |
Это, кажется, самая "известная" фотография Ф.Рубо на фоне панорамы. Причем, фотография 1908 года, т.е. это уже "русский" вариант? Она родимая, она(только фото 1909 года и сделано в СПБ) , поэтому и интересно найти "родной" вариант . Интересный момент - в центре самого кульминационного сюжета панорамы виден вождь горцев (возможно, сам имам?), причем он сразу бросается в глаза (достаточно выделен как-то светом и контрастом, на светлом фоне дыма и пыли, абсолютно не закрыт другими фигурами до самых копыт лошади). А вот русских вождей как-то и не видно, только штурмующие солдаты и офицеры.. Случайно, или позиция Франца Алексеевича? Тогда бы и название больше соответсвовало "Оборона..." а не "Штурм аула Ахульго".. Понимаю, что в штурмовом отряде русского командующего быть не должно, но даже на "обратной" стороне окружности панорамы не видно, скажем, где-нибудь на скале, командного пункта русских... В Бородинской панораме КП Кутузова есть (хотя с наблюдательной точки, выбранной центром панорамы, настоящий КП будущего фельдмаршала так хорошо виден не был). Молодец ! Все же не зря говорил о схемах и прочем - так и есть на самом деле - по компузлам - это именно оборона аула, а название лишь "удобная обертка"(она все же для Европы делалась, а не для России) . Главное в одноименной картине(которую Рубо делал по русскому заказу) показан именно штурм аула . Вот так один и тот же момент с помощью манипуляции схем можно превратить из победы в поражение и наоборот, при этом несведующий зритель и не сообразит . Слева от основного боя есть группа всадников, там Граббе со свитой под прикрытием казачьей сотни. Так, что отцы командиры присутствуют, но на расстоянии от основных событий(Шамиль тоже- в центре не он. хоть ассоциативно и напрашивается) . Сообщение отредактировал IGOR DZIS - 15.12.2012, 15:46 |
AlexeyTuzh |
15.12.2012, 18:18
Сообщение
#160
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 18 855 Регистрация: 3.10.2009 Пользователь №: 17 295 Город: Москва Репутация: 201 |
Молодец ! Все же не зря говорил о схемах и прочем - так и есть на самом деле - по компузлам - это именно оборона аула, а название лишь "удобная обертка"(она все же для Европы делалась, а не для России) . Главное в одноименной картине(которую Рубо делал по русскому заказу) показан именно штурм аула . Вот так один и тот же момент с помощью манипуляции схем можно превратить из победы в поражение и наоборот, при этом несведующий зритель и не сообразит . Слева от основного боя есть группа всадников, там Граббе со свитой под прикрытием казачьей сотни. Так, что отцы командиры присутствуют, но на расстоянии от основных событий(Шамиль тоже- в центре не он. хоть ассоциативно и напрашивается). Не знаю! Для меня она всегда была и остаётся штурмом - я хорошо вижу, что я бегу к мосту и за мной никого нет, ни своих ни врагов. Меня это тоже волновало, но я решил, что Рубо сделал зрителей именно зрителями. Уж на сторону горцев у меня никогда никакого желания переходить не было! -------------------- Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
|
Текстовая версия |
|
Сейчас: 21.10.2024, 21:24
|