![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Роберто Паласиос |
![]()
Сообщение
#61
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() ![]() |
nikzubkoff |
![]()
Сообщение
#62
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 31.3.2008 Пользователь №: 2 773 Город: Санкт-Петербург Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Поскольку вопрос некоторым образом повис в воздухе, попробую подкинуть дровишек.
Я раздобыл, наконец, сборник "Е.Р. Дашкова. Исследования и материалы" 1996 г., в котором есть статья Е.И. Столбовой "Два портрета: новое в иконографии Дашковой". Большая часть статьи посвящена портрету этой самой кирасир-девицы и содержит кой-чего интересное. Во-первых. Портрет происходит предположительно из собрания С.М. Воронцова и в конце 1890-х был приобретен с аукциона Архивом МИДа, откуда и попал в ГИМ. На обороте имеет позднейшую надпись на французском: "Княгиня Дашкова, урожденная Воронцова, подруга императрицы Екатерины". Впервые опубликован в 1898 г. в каталоге портретов Архива МИДа, почему-то как портрет А.А. Меншикова. С тех пор всем так и было по барабану, что там на обороте написано, и что костюмчик/прическа на 40 лет позже - вплоть до юбилейной дашковской конференции 1993 г., когда портретом занялась Столбова. Во-вторых. Оказывается Столбова подъезжала с портретом к Летину. Но, как многие здесь наверняка в помнят, Сережу было голыми руками не взять ![]() Столбова пишет буквально следующее: "... по мнению научного сотрудника Государственного Эрмитажа С.А. Летина, которому автор глубоко благодарен за помощь и консультации, кафтан очень близок к форме кирасирского полка, хотя и не совпадает с ней в некоторых деталях. В описаниях портрета цвет кафтана именуется желтым. Учитывая легкую дополнительную желтизну, которую придает старой живописи лаковая пленка, мы можем с уверенностью сказать, что это именно тот желтоватый "лосиный" цвет, который был введен в русской армии для кирасирских полков, которые появились лишь после 1732 г. Цвет мундира (колета) оставался неизменным во все время существования кирасирских полков, менялся лишь цвет приборного сукна и форма галуна. Как раз эти детали на портрете, как установил С.А. Летин, и не соответствуют форме существовавших кирасирских полков." Вообще статья состоит примерно из тех же рассуждений, которые имеются в данной теме ![]() Не совсем понятно только, насколько внимательно был осмотрен оригинал. Мне показалось странным, что в статье сделан упор на желтый цвет колета, но цвет прикладного сукна не назван ВООБЩЕ НИКАК - это наводит на мысль, что однозначно его определить так и не смогли. И я думаю, что до тех пор, пока по оригиналу не будет четко опознан цвет приклада и галунов, дело не сдвинется. Аргумент в пользу Дашковой есть в другой статье сборника - А.Г. Кросс, "Британские отзывы о личности и карьере Дашковой". Приводится цитата из донесения британского посланника начала июля 1764 г.: "Княгиню Д`Ашков видели в мужской одежде среди гвардии" Вполне вероятно, что "гвардия" здесь - это лейб-кирасиры, не задействованные в польском походе, а "мужская одежда" - вот этот самый мундирчик. Дашков был назначен в полк в 1762, а в августе 1764 уже помер - кроме этого короткого промежутка у его жены оснований наряжаться в кирасирский мундир не было. А вот какое там сукнецо оказалось на воротнике - надо отдельно разбираться. |
Роберто Паласиос |
![]()
Сообщение
#63
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я раздобыл, наконец, сборник "Е.Р. Дашкова. Исследования и материалы" 1996 г., в котором есть статья Е.И. Столбовой "Два портрета: новое в иконографии Дашковой". Большая часть статьи посвящена портрету этой самой кирасир-девицы и содержит кой-чего интересное Вообще статья состоит примерно из тех же рассуждений, которые имеются в данной теме ![]() А что, разве и там рассматривалась версия с Елизаветой Воронцовой и кирасирским голштинским мундиром? |
Чайный клипер |
![]()
Сообщение
#64
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 82 Регистрация: 2.8.2010 Пользователь №: 33 005 Город: Воронеж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А что, разве и там рассматривалась версия с Елизаветой Воронцовой и кирасирским голштинским мундиром? Ребята, бросьте Вы Елисавет Романовну! На такую "модель" кирасу могли изготовить разве только мастера Маторины - творцы Царь-колокола! Уж ума-то у нее должно было хватить не натягивать мужской кафтан и лосины. Если от ее обычного обличья в платье все покатывались, то, появись она хоть раз на людях в мужской одежде, в Питере до сих пор анекдоты бы ходили. Если не верится, что перед нами будущий президент Российской академии, может, нужно проработать списки награжденных Орденом св. Екатерины. Там на середину 18 века несколько голштинок (если мундир атрибутировали как голштинский). Сообщение отредактировал Чайный клипер - 9.8.2010, 11:35 |
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 5.7.2024, 23:49
![]() |