IPB
Наш Диплом

VIP-баннер дружественного сайта
     

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Интересное за предыдущий месяц

> Прощай, российская авиация?
Ульянов
сообщение 12.9.2011, 9:30
Сообщение #1


Многотомный Классик
***

Группа: Консулы
Сообщений: 46 699
Регистрация: 26.2.2007
Пользователь №: 19

Город:
г. Электросталь, Московская область
Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Литовский полк




Репутация:   403  


На комиссии Росавиации по выдаче допусков на зимние чартеры, которая состоится 15 сентября, разрешения на перевозки не будут выданы авиакомпаниям, летающим на старых отечественных самолетах.

http://lenta.ru/news/2011/09/12/airlines/


--------------------
"Когда Государству что-то от нас нужно, оно называет себя Родиной"

Всё тлен, особенно у нас...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Такшеев
сообщение 3.10.2011, 18:46
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11 323
Регистрация: 28.2.2007
Пользователь №: 79

Город:
Санкт-Петербург
Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Уланский полк
Военно-историческая группа (XVIII):
Л-Гв. Преображенский полк, 1709




Репутация:   231  


http://www.fontanka.ru/2011/09/30/073/

Олег Смирнов: Мы 20 лет летаем по документам несуществующей страны

Замминистра гражданской авиации СССР, президент Фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов рассказал «Фонтанке», что в России никто не отвечает за безопасность полётов и предположил, почему разбился ЯК-42 под Ярославлем, посетовал, что Госдума лоббирует покупку западных самолётов и объяснил, как восстановить нашу авиапромышленность, а также вспомнил, как был экспертом по катастрофе с президентом Польши.

- Недавно Госдума провела внеочередной правительственный час с участием министра транспорта России Левитина, связанный с вопросами безопасности на транспорте в связи с чередой масштабных катастроф. Как расцениваете его итоги, да и положение дел в гражданской авиации в целом?

- Количество катастроф в гражданской авиации только за прошедшие 8 месяцев этого года оказалось в 2 с лишним раза больше, чем за весь прошлый год, но, к сожалению, недавнее заседание Госдумы, посвящённое в том числе и безопасности на воздушном транспорте, показало нежелание парламентариев реально заниматься вопросами, которые они же сами выносили в повестку дня.
Госдума не приняла ни одного позитивного решения по итогам этого заседания. Хотя в ходе своего выступления, министр транспорта Левитин недвусмысленно натолкнул депутатов на те вопросы, которые они должны были поставить перед президентом России и председателем правительства по поводу состояния дел в отечественном авиапроме. Но депутаты этого не сделали. Такой итог заседания Госдумы абсолютно постыдный.

- Виновата политическая конъюнктура или несамостоятельность «слуг народа»? Чего от депутатов ждали Вы?

- Мы ждали, что Госдума поручит установить реальные возможности государственных регулирующих органов в деле наведения порядка в сфере безопасности воздушного транспорта. Потому что одна из главных бед нашего государства – это существующая система регулирования гражданской авиации. Мы ждали, что Госдума попросит правительство и президента привести порушенный авиапром в сознание.

Мы ждали, что Госдума хоть как-то отреагирует на слова министра транспорта, что инфраструктура отечественных аэропортов изношена на 85 процентов: взлётно-посадочные полосы, аэронавигационные приборы, световое оборудование. А ведь такая изношенность впрямую влияет на безопасность полётов. Но – никакой реакции Госдумы! Непонятно, зачем она вообще заслушивала министра.

Или. На мой взгляд, Госдума должна была ухватиться за информацию министра и руководителя Росавиации Нерадько, что из 15 произошедших в этом году катастроф, 11 случилось по вине экипажа, и поручить правительству разобраться, как у нас готовят лётчиков и что у нас за организация системы лётной работы. Но - реакция ноль!

- В чём главный корень зла видите Вы? В чём, на Ваш взгляд, основная причина сегодняшних бед в гражданской авиации России?

- В 2004 году, в процессе создания органов государственного регулирования, было создано Федеральное агентство воздушного транспорта – Росавиация, в положении о котором не было ни слова сказано ни об организации лётной работы, ни об организации поддержания лётной годности воздушных судов. О двух главных столпах авиации!

Это событие всех нас - профессионалов поразило своей необычностью, глупостью и опасностью для населения страны. Мало того, что у Росавиации не оказалось никаких реальных функций, там не оказалось ни одного пилота, ни одного авиационного инженера!

- Как это можно объяснить?! Кто лишил Росавиацию основных штурвалов регулирования отраслью?

- До такого маразма довели авиационную отрасль авторы реформ в ней. Всё это делалось с помощью постановлений тогдашнего правительства и его положений.
Прерогатива готовить эти документы была у Минтранса.

В результате все эти годы червь, заложенный его непродуманными решениями, вызревал, а сегодняшние катастрофы – это отголоски той самой государственной глупости. И продолжаются они потому, что одним днём здесь теперь ничего не решишь.

- Но нельзя же только критиковать, ничего не делая. Вы что-то пытались предпринять по этому поводу?

- Несколько лет назад мы решили вмешаться в ситуацию и направили свои соображения президенту и премьеру страны. В результате, 2 года назад функции организации лётной работы и обеспечения лётной годности воздушных судов – то есть поддержание самолётов в нормальном техническом состоянии были возвращены в Росавиацию из Ространснадзора. А в самом Ространснадзоре появились пилоты и авиационные инженеры, которых там несколько лет не было.

- Но, согласитесь, если наши самолёты устарели и падают, то действительно логично закупать качественные машины за рубежом?

- Если вы о последних катастрофах - техническое состояние самолётов в обоих случаях ни при чём. По ЯК-42 работа ещё идёт, а по Петрозаводску закончена работа комиссии – по результатам расшифровки «чёрного ящика» ни одного замечания к самолёту. Дело в недолжном уровне подготовки экипажа. То, о чём я вам говорил: организация лётной работы – главная в отрасли.

Вместо этого президенту, например, подсовывают ложную информацию о причинах катастроф в Петрозаводске, Самаре, Ярославле – мол, виновата техника. Он заглатывает эту наживку. И приговаривает инновационную сферу экономики - отечественную авиастроительную отрасль: «Раз отечественные самолёты плохие, будем покупать «Боинги» и «Айрбасы». Но ведь в обоих случаях, повторяю, самолёты ни при чём!

- Вы хотите сказать, что кто-то лоббирует покупку западных самолётов, и поэтому дезинформирует президента?

- Да. Тот, кто лоббирует покупку западной авиатехники, сознательно гробит наш авиапром. А ведь наш авиапром – это инновационная сфера экономики. Раньше там работали миллионы людей. А для любого руководителя государства рабочие места – это главное.

Не надо было президенту так говорить… И без его слов процесс закупок западных самолётов идёт давным-давно. В 2010 году 83 процента пассажирооборота мы выполнили на самолётах западного производства без всяких указаний президента. А в этом году эта цифра подойдёт к 90 процентам.

Но когда это звучит из уст главы государства, то выглядит странно. Мне даже звонили из Америки и переспрашивали: «Нет ли ошибки в словах вашего президента о том, что Россия должна переходить на покупку западных самолётов? Неужели он действительно так сказал? У нас Обама наоборот выступает за развитие национальной авиации, это же всё-таки инновационная сфера экономики…»

- Не пойму, при чём здесь конкретно Обама или российский президент? Не слишком ли Вы много значения придаёте их случайным словам?

- США, как и Россия, являются членом Международной организации гражданской авиации - ИКАО. В ней состоит 195 государств мира. Подчёркиваю, не авиакомпаний, а государств. Соответственно за все решения ИКАО несёт ответственность государство. А персонально – глава страны через организацию регулирующих государственных органов. Вот президент США Обама и выступает с заявлениями по поводу американского авиапрома. В России понимание такого рода вертикали власти отсутствует.

- Из Ваших слов следует, что с самолётами в России всё в порядке и предпринимать ничего не нужно?

- Нет, я так не хочу сказать. Но ведь спасать положение дел можно по-разному. Судите сами. 2 года назад министр транспорта подписал указ, что, начиная с 2012 года, самолёты, которые не будут соответствовать рекомендациям ИКАО, то есть если на них не будут установлены системы опасного сближения с землёй и с самолётами и так далее, будут приостановлены в эксплуатации.

Шаг правильный, но… Я считаю, что параллельно государство должно было принудить министра промышленности России Христенко издать свой указ, в соответствии с которым господин Христенко обязуется выпустить к 2012 году 300-400 отечественных самолётов, взамен тех, которые не будут допущены к эксплуатации. Министр транспорта ведь это лишь эксплуатант, а Христенко – производитель.

Что, в России для этого нет денег, что ли? Если нашли миллиарды на нано, не очень хорошо понимая, что это такое, то почему их не могут найти на авиапром? В результате авиапром и лежит на лопатках.

- Ваши предположения о причинах катастрофы ЯК-42 можете озвучить?

- Комиссия свою работу ещё не завершила, там остались ещё вопросы, которые требуют лабораторных исследований. Но посредством объективного контроля комиссия отторгла многочисленные предположения, связанные с положением руля глубины, стабилизатора, закрылков, с попаданием птиц, с отказом двигателей и десятки других.

Осталось две версии: техника и человеческий фактор. Вот как раз по технике проводятся лабораторные исследования, потому что установлено, что на взлёте была некая тормозящая сила, из-за которой темпы прироста скорости оказались недостаточными. Самолёт не должен был так долго разбегаться, как произошло в реальности.

Может, дело в технике, а может, невольно притормаживал кто-то из членов экипажа. Потому что тормоза на ЯК-42 установлены таким образом, что педалью управляется руль поворота, переднее колесо и, при нажатии на верхний носок, тормоза. И вот когда пилот увидел конец взлётно-посадочной полосы, начал фибрами чувствовать, что не взлетит, то мог невольно начать подтормаживать. Могло быть и так. Этот вопрос требует исследования, и, я думаю, они дадут соответствующий результат.

- Что-нибудь необычное в том полёте комиссия уже установила?

- Расшифровки записей разговоров пилотов в том полёте указывают на очень слабую слётанность экипажа. На нарушение технологии работы экипажа. На нарушение фразеологии экипажа. Они не должны были говорить на взлёте о том, о чём говорили. Я думаю, что комиссия вот-вот придёт к заключению, и мы узнаем истинную картину катастрофы.

- Что за самолёт ЯК-42?

- Это последний новый самолёт советского времени. Хорошая машина! Их выпустили очень много – несколько сотен. Последнюю – до 1990 года. На практике она доказала свою безопасность и экономичность. Расход топлива приближается к западным параметрам.

- Что Вы можете сказать о технических характеристиках ТУ-134, ЯК-42, АН-24 – машинах, с которыми в этом году случались катастрофы?

- Я был одним из первых, кто за штурвалом осваивал все эти самолёты, потому что был единственным в СССР летающим замминистра; во все свои командировки я летал за штурвалом. Это прекрасные во всех смыслах машины. АН-24, например, – это единственный самолёт такого класса - 50 мест и 2 турбовинтовых двигателя – который свободно садится и взлетает с грунта. Без бетона взлётно-посадочной полосы. Поэтому он летает в такие населённые пункты, куда не может летать ни один наш или западный самолёт. АН-24 нет замены. Останавливать его производство – безрассудство.

Почему? Потому что со многими населёнными пунктами в России нет перевозок ни на одном виде транспорта за исключением АН-24. Ни авто, ни железных дорог. Соответственно, если АН-24 перестаёт эксплуатироваться, все эти населённые пункты вымрут, потому что народ из них выедет. Так что, как видите, это и геополитический вопрос, и вопрос национальной безопасности.

- Не преувеличиваете?

- Ничуть. В результате закрытия в России тысячи с лишним аэропортов 3 миллиона человек покинуло Дальний Восток и Сибирь. 3 миллиона! А наш южный сосед – Китай этому аплодирует: «Давайте, действуйте в том же духе, а мы, когда надо, придём, поможем».

С момента выпуска самолёта ведётся история его ресурса. Спрогнозировать его состояние в любой момент – раз плюнуть. Вместо того, чтобы сейчас кричать, почему у нас такие старые самолёты, нужно спросить, где был наш регулятор-государство 5-10 лет назад, который должен был знать, что в 2010 году заканчивается основной ресурс АН-24? Почему тогда не приказали министру промышленности выпустить 300-400 подобных самолётов?

Или. Министр заявил, что будет списывать ТУ-154. Авиакомпании за этим наблюдают, промышленники наблюдают. В результате наша авиапромышленность перестала развивать подготовку комплектующих и запасных частей. Ради чего заводам вкладывать инвестиции в запчасти, если их потом некуда будет девать?

- Замкнутый круг получается. В чём же вы видите выход?

- В том, чтобы по западному примеру, организовать систему поддержания лётной годности воздушных судов. «Айрбас» и «Боинг», например, сопровождают самолёт от его выпуска со стапелей до утилизации. Производитель заключает с авиакомпанией контракт на обслуживание, который вправе прервать, если авиакомпания начнёт нарушать правила эксплуатации и обслуживания самолёта.

- Сколько в авиапарке России самолётов отечественных, а сколько западных? Каково их техническое состояние?

- Сегодня у нас всего 1,5 тысячи самолётов. Из них около 500 – западных. Но ведь большинство этих западных самолётов не моложе наших. Финансовые возможности «Аэрофлота» позволяют ему покупать новые самолёты, другим авиакомпаниям не всегда. Ведь новый самолёт, к примеру, может стоить 100 миллионов долларов, а 25-леточка – 10 миллионов. Согласитесь, разница существенная.

Но, хочу особо отметить, что старый самолёт, находящийся в исправном состоянии, принципиально с точки зрения безопасности полёта от нового не отличается. Ведь самолёт – это ресурсное изделие. В нём каждая заклёпка, каждое электронное изделие по мере выработки ресурса выбрасывается и заменяется новым. Таким образом, самолёт, который отлетал 20 лет, может на 100 процентов состоять из новых комплектующих. Всё зависит от степени поддержания лётной годности воздушных судов.

- В начале 1990-х самолётами в нашей стране перевозилось более 100 миллионов пассажиров, сегодня менее 60-ти. Будут ли расти перевозки и от чего это зависит?

- Причин несколько. В СССР была политика аэрофикации всей страны. Самые отдалённые районы страны обеспечивались связью с центром посредством авиации. Человек брал билет, летел на АН-2 до более крупного аэропорта, там пересаживался на ЯК-40, а уже, к примеру, в Хабаровске садился на ТУ-104 или ИЛ-18 и летел в Москву или Киев. Сегодня этого нет.

Второе. За одну среднемесячную зарплату житель Чукотки или Камчатки мог свободно купить 4 авиабилета туда и обратно в любой город страны. Сегодня же, чтобы купить 4 билета, надо работать месяцев 5-6, при этом не пить, не есть, не одеваться и не платить ЖКХ.

Оба эти фактора привели к тому, что со 100 миллионов авиапассажиров в 1990 году мы упали до 20 миллионов в 2000-м. В 5 раз! Сегодня, правда, выросли.

-… Действительно, за несколько лет гражданская авиация России развивается темпами, превосходящими в 2 раза темпы роста перевозок западного авиапрома.

-… Если бы мы упали до ноля, то развивались бы темпами, превышающими в 10 раз.

Вообще хочу сказать, что у нас искажена система авиаперевозок. Возьмём для сравнения США. До 1990 года мы были с ними сопоставимы. Но, главное, было одинаковым соотношение перевозок: 7-8 процентов - за рубеж, остальные – внутри страны.

Но после 1990 года мы напрочь остановили аэрофикацию страны, а американцы её продолжили. Поэтому в прошлом году они перевезли 700 миллионов пассажиров, а мы, как вы уже сказали, только 57. (Президент Обама поставил государственную задачу: к 2020 году довести авиаперевозки в США до миллиарда!).

При этом соотношение перевозок в США осталось прежним, а в России: 50 на 50 процентов. И произошло это не потому, что мы стали больше летать за рубеж, а потому, что мы разрушили местные перевозки. Это объективные цифры, от которых никуда не уйдёшь.

У нас такой рынок авиаперевозок, что если сейчас кинуть клич, к нам в очереди будут стоять лучшие авиакомпании мира. Ведь стран такой протяжённости в мире больше нет. От Москвы до Чукотки лететь 9 часов!

- Что Вы скажете по поводу ситуации со штурманом петрозаводского лайнера, который, как оказалось, был не вполне трезв?

- Да разве в нём дело?! Дело в кадровой политике. В СССР командир каждого авиапредприятия знал, сколько ему надо лётчиков, техников и инженеров на год, на два и на десять лет вперёд. Это пирамидой заканчивалось на министре гражданской авиации, который знал, сколько надо всей отрасли разного рода специалистов на перспективу в 10 лет. Исходя из этой информации, и заряжались учебные заведения.

Что касается конкретно этого злосчастного случая. Два государственных источника – и это очень нехорошо - по-разному трактуют эту ситуацию. Следственный комитет говорит, что этот пилот выпил стакан водки, а государственная комиссия настаивает на лёгкой степени опьянения. А это разные вещи! Если пилот действительно столько выпил, то госкомиссия обязана была, например, заново перепроверить всю расшифровку его разговоров в полёте.

Но если это правда – что он был так пьян – это обычный криминал. Преступление! И раньше бывали такие случаи. Но раньше существовал дисциплинарный устав, в соответствии с которым, если у пилота перед вылетом обнаруживали даже остатки вчерашнего алкоголя, то он подлежал немедленному увольнению из системы гражданской авиации. Без права когда-либо возвращаться на лётную работу. Сегодня этот дисциплинарный устав отменён.

- Какие документы регламентируют сегодня безопасность полётов?

-… А вы знаете, что мы до сих пор летаем по документам уже 20 лет не существующего государства. Я имею в виду, лётные правила. По крайней мере 40 процентов из них - 1960-х, 1970-х, 1980-х годов.

Но, главное, у нас нигде не прописана безопасность полётов! Ни в одном документе государственного органа, регулирующего деятельность гражданской авиации. А ведь бесценна именно жизнь человека.

Сегодня руководить авиакомпаниями дозволяется человеку с любым образованием. Но ведь, согласитесь, банкир не может знать того, что обязан знать руководитель такой компании. А у нас банкиры руководят авиакомпаниями сплошь и рядом. И если у меня и у моих коллег цель – безопасность полётов, то у банкиров – прибыль любой ценой. В результате, в погоне за наживой они начинают экономить на безопасности полётов.

- Какой мировой опыт существует на этот счёт?

- Американцы на этот счёт имеют Национальное бюро на транспорте (НТСБИ). Это независимый госорган для расследования лётных происшествий. Его руководитель назначается президентом США, ему и сенату подчиняется. Но его указания обязательны для исполнения всем.

У нас лётные происшествия расследует Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Там действительно сосредоточены лучшие профессиональные расследователи, ничего не скажешь. Но! Поскольку цель любого расследования - установить причину аварии, чтобы государство приняло меры, которые бы исключили её в дальнейшем, МАК на основе своего расследования предписывает, что надо сделать авиастроителям, гражданской авиации, металлургам, электронщикам, аэропортам и так далее. Но, как жалуется сам МАК, большинство его предписаний не выполняется. А это означает, что выводы из причин конкретной катастрофы на практике не делаются. Значит, она возможна вновь.

А попробуй не выполни предписания НТСБИ! Тебе – или тюрьма, или миллионные штрафы. То есть нам надо либо создавать орган с полномочиями НТСБИ, либо давать из МАКу.

- В качестве независимого эксперта Вы занимались самой громкой авиакатастрофой века, в которой погиб польский президент. Согласны с выводами госкомиссии России?

- Согласен. У поляков за штурвалом самолёта сидел неподготовленный экипаж. Тренировки в естественных условиях при тумане он не проходил. Тренировки на тренажёрах – тоже. Перед полётом экипаж готовился некачественно – даже не изучил аэродром, на который ему предстояло садиться. Экипаж был не слётан, его собрали буквально накануне полёта. А для перевозки такого уровня – это нонсенс! Ну, и конечно, роковую роль сыграл тот факт, что в кабине находился посторонний человек, который своим присутствием давил на пилотов, даже если ничего и не говорил.

Но на итоговой пресс-конференции я высказал свою точку зрения, что виноват всё-таки не экипаж, который, конечно, допустил много нарушений, а система организации лётной работы в том подразделении, где он был приписан. А он был приписан в министерстве обороны. «Вот и разберитесь, кто виноват в смерти польского президента, а не кивайте на Россию», - сказал я полякам. И вскоре министр обороны Польши подал в отставку.


--------------------
Главное в жизни- найти человека, которого будешь бесить все оставшиеся годы.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Ульянов   Прощай, российская авиация?   12.9.2011, 9:30
Константин C   На комиссии Росавиации по выдаче допусков на зимн...   12.9.2011, 9:34
Ульянов   ...а мне интересно такими темпами скоро и запуск ...   12.9.2011, 9:35
Ulrich   Тоже самое и по кораблям. Всё убивают. Армию, пром...   12.9.2011, 9:39
Дядя Саша   Тоже самое и по кораблям. Всё убивают. Армию, про...   12.9.2011, 9:43
Вадим Борисыч   Название темы громкое и пафосное. А речь идет о те...   12.9.2011, 9:41
Ульянов   Название темы громкое и пафосное. А речь идет о т...   12.9.2011, 9:45
Ulrich   ибо промышленность наша не может наштамповать нуж...   12.9.2011, 9:53
Sandris   это всё понятно. Только теперь весь рынок наводня...   12.9.2011, 10:00
Ulrich   Странная логика....Если заводы не могут "наш...   12.9.2011, 10:03
sgt Marchand   Разваленный и растащенный по нац. огородам авиапр...   12.9.2011, 9:50
Пехотный барабанщик   Скоро, самым сложным технологическим процессом, в...   12.9.2011, 15:24
Ярославец   На комиссии Росавиации по выдаче допусков на зимн...   12.9.2011, 9:41
Жюстина   Ключевое слово старых...а так конечно пусть люди ...   12.9.2011, 9:57
Ульянов   Я с тобой не соглашусь. На чем только не летала,...   12.9.2011, 10:02
Sandris   не будут они штамповать... Пока они раскрутят зан...   12.9.2011, 10:04
Ульянов   То есть новые самолеты в России никто вобще не де...   12.9.2011, 10:06
Ulrich   делают... Образцы для выставок. Среднемагистальны...   12.9.2011, 10:17
Сергей (МДП)   делают... Образцы для выставок. Среднемагистальны...   12.9.2011, 10:47
Ульянов   Есть и не один. какие?   12.9.2011, 10:48
Сергей (МДП)   какие? последние Ту-204/214 Вот только не хочет ...   12.9.2011, 10:53
Ульянов   последние Ту-204/214 Вот только не хочет никто их...   12.9.2011, 10:55
Ulrich   последние Ту-204/214 Вот только не хочет никто их...   12.9.2011, 10:57
Ярослав   Как и наши новые (модорнезированные) танки. Леоп...   12.9.2011, 11:03
Ulrich   Совсем не дешевле Конечно нет, с учётом амортиза...   12.9.2011, 11:06
Ярослав   Конечно нет, с учётом амортизации. Только вот гла...   12.9.2011, 11:15
Ulrich   Генерал Постников нагло врал, куча статей было н...   12.9.2011, 11:17
Кошевуа   Как и наши новые (модорнезированные) танки. Лео...   12.9.2011, 12:08
Wiennue 13   все-таки Боинг 747 лучше по ощущениям;) Но про Ил...   12.9.2011, 11:08
Жюстина   Только купить новый Ил-96, или отмыть бабло на л...   12.9.2011, 11:17
Василий   Именно так дела и обстоят. :oki: Ил-96 единстве...   13.9.2011, 1:00
Wiennue 13   -Wiennue, а если сравнить количества чертовых бои...   13.9.2011, 9:42
Ярославец   Я с тобой не соглашусь. На чем только не летала,...   12.9.2011, 10:02
Жюстина   Посмотри последние катастрофы: исключительно ТУ-1...   12.9.2011, 10:19
Сергей (МДП)   Я с тобой не соглашусь. На чем только не летала,...   12.9.2011, 10:45
Жюстина   Значит просто мало летала ;) Крайний раз в Штат...   12.9.2011, 10:56
Сергей (МДП)   Летала я достаточно,даже на малой авиации. Просто...   12.9.2011, 11:31
Жюстина   Раз двадцать летал. Причем на самых разных самоле...   12.9.2011, 11:35
sgt Marchand   Вообще то, дикое беззаконие, если вдуматься... htt...   12.9.2011, 10:11
Ritter   такими решениями стелят ковровую дорожку иностранн...   12.9.2011, 10:22
Ярослав   Медведев напоследок решил похоронить авиапром http...   12.9.2011, 10:31
wood   Версия Латыниной ?   12.9.2011, 10:45
Драгун Рогожан   Аккуратнее с терминологией, Илья! "Тираж...   12.9.2011, 10:56
Ульянов   Аккуратнее с терминологией, Илья! "Тираж...   12.9.2011, 10:59
Ulrich   )))) собственно, так же, как и реконструкция рус...   12.9.2011, 11:01
Жюстина   Мне кажеться ,что мнение о том,что купленная импор...   12.9.2011, 11:06
Straddy   Просто почему-то никто не хочет(или боится) призна...   12.9.2011, 16:08
Сергей (МДП)   Просто почему-то никто не хочет(или боится) призн...   12.9.2011, 16:18
Wiennue 13   Коля, весь мир так живет и все нормально. Проблем...   12.9.2011, 16:24
Ярослав   Коля, весь мир так живет и все нормально. Проблем...   12.9.2011, 16:25
Сергей (МДП)   Коля прав! Могу рассказать как в буровой комп...   12.9.2011, 16:28
Straddy   Буквально сегодня в одном из новостных эпизодов бы...   12.9.2011, 16:38
Матвей   Всё-таки,сдаётся мне ,что бизнесмен должен быть О...   12.9.2011, 17:34
Wiennue 13   Буквально сегодня в одном из новостных эпизодов б...   12.9.2011, 17:49
Пехотный барабанщик   Об том и речь. Должны быть чиновники, которые ска...   12.9.2011, 18:12
Белов-Семеновский   Маркса читайте!!!! "При трёх...   13.9.2011, 9:28
Такшеев   я буду эксплуатировать старьё,пока не рухнет( а ...   12.9.2011, 17:57
Wiennue 13   ... "Уже неважно, большая компания или мален...   12.9.2011, 18:04
konstantyn_lvk   заниматься меценатством и прочими вещами можно от...   12.9.2011, 22:54
Саша Питерский   В 2003 г. закончил Академию гражданской авиации. С...   12.9.2011, 18:21
Ulrich   Вчерась случайно переключил телевизор на НТВ. Как ...   13.9.2011, 9:49
Пехотный барабанщик   Вчерась случайно переключил телевизор на НТВ. Как...   13.9.2011, 9:53
Такшеев   А в СССР за 30-е годы только танков выпустили бол...   13.9.2011, 11:29
Пехотный барабанщик   забыл написать про качество. Т.е. за последни...   13.9.2011, 12:29
Такшеев   Т.е. за последние 20 лет качество резко пошло вве...   13.9.2011, 12:33
Wiennue 13   ... Один из министерства выдал такую инфу. С девя...   13.9.2011, 10:11
Драгун Рогожан   Брешет.   13.9.2011, 9:55
Ulrich   Брешет. Это НТВ.   13.9.2011, 10:12
Straddy   Только вот,до сих пор,ездит,плавает и летает...,а ...   13.9.2011, 11:41
Матвей   Только вот,до сих пор,ездит,плавает и летает...,а...   13.9.2011, 11:49
Такшеев   а еще глохнет, тонет и падает ;) если все советс...   13.9.2011, 12:03
Матвей   потому, что для человека ничего не делалось. для ...   13.9.2011, 12:50
Wiennue 13   а еще глохнет, тонет и падает ;) ... К стати, ...   13.9.2011, 12:05
Straddy   а еще глохнет, тонет и падает ;) если все советс...   13.9.2011, 12:09
Саша Питерский   Глохнет,тонет и падает не потому что плохое,а пот...   13.9.2011, 12:45
Такшеев   “Никакие интересы национальной промышленности, в д...   13.9.2011, 12:50
Ульянов   Як-42 разбился из-за грубой ошибки Но не откатыва...   14.9.2011, 10:07
Wiennue 13   ... Но не откатывать же теперь из-за такой мелочи...   14.9.2011, 10:21
Ярославец   Як-42 разбился из-за грубой ошибки Но не откатыв...   14.9.2011, 11:54
Ульянов   Вы правда верите в эту версию? Ну-ну... Тут в яр...   14.9.2011, 11:56
Ярославец   я верю в суть вопроса: катастрофа произошла не из...   14.9.2011, 12:06
Такшеев   В Ярославле может быть и не из-за техники, а оста...   14.9.2011, 12:13
Ульянов   В Ярославле может быть и не из-за техники, а оста...   14.9.2011, 12:17
wood   Вы правда верите в эту версию? Ну-ну... Тут в яр...   17.9.2011, 6:05
IRINA   так это только версия, еще не подтвержденная... Т...   14.9.2011, 10:26
Ульянов   так это только версия, еще не подтвержденная... ...   14.9.2011, 10:29
IRINA   автомобилист со стажем в 20 лет ,например, вряд ли...   14.9.2011, 10:35
Такшеев   У нас очень часто перекладывают вину на экипаж. но...   14.9.2011, 11:14
IRINA   два пилота о которых я писала были командирами са...   14.9.2011, 11:20
Такшеев   Ярославль - трагедия на взлёте Алексеич, 14.09.11 ...   14.9.2011, 11:45
IRINA   тут действительно нужно международное расследовани...   14.9.2011, 11:55
Такшеев   интересно, а что власть сделает с выжившим бортинж...   14.9.2011, 12:19
Wiennue 13   ... Или заставит СМИ просто о нём забыть СМИ о н...   14.9.2011, 12:21
Константин C   СМИ о нем сами забудут, как только появится новая...   14.9.2011, 13:04
abivan   http://www.vesti.ru/doc.html?id=571420 Что то я не...   16.9.2011, 11:40
Такшеев   Нам просто дурят головы. Что то произошло, причё...   16.9.2011, 11:42
Ярослав   Стыдоба! Государственный телеканал «Россия-1»...   28.9.2011, 19:05
Такшеев   Стыдоба! Государственный телеканал «Россия-1...   29.9.2011, 8:46
Ярослав   Светлана Савицкая. Выступление на съезде КПРФ (24....   29.9.2011, 20:09
Такшеев   http://www.fontanka.ru/2011/09/30/073/ Олег Смирн...   3.10.2011, 18:46


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



баннер дружественного сайта

- Текстовая версия
Посещений с 19.07.2007: kostenloser counterсчетчик посетителей сайта
Сейчас: 7.10.2024, 21:34     
Консулат-беседы
КОНСУЛАТ
Консулат-голосования
XVIII век
История (XVIII)
Реконструкция (XVIII)
XIX век
История (Наполеоновские войны, 1789-1815)
Реконструкция (XIX)
АФИШКИ
Куплю / Продам
АРХИВ
Книжная полка
Реконструкция
Трактир и Будуар
ОБЩЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ
Совещательная
Анонсы мероприятий
Консулат-мусорка
Ссылки
Ссылки
Ссылки
Ссылки по истории
Ссылки на Военно-исторические Форумы
Новости
Уроки
Сайты Военно-исторических групп
Интернет-магазины
Жалобная книга
Мартиролог
История (остальной XIX век)
ПОЛКОВЫЕ КОМНАТЫ
Галерея (XVIII)
Галерея (XIX)
Тихое место
Фотоконкурс
Фотоконкурс. Жюри.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НАШИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
История
Плоская
Редколлегия журнала "Реконструктор"
Рекрутское депо
Магазины в городах и странах
ВИ миниатюра
Объёмная
Этот день в истории
XVII век
Отстойник
Обзоры
Гражданская реконструкция XVII-XVIII-XIX вв.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РЕКОНСТРУКЦИИ
Конюшня XVII-XVIII-XIX вв.
Реконструкция (XVII)
История (XVII)
Галерея (XVII)
Беседка
Анонсы книжных новинок: военная история XVI-XIX вв.
Военно-историческая периодика
Гусарсккие посиделки 8-)
XV век
Архив 15, не трогать.
История (XV)
Ливинг-хистори проект
Помойка для Дениса
Реконструкция (XV)
Галерея (XV)
Средневековый быт
Развлечения в Средние века
Доспехи и вооружение
Исторические документы и артефакты
Средневековая кухня
Мероприятия
Пограничная Крепость
Живая История военных действий
Оркомитет ПК
Север-Юг и Дикий Запад
Настольные игры
Орденский кирасирский полк
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6.
Часть 7.
Часть 8.
Часть 9.
Часть 10.
Часть 11.
Часть 12.
Часть 13.
Часть 14.
Часть 15.
Часть 16.
Часть 17.
Часть 18.
Часть 19.
Часть 20.
Часть 21.
Часть 22.
Часть 23.
Часть 24.
Часть 25.
Часть 26.
Часть 27.
Часть 28.
Часть 29.
Часть 30.
Часть 31.
Часть 32.
Часть 33.
Часть 34.
Часть 35.
Часть 36.
Часть 37.
Часть 38.
Часть 39.
Часть 40.
Часть 41.
Часть 42.
Часть 43.
Часть 44.
Часть 45.
Часть 46.
Часть 47.
Часть 48.
Часть 49.
Часть 50.
Часть 51.
Часть 52.
Часть 53.
Часть 54.
Часть 55.
Часть 56.
Часть 57.
Часть 58.
Часть 59.
Часть 60.
Часть 61.
Часть 62.
Часть 63.
Часть 64.
Часть 65.
Часть 66.
Часть 67.
Часть 68.
Часть 69.
Часть 70.
Часть 71.
Часть 72.
Часть 73.
Часть 74.
Часть 75.
Часть 76.
Часть 77.
Часть 78.
Часть 79.
Часть 80.
Часть 81.
Часть 82.
Часть 83.
Часть 84.
Часть 85.
Часть 86.
Часть 87.
Часть 88.
Часть 89.
Часть 90.
Часть 91.
Часть 92.
Часть 93.
Часть 94.
Часть 95.
Часть 96.
Часть 97.
Часть 98.
Часть 99.
Часть 100.
Часть 101.
Часть 102.
Часть 103.
Часть 104.
Часть 105.
Часть 106.
Часть 107.
Часть 108.
Часть 109.
Часть 110.
Часть 111.
Часть 112.
Часть 113.
Часть 114.
Часть 115.
Часть 116.
Часть 117.
Часть 118.
Часть 119.
Часть 120.
Часть 121.
Часть 122.
Часть 123.
Часть 124.
Часть 125.
Часть 126.
Часть 127.
Часть 128.
Часть 129.
Часть 130.
Часть 131.
Часть 132.
Часть 133.
Часть 134.
Часть 135.
Часть 136.
Часть 137.
Часть 138.
Часть 139.
Часть 140.
Часть 141.
Часть 142.
Часть 143.
Часть 144.
Часть 145.
Часть 146.
Часть 147.
Часть 148.
Часть 149.
Часть 150.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования