IPB
Наш Диплом

VIP-баннер дружественного сайта
     

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Интересное за предыдущий месяц

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Кто же есть кто в нашем движении..?, Автобиография
Леонид Малышев
сообщение 24.12.2009, 4:13
Сообщение #1


1948 - 2017
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 159
Регистрация: 22.12.2008
Пользователь №: 7 643

Военно-историческая группа (XIX):
Морской Гвардейский Экипаж




Репутация:   10  


У меня есть предложение ко всем кто занимается военно-исторической реконструкцией, часто встречается на "манёврах и играх" (и кто безусловно пожелает!) рассказать побольше о себе. Например, в традиционной форме автобиографии... или в другой!?
Это, мне думается, лишь только укрепит наши дружеские связи и доверие. Поможет понять ближе друг друга, стать более внимательными в общении и ответить на важный для наших непростых порой взаимоотношений вопрос:"Кто же есть кто в нашем движении?"


Начну с себя...

АВТОБИОГРАФИЯ Малышева Леонида Александровича.

Родился я 1 января 1948 года в Нижегородской (Горьковской) области. Отец фронтовик-танкист, мать работала на хлебозаводе. У меня были уже два старших брата и одна сестра. Осенью 1955 года пошёл в 1 класс. Закончил в 1966 году школу хорошистом, учился 11 классов, получил по окончании права шофёра 3 класса. С 9-го по 11-й классы с огромным увлечением изучал и осваивал всякие автомобили: от газогенераторных, что ездили на берёзовых чурках, до бензиновых и дизельных. При этом очень любил ходить в дальние рейсы воителем-стажёром. Был активным спортсменом: лёгкая атлетика, лыжи, бокс, ну и, конечно, рыбалка для души. Увлекался музыкой: играл в эстрадном оркестре на трамбоне и в похоронном – на баритионе. Избирался несколько лет секретарём комсомольской организации средней школы. Море не видел и о нём не мечтал. Часто на лето, а то и на несколько месяцев, приезжал жить к дяде и тёте в Москву. С двоюродными братьями и сестрами «болтались» по Москве всюду: в зоопарке, на ВДНХ, очень часто бывали в Кремле (мальчишек тогда пускали в Кремль свободно и везде совершенно бесплатно, даже в Оружейную палату).
В 18-ть лет попал на военную службу. Начал службу в 1966 году в учебном отряде в Кронштадте, затем добровольно записался в отряд разминирования - 53-й отдельный морской инженерный взвод (53-й ОМИВ).
Основная задача этого отряда разминирования (численностью чуть более 100 человек) состояла в очистке от мин и снарядов Финского залива, его островов и побережья. Набирали исключительно добровольцев: специалистов-минёров и артиллеристов. Задача эта выполнялась отрядом до ноября 1967 года (к 50-летию Октябрьской революции), однако, в августе 1967 года я был зачислен, после сдачи экзаменов, на 1-й курс ВВМИОЛУ им. Ф.Э.Дзержинского.
В течение пяти лет обучения в училище продолжал заниматься спортом и даже сходил в двухмесячный дальний шлюпочный поход летом 1968 года по маршруту «Ленинград – Киев – Одесса». Поход был официально посвящен «50-летию ВЛКСМ», но приятных впечатлений и особенно внимания к нам было предостаточно. Это был мой первый в жизни «дальний поход» на самом маленьком морском «судёнышке»: шестивесельном яле (ЯЛ-6). Вот с тех пор я по настоящему «влюбился» в морские походы.
За время обучения в училище исполнял старшинские, комсомольские и партийные обязанности (комсорг, парторг, старшина роты, заместитель командира роты). Неоднократно получал грамоты, были выпущены с моей биографией 2 агитационные листовки: в училище и в Лен. ВМБ. За эти самые счастливые и беззаботные годы был даже награждён 2-мя медалями. Стал Лауреатом республиканского конкурса студенческих работ, за что получил также часы от Министра высшего и среднего образования РСФСР. На 5-м курсе 23 ноября 1971 года я женился.
Закончил в 1972 году с отличием училище и был направлен в г. Североморск, в отдел кадров Краснознамённого Северного Флота (КСФ) для дальнейшего прохождения службы. Через 2 недели после томительных ожиданий в кадрах КСФ был направлен в Западную Лицу в 1 флотилию. А в 3-ю дивизию атомных подводных лодок (АПЛ) меня направили уже из отдела кадров флотилии, куда я и прибыл в конце августа 1972 года.
Попал я на вновь введённую должность командира электротехнической группы электротехнического дивизиона БЧ-5 АПЛ проекта 671 в 166-й экипаж, который в это время был в отпуске. После прибытия в дивизию представился, как молодой выпускник училища, командиру дивизии контр-адмиралу Воловику Р.С. Он, в свою очередь, лично привел меня в кабинет и представил начальнику электромеханической службы (ЭМС) дивизии капитану 1 ранга Котяшу А.Г. Затем, через несколько дней, начальник ЭМС направил меня в г. Полярный на ремонтирующуюся АПЛ «К-323» , которой в то время командовал капитан 1 ранга Анохин. Мой 166-ой экипаж в это время был в отпуске после очередной боевой службы, успешно завершенной на АПЛ «К- 323».
В г. Полярном за 2 месяца я сдал на самостоятельное управление электротехнической группой и был допущен к дежурству по ПЛ, за что получил от Анохина свою первую грамоту на Северном флоте.
В ноябре 1972 года наш 166-й экипаж под командованием уже капитана 2 ранга Горева В.А., сменившего капитана 1 ранга Семёнова, принял «К-323» и стал готовиться на боевую службу, предварительно сдавая задачи. Экипаж принял меня вполне радушно, оценив видимо уже допущенного к самостоятельному управлению командира группы. Командир электротехнического дивизиона (ЭТД) капитан 3 ранга Корецкий Александр Антонович, мой непосредственный начальник, был рад нововведенному в дивизионе офицеру: существенная часть его забот теперь свалилась на мои плечи. Этому был рад и я: впереди первая боевая служба в самостоятельной должности.
25 ноября мы были в море, сдавали задачи. По боевой трансляции ( по «Каштану») замполит ПЛ капитан 2 ранга Ландик В.А. объявил, получив радио, что у меня родилась дочь. Назвали мы её – Марина.
На свою первую боевую службу ушёл со 166-м экипажем в начале января 1973 года.
Среди молодых лейтенантов в этом походе были Пахомов И.И. и Мякоцкий В.А., с которыми я в последствии сдружился. А с Иваном Ивановичем Пахомовым мы дружим и по сей день, хотя служба разбросала нас буквально через 5-ть лет после этого похода.
В 1974 году был назначен командиром электротехнического дивизиона БЧ-5 на «родном» 166-экипаже. Мой бывший командир ЭТД капитан 3 ранга Корецкий А.А. в это же время был назначен командиром БЧ-5 на аналогичную АПЛ.
Приказ о моём назначении командиром ЭТД пришёл из штаба КСФ практически через неделю после присвоения мне звания старшего лейтенанта. Лейтенантские погоны даже не успел ещё перешить. А дальше…, дальше было море! Второму поколению АПЛ его досталось с лихвой! Задачи, учения, боевые службы, санатории, отпуска и снова в море.
Прошел дважды обучение в учебном центре в г. Обнинске: командиром группы и командиром дивизиона.
В 1977 году от дивизии меня направили учиться в Военно-морскую академию им. Маршала Советского Союза А.А.Гречко с тем, чтобы по окончании её я заменил в ЭМС дивизии капитана 2 ранга Боронтова Н.М. – флагманского электрика. Однако, военная судьба распорядилась иначе и я был назначен после академии, в 1979 году на преподавательскую работу в ВВМИУ им. В.И. Ленина (г. Пушкин). А формальный вызов в 3-ю дивизию о назначении меня на родственную должность флагманского «киповца» отверг отдел кадров академии. Вакантная же должность флагманского электрика 3-ей дивизии к тому времени была уже занята. Зимой 1979 года начался «конфликт» между Вьетнамом и Китаем и свободные штаты в штабах боевых соединений флотов были срочно укомплектованы.
На кафедре «Электротехники и электрооборудования кораблей» в ВВМИУ им. В.И. Ленина прослужил 17 лет до увольнения в запас в 1996 году. В том памятном году все моряки отмечали 300-летие Российского флота, на котором я прослужил ровно 30 календарных лет (10% от всей истории флота). Достаточно!
Кроме преподавательской и идеологической работы с курсантами и иностранцами в училище продолжил заниматься научными исследованиями, которые были начаты ещё в морской академии. Большую роль в этой работе сыграл мой научный руководитель и прекрасный человек - академик, контр-адмирал Игорь Алексеевич Рябинин.
Будучи старшим преподавателем училища и соискателем при кафедре 36 академии написал, а в 1986 году защитил кандидатскую диссертацию по комплексной оценке долговечности судовых кабелей. Руководил и участвовал в разработке многих НИР и ОКР по актуальной тематике флота. По результатам этих работ делал доклады в Москве на заседаниях специалистов Главного управления кораблестроения (ГУК) и Главного технического управления (ГТУ), на ВДНХ и на многочисленных международных и всесоюзных конференциях. Через девять лет службы в училище, в 1988 году, получил квартиру в г. Пушкине от Министерства обороны и в этот же год стал доцентом.
За время преподавательской службы написал несколько учебников и десятки учебных пособий для советских курсантов и иностранцев. Обучал специалистов из таких стран как Сирия, Алжир, Эфиопия, Северный и Южный Йемен, Сомали, Мозамбик, Северный и Южный Вьетнам, Корея, Китай, Конго, Куба и других.
Занимался также разработкой морских обучающих тренажёров, технических средств диагностирования судовых кабелей и аномальными явлениями в окружающей среде. Разработал в 1990 году и добился финансирования в аппаратах ГУК и ГТУ изготовления уникального обучающего тренажера для курсантов. Затем наблюдал за производством и принимал от промышленности на заводе в г. Севастополе свой первый комплексный обучающий тренажер по электроэнергетическим системам надводных кораблей и подводных лодок под условным названием «Мажара-НК» и «Мажара-ПЛ». На таком тренажере, рассчитанном на одновременное и автономное обучение 30-ти курсантов под руководством 2-х преподавателей, можно отрабатывать действия по нормальным и аварийным ситуациям, возникающим в ходе эксплуатации электроэнергетических систем надводных кораблей и дизельных подводных лодок.
Добился последующей доставки этого тренажера из Украины ( г. Севастополь) в Россию (г. Пушкин) специальным эшелоном из 20-ти вагонов при уже существующей границе с Украиной.. Уже тогда проблемы были с Украиной! Потом организовал финансирование, монтажные работы, настройку и сдачу в эксплуатацию тренажера на кафедре в училище.
Общая площадь, занимаемая ныне тренажером с преобразователями электроэнергии, составляет около 150 квадратных метров. За разработку и освоение этой новой техники, будучи старшим преподавателем, был награждён в феврале 1991 года орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени.
Начальником кафедры «Электротехники и электрооборудования кораблей» был назначен в июне 1991 года, а в 1992 году был избран Председателем Совета Офицерского Собрания училища. Принимал самое непосредственное и активное участие в создании электротехнического факультета училища и формировании двух его новых кафедр в 1995-1996 годах.
Учёное звание профессор присвоено мне в мае 1995 года по совокупности вклада в науку, в процесс написания учебников и учебных пособий и за подготовку кандидатов наук. Написано мною лично одна монография, 5 учебников, а в соавторстве 15 книг и учебников, десятки учебных пособий, сделано 3 изобретения. Список трудов содержит более 130 наименований. Подготовил также 3-х кандидатов технических наук.
Был уволен в запас по болезни в октябре 1996 года. Ветеран военной службы. Имею правительственные награды: один орден и двадцать медалей, в том числе «За службу Отечеству в составе 3 Ди ПЛ - ветеран холодной войны на море» и «100 лет. Подводные силы России».
После увольнения в запас был принят по конкурсу в Государственную морскую академию им. адмирала С.О.Макарова на должность профессора кафедры «Теоретических основ электротехники», где работаю уже 13-й год.
В «Макаровку» меня взяли для восстановления утраченной ранее специализации на электромеханическом факультете академии: «КИП и автоматика атомных ледоколов». Вот тут-то мне очень пригодился опыт службы на АПЛ, а в особенности знания по работе атомной энергоустановки, которые я получил не только в училище, на флоте и в военно-морской академии, но и, дважды проходя обучение, в учебном центре г. Обнинска.
В первый же год работы в «Макаровке» попросился на стажировку в Арктику. Для меня открылась уникальная возможность поближе и более детально познакомиться и изучить атомные ледоколы и их установки, сравнить с нашими лодочными. Зимой 1998 года сходил на атомном лихтеровозе «Севморпуть» и атомном ледоколе «Таймыр» в свой первый полярный поход на 4 месяца. Изумительная и прекрасная Арктика открылась для меня со стороны, о которой многие из нас, немало прослуживших на севере, даже не догадываются! В общей сложности, за 4-е подобных похода в последующем я «набрал» более полутора лет «автономного» пребывания во льдах, а главное смог затем готовить специалистов на эти ледоколы. Конечно, по результатам походов писал учебные пособия, книги и другие учебно-методические материалы для курсантов и слушателей «Макаровки».
Но знания и, особенно практическая отработка на АПЛ, пригодились мне, как оказалось, не только в «Макаровке», но и, в дальнейшем после увольнения в запас, для продолжения обучения будущих офицеров военно-морского флота. В январе 2002 года я был приглашён для чтения лекций и проведения практических занятий в Военно-морской институт радиоэлектроники им. А.С.Попова на кафедру «Теории, устройства и живучести кораблей». Читать нужно было теорию и живучесть ПЛ, вспоминая свой опыт вахтенного механика, руководящие документы и правила отработки личного состава по борьбе за живучесть в отсеках ПЛ, корабельные боевые учения и т.п. Затем нужно было проводить практическую отработку курсантов по всем вопросам на учебных тренажёрах-отсеках ПЛ. Подводников электромеханических боевых частей с опытом боевых служб для преподавательской работы в институте катастрофически не хватало. Приглашают и сейчас читать лекции в институте не только по теории и живучести ПЛ. Но, например, и по «Тактике ВМФ», раздел «Скрытность и защита кораблей ВМФ по физическим полям». По разработанным мною лекциям этого раздела написано очередное учебное пособие для курсантов-выпускников. Во истину верно сказано, что знания и практические навыки не девальвируются! Они всегда при нас и всегда в цене!
Теперь немного о своём увлечении. В 1990 году, будучи ещё на военной службе, познакомился с военно-историческими реконструкциями. Это по сути дела восстановление боевых действий или отдельных военных эпизодов заново – так называемая ролевая реконструкция. Здесь надо делать правильно всё: форму одежды, муляжи вооружения, применять тактику ведения боя и манёвров согласно старых уставов и т.д. Различаются реконструкции по эпохам: римляне, средневековье, наполеоника, первая и вторая Мировые войны. Мне больше других понравилась реконструкция эпизодов наполеонических войн, а точнее Отечественная война России в 1812-1815 годах.
В этой войне участвовал в составе прославленной Российской гвардейской дивизии Морской гвардейский экипаж – особая морская гвардия, которая имела две основные функции. Во-первых, обеспечивала на кораблях и яхтах заграничные визиты и прогулки Российских императоров и членов их семей и, во-вторых, несла караульную службу по охране дворцов, как другие гвардейские части, в Санкт-Петербурге.
В 1991-1992 годах по моей инициативе и ещё нескольких морских офицеров ВВМИУ им. В.И.Ленина (г. Пушкин) был создан военно-исторический клуб «Морской гвардейский экипаж». Впервые клуб в количестве 12 курсантов и 1 офицера участвовал в военно-исторической реконструкции во Франции в Булони (1992 г.) и в России на Бородино (1992 г.).
Вначале в клуб зачислялись лишь курсанты, а затем после моего ухода из училища,
с 1996 года и другие желающие офицеры флота и члены их семей. Сегодня наш клуб
уже имеет свою богатую историю походов и выступлений в местах, где
проходили сражения Российской армии и флота. Наиболее памятные из них
были: ежегодные Бородинские «сражения» с 1992 по 2009 годы; Булонь – 1992, 1999 и 2001, Ним – 1994 (Франция), Корсика – 1998, Морман – 2005 и 2006 (Франция); Маренго – 2000 (Италия); Лейпциг – 2003, 2004 и 2005 годы (Германия); Аустерлиц – 1999, 2000, 2005 (Чехия); Иисалми – 2007 и Оровайс – 2008 (Финляндия); Умео – Сэвар и Стокгольм – 2009 (Швеция).
Сейчас в клубе около 50 членов и около 15 человек желающих стать гардемаринами. С 1992 года являюсь Президентом клуба и командиром «Гвардейского экипажа». В октябре 2001 года я познакомился в клубе с моей второй женой – Ольгой Александровной, которая тоже вступила в наш экипаж.
За большой организационный вклад в военно-историческую реконструкцию и большую работу по патриотическому воспитанию молодежи в нашей стране и за рубежом 10 членов «Морского гвардейского экипажа» награждены в марте 2008 году золотыми, серебряными и бронзовыми медалями Морского Собрания Санкт-Петербурга.
В настоящее время клуб готовится достойно встретить в 2010 году 300-летие Морского Гвардейского экипажа и «царских» или «гребецких команд», как родоначальников этого экипажа.
Шесть лет (с 1997 по 2003 годы) был начальником штаба «Военно-исторической ассоциации России». Награждён орденом Святой Анны 2 степени в 1998 году и орденом Святого Равноапостольного Князя Владимира 2 степени в 2000 году. Многократно назначался Командующим российскими и союзными войсками на реконструкциях сражений в России, Германии, Италии, Финляндии, Литве, Швеции. Был избран на общем собрании Президентов клубов и командиров полков Русской армии в 2008 году на должность Командующего Северным корпусом Российской Императорской Армии.
Так что связи с флотом не теряю! По сей день тружусь на его благо, 44-й год подряд!

Подписано лично 25.12.2009 года: Л.А.Малышев
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



баннер дружественного сайта

- Текстовая версия
Посещений с 19.07.2007: kostenloser counterсчетчик посетителей сайта
Сейчас: 25.4.2024, 13:45     
Консулат-беседы
КОНСУЛАТ
Консулат-голосования
XVIII век
История (XVIII)
Реконструкция (XVIII)
XIX век
История (Наполеоновские войны, 1789-1815)
Реконструкция (XIX)
АФИШКИ
Куплю / Продам
АРХИВ
Книжная полка
Реконструкция
Трактир и Будуар
ОБЩЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ
Совещательная
Анонсы мероприятий
Консулат-мусорка
Ссылки
Ссылки
Ссылки
Ссылки по истории
Ссылки на Военно-исторические Форумы
Новости
Уроки
Сайты Военно-исторических групп
Интернет-магазины
Жалобная книга
Мартиролог
История (остальной XIX век)
ПОЛКОВЫЕ КОМНАТЫ
Галерея (XVIII)
Галерея (XIX)
Тихое место
Фотоконкурс
Фотоконкурс. Жюри.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НАШИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
История
Плоская
Редколлегия журнала "Реконструктор"
Рекрутское депо
Магазины в городах и странах
ВИ миниатюра
Объёмная
Этот день в истории
XVII век
Отстойник
Обзоры
Гражданская реконструкция XVII-XVIII-XIX вв.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РЕКОНСТРУКЦИИ
Конюшня XVII-XVIII-XIX вв.
Реконструкция (XVII)
История (XVII)
Галерея (XVII)
Беседка
Анонсы книжных новинок: военная история XVI-XIX вв.
Военно-историческая периодика
Гусарсккие посиделки 8-)
XV век
Архив 15, не трогать.
История (XV)
Ливинг-хистори проект
Помойка для Дениса
Реконструкция (XV)
Галерея (XV)
Средневековый быт
Развлечения в Средние века
Доспехи и вооружение
Исторические документы и артефакты
Средневековая кухня
Мероприятия
Пограничная Крепость
Живая История военных действий
Оркомитет ПК
Север-Юг и Дикий Запад
Настольные игры
Орденский кирасирский полк
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6.
Часть 7.
Часть 8.
Часть 9.
Часть 10.
Часть 11.
Часть 12.
Часть 13.
Часть 14.
Часть 15.
Часть 16.
Часть 17.
Часть 18.
Часть 19.
Часть 20.
Часть 21.
Часть 22.
Часть 23.
Часть 24.
Часть 25.
Часть 26.
Часть 27.
Часть 28.
Часть 29.
Часть 30.
Часть 31.
Часть 32.
Часть 33.
Часть 34.
Часть 35.
Часть 36.
Часть 37.
Часть 38.
Часть 39.
Часть 40.
Часть 41.
Часть 42.
Часть 43.
Часть 44.
Часть 45.
Часть 46.
Часть 47.
Часть 48.
Часть 49.
Часть 50.
Часть 51.
Часть 52.
Часть 53.
Часть 54.
Часть 55.
Часть 56.
Часть 57.
Часть 58.
Часть 59.
Часть 60.
Часть 61.
Часть 62.
Часть 63.
Часть 64.
Часть 65.
Часть 66.
Часть 67.
Часть 68.
Часть 69.
Часть 70.
Часть 71.
Часть 72.
Часть 73.
Часть 74.
Часть 75.
Часть 76.
Часть 77.
Часть 78.
Часть 79.
Часть 80.
Часть 81.
Часть 82.
Часть 83.
Часть 84.
Часть 85.
Часть 86.
Часть 87.
Часть 88.
Часть 89.
Часть 90.
Часть 91.
Часть 92.
Часть 93.
Часть 94.
Часть 95.
Часть 96.
Часть 97.
Часть 98.
Часть 99.
Часть 100.
Часть 101.
Часть 102.
Часть 103.
Часть 104.
Часть 105.
Часть 106.
Часть 107.
Часть 108.
Часть 109.
Часть 110.
Часть 111.
Часть 112.
Часть 113.
Часть 114.
Часть 115.
Часть 116.
Часть 117.
Часть 118.
Часть 119.
Часть 120.
Часть 121.
Часть 122.
Часть 123.
Часть 124.
Часть 125.
Часть 126.
Часть 127.
Часть 128.
Часть 129.
Часть 130.
Часть 131.
Часть 132.
Часть 133.
Часть 134.
Часть 135.
Часть 136.
Часть 137.
Часть 138.
Часть 139.
Часть 140.
Часть 141.
Часть 142.
Часть 143.
Часть 144.
Часть 145.
Часть 146.
Часть 147.
Часть 148.
Часть 149.
Часть 150.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования