![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Henricus Weissenburg |
![]()
Сообщение
#1
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 56 Регистрация: 11.12.2018 Пользователь №: 1 210 333 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Фузилеры-Гренадеры Гвардии Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сигнал "Aux Drapeaux", он же "Le Drapeau" (о драпо - "ко знамени", "под знамёна"), берёт свои корни из трактата "L'Instruction pour les tambours" 1754 г., генерал-лейтенанта королевской гвардии Анри-Франсуа де Бомбеля. С момента своего создания и вплоть до эпохи Наполеоновских войн ритм сигнала, исполняемый барабаном, не подвергался изменениям. Изменялась лишь партия флейты
Как ясно из названия, использовался для отдания почестей знамёнам. Кроме того, он сигнализировал ещё о готовности войска выйти на марш, и игрался третьим в серии сигналов "La Generale"/"Aux Champs" и "L'Assemblee" в день выхода всего войска/части из гарнизона или лагеря. Также исполнялся на марше для перестроения походной колонны в боевой порядок. Вместе с этим сигнал использовали для команды о прекращении огня (инфа ВОТ ОТСЮДА). Верхняя линейка партии барабана - левая рука, нижняя - правая рука ![]() |
![]() ![]() |
Henricus Weissenburg |
![]()
Сообщение
#2
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 56 Регистрация: 11.12.2018 Пользователь №: 1 210 333 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Фузилеры-Гренадеры Гвардии Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кстати говоря, есть ещё вариант для флейты играть этот сигнал (как и некоторые другие), по оригинальной бомбелевской партитуре 1754г. Этот вариант значительно проще в освоении, чем наполеоновский гвардейский, при этом не отличается от него по структуре и тональности, и есть предположение, что для флейтистов линейных частей вполне допустимо брать в разучивание именно этот вариант.
![]() Вот так это звучит с барабаном Эту подмену можно объяснить, например, тем, что Гвардия получала в свои ряды музыкантов наивысшего класса, т.к. ещё при Революции был организован оркестр Республиканской гвардии (1789 г. руководитель - М. Сарретт), на базе которого в Париже была основана Консерватория (1791 г. руководитель - так же М. Сарретт), регулярно поставлявшая музыкальные кадры в войска, и в частности в Гвардию. Отсюда и такая сложность музыкального материала (кроме партии барабана, которая во всех частях была унифицирована). В то же время, некоторые музыканты линейных частей могли и вовсе не иметь музыкального образования, а значит, обучались "на слух" у старослужащих ветеранов, некоторые из коих явно могли помнить ещё о старой "королевской" школе, которая в свою очередь унифицировала звучание сигналов как в барабанной, так и во флейтовой составляющей. Есть ещё один важный момент, который мы упускаем - ноты, которые мы учим, у Кастнера обозначены как "Ordonnance des Tambours et Fifres De La Garde Imperiale", а значит, предназначались для исполнения музыкантами гвардейских полков, в то время как для линейных частей не было особого распоряжения по мелодиям сигналов. Отсюда и вывод, что флейтисты Гвардии играли ноты, которые есть у Кастнера, а флейтисты армии - те, что указаны в королевских распоряжениях. Честно, мне эта мысль очень давно не давала покоя, но оформить это предположение в осязаемую форму я смог только недавно. Спешу отметить, что это лишь моё предположение, подкреплённое лишь чутьём и тем скудным запасом знаний, который у меня имеется. P.S. Видео с аппликатурой и озвучкой, появятся несколько позже - в данный момент, у меня большие ограничения по возможностям сделать качественный материал. Искренне прошу прощения. |
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 5.8.2024, 8:48
![]() |