Про портрет "Ганнибала", старинное "противостояние". |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Про портрет "Ганнибала", старинное "противостояние". |
Роберто Паласиос |
5.4.2014, 17:47
Сообщение
#1
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: 163 |
Тут оказалось, что с этим портретом всё ещё длится непонятка. Одни не хотят видеть в нём предка А.С. Пушкина, смотря на изображённые награды и мундир, которых у него не могло быть в принципе, другие "пушкинисты в законе" по каким-то только им ведомым маркерам ЧУЮТ в портрете именно А.П. Ганнибала. Хоть кол им на голое теши (или куда угодно суй). Почитать в тех дебатах есть мого чего. Рассуждения и версии событий поражают вариантами и фантазийностью предположений. Мне особенно понравилось, что мало того, что толком не могут определиться, с какой географической точки Африки происходил Абрам Петрович. Это если первый Ганнибал вообще не был потомственным европейским "арапом" (как африканское животное рождённое в зоопарке) и был привезён Петром в 1698 году из его первого европейского путешествия. Но и его прабабку (вторую жену Абрама), вроде как по документам шведку (вспомнилось советское про то, как бьют не по паспорту, а по физиономии), лихо записали в сифарды. Сделал это некий Григорий Фридман (который, судя по фамилии хоть и еврей, но ашкенази): "Христина Матвеевна Ганнибал, урожденная Шёберх, жена Абрама Петровича, прабабушка Пушкина, считалась шведкой, а её мать происходила из якобы итальянского рода Альбедилей. Но это неточность. В Италии нет арабских фамилий Аль-Бедиль, зато в Испании - еще существует городок под таким названием. Фамилии очень часто давали по названию города, где человек родился. Как известно, из Испании в 15-м веке бежали те, кто не желал креститься, в том числе будущие смуглолицые «шведы» Альбедили. Они живут теперь во многих странах, включая Швецию, Россию и Израиль." Это в одной из смешных статей про то, что нужно вернуть портрету безусловную тождественность с персоной Ганнибала: http://proza.ru/2009/12/04/255 Кстати, вспомнился хороший итальянский фильм про разборки после официальной капитуляции Италии в ВМВ. Там немцы кокетничают на переправе с симпатичной итальянкой, ровно до того момента, как она им представляется. После чего по её фамилии они понимают, что она итальянская еврейка (в Италии общее место, когда у евреев в фамилии именно название населённого пункта и нацисты это хорошо знали). Кажется у неё фамилия была - Верона. Милый флирт кончается и начинается трагедия, так как немцы тут же становятся мерзкими скотами, а вполне до того трусливые итальянские дезертиры (сбежавшие из армии домой) на свою голову решают за девушку вступиться... Но вернёмся к самому портрету. Так кто на нём? И.И. Меллер-Закомельский с почерневшим лицом или как? P.S. Про некий французский портрет Ганнибала в чалме я бы не стал даже и рассуждать. По нему скорее видно, что это какая-то работа 19-го века на модную для Франции тему арабского востока. А подписи на оборотной стороне, из-за которых и привязывают это к эпохе Петра Первого - "не сохранились". Там вроде как медаль с портретом Петра, но видно как-то хреново. Сообщение отредактировал Kirill - 4.2.2016, 11:26 |
Burghardt |
25.4.2014, 22:55
Сообщение
#2
|
Любит хорошие вещи и вкусно пожрать Группа: Пользователи Сообщений: 8 287 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 91 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Измайловский полк Репутация: 222 |
Ну а если посмотреть на портрет Петра Ивановича Меллера-Закомельского много мы найдем в нем негритянского или арабского? А ведь сын, как бы.
Егор Иванович тоже как бы не негр... Если это портрет Меллера, то не потому, что он странного происхождения, а потому что лак или краски от времени изменили цвет. Сообщение отредактировал Burghardt - 25.4.2014, 23:02 -------------------- в реконструкции с 1993 года
|
Роберто Паласиос |
26.4.2014, 0:01
Сообщение
#3
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: 163 |
|
Burghardt |
26.4.2014, 0:20
Сообщение
#4
|
Любит хорошие вещи и вкусно пожрать Группа: Пользователи Сообщений: 8 287 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 91 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Измайловский полк Репутация: 222 |
Так просто всё не объясняется. Папа: Детишки: И что насчет негров? Я молчу про то, что все-таки утверждается, что И.И. Меллер из «немецкой нации мещан лютеранского закона». Это мы, почему-то опускаем. Если по наградам и мундиру первый портрет подходит только генералу И. И. Меллеру, то как-то надо объяснить его смуглость при немецком происхождении и белокожесть детей. -------------------- в реконструкции с 1993 года
|
Роберто Паласиос |
26.4.2014, 14:26
Сообщение
#5
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: 163 |
Детишки: Кстати, с портретом есть сходство в чертах лица. Просто сын потолстевший. А краска на карттине не могла просто потемнеть? Почему все уверены, что этот персонаж именно темнокожий? А что говорят ученые-специалисты по-поводу принадлежности его к негроидной или европейской расе? У северо-африканцев черты лица часто почти европейские. Так что и говорить что-либо без толку. Но мундир всё равно стал оранжевым. |
tatarin |
26.4.2014, 21:28
Сообщение
#6
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 333 Регистрация: 9.7.2010 Пользователь №: 30 881 Город: Санкт-Петербург Репутация: 90 |
У северо-африканцев черты лица часто почти европейские. Испанские? -------------------- "Всё лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой."
"Fais se que dois,- adviegne que peut". |
Роберто Паласиос |
27.4.2014, 7:55
Сообщение
#7
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: 163 |
|
dvn |
27.4.2014, 12:31
Сообщение
#8
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 858 Регистрация: 25.12.2011 Пользователь №: 140 263 Город: Санкт-Петербург Репутация: 19 |
Скорее французские или иудейские (симиты и те и другие). Французы семиты? Веселый Вы однако испанец. Отдает бредом расизма эпохи третьего рейха. В северной Арфике проживали еще и греки, тоже часто весьма смуглые граждане. Египтеос например по одной из версий как раз грек (вероятно в помеси с эфиопами) Гусар. Ровно наоборот, особенно если считать портрет темнокожего именно Меллером, у другого сына от папы только форма подбородка с ямочкой. А вот все остальные черты лица у гусара папины. Нос с горбинкой абрис лица и прочее. Негретянская версия, это Ваши домыслы. Я пишу и постоянно повторяю что помимо арапов в Германии могло быть полно темнокожих личностей, с подобными антропологическими чертами. Но может вполне быть и негритянская версия если считать что сам Меллер был не негром а мулатом или квартероном. Плюс никто так и не обратил внимание на сугубо медицинскую версию потемнения кожи. Экспертные исследования портрета уже проводились как выяснилось, насколько они полные и точные другой вопрос. Сообщение отредактировал dvn - 27.4.2014, 12:52 |
Роберто Паласиос |
29.4.2014, 8:59
Сообщение
#9
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: 163 |
Французы семиты? Веселый Вы однако испанец. Отдает бредом расизма эпохи третьего рейха. В северной Арфике проживали еще и греки, тоже часто весьма смуглые граждане. Египтеос например по одной из версий как раз грек (вероятно в помеси с эфиопами) Вы как обычно не правильно поняли. Я имел в виду симитские корни м иудеев и арабов. Теперь меньше "бредом отдаёт"? Египтеос конечно был греком. Потому так и назывался - Египтеус. Только какое он имеет отношение к обсуждаемому портрету? Или Вам по фигу - что обсуждать, лишь бы с ГРЕКАМИ и о ГРЕКАХ. Ровно наоборот, особенно если считать портрет темнокожего именно Меллером, у другого сына от папы только форма подбородка с ямочкой. А вот все остальные черты лица у гусара папины. Нос с горбинкой абрис лица и прочее. Ровно наоборот - это в Вашей голове. "Нос с гобинкой" и остальное - чушь какая-то. Вы мне расскажите ещё про портреты, схожесть и черты лица. А я Вам про греков, про которых, если не считать античный переиод, знаю мало и не охотно. Вот и получится разговор двух "профессионалов". Да уже получается, по крайней мере с Вашей стороны. Негретянская версия, это Ваши домыслы. Я пишу и постоянно повторяю что помимо арапов в Германии могло быть полно темнокожих личностей, с подобными антропологическими чертами. Но может вполне быть и негритянская версия если считать что сам Меллер был не негром а мулатом или квартероном. Плюс никто так и не обратил внимание на сугубо медицинскую версию потемнения кожи. "разве так много награжденных орденом Святого Георгия второй степени с Андреем Первозванным среди артиллеристов в конце 18 века и явно с примесями иноземного происхождения? Вообще в Германских землях своих арапчат, мавров и в конце концов средиземноморских граждан с весьма смуглыми порой ликами хватало от души еще с 17 века. Так что Меллер вполне подходит, точнее кроме него просто некому больше быть. Тем более фамилия у него не немецкая" В собщениии № 19 это я написал или Вы? Потрудитесь освежить в собственной памяти, кто здесь впервые озвучил и постоянно поддерживал собственную версию о "темнокожести" Меллера. Там дальше в обсуждении ещё полно Ваших постом на эту тему. Я всё ждал, когда Вы его в греки запишите, но дождался только за Египтуса. Экспертные исследования портрета уже проводились как выяснилось, насколько они полные и точные другой вопрос. И? Раз Вы выяснили про сам факт, то вперёд - расскажите и о результатах. Или Вам кто-то другой должен помочь? |
dvn |
29.4.2014, 10:39
Сообщение
#10
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 858 Регистрация: 25.12.2011 Пользователь №: 140 263 Город: Санкт-Петербург Репутация: 19 |
Раз Вы выяснили про сам факт, то вперёд - расскажите и о результатах. Или Вам кто-то другой должен помочь? Увы результаты в ясной форме экспертного заключения берегут от народонаселения пуще глаза. Можно лишь догадываться об этих результатах по косвенным оговоркам не согласных. Цитата Технологическое и стилистическое исследование также не дает определения личности портретированного, но тем не менее оно совершенно необходимо. Было проведено три таких исследования — во Всесоюзном художественном научно-реставрационном центре им. И. Э. Грабаря, Гос. Эрмитаже и Гос. Русском музее. А. Г. Тартаковский почему-то оперирует только данными последней экспертизы, произвольно именуя ее «самой авторитетной». Какие документальные данные получены в результате проведенных экспертиз? Все эксперты едины во мнениях: «техника живописи непрофессиональна», портрет работы «непрофессионального художника». Специалистами ВХНРЦ (М. Г. Кононович, В. П. Титов, И. Е. Ломидзе) установлено, что дата написания портрета — самый конец XVIII в. (1780—1790-е гг.) или даже начало XIX в. Зав. Отделом технико-технологических исследований Гос. Русского музея С. В. Римского-Корсакова предлагает датировку — «середина — вторая половина XVIII века» (надо сказать, что в таком случае портретированный вовсе не может быть Меллером-Закомельским — в 1750 г. ему было 22 года, а в 1770 — 42, при этом высшие ордена он получил лишь в 1789 г.). Во всех экспертизах отмечены «реставрационные записи». По словам С. В. Римской-Корсаковой, они «существенно искажают цвет лица изображенного», «нанесены... на самые ответственные участки лица», благодаря чему «еще более увеличили сходство изображенного с „арапом“». Но, по ее же определению, «их можно датировать 50—100-ми годами, не более». Эксперты Эрмитажа (зав. лабораторией А. И. Косолапов и ст. науч. сотр., доктор искусствоведения И. В. Линник) называют определенную дату — 1920-е гг. (в это время портрет поступил в Пушкинский Дом Академии наук и подвергся реставрации). А. Г. Тартаковский ложно трактует последние выводы экспертизы Русского музея. Он пишет: «Ею зафиксирован тот непреложный факт, что „негроидный“ облик был придан изображенному на портрете в результате реставрации только спустя сто лет (а то и более) после его создания»,12 " |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 18.10.2024, 23:36
|