Литье оловянных пуговиц, простое, в гипсовую форму |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Литье оловянных пуговиц, простое, в гипсовую форму |
Aml |
26.8.2009, 22:05
Сообщение
#1
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 26 Регистрация: 12.8.2009 Пользователь №: 15 518 Город: Смоленск Репутация: 5 |
Пуговицы, а также различную фурнитуру вполне можно отлить из олова и его сплавов. Для этого потребуется гипс, графит, вазелин (или жидкий «воск»), олово и немного терпения. Процесс изготовления гипсовой формы занимает примерно полчаса (без учета последующей сушки в течение суток-двух). Число отливок из одной формы – не менее 20 (если аккуратно пользоваться, то и до 50).
Итак, имеется плоская пуговица с небольшим рисунком. Для отливки такой пуговицы (впрочем, как и всех других пуговиц) понадобится трехсоставная форма. Одна часть формирует лицевую сторону, а две другие – обратную. Один стык идет по переходу от лицевой части к обратной, а второй – вдоль плоскости ушка пуговицы. Отливать гипс можно в любой подходящей разборной форме (опалубке). Для этих целей удобно использовать коробочку, сделанную из упаковки сока. Там картон покрыт пластиком, легко режется, а гипс к нему не липнет. Кроме того, коробку можно делать из деталей конструктора Лего. На фото заготовка под кубик с ребром примерно 4 см. Дно коробки нужно выложить слоем пластилинам, толщиной примерно полсантиметра. Слоя должно хватать, чтобы утопить в нем ушко пуговицы и заглубить ее до половины толщины Заглублять нужно точно до перехода от лицевой стороны к обратной. После этого по углам нужно прилепить пластилиновые конусы-«замки». Они не дадут частям формы смещаться друг относительно друга. Чтобы гипс не прилип к пуговице нужно нанести разделительный слой. Это делают вазелином или воском для обуви (на фото – именно он). Разделитель наносится тонким слоем кистью. На пластилин наносить не обязательно, хотя там не мешает. Но нужно следить, чтобы на самой пуговице не было излишков, только очень тонкий слой, иначе все эти излишки отпечатаются в форме. После этого коробочка собирается и скрепляется скрепками (концы скрепок наружу). Можно и просто вокруг стянуть канцелярской резинкой – лишь бы держалось. После этого берется гипс (строительный алебастр), разводится холодной водой до состояния жидкой сметаны. «Время жизни» раствора всего несколько минут, поэтому разводить нужно порцию для заливки только одной части формы. В нашем случае первая порция – половина объема коробочки. Для начала нужно линуть немного гипса на лицевую поверхность пуговицы и промазать весь ее рельеф (чтобы пузырьков воздуха не осталось). Это можно сделать проглаживая и постукивая пальцем по гипсу. После этого остальной гипс выливается в форму. Она должна заполниться примерно на две трети высоты (часть там еще занимает пластилин). Коробочку с залитым гипсом нужно немного потрясти (чтобы пузырьки воздуха выходили), слегка постукать ею об стол, покачать. В принципе, для выгонки пузырьков используется вибростолик, но руками тоже вполне неплохо получается. Минут через 5 (примерно, зависит от марки гипса) гипс застывает и формочку можно разбирать. Долго ждать не стоит – только что застывший гипс весьма мягкий и легко обрабатывается. Потом его обрабатывать гораздо труднее. Ножом (резаком) убираем все неровности на кромках. Затем гипсовую форму переворачиваем и снимаем гипс с пуговицей. Все неровности на форме (на фото слева) обрезаются ножом. Свежезастывший гипс по твердости лишь немного тверже сыра, так что резать его нет никаких проблем. Получаем лицевую часть формы (на фото справа). Сообщение отредактировал Aml - 26.8.2009, 23:09 |
Слепой |
27.8.2009, 21:39
Сообщение
#2
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 4 479 Регистрация: 30.6.2007 Пользователь №: 702 Город: Севастополь Репутация: 155 |
Безупречный отпечаток получается в силиконовой резине горячей вулканизации. Шов после разрезания - аккуратнейший или вообще отсутствует. Гипс, наверное, оправдан только для плоскоты? Хотя и плоскота, почему-то думаю, в резину прольётся. тут традиции, наверное, важнее...
-------------------- Слепые мучают собак - поводырей
|
Николаич |
1.9.2009, 19:55
Сообщение
#3
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 147 Регистрация: 4.9.2007 Пользователь №: 1 157 Город: Санкт-Петербург Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Преображенский полк Репутация: 66 |
Безупречный отпечаток получается в силиконовой резине горячей вулканизации. Шов после разрезания - аккуратнейший или вообще отсутствует. Гипс, наверное, оправдан только для плоскоты? Хотя и плоскота, почему-то думаю, в резину прольётся. тут традиции, наверное, важнее... Важнее не традиции а качество метала. Для гравюры ( плоской фигурки), чем лучше метал, тем дольше она живёт и лучше рельеф. |
Слепой |
1.9.2009, 22:32
Сообщение
#4
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 4 479 Регистрация: 30.6.2007 Пользователь №: 702 Город: Севастополь Репутация: 155 |
Важнее не традиции а качество метала. Для гравюры ( плоской фигурки), чем лучше метал, тем дольше она живёт и лучше рельеф. А дольше ли при этом живёт форма? И что тогда гравёры будут делать? Голосую за традиции! -------------------- Слепые мучают собак - поводырей
|
Николаич |
8.9.2009, 8:50
Сообщение
#5
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 147 Регистрация: 4.9.2007 Пользователь №: 1 157 Город: Санкт-Петербург Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Преображенский полк Репутация: 66 |
|
Пехотный барабанщик |
8.9.2009, 10:17
Сообщение
#6
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 16 292 Регистрация: 19.9.2008 Пользователь №: 5 667 Город: Екатеринбург Военно-историческая группа (XIX): Екатеринбургский мушкетёрский полк Репутация: 180 |
Обычным сплавом (которым льют в гипс) вы не отольете фигурку в каменную или метал форму. Качество будет не важным. Вы не правы: всё зависит от температуры формы. При этом выгоднее именно нагревать форму, а не перегревать металл. При перегреве металла увеличивается усадка и отливка получается пористой. Значительно лучше нагревать форму, это и энергетически выгоднее, поскольку форму нагреваем от комнатной температуры, а перегрев металла приходится вести от температуры заливки. Обычно считается, что негрев формы на 100 градусов эквивалентен перегреву металла на 10. Лично заливал алюминий в гипсовую форму нагретую до 400 градусов (слепок с чеканеной картинки для приятеля). Рельеф чеканки проработался полностью. Поверхность отливки была зеркальной. Прввда, форма выдержала только одну заливку. Сообщение отредактировал Пехотный барабанщик - 8.9.2009, 10:18 -------------------- Да тут в каждого пальцем ткни - попадешь на психа. (И. Ульянов)
Я "ватник"! И горжусь этим. |
Николаич |
8.9.2009, 14:20
Сообщение
#7
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 147 Регистрация: 4.9.2007 Пользователь №: 1 157 Город: Санкт-Петербург Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Преображенский полк Репутация: 66 |
Вы не правы: всё зависит от температуры формы. При этом выгоднее именно нагревать форму, а не перегревать металл. При перегреве металла увеличивается усадка и отливка получается пористой. Значительно лучше нагревать форму, это и энергетически выгоднее, поскольку форму нагреваем от комнатной температуры, а перегрев металла приходится вести от температуры заливки. Обычно считается, что негрев формы на 100 градусов эквивалентен перегреву металла на 10. Лично заливал алюминий в гипсовую форму нагретую до 400 градусов (слепок с чеканеной картинки для приятеля). Рельеф чеканки проработался полностью. Поверхность отливки была зеркальной. Прввда, форма выдержала только одну заливку. Вы написали всё правильно, но есть несколько «но» Вы прекрасно знаете, что для художественного литья существует, очень много «но»; толщина ,площадь, вес, газопроницаемость формы (гипс это один из лучших по газопроницаемости материал) поэтому в него можно отлить одну заливку из любо материала. В камень нет, так как он просто лопнет и вся многодневная ( или много недельная работа коту под хвост). Это того не стоит. 100 градусов нагрева для камня смерти подобно так как начинается отслоение слоёв, т.е рельефа. Попробуйте залейте в «вакер силекон» метал под 600 градусов , сразу пойдут потери качества формы. Холодным металлом вы не получите качества рельефа. Вот и вопрос что лучше. По этому, литьё художественной гравюры, эта всегда работа на гране. В данный момент я говорил о плоской миниатюре ибо каждая новая работа требует нового подхода в литье. Трёхмерное литьё я прошёл лет 30 с гаком тому назад. |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 25.1.2025, 0:06
|