Про портрет "Ганнибала", старинное "противостояние". |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Про портрет "Ганнибала", старинное "противостояние". |
Роберто Паласиос |
5.4.2014, 17:47
Сообщение
#1
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: 163 |
Тут оказалось, что с этим портретом всё ещё длится непонятка. Одни не хотят видеть в нём предка А.С. Пушкина, смотря на изображённые награды и мундир, которых у него не могло быть в принципе, другие "пушкинисты в законе" по каким-то только им ведомым маркерам ЧУЮТ в портрете именно А.П. Ганнибала. Хоть кол им на голое теши (или куда угодно суй). Почитать в тех дебатах есть мого чего. Рассуждения и версии событий поражают вариантами и фантазийностью предположений. Мне особенно понравилось, что мало того, что толком не могут определиться, с какой географической точки Африки происходил Абрам Петрович. Это если первый Ганнибал вообще не был потомственным европейским "арапом" (как африканское животное рождённое в зоопарке) и был привезён Петром в 1698 году из его первого европейского путешествия. Но и его прабабку (вторую жену Абрама), вроде как по документам шведку (вспомнилось советское про то, как бьют не по паспорту, а по физиономии), лихо записали в сифарды. Сделал это некий Григорий Фридман (который, судя по фамилии хоть и еврей, но ашкенази): "Христина Матвеевна Ганнибал, урожденная Шёберх, жена Абрама Петровича, прабабушка Пушкина, считалась шведкой, а её мать происходила из якобы итальянского рода Альбедилей. Но это неточность. В Италии нет арабских фамилий Аль-Бедиль, зато в Испании - еще существует городок под таким названием. Фамилии очень часто давали по названию города, где человек родился. Как известно, из Испании в 15-м веке бежали те, кто не желал креститься, в том числе будущие смуглолицые «шведы» Альбедили. Они живут теперь во многих странах, включая Швецию, Россию и Израиль." Это в одной из смешных статей про то, что нужно вернуть портрету безусловную тождественность с персоной Ганнибала: http://proza.ru/2009/12/04/255 Кстати, вспомнился хороший итальянский фильм про разборки после официальной капитуляции Италии в ВМВ. Там немцы кокетничают на переправе с симпатичной итальянкой, ровно до того момента, как она им представляется. После чего по её фамилии они понимают, что она итальянская еврейка (в Италии общее место, когда у евреев в фамилии именно название населённого пункта и нацисты это хорошо знали). Кажется у неё фамилия была - Верона. Милый флирт кончается и начинается трагедия, так как немцы тут же становятся мерзкими скотами, а вполне до того трусливые итальянские дезертиры (сбежавшие из армии домой) на свою голову решают за девушку вступиться... Но вернёмся к самому портрету. Так кто на нём? И.И. Меллер-Закомельский с почерневшим лицом или как? P.S. Про некий французский портрет Ганнибала в чалме я бы не стал даже и рассуждать. По нему скорее видно, что это какая-то работа 19-го века на модную для Франции тему арабского востока. А подписи на оборотной стороне, из-за которых и привязывают это к эпохе Петра Первого - "не сохранились". Там вроде как медаль с портретом Петра, но видно как-то хреново. Сообщение отредактировал Kirill - 4.2.2016, 11:26 |
dvn |
21.4.2014, 4:11
Сообщение
#2
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 858 Регистрация: 25.12.2011 Пользователь №: 140 263 Город: Санкт-Петербург Репутация: 19 |
Значит Меллер остается и сомневаться нечего. Почему смугл до черноты я уже объяснил. Кто не понял, смотрим картины конца 17 века из Германии с арапчатами.
Ну и так фрагмент одного текста, по теме атрибуции другого "портрета Ганнибала" написанного Цитата Темнокожие модели Карела ван Мандера отнюдь не были его плодом его фантазии. Он имел возможность близко наблюдать и изучать реальных людей: в Амстердаме было немало африканцев, прибывших туда на кораблях Ост-Индской и Вест-Индской Компаний. А с 1622 года двое африканцев, Кати (Cuthi) и Мари (Mari), находились и при дворе датского короля: их привез в Копенгаген датский адмирал Ове Гьедде (Ove Gjedde, 1594-1660), который в 1618 году возглавлял экспедицию в Ост-Индию10. Добавим, что ван Мандер имел собственную значительную коллекцию диковинок и редкостей. Среди прочего, в коллекции числились 55 предметов экзотического холодного оружия и «четыре птицы из восточной Индии и желтые перья», которые могут ассоциироваться с красочными деталями рассматриваемых портретов. В 1660-х годах ван Мандер стал хранителем королевской кунсткамеры, что дополнительно объясняет его особый интерес к экзотическим предметам и включение этой бутафории в свои картины Сообщение отредактировал dvn - 21.4.2014, 4:16 |
Роберто Паласиос |
21.4.2014, 7:58
Сообщение
#3
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: 163 |
Значит Меллер остается и сомневаться нечего. Почему смугл до черноты я уже объяснил. Кто не понял, смотрим картины конца 17 века из Германии с арапчатами. Я "не понял". Ну позвольте мне ещё "по-сомневатья". Пожалуйста. Вероятно Вы и что-то и "объяснили", но в основном себе (как обычно). Если я что-то упустил, то не повторите ещё раз Ваши не эмпирические предположения, но хоть какие-то доказательства того, что Меллер был темнокожим и черноволосым? Хоть какие-то. |
dvn |
22.4.2014, 6:17
Сообщение
#4
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 858 Регистрация: 25.12.2011 Пользователь №: 140 263 Город: Санкт-Петербург Репутация: 19 |
Я "не понял". Ну позвольте мне ещё "по-сомневатья". Пожалуйста. Вероятно Вы и что-то и "объяснили", но в основном себе (как обычно). Если я что-то упустил, то не повторите ещё раз Ваши не эмпирические предположения, но хоть какие-то доказательства того, что Меллер был темнокожим и черноволосым? Хоть какие-то. Если бы он действительно был немцем он был бы Мюллером. Я намекаю на то что в роду без ньюфаундленда могло не обойтись. В любом случае есть две закономерные версии объяснения темнокожести, или портрет от времени темнеет, как написали тут выше. Или имеем Меллера вполне себе с проявленным южным происхождением. А доказать что либо можно только после полноценной экспертизы картины. Если она покажет, что дело не в потемнении красок, надо копать германские и датские архивы на предмет поиска свидетельства о крещении искомого Меллера и хоть каких то намеков о его происхождении. Сообщение отредактировал dvn - 22.4.2014, 6:20 |
Роберто Паласиос |
22.4.2014, 9:01
Сообщение
#5
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: 163 |
Если бы он действительно был немцем он был бы Мюллером. Я намекаю на то что в роду без ньюфаундленда могло не обойтись. В любом случае есть две закономерные версии объяснения темнокожести, или портрет от времени темнеет, как написали тут выше. Или имеем Меллера вполне себе с проявленным южным происхождением. А доказать что либо можно только после полноценной экспертизы картины. Если она покажет, что дело не в потемнении красок, надо копать германские и датские архивы на предмет поиска свидетельства о крещении искомого Меллера и хоть каких то намеков о его происхождении. Ну да. Я уже писал, что мне весь портрет кажется неким совмещением разных частей -- артиллерийского мундира (вероятно Меллера) и некой головы (похожей на Ганнибалов). |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 2.10.2024, 23:21
|