о духовном, жертвенность русского солдата |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
о духовном, жертвенность русского солдата |
Дядя Валя |
1.7.2010, 16:39
Сообщение
#1
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 990 Регистрация: 2.2.2010 Пользователь №: 21 624 Город: Смоленск Военно-историческая группа (XIX): 2-й Пионерный полк Репутация: 65 |
Сейчас по каналу "Культура" идет цикл передач Разумовского о русской армии. Ведущий излагает, надо признать очень талантливо, свой взгляд на разные периоды военной истории в которых участвовали русские войска. Основная тенденция всего цикла - некое уникальное мировосприятие русского солдата по сравнению с другими нациями. И в этой связи способность на постоянную и ежеминутную жертвенность "за други своя",за отечество, за государя... Мне, признаться, в силу национальности, такой подход к вопросу импонирует, но вот вопрос - имело ли "место быть" это на самом деле в массовых проявлениях как нам пытаются навязать? Действительно ли русский солдат так отличается от любого другого?
-------------------- Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, что тебе не интересно.
|
Саар |
19.7.2010, 18:58
Сообщение
#2
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 121 Регистрация: 9.3.2007 Пользователь №: 207 Город: Санкт-Петербург Военно-историческая группа (XIX): Первый легион жандармерии Репутация: 46 |
Отношение к вере у людей прошлого не снимайте со счетов. У большинства она была исренней, а как следствие и отношение к смерти. Стоит не путать к тяге жизни, а о том, что БОГ дал, БОГ взял!
Хотя еще такой момент, когда в строю стоят граждане и бывшие крепосные, существует различие в управлении войсками. Так одни в армии по призыву, а вторые, призваны, почти пожизненно! (почти посмертно) Подвиги могут и совершали солдаты всех армий, это же совершенно очевидно. Неприхотливость русского солдата, вероятно связана с тем, что о его быте задумывались в последнюю очередь. В Советской Армии это называли: "стойко переносить все тяготы воинской службы". Возможно, корни из истории? Т.е. эти тяготы, как бы уже заложены в основе. Ну а если их нет, то совершенно не трудно их создать искусственно. Кто служил, знает армейский постулат: Мне не нужна твоя работа, мне нужно, что бы ты за..ся! (утомился) |
Дядя Валя |
19.7.2010, 19:48
Сообщение
#3
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 990 Регистрация: 2.2.2010 Пользователь №: 21 624 Город: Смоленск Военно-историческая группа (XIX): 2-й Пионерный полк Репутация: 65 |
Отношение к вере у людей прошлого не снимайте со счетов. У большинства она была исренней, а как следствие и отношение к смерти. Стоит не путать к тяге жизни, а о том, что БОГ дал, БОГ взял! Хотя еще такой момент, когда в строю стоят граждане и бывшие крепосные, существует различие в управлении войсками. Так одни в армии по призыву, а вторые, призваны, почти пожизненно! (почти посмертно) Подвиги могут и совершали солдаты всех армий, это же совершенно очевидно. Неприхотливость русского солдата, вероятно связана с тем, что о его быте задумывались в последнюю очередь. В Советской Армии это называли: "стойко переносить все тяготы воинской службы". Возможно, корни из истории? Т.е. эти тяготы, как бы уже заложены в основе. Ну а если их нет, то совершенно не трудно их создать искусственно. Кто служил, знает армейский постулат: Мне не нужна твоя работа, мне нужно, что бы ты за..ся! (утомился) Немного поправлю - "стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы". Так, насколько помню, было написано в присяге В остальном полностью с Вами согласен - тогда, по сути, к солдату относились как к рабу ("прогрессивное" дворянство в расчет не берем ), сейчас ситуация немногим лучше.Но парадокс в том и заключается - как раб может идти на смерть и подвиг за систему, которую ненавидит? Или же, все таки, солдат уже тогда мог понимать разницу между терминами "государство" и "Родина"? Цитата "Скорее всего" и "чаще всего" - это исходя из чего? Из каких количественных измерений, кем и на какой источниковой базе проделанных? В этом случае источник один - мемуарная литература. -------------------- Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, что тебе не интересно.
|
Саар |
19.7.2010, 19:56
Сообщение
#4
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 121 Регистрация: 9.3.2007 Пользователь №: 207 Город: Санкт-Петербург Военно-историческая группа (XIX): Первый легион жандармерии Репутация: 46 |
Немного поправлю - "стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы". Так, насколько помню, было написано в присяге В остальном полностью с Вами согласен - тогда, по сути, к солдату относились как к рабу ("прогрессивное" дворянство в расчет не берем ), сейчас ситуация немногим лучше.Но парадокс в том и заключается - как раб может идти на смерть и подвиг за систему, которую ненавидит? Или же, все таки, солдат уже тогда мог понимать разницу между терминами "государство" и "Родина"? В этом случае источник один - мемуарная литература. Вряд ли, кто то из солдат той эпохи, мог что то разделять и думать о Родине и государстве. Мне кажется, что с христианской верой воспринимали действительность. как единственное должное. Царь-батюшка - помазанник божий. Это с детства воспитывалось. А все тяготы илишения, как и возможная смерть, все это испытания и посланы Богом. А просвященые или не просвященные командиры отдавали приказы по целесообразности и не всегда. А унтера и капралы довершали дело. Шагать надо, а не думать! А вот вопросы бытовой выживаемости - это уже от смекалки и жизненного опыта. Ветеран позаботился бы о молодом и научил бы его премудростям, опят таки не вдаваясь в большую философию. Защитим росию. победим супостата, ведь ЦАРЬ-батюшка устами командиров посылает в бой. |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 2.11.2024, 6:18
|