"Как сшит мой стрелецкий кафтан?", Текст |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
"Как сшит мой стрелецкий кафтан?", Текст |
konstantyn_lvk |
27.4.2013, 8:54
Сообщение
#1
|
Активный участник Группа: Консулы Сообщений: 12 158 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 11 320 Город: Санкт-Петербург Репутация: 75 |
Читаем тут:Как сшит мой стрелецкий кафтан?
-------------------- |
Irena Pogorzelska |
28.5.2013, 17:25
Сообщение
#2
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 104 Регистрация: 21.5.2012 Пользователь №: 173 246 Город: Киев Военно-историческая группа (XVII): Казаки, Польская шляхта, Крылатые гусары Репутация: 8 |
Алексей, все дело в том, то исследования одежды проходили и проходят, есть неплохие издания, но видимо они мало известны в России. То что называют убором Даниловича, согласно последним исследованиям Дронжковской следует отнести к чехманам. Это отдельный тип одежды, она его очень точно описала по находкам и в Польше и в Украине, на сегодняшний день некоторые из них кон 17в в процессе консервации и изучения. Контуш же относится к верхней одежде, и имеет абсолютно характерный крой спины и полочек, но тип рукавов (разрезные или нет), вид воротника и пр - всего лишь его модификции во времени. Поэтому и женские контуши следует определять именно по этому признаку - крою, а не так как в последней публикации очень уважаемого мною историка В Зайченко.
Что касается реконструкций. Да, Дронжковская делала и реконструкции как часть процесса реставрации, но они спорны. В Украине реконструкции в процессе производства, осталось за малым - необходимы качественные ткани, иначе все старания ни к чему. Но публикации о находках были, они есть в сети. -------------------- |
Абрамов Алексей |
28.5.2013, 17:41
Сообщение
#3
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 44 Регистрация: 23.2.2012 Пользователь №: 153 858 Город: Москва Репутация: 10 |
Алексей, все дело в том, то исследования одежды проходили и проходят, есть неплохие издания, но видимо они мало известны в России. То что называют убором Даниловича, согласно последним исследованиям Дронжковской следует отнести к чехманам. Это отдельный тип одежды, она его очень точно описала по находкам и в Польше и в Украине, на сегодняшний день некоторые из них кон 17в в процессе консервации и изучения. Контуш же относится к верхней одежде, и имеет абсолютно характерный крой спины и полочек, но тип рукавов (разрезные или нет), вид воротника и пр - всего лишь его модификции во времени. Поэтому и женские контуши следует определять именно по этому признаку - крою, а не так как в последней публикации очень уважаемого мною историка В Зайченко. Что касается реконструкций. Да, Дронжковская делала и реконструкции как часть процесса реставрации, но они спорны. В Украине реконструкции в процессе производства, осталось за малым - необходимы качественные ткани, иначе все старания ни к чему. Но публикации о находках были, они есть в сети. Не укажете ли где в сети можно посмотреть? И как в оригинале называется книга Дронжковской. Вообще очень плохо, что отсутствует системность и направленность исследований. К сожалению исследованиями занимаются энтузиасты, не знаю как вы а я врачь и мне порой не хватает некоторых элементарных специфических знаний. Хорошо бы объеденить усилия в рамках написания коллективной монографии людей заинтересованных. Взяв общую тему. Ну как тема на кафедре которая дается всему коллетиву на 10 лет. Только тему реальную. Например центрально - восточно европейское мужское светское платье последней четверти 17го века. Или "Польский" след в мужском костюме второй половины 17го века. Существуют ведь межгосударчтвенные творческие реконструкторские объединения. Так почему нельзя сделатькачественную графическую и историческую реконструкцию. Почему не создать инициативную группу? В свое время в Москве существовал легендарный клуб "Редут". Многие наработки которого используются по сию пору. Я уж не говорю о людях которых он объединял. Это отдельная тема.... У нас же вместо консолидации усилий налицо словесная пальба из пушки по воробьям. И межличностная пикировка. А ведь возможности благодаря интернету есть. Итогом работы , на мой взгляд, должен стать альманах(еденичный по каждой теме).Подача в виде Эссе. материал должен выглядеть приблизительно так : Одежда такая - то(или ИЗО такое - то) Автор Пупкин, эта же одежда Автор Мупкин и в конце обязательное резюме специалистов от официальной истории и искусствоведения. Такой короткий опыт был в цейхе только проходил не в рамках сотрудническства а в рамках пикировки. Схожим образом был сделан альманах выпущенный Егоровым по 18 веку. К Сообщение отредактировал Абрамов Алексей - 28.5.2013, 17:59 |
Игорь |
28.5.2013, 20:41
Сообщение
#4
|
Группа: Пользователи Сообщений: 21 829 Регистрация: 21.2.2007 Пользователь №: 13 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): 9-й легкий полк Репутация: 226 |
В свое время в Москве существовал легендарный клуб "Редут". Многие наработки которого используются по сию пору. если говорить о "наработках" по французской армии на наполеонику - то да, к сожалению до сих пор используются. хотя тогда даже правильно атрибутировать вещь не могли, и многие современные легенды применяются до сих пор -------------------- вечер в хату, мушкет в радость, штуцер в сладость
|
kraft |
1.6.2013, 13:23
Сообщение
#5
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 85 Регистрация: 11.4.2007 Пользователь №: 418 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): 8-й линейный полк Военно-историческая группа (XVII): Московские стрельцы. Пятый приказ Репутация: 6 |
Хочешь сказать, что легенд стало меньше , а атрибутированных вещей в пропорции больше? Не переживай - это жизнь! Даже если она была вне "Редута".
|
Текстовая версия |
|
Сейчас: 17.11.2024, 2:48
|