Бородинское сражение в изобразительном искусстве, живопись, графика... |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Бородинское сражение в изобразительном искусстве, живопись, графика... |
АЛЕОН |
15.6.2010, 14:33
Сообщение
#521
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 957 Регистрация: 15.5.2009 Пользователь №: 12 911 Город: Смоленская обл. Хиславичский р-н. д.1-е Козлово Репутация: 46 |
|
тень |
8.7.2010, 17:08
Сообщение
#522
|
Активный участник Группа: Модераторы комнат Сообщений: 8 099 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 81 Город: Москва Репутация: 213 |
Родители Рубо - французы,уроженцы Клермон-Феррана и Марселя.Встретились и поженились в Одессе.
В России Рубо именовали "известным мюнхенским художником","французом","немцем","работующим в Тифлисе художником" . Сам Ф.А.Рубо писал так: "... я родился и жил более двадцати двух лет в россии, где получил своё образование, я всегда пишу картины из русского быта и русской боевой жизни, по всем этим признакам меня следует считать русским художником". Сообщение отредактировал тень - 8.7.2010, 17:08 -------------------- Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут. |
IGOR DZIS |
9.7.2010, 20:37
Сообщение
#523
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: 95 |
Родители Рубо - французы,уроженцы Клермон-Феррана и Марселя.Встретились и поженились в Одессе. В России Рубо именовали "известным мюнхенским художником","французом","немцем","работующим в Тифлисе художником" . Этот список можно продолжить - "продавщийся русским французкий художник" так его окрестили французы когда за Врангелевские долги хотели экспроприировать панораму "Севастополь" даже корабь прислали - смешно, но севастопольцы им что то такое сказали, что те уплыли не солоно хлебавшы в ритме вальса Забавно другое - когда немецкие войска в 1919 вступили в Севастополь - панораму никто и пальцем не тронул (как и "Голгофу" в Киеве) - Мюнхен есть Мюнхен ) .. Ну а вот что пишут о Рубо или как его окрестили по немецки Roubaud сами немцы http://kunstkommtvonkoennen.blogspot.com/2...07/roubaud.html В отличие от наших панегиреков - тут и трудное детство(ему пришлось работать на крахмальной фабрике) и лобирование его Пилоти(которого отечественные искуствоведы игнорируют) и то что панорама "Ахульго" была вообщето создана для Мюнхена в 1890 году, а после этого он уже получил заказ от "самого мирного русского императора Александра" а не как у нас пишут являлась итогом офзаказа для "Храма Славы", ну и некоторые интересные жизненые моменты . Попробуйте хотя бы прогуглить эту статью через транслейтер - весьма интересно . Вот кстати недавно вышла книга о мюнхенских панорамах где Рубо поставлен в один ряд с лучхими представителяли этой школы и академии http://www.stadtatlas-muenchen.de/panorama-muenchen.html Сам Ф.А.Рубо писал так: "... я родился и жил более двадцати двух лет в россии, где получил своё образование, я всегда пишу картины из русского быта и русской боевой жизни, по всем этим признакам меня следует считать русским художником". Красиво сказано - но - он родился в 15 Июня 1856 года в Одессе. умер 11 Марта 1928 года в Мюнхене - итого без малого прожил 72 года - ну вычте пресловутые 22 года(которые в основном приходятся на детство - ну визит к родителям в поместье под Парижем тоже вычтем - и на Мюнхен прийдется почти 50 лет жизни ) . Можно конечно Одесскую художественную школу рисования(открытую в 1865 году) причислить как как как давшей основное образование(хотя она и превратилась со временем в худучилище, но неособокотируется, да и на академию не тянет), а Мюнхенская Академия и школа Бранда были неким полуненужным дополненией - чтоб соответствовать отечественной искуствоведческой историографии - как ни крути он мюнхенец, и популярность приобрел благодаря симпатии Александра к Французам, а Николай уже привечал его по традиции и из уважения к папеньке . Забавно но немцы тоже замалчивают тот факт, что Рубо отсидел в немецкой тюрьме - по паспорту он был француз, тоесть неблагонадежный, и это не смотря на то что его знала вся мюнхенская тусовка . Пришлось принимать в срочном порядке немецкое гражданство . |
тень |
9.7.2010, 21:05
Сообщение
#524
|
Активный участник Группа: Модераторы комнат Сообщений: 8 099 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 81 Город: Москва Репутация: 213 |
Красиво сказано - но - он родился в 15 Июня 1856 года в Одессе. умер 11 Марта 1928 года в Мюнхене - итого без малого прожил 72 года - ну вычте пресловутые 22 года(которые в основном приходятся на детство - ну визит к родителям в поместье под Парижем тоже вычтем - и на Мюнхен прийдется почти 50 лет жизни ) . Можно конечно Одесскую художественную школу рисования(открытую в 1865 году) причислить как как как давшей основное образование(хотя она и превратилась со временем в худучилище, но неособокотируется, да и на академию не тянет), а Мюнхенская Академия и школа Бранда были неким полуненужным дополненией - чтоб соответствовать отечественной искуствоведческой историографии - как ни крути он мюнхенец, и популярность приобрел благодаря симпатии Александра к Французам, а Николай уже привечал его по традиции и из уважения к папеньке . Забавно но немцы тоже замалчивают тот факт, что Рубо отсидел в немецкой тюрьме - по паспорту он был француз, тоесть неблагонадежный, и это не смотря на то что его знала вся мюнхенская тусовка . Пришлось принимать в срочном порядке немецкое гражданство . Игорь,там в мою цитату каким-то образом вставили кучу не моих высказываний Это сказал не я . А что касаемо высказывания самого Рубо - да,не самая большая часть жизни но вот человек ощущал себя русским художником.Т.е. его могут причислять сейчас к кому угодно,но сам человек считал так. -------------------- Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут. |
IGOR DZIS |
10.7.2010, 0:17
Сообщение
#525
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: 95 |
Игорь,там в мою цитату каким-то образом вставили кучу не моих высказываний Это сказал не я . А что касаемо высказывания самого Рубо - да,не самая большая часть жизни но вот человек ощущал себя русским художником.Т.е. его могут причислять сейчас к кому угодно,но сам человек считал так. о, как Не иначе, вновь происки злокозненных модераторов? Это не происки модераторов, это действительно высказывание Рубо взятое на вооружение и популярное в отечественных изданиях - тешит душу, но оно родилось по той причине что основным заказчиком его работ при жизни выступил дом Романовых, и если при папеньне еще было неплохо, то при сыне(Николае II) эти отношение стали больше официальные, несмотря на то что он сделал для России 2 панорамы и пару сезонов учил местные юные дарования хитростям батального мастерства(потом правда Самокиш продолжил(все же какое то время он воспитывался у Детая)- и вышел у нас мюнхенско-парижский миксер +личный энтузиазизм - вот так и родилась наконец отечественная школа батальной живописи в аккурат к октябрю). Нет, это не эскиз к панораме. Картина, насколько я помню, выполнена в 1913г. Находится в музее-панораме. Вообще то она в Артмузее экспонируется . Эскиз к панораме(первый вариант, когда еще не пришлось напрягать весь Мюнхен), вернее оставшиеся 4 из 6 фрагментов выставлен в экспозиции музея на Бородинском поле - в нем уж точно все реконструкторы на наполеонику перебывали и соответственно видели . А Рубо немец польского происхождения? А гражданства? Про Рацлавицу в общем понятно. Во всех других боестолкновениях этот нац. герой огрёб по полной. "Рацлавица" колесила по РОССИИ - это когда? А панорамы делать надо. Согласен. (Восстанавливать в РФ уже нечего) Так сложилось, что в конце XIX и начале XX века Мюнхен был меккой для художников . В нем только панорамных ротонд было 6 штук(в столичном Берлине только 3) - там помимо польской, и наша община была(Коцебу, Верещагин, Горшельд и др.) . Почему немцы причислили Рубо к полякам - это у них надо спрашивать, возможно из-за того что он являлся учеником Езефа Бранта, кто его знает . Гражданство российское он так и не получил, остается французко подданый, за что собственно немцы его и посадили, пока не исправил на нужное . Про "Рацлавицу" - это я зарапортовался, она как и Трансильвания дальше Австро-Венгрии не каталась(Рацлавица практическки все время экспонировалась по Львове, ну в 1896 году свозили ее в Будапешт). Это "Березина", "Битва у пирамид" и "Цирк Нерона" были в русском гастрольном туре . "Если поскрести по сусекам то еще есть шанс - но это никто делать не станет, так что останется только смотреть как у других . Ты плохо проинформирован - в РФ достаточно много, что лежит в запасниках(вернее должно лежать) . Ну если тема гражданской войны не ко двору(хотя где то должна лежать диорама"Битва за Варшаву"), то достаточно много вещей которые подпадают под указ вашего призидента - панорама Котова "Оборона Сталинграда"(летом) , панорама "Штурм Мамаева кургана"(зима) проэктом руководил генерал Чуйков(хранится в Полтаве), И еще много диорам на тему ВОВ которые странным образом изчезли из экспозиций музеев, как диорама "Чесменская победа" которая экспонировалась в Питере - ты даже не представляеш на сколько огромен отечественный панорамно-диорамный список попавших в запасники(я надеюсь,) . К примеру панораму ученика Рубо Френца "Оборона Петрограда"(экспонировалась в музее Артиллерии - вначале назвали диорамами, а потом по тихому без шума и пыли сняли с экспозиции - и что с ней непонятно . То что не смогли уничтожить немцы, свои недоросли аж бегом свинтили . И в очереди на сворачивание еще много диорам стоит, в том числе единственная посвященая боям с японцами в 1945 году(в музее ДВО) ( . Тут уже не до написания новых, тут хотя бы спасти то что осталось . Сообщение отредактировал IGOR DZIS - 10.7.2010, 0:24 |
АЛЕОН |
10.7.2010, 11:17
Сообщение
#526
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 957 Регистрация: 15.5.2009 Пользователь №: 12 911 Город: Смоленская обл. Хиславичский р-н. д.1-е Козлово Репутация: 46 |
|
IGOR DZIS |
10.7.2010, 11:51
Сообщение
#527
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: 95 |
В 90-е годы видел её в музее-панораме. А прописана может и в артмузее. Возможно ее привозили на очередную выставку(а может и передали в постоянную экспозицию - дела музейные, все возможно) . Мне вот тут недавно попался фрагмент фор-эскиза по восстановлению панорамы Коссака и Фалата "Березина" - вот сижу и думаю - он в экспозиции панорамы или тоже фото с очередной выставки . Почему-то упоминая отсутствие "ремонто-пригодных" панорам, я совсем не имел в виду созданные в советское время. Формально был не прав. Вообще то давно уже разработаны Студией 2 проэкта по восстановлению панорам "Ахульго" и "Березина" - Студия их подняла бы оба за полтора года - вдобавок это была бы хорошая школа для молодых чтоб приобрести опыт написания подобного . Только воз и ныне там . Можно поискать "Цирк Нерона" Стыки в Саратове - они его экспроприировали, а потом загубили(в 1914 году из-за сильного снега крыша саратовской ротонды проломилась и частично повредила панораму) после революции местный живописец ее отреставрировал - ну а потом пошли всякие репресии - и не понятно - то ли ее уничтожили(как Киевскую Голгофу), то ли где то еще лежит . Сообщение отредактировал IGOR DZIS - 10.7.2010, 11:53 |
Роберто Паласиос |
10.7.2010, 14:35
Сообщение
#528
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: 163 |
Вообще то давно уже разработаны Студией 2 проэкта по восстановлению панорам "Ахульго" и "Березина" - Студия их подняла бы оба за полтора года - вдобавок это была бы хорошая школа для молодых чтоб приобрести опыт написания подобного . Только воз и ныне там . А по подробнее. Про Ахульго - дело слишком политическое. А вот Березина-то чья? |
Дядя Валя |
10.7.2010, 14:42
Сообщение
#529
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 990 Регистрация: 2.2.2010 Пользователь №: 21 624 Город: Смоленск Военно-историческая группа (XIX): 2-й Пионерный полк Репутация: 65 |
Вот что значит тема интересная, даже модераторов не смущает тот факт , что разговоры ведутся не в означенной ветке.)))
-------------------- Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, что тебе не интересно.
|
IGOR DZIS |
10.7.2010, 22:43
Сообщение
#530
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: 95 |
Вот что значит тема интересная, даже модераторов не смущает тот факт , что разговоры ведутся не в означенной ветке.))) Приличия ради на форуме такой категории давно должна существовать или галлерея, или отдельный топ по батальному жанру в целом и панорамно-диорамному искусству в частности - так как в основном все приличное в баталистике сделано или посвящено эпохе которая обозначена в шапке форума ) . За все время промелькнула лишь пара постов по "Ватерлоо" ну и немного по Францу Алексеевичу - хотя вашей эпохе посвящено было около 80(и список растет) только панорам, я уже не говорю о диорамах . Валь почти все посты все же касаются темы(если не напрямую, то как дополнительная информация для раскрытия темы) . А по подробнее. Про Ахульго - дело слишком политическое. А вот Березина-то чья? Ну чтоб говорить про "Ахульго" что дело слишком политическое - это не серьезно - достаточно на нее посмотреть - мюнхенский стиль - сам по себе очень политкоректный(можно конечно с перегибами наваять, но он такого не предплагает) - они же панорамы производили почти для всего мира - в Россию, Австро-Венгрию, Штаты, Англию, Швецию ну и себя любимых не забывали - так что тут без политкоректности ну ни как. В "Ахульго" - все по уму композиция выстроена так что герои обе стороны - иначе жена Газматова бы не лобировала ее восстановление( Студия сделала даже фор-эскиз к ней - висит сейчас в Дагестанском музее Изобразительных Искусств) http://www.dmii.ru/subcat002.html и http://www.dmii.ru/foto_gallery.html?cat=8 . Но ее не стало - и проэкт заглох . Проэктом руководил тогдашний художественный руководитель Студии Н.Н. Соломин . По поводу "Березины" - тоже нереализованое детище Н.Н. Соломина - лежит теперь в его мастерской на антресолях - понять можно - сколько можно динамить - разрабатывался проэкт для города Борисова еще при Шушкевиче, потом вроде как при батьке решили продолжить - и тишина . Единственное что осталось- фоторазвертка панорамы в экспозиции Борисовского краеведческого музея http://fotki.yandex.ru/users/soviet/album/98646?p=1 . Фрагмент фор-эскиза который промелькнул в одном из фотоальбомов по "Бородинской панораме" - а вот Соломинский он или это что то отдельное, пока не знаю . Чем хороша была "Березина" - этот проект в отличие от других как раз бы обьединил наших и поляков, под него польская бригада реставраторов(которая сейчас в мире на расхват - слишком много европанорам стоит в очереди на восстановление), аж бегом бы побежала - ну есть у них такая личная мечта, тоже восстановить "Березину" - судя по их интервью . Сообщение отредактировал IGOR DZIS - 10.7.2010, 22:46 |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 14.11.2024, 20:21
|