IPB
Наш Диплом

VIP-баннер дружественного сайта
     

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Интересное за предыдущий месяц

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Колесо. Казалось бы? А вопросы есть...
Kirill
сообщение 4.6.2009, 21:29
Сообщение #1


Source owner
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 33 132
Регистрация: 20.2.2007
Пользователь №: 1

Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Преображенский полк
Военно-историческая группа (XVIII):
Л-Гв. Преображенский полк, 1709




Репутация:   252  


Вот что я подметил: на начало 19-го века колесо выглядит "обьемным", т.е. спицы выгнуты наружу от ступицы к ободу. На начало же 18-го века попадаются изображения "плоских" колес: спицы прямые, иногда квадрат в сечении с заваленными краями, иногда вообще точеные, как балясины на лестнице. Возникает вопрос - когда и при каких обстоятельствах перешли от "плоских" колес к "обьемным"?


--------------------

Эй, радетель за счастье реконструкторское, а Гогеля когда разрешат?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кирилл Татарников
сообщение 4.6.2009, 21:50
Сообщение #2


Новичок
*

Группа: Поднадзорные
Сообщений: 45
Регистрация: 9.9.2007
Пользователь №: 1 211





Репутация:   20  


Цитата(Kirill @ 4.6.2009, 22:29) *

Вот что я подметил: на начало 19-го века колесо выглядит "обьемным", т.е. спицы выгнуты наружу от ступицы к ободу. На начало же 18-го века попадаются изображения "плоских" колес: спицы прямые, иногда квадрат в сечении с заваленными краями, иногда вообще точеные, как балясины на лестнице. Возникает вопрос - когда и при каких обстоятельствах перешли от "плоских" колес к "обьемным"?



У Юркевича спроси. Я когда у него был, в какой-то из книг об этом читал.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kirill
сообщение 4.6.2009, 21:51
Сообщение #3


Source owner
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 33 132
Регистрация: 20.2.2007
Пользователь №: 1

Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Преображенский полк
Военно-историческая группа (XVIII):
Л-Гв. Преображенский полк, 1709




Репутация:   252  


Цитата(Кирилл Татарников @ 4.6.2009, 22:50) *

У Юркевича спроси.



Спасибо, тезка. Как голос восстановлю - позвоню ему. give_rose.gif


--------------------

Эй, радетель за счастье реконструкторское, а Гогеля когда разрешат?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Налимов В.
сообщение 4.6.2009, 23:31
Сообщение #4


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 789
Регистрация: 1.3.2007
Пользователь №: 131





Репутация:   51  


" Обьемные" колеса существовали и значительно ранее. Вся их фишка в том, что при движении колесо прижимает ближе к центру оси, которая имеет форму конуса не важно на деревянном или железном ходу. Тем самым достигается оптимальный люфт. А "прямые колеса" по сути до недавних пор существовали на обычных телегах, видимо так дешевле. К стати пришел к выводу,что колеса из любого региона России взаимозаменяемы по осям и втулкам, но очень различны по наружным диаметрам.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kirill
сообщение 5.6.2009, 6:45
Сообщение #5


Source owner
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 33 132
Регистрация: 20.2.2007
Пользователь №: 1

Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Преображенский полк
Военно-историческая группа (XVIII):
Л-Гв. Преображенский полк, 1709




Репутация:   252  


Налимов В., спасибо. Слышал, что спицы "обьемных" колес клеились из различных соротов дерева, дабы лучше пружинить.


--------------------

Эй, радетель за счастье реконструкторское, а Гогеля когда разрешат?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Налимов В.
сообщение 5.6.2009, 8:01
Сообщение #6


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 789
Регистрация: 1.3.2007
Пользователь №: 131





Репутация:   51  


По сортам дерева не знаю, но вполне может быть.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Burghardt
сообщение 5.6.2009, 12:38
Сообщение #7


Любит хорошие вещи и вкусно пожрать
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 204
Регистрация: 28.2.2007
Пользователь №: 91

Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Измайловский полк




Репутация:   217  


Цитата(Kirill @ 5.6.2009, 7:45) *

Налимов В., спасибо. Слышал, что спицы "обьемных" колес клеились из различных соротов дерева, дабы лучше пружинить.


В русской артиллерии первой половины 19 века спицы делались из "из совершенно прямо раскалывающегося молодого пряморослого дуба" ("на спицы употребляют самый молодой желтый дуб") или в крайнем случае из ясеня, если с дубом были проблемы. См. ВЖ №2, 1832, "О материалах, на разные поделки в артиллерии употребляемых".


--------------------
в реконструкции с 1993 года
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tim
сообщение 5.6.2009, 14:43
Сообщение #8


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 189
Регистрация: 2.3.2007
Пользователь №: 149





Репутация:   14  


Доброго дня.
А есть ли сведения о клееных ободах или ступицах?


--------------------
С уважением, Тим.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Burghardt
сообщение 5.6.2009, 20:59
Сообщение #9


Любит хорошие вещи и вкусно пожрать
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 204
Регистрация: 28.2.2007
Пользователь №: 91

Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Измайловский полк




Репутация:   217  


Цитата(Tim @ 5.6.2009, 15:43) *

Доброго дня.
А есть ли сведения о клееных ободах или ступицах?


В русской артиллерии в интересующую эпоху я такого не встречал. Ступицы вытачивались целиковые, из дуба ("ступицы из самого крепкого и связистого дуба") или илима (иногда у французов). Дерево для ступиц сильно вымачивают в проточной воде. Источник тот же. Кстати, там указывается, что и во французской артиллерии делают так же.
Косяки ободов из дуба (россия), илима или бука (иногда во Франции). В русской артиллерии их не клеили, а скрепляли при поможи металла.

Сообщение отредактировал Burghardt - 5.6.2009, 21:00


--------------------
в реконструкции с 1993 года
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Борис
сообщение 5.6.2009, 21:47
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Консулы
Сообщений: 12 815
Регистрация: 21.2.2007
Пользователь №: 7

Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Преображенский полк
Военно-историческая группа (XVIII):
Л-Гв. Преображенский полк, 1709




Репутация:   175  


Не про колеса, но про породы дерева:
"Пушечные станки" в 1702 году собирались делать из сосны (ПиБ Т.2, С.322), но предпочтительнее был дуб; причем, чтобы дерево лучше сохранялось, его рекомендовалось рубить зимой, а детали из срубленного летом дерева «не могли одного дня в походе употребиться» (Архив Брюса, Т.2, СС.158, 163).

Цитата
На начало же 18-го века попадаются изображения "плоских" колес

Ты уточняй, где именно попадаются? В европейских чертежах XVII - XVIII вв. (напр., Сен-Реми и Бухнер, да и в русских, опубликованных в архиве Брюса) - вполне "объемные". На родных лафетах - тоже.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
dmitrij
сообщение 5.6.2009, 22:08
Сообщение #11


Буратино со стажем
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 563
Регистрация: 31.5.2007
Пользователь №: 580

Военно-историческая группа (XIX):
1-й Егерский полк
Военно-историческая группа (XVIII):
Л-Гв. Преображенский полк, 1709




Репутация:   54  


Насколько я знаю, различные детали колёс делались из разных пород дерева. (Попробую найти что из какого.)
А дерево действительно заготавливать зимой предпочтительней - нет сокодвижения.


--------------------
"Разруха не в клозетах, а в головах!" (С) профессор Ф.Ф.Преображенский
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Spiridonov
сообщение 6.6.2009, 12:41
Сообщение #12


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 091
Регистрация: 1.3.2007
Пользователь №: 135





Репутация:   4  


Мне объемные колеса для артиллерийских орудий известны на 1460-70 е годы. На бургундских веглерах и краподо.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Spiridonov
сообщение 6.6.2009, 12:53
Сообщение #13


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 091
Регистрация: 1.3.2007
Пользователь №: 135





Репутация:   4  


Вот фотографии:
IPB Image
IPB Image
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kirill
сообщение 6.6.2009, 18:08
Сообщение #14


Source owner
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 33 132
Регистрация: 20.2.2007
Пользователь №: 1

Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Преображенский полк
Военно-историческая группа (XVIII):
Л-Гв. Преображенский полк, 1709




Репутация:   252  


Цитата(Борис @ 5.6.2009, 22:47) *

Ты уточняй, где именно попадаются?



В чертежах. Как только смогу - вывешу, тогда и сошлюсь. Иначе, смысла нет.


--------------------

Эй, радетель за счастье реконструкторское, а Гогеля когда разрешат?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Борис
сообщение 6.6.2009, 22:20
Сообщение #15


Активный участник
***

Группа: Консулы
Сообщений: 12 815
Регистрация: 21.2.2007
Пользователь №: 7

Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Преображенский полк
Военно-историческая группа (XVIII):
Л-Гв. Преображенский полк, 1709




Репутация:   175  


Цитата(Kirill @ 6.6.2009, 19:08) *

В чертежах. Как только смогу - вывешу, тогда и сошлюсь. Иначе, смысла нет.


Да не, понятно, что в архиве give_rose.gif я не про шифры, а про модель/тип лафета - может это какой-то специфический девайс, который выпадает из очевидно общей тенденции "объемных" колес?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kirill
сообщение 6.6.2009, 22:28
Сообщение #16


Source owner
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 33 132
Регистрация: 20.2.2007
Пользователь №: 1

Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Преображенский полк
Военно-историческая группа (XVIII):
Л-Гв. Преображенский полк, 1709




Репутация:   252  


Цитата(Борис @ 6.6.2009, 23:20) *

может это какой-то специфический девайс, который выпадает из очевидно общей тенденции "объемных" колес?



Не, я б написал. Именно только чертеж колеса.


--------------------

Эй, радетель за счастье реконструкторское, а Гогеля когда разрешат?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



баннер дружественного сайта

- Текстовая версия
Посещений с 19.07.2007: kostenloser counterсчетчик посетителей сайта
Сейчас: 29.3.2024, 0:37     
Консулат-беседы
КОНСУЛАТ
Консулат-голосования
XVIII век
История (XVIII)
Реконструкция (XVIII)
XIX век
История (Наполеоновские войны, 1789-1815)
Реконструкция (XIX)
АФИШКИ
Куплю / Продам
АРХИВ
Книжная полка
Реконструкция
Трактир и Будуар
ОБЩЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ
Совещательная
Анонсы мероприятий
Консулат-мусорка
Ссылки
Ссылки
Ссылки
Ссылки по истории
Ссылки на Военно-исторические Форумы
Новости
Уроки
Сайты Военно-исторических групп
Интернет-магазины
Жалобная книга
Мартиролог
История (остальной XIX век)
ПОЛКОВЫЕ КОМНАТЫ
Галерея (XVIII)
Галерея (XIX)
Тихое место
Фотоконкурс
Фотоконкурс. Жюри.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НАШИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
История
Плоская
Редколлегия журнала "Реконструктор"
Рекрутское депо
Магазины в городах и странах
ВИ миниатюра
Объёмная
Этот день в истории
XVII век
Отстойник
Обзоры
Гражданская реконструкция XVII-XVIII-XIX вв.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РЕКОНСТРУКЦИИ
Конюшня XVII-XVIII-XIX вв.
Реконструкция (XVII)
История (XVII)
Галерея (XVII)
Беседка
Анонсы книжных новинок: военная история XVI-XIX вв.
Военно-историческая периодика
Гусарсккие посиделки 8-)
XV век
Архив 15, не трогать.
История (XV)
Ливинг-хистори проект
Помойка для Дениса
Реконструкция (XV)
Галерея (XV)
Средневековый быт
Развлечения в Средние века
Доспехи и вооружение
Исторические документы и артефакты
Средневековая кухня
Мероприятия
Пограничная Крепость
Живая История военных действий
Оркомитет ПК
Север-Юг и Дикий Запад
Настольные игры
Орденский кирасирский полк
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6.
Часть 7.
Часть 8.
Часть 9.
Часть 10.
Часть 11.
Часть 12.
Часть 13.
Часть 14.
Часть 15.
Часть 16.
Часть 17.
Часть 18.
Часть 19.
Часть 20.
Часть 21.
Часть 22.
Часть 23.
Часть 24.
Часть 25.
Часть 26.
Часть 27.
Часть 28.
Часть 29.
Часть 30.
Часть 31.
Часть 32.
Часть 33.
Часть 34.
Часть 35.
Часть 36.
Часть 37.
Часть 38.
Часть 39.
Часть 40.
Часть 41.
Часть 42.
Часть 43.
Часть 44.
Часть 45.
Часть 46.
Часть 47.
Часть 48.
Часть 49.
Часть 50.
Часть 51.
Часть 52.
Часть 53.
Часть 54.
Часть 55.
Часть 56.
Часть 57.
Часть 58.
Часть 59.
Часть 60.
Часть 61.
Часть 62.
Часть 63.
Часть 64.
Часть 65.
Часть 66.
Часть 67.
Часть 68.
Часть 69.
Часть 70.
Часть 71.
Часть 72.
Часть 73.
Часть 74.
Часть 75.
Часть 76.
Часть 77.
Часть 78.
Часть 79.
Часть 80.
Часть 81.
Часть 82.
Часть 83.
Часть 84.
Часть 85.
Часть 86.
Часть 87.
Часть 88.
Часть 89.
Часть 90.
Часть 91.
Часть 92.
Часть 93.
Часть 94.
Часть 95.
Часть 96.
Часть 97.
Часть 98.
Часть 99.
Часть 100.
Часть 101.
Часть 102.
Часть 103.
Часть 104.
Часть 105.
Часть 106.
Часть 107.
Часть 108.
Часть 109.
Часть 110.
Часть 111.
Часть 112.
Часть 113.
Часть 114.
Часть 115.
Часть 116.
Часть 117.
Часть 118.
Часть 119.
Часть 120.
Часть 121.
Часть 122.
Часть 123.
Часть 124.
Часть 125.
Часть 126.
Часть 127.
Часть 128.
Часть 129.
Часть 130.
Часть 131.
Часть 132.
Часть 133.
Часть 134.
Часть 135.
Часть 136.
Часть 137.
Часть 138.
Часть 139.
Часть 140.
Часть 141.
Часть 142.
Часть 143.
Часть 144.
Часть 145.
Часть 146.
Часть 147.
Часть 148.
Часть 149.
Часть 150.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования