IPB
Наш Диплом

VIP-баннер дружественного сайта
     

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Интересное за предыдущий месяц

7 страниц V  1 2 3 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> А.К. Беггров. Корабельный быт. 1870-е.
konstantyn_lvk
сообщение 26.3.2009, 22:29
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Консулы
Сообщений: 12 158
Регистрация: 30.3.2009
Пользователь №: 11 320





Репутация:   75  


Красота! Вторая - фрегат "Светлана", на котором автор служил в начале 1870-х. Первая не знаю, но похоже тоже.

IPB Image

IPB Image


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Борис
сообщение 26.3.2009, 23:17
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Консулы
Сообщений: 12 815
Регистрация: 21.2.2007
Пользователь №: 7

Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Преображенский полк
Военно-историческая группа (XVIII):
Л-Гв. Преображенский полк, 1709




Репутация:   175  


Класс!

Цитата(konstantyn_lvk @ 26.3.2009, 22:29) *

IPB Image


На этой палубе живо представляются дети капитана Гранта post-1-1181382594.gif
ну или Максимка post-1-1181382484.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Юрий
сообщение 27.3.2009, 0:43
Сообщение #3


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 275
Регистрация: 27.2.2007
Пользователь №: 33





Репутация:   120  


Цитата
Фрегат «Светлана» построен по заказу России во Франции (г. Бордо), на судоверфи компании «Креди Маритим Арман» и спущен на воду 3 мая 1858 г. Фрегат обладал изящными обводами, при водоизмещении 3187 тонн развивал скорость 12 узлов. Артиллерийское оружие состояло из шести- и восьмидюймовых нарезных орудий и десантных пушек общей численностью 40 единиц. Помимо парусного вооружения фрегат имел паровую машину фирмы «Крезо» мощностью 450 л.с., опреснительную установку, магнитно-электрический аппарат для освещения палуб и помещений кораблей в ночное время и другие технические новинки.
С приходом фрегата в Кронштадт 9 мая 1858 г. началась его многолетняя служба в российском флоте. За 34 года (исключен из списков 15 февраля 1892 г.) службы фрегат «Светлана» совершил 3 кругосветных плавания и около 20 дальних походов. В 1859–1860 гг. в составе эскадры под командованием И.Ф. Лихачёва фрегат совершил переход из Кронштадта в Николаевск-на-Амуре. На Дальнем Востоке он вошёл в состав 1-ой регулярной эскадры, созданной специально для защиты интересов России. В 1871–1873 гг. в составе отряда кораблей под командованием вице-адмирала К.Н. Посьета фрегат совершил кругосветное плавание через Индийский и Тихий океан, по маршруту Гавана – Рио-де-Жанейро – мыс Доброй Надежды – Сайгон – Сингапур – Гонконг – Нагасаки – рейд о. Кобе – Иокогама – Хакодате – Владивосток. В мае 1873 г. молодой Владивосток принимал первого высокого гостя – представителя царствующего дома Романовых, великого князя Алексея Александровича. Владивостокцы торжественно встречали эскадру и своего высокого гостя. В честь этого события общественное самоуправление решило присвоить главной улице поста наименование Светланская. В 1876 г. было ещё одно кругосветное плавание, в котором принимал участие мичман Романов – великий князь Константин.

Почепнуто отсель: кстати, расположение мостика над шканцами на макете и на рисунке несколько не совпадает.


--------------------
"Правильно мыслить более ценно, чем много знать" (с)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
wood
сообщение 27.3.2009, 9:52
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Поднадзорные
Сообщений: 20 919
Регистрация: 8.5.2007
Пользователь №: 506





Репутация:   158  


Ещё по морской теме: А.П. Боголюбов . Смотр Балтийского флота 1848 г. Вроде Гвардейский Экипаж... IPB Image


--------------------
- Пал Андреич , вы шпион ?
- Видишь ли Юра...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Шуваев
сообщение 27.3.2009, 10:29
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 632
Регистрация: 1.3.2007
Пользователь №: 110

Военно-историческая группа (XIX):
Ширванский пехотный полк




Репутация:   50  


Цитата(konstantyn_lvk @ 27.3.2009, 0:29) *

Красота!


уютный, почти домашний уголок за лафетом с морским пейзажем в "окошке" laugh.gif


--------------------
Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я неуверен. © Альберт Эйнштейн
Объективная реальность - это бред, вызванный нехваткой алкоголя в крови.
«Суть существования мужчины — уйти на войну и там погибнуть, а суть существования женщины — наполнить эту войну смыслом»
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
cook
сообщение 27.3.2009, 13:18
Сообщение #6


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 554
Регистрация: 24.11.2007
Пользователь №: 1 782





Репутация:   15  


Картина Боголюбова остается пока для меня загадкой.
Уже в 1844 году у Гв.Экипажа были поменяны кивера на другой ( флотский) образец. и в том же 1844 г ,но ранее, было приказано на судах носить кивера флотского образца, а гвардейские кивера только на берегу.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
wood
сообщение 27.3.2009, 17:05
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Поднадзорные
Сообщений: 20 919
Регистрация: 8.5.2007
Пользователь №: 506





Репутация:   158  


Цитата(cook @ 27.3.2009, 13:18) *

Картина Боголюбова остается пока для меня загадкой.
Уже в 1844 году у Гв.Экипажа были поменяны кивера на другой ( флотский) образец. и в том же 1844 г ,но ранее, было приказано на судах носить кивера флотского образца, а гвардейские кивера только на берегу.


Очевидно он не униформолог smile.gif , но море и корабли любил.


--------------------
- Пал Андреич , вы шпион ?
- Видишь ли Юра...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
wood
сообщение 27.3.2009, 19:18
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Поднадзорные
Сообщений: 20 919
Регистрация: 8.5.2007
Пользователь №: 506





Репутация:   158  


Вот ещё Беггров: IPB Image


--------------------
- Пал Андреич , вы шпион ?
- Видишь ли Юра...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Straddy
сообщение 27.3.2009, 19:42
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 772
Регистрация: 31.5.2007
Пользователь №: 579

Военно-историческая группа (XIX):
Московский драгунский полк




Репутация:   101  


IPB Image

Лепота...однако...rolleyes.gif


--------------------
"Если ты забываешь о Боге в дни своих побед - ОН может не вспомнть о тебе в дни твоих поражений..." англ.лучник Сэмкин Эдвардс.
"Кинжал хорош для того, у кого он есть,и горе тому,у кого его не окажется в нужную минуту."Абдула,бандит из к/ф "Белое солнце пустыни".
"Русские - очень терпеливая и очень... жестокая нация,если возьмутся за ножи - полыхать будет от горизонта до горизонта..."(с)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
konstantyn_lvk
сообщение 28.3.2009, 11:51
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Консулы
Сообщений: 12 158
Регистрация: 30.3.2009
Пользователь №: 11 320





Репутация:   75  


Цитата(cook @ 27.3.2009, 13:18) *

Картина Боголюбова остается пока для меня загадкой.
Уже в 1844 году у Гв.Экипажа были поменяны кивера на другой ( флотский) образец. и в том же 1844 г ,но ранее, было приказано на судах носить кивера флотского образца, а гвардейские кивера только на берегу.


Думается дело в том, что картина создавалась в 50-60-е гг. (кстати точной даты так почему-то и не нашел), а требования к передаче униформологических реалий прошедшего времени, пусть и совсем недавнего, в исторической живописи тогда еще не были сформированы. Короче говоря, просто ошибка.

Сообщение отредактировал konstantyn_lvk - 28.3.2009, 11:58


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
konstantyn_lvk
сообщение 28.3.2009, 12:03
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Консулы
Сообщений: 12 158
Регистрация: 30.3.2009
Пользователь №: 11 320





Репутация:   75  


Цитата(wood @ 27.3.2009, 9:52) *

Ещё по морской теме: А.П. Боголюбов . Смотр Балтийского флота 1848 г. Вроде Гвардейский Экипаж... IPB Image


Высочайший смотр. Пароход "Невка", Кронштадт. Кстати, вот здесь "Записки моряка-художника" Боголюбова.


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
cook
сообщение 28.3.2009, 14:50
Сообщение #12


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 554
Регистрация: 24.11.2007
Пользователь №: 1 782





Репутация:   15  


Тут не все так просто, это не пейзажная картина , а скорее портрет. в ЦВММ имеется калька с этой картины, где рукой в.к.Константина Николаевича подписаны почти все присутствующие на кортине вплоть до гардемаринов и унтер-офицеров Г.Э. Кальку можно посмотреть в книге Русские императорские яхты. С другой стороны Боголюбов был военным моряком, а потом уже стал из любителей профессиональным художником.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Moln
сообщение 29.3.2009, 1:18
Сообщение #13


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 419
Регистрация: 29.2.2008
Пользователь №: 2 444





Репутация:   42  


Цитата(wood @ 27.3.2009, 19:18) *

Вот ещё Беггров: IPB Image


Если долго на неё смотреть - то дух захватывает! Огромный корабль, как паром в Швеции и массивные стволы высоченных мачт. И всё это приводится силой ветра.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Леонид Малышев
сообщение 29.3.2009, 1:40
Сообщение #14


1948 - 2017
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 159
Регистрация: 22.12.2008
Пользователь №: 7 643

Военно-историческая группа (XIX):
Морской Гвардейский Экипаж




Репутация:   10  


Цитата(cook @ 28.3.2009, 14:50) *

Тут не все так просто, это не пейзажная картина , а скорее портрет. в ЦВММ имеется калька с этой картины, где рукой в.к.Константина Николаевича подписаны почти все присутствующие на кортине вплоть до гардемаринов и унтер-офицеров Г.Э. Кальку можно посмотреть в книге Русские императорские яхты. С другой стороны Боголюбов был военным моряком, а потом уже стал из любителей профессиональным художником.


Картина интересна конечно как "портрет флота того времени", но на ней интересен ещё и быт.
Так слева на переднем плане двое молодых юнг Морского гвардейского экипажа (Г.Э.) под руководством капитана 1 ранга свиты Его Императорского величества готовятся к подъему флажного семафора - отдания команды для других кораблей, участвующих в смотре.
На правом борту, на кожухе гребного колеса параходо-фрегата изображён Государь Николай 1.
На правом же борту изображён унтер-офицер Г.Э., воспитывающий двух молодых юнг ластовой роты. А на левом борту, ближе к нам, стоят известные адмиралы: левее - адмирал Колзаков П.А., которому 18 августа 1813 года под Кульмом сдался со своей свитой в плен французский генерал Вандам, а правее, лицом к Колзакову, изображён адмирал Беллинсгаузен Ф.Ф - известный мореплаватель, первооткрыватель Антарктиды и в это время военный губернатор Кронштадта. Между этими известными адмиралами стоит обер-офицер флота Фальк П.В. - будущий контр-адмирал и командир Г.Э. На левом борту, ближе к носу парахода, стоят три графа, генерал-адъютанты: Бенкендорф, Орлов и Чернышов. Чуть ближе от них с левого борта, во фраке изображен мой однофамилец - камергинер Малышев.
На правом борту, ближе к нам, около юнг ластовой роты, стоит кругосветный мореплаватель и географ, исследователь Арктики, обладатель шикарных бакенбард, генерал-адъютант Литке Ф.П. - председатель Морского учёного комитета в это время.
Так что картина эта, скорее всего, "собирательный образ" выдающихся военных моряков и морских государственных деятелей того времени. Наверное автору было не до отдельных деталей мундиров или "флотских" киверов Г.Э.
Уместно отметить, что хотя параход идет под паровой машиной за счет вращающихся бортовых гребных колёс, его паруса принайтованы (привязаны) к мачтам, как и на других парусных кораблях Балтийского флота. Этот фрегат может ходить и под парусами.
Видно также, что перевязи морских полусабель у штаб-офицеров и адмиралов одеты под мундиры, а у обер-офицеров поверх мундиров. Офицеры и адмиралы носили и усы, и бакенбарды.
И ещё одна немаловажная деталь корабельного быта этих параходов. С появлением на кораблях угольных котлов и паровых машин на камбузах стали разводить огонь и готовить горячую пищу. На парусных кораблях огонь не разводили (из соображений пожаробезопасности !) и пища была в основном солёная, вяленая и сушёная. Эта "сухомятка" и ещё жирная пища затрудняли её усвоение. А для растворения жиров необходим, как известно, спирт! Отсюда и исходит древняя морская традиция: выпить перед приёмом пищи. А иногда и после еды или... вместо еды! Традиция жива и сегодня. Подводники выпивают в многомесячных атономных походах перед едой положенные 80 грамм сухого вина (красного или белого). Как и прежде: для лучшего усвоения, но теперь уже консервированной пищи. Традиции на флоте очень крепкие! Бытовые в том числе.

Сообщение отредактировал Леонид Малышев - 29.3.2009, 9:14
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
konstantyn_lvk
сообщение 29.3.2009, 9:19
Сообщение #15


Активный участник
***

Группа: Консулы
Сообщений: 12 158
Регистрация: 30.3.2009
Пользователь №: 11 320





Репутация:   75  


Ну, насчет фрегата перебор - "Невка" был скромным пароходом с двумя всего орудиями, приобретенным в 1838 г. в Англии. Собственно вот А.П. Боголюбов его в 1867 г. изобразил отдельно:

IPB Image

Вообще же история весьма интересная - тимберован в 1852 г., из списков флота официально исключен только в 1892 г., но еще к 1902 г. упоминается как блокшив № 15, а по некоторым данным существовал и дальше под именем "Котка".

А пароходо-фрегат это как бы вот - "Грозящий", в том же 1848 г.:

IPB Image

Сообщение отредактировал konstantyn_lvk - 29.3.2009, 10:12


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
wood
сообщение 29.3.2009, 22:24
Сообщение #16


Активный участник
***

Группа: Поднадзорные
Сообщений: 20 919
Регистрация: 8.5.2007
Пользователь №: 506





Репутация:   158  


Автора не знаю , но такова учесть некоторых старых кораблей: IPB Image[


--------------------
- Пал Андреич , вы шпион ?
- Видишь ли Юра...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Леонид Малышев
сообщение 30.3.2009, 23:51
Сообщение #17


1948 - 2017
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 159
Регистрация: 22.12.2008
Пользователь №: 7 643

Военно-историческая группа (XIX):
Морской Гвардейский Экипаж




Репутация:   10  



А пароходо-фрегат это как бы вот - "Грозящий", в том же 1848 г.:

Спасибо за поправку, Константин! У меня не было фото "Невки" с берега. Руководствовался только своим опытом и заключениями при рассмотрении картины Боголюбова. Глядя с кормы, вижу две мачты, паруса, гребные колеса, да и размером палубы несложно ошибиться. Орудий опять же не видно.
Если "виртуально" смотреть с кормы "Грозящего"когда он не под парусами, а под паровой машиной, то вид палубы, бортов и мачт в целом будет аналоген боголюбовской "Невке".
Да и тема: корабельный быт, о нем больше думал и писал.


Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Леонид Малышев
сообщение 31.3.2009, 0:07
Сообщение #18


1948 - 2017
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 159
Регистрация: 22.12.2008
Пользователь №: 7 643

Военно-историческая группа (XIX):
Морской Гвардейский Экипаж




Репутация:   10  


Цитата(wood @ 29.3.2009, 23:24) *

Автора не знаю , но такова учесть некоторых старых кораблей: IPB Image[


Это не учесть старых кораблей! Это героическое затопление боевых кораблей в Севастопольской бухте во время Крымской войны 1854-1855 годов, чтобы враги не прошли в базу Черноморского флота с моря! Напротив того места, где стоят офицеры, ныне памятник этим затопленным кораблям.

Цитата(wood @ 27.3.2009, 20:18) *

Вот ещё Беггров: IPB Image


Думаю, что это тоже фрегат "Светлана". Хочу узнать, так ли это?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
konstantyn_lvk
сообщение 31.3.2009, 13:26
Сообщение #19


Активный участник
***

Группа: Консулы
Сообщений: 12 158
Регистрация: 30.3.2009
Пользователь №: 11 320





Репутация:   75  


Да, это он. Беггров офицером ходил на "Светлане" как раз с Посьетом в кругосветку и уже после, в 1874 г., посвятил себя живописи.
Ну, 13 сентября 1854 г. затопили все же в принципе тех, кто постарше. А вот на следующий год - да, увы... Слушайте, картина ужасно знаменитая, кажется в школьных учебниках была, а чья и когда - тоже что-то навскидку не вспомнить.


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Митрич
сообщение 31.3.2009, 18:00
Сообщение #20


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 806
Регистрация: 6.10.2007
Пользователь №: 1 421





Репутация:   22  


Цитата(konstantyn_lvk @ 31.3.2009, 14:26) *

Слушайте, картина ужасно знаменитая, кажется в школьных учебниках была, а чья и когда - тоже что-то навскидку не вспомнить.


И.А. Владимиров. Потопление кораблей Черноморского флота


--------------------
Трактирщик Паливец слыл большим грубияном. Каждое второе слово у него было "задница" или "дерьмо". Но он был весьма начитан и каждому советовал прочесть, что о последнем предмете написал Виктор Гюго, рассказывая о том, как ответила англичанам старая наполеоновская гвардия в битве при Ватерлоо...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

7 страниц V  1 2 3 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



баннер дружественного сайта

- Текстовая версия
Посещений с 19.07.2007: kostenloser counterсчетчик посетителей сайта
Сейчас: 28.3.2024, 23:29     
Консулат-беседы
КОНСУЛАТ
Консулат-голосования
XVIII век
История (XVIII)
Реконструкция (XVIII)
XIX век
История (Наполеоновские войны, 1789-1815)
Реконструкция (XIX)
АФИШКИ
Куплю / Продам
АРХИВ
Книжная полка
Реконструкция
Трактир и Будуар
ОБЩЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ
Совещательная
Анонсы мероприятий
Консулат-мусорка
Ссылки
Ссылки
Ссылки
Ссылки по истории
Ссылки на Военно-исторические Форумы
Новости
Уроки
Сайты Военно-исторических групп
Интернет-магазины
Жалобная книга
Мартиролог
История (остальной XIX век)
ПОЛКОВЫЕ КОМНАТЫ
Галерея (XVIII)
Галерея (XIX)
Тихое место
Фотоконкурс
Фотоконкурс. Жюри.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НАШИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
История
Плоская
Редколлегия журнала "Реконструктор"
Рекрутское депо
Магазины в городах и странах
ВИ миниатюра
Объёмная
Этот день в истории
XVII век
Отстойник
Обзоры
Гражданская реконструкция XVII-XVIII-XIX вв.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РЕКОНСТРУКЦИИ
Конюшня XVII-XVIII-XIX вв.
Реконструкция (XVII)
История (XVII)
Галерея (XVII)
Беседка
Анонсы книжных новинок: военная история XVI-XIX вв.
Военно-историческая периодика
Гусарсккие посиделки 8-)
XV век
Архив 15, не трогать.
История (XV)
Ливинг-хистори проект
Помойка для Дениса
Реконструкция (XV)
Галерея (XV)
Средневековый быт
Развлечения в Средние века
Доспехи и вооружение
Исторические документы и артефакты
Средневековая кухня
Мероприятия
Пограничная Крепость
Живая История военных действий
Оркомитет ПК
Север-Юг и Дикий Запад
Настольные игры
Орденский кирасирский полк
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6.
Часть 7.
Часть 8.
Часть 9.
Часть 10.
Часть 11.
Часть 12.
Часть 13.
Часть 14.
Часть 15.
Часть 16.
Часть 17.
Часть 18.
Часть 19.
Часть 20.
Часть 21.
Часть 22.
Часть 23.
Часть 24.
Часть 25.
Часть 26.
Часть 27.
Часть 28.
Часть 29.
Часть 30.
Часть 31.
Часть 32.
Часть 33.
Часть 34.
Часть 35.
Часть 36.
Часть 37.
Часть 38.
Часть 39.
Часть 40.
Часть 41.
Часть 42.
Часть 43.
Часть 44.
Часть 45.
Часть 46.
Часть 47.
Часть 48.
Часть 49.
Часть 50.
Часть 51.
Часть 52.
Часть 53.
Часть 54.
Часть 55.
Часть 56.
Часть 57.
Часть 58.
Часть 59.
Часть 60.
Часть 61.
Часть 62.
Часть 63.
Часть 64.
Часть 65.
Часть 66.
Часть 67.
Часть 68.
Часть 69.
Часть 70.
Часть 71.
Часть 72.
Часть 73.
Часть 74.
Часть 75.
Часть 76.
Часть 77.
Часть 78.
Часть 79.
Часть 80.
Часть 81.
Часть 82.
Часть 83.
Часть 84.
Часть 85.
Часть 86.
Часть 87.
Часть 88.
Часть 89.
Часть 90.
Часть 91.
Часть 92.
Часть 93.
Часть 94.
Часть 95.
Часть 96.
Часть 97.
Часть 98.
Часть 99.
Часть 100.
Часть 101.
Часть 102.
Часть 103.
Часть 104.
Часть 105.
Часть 106.
Часть 107.
Часть 108.
Часть 109.
Часть 110.
Часть 111.
Часть 112.
Часть 113.
Часть 114.
Часть 115.
Часть 116.
Часть 117.
Часть 118.
Часть 119.
Часть 120.
Часть 121.
Часть 122.
Часть 123.
Часть 124.
Часть 125.
Часть 126.
Часть 127.
Часть 128.
Часть 129.
Часть 130.
Часть 131.
Часть 132.
Часть 133.
Часть 134.
Часть 135.
Часть 136.
Часть 137.
Часть 138.
Часть 139.
Часть 140.
Часть 141.
Часть 142.
Часть 143.
Часть 144.
Часть 145.
Часть 146.
Часть 147.
Часть 148.
Часть 149.
Часть 150.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования