"Pas Redouble" - шо за зверь, и с чем его едят? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
"Pas Redouble" - шо за зверь, и с чем его едят? |
Henricus Weissenburg |
25.3.2019, 15:41
Сообщение
#1
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 56 Регистрация: 11.12.2018 Пользователь №: 1 210 333 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Фузилеры-Гренадеры Гвардии Репутация: 6 |
Интересует конкретно, в каких ситуациях по регламенту применялся этот шаг, и какой у него был темп.
Данная информация нужна для указания темпового обозначения в нотной партитуре, а также для краткой справки по сигну. Загорелся идеей собрать все имеющиеся сигналы по ВА, и свести их в понятную таблицу сигналов, чтобы в одном месте было не только название сигнала, но и условие исполнения, темп, и нотный материал в хорошей редактуре. Поэтому буду горячо приветствовать любую точную инфу и по другим сигналам. Также было бы неплохо добавить к этому музыкальные иллюстрации каждого сигнала, но это уже будем добавлять в процессе Сообщение отредактировал Henricus Weissenburg - 25.3.2019, 15:44 |
Henricus Weissenburg |
25.3.2019, 23:34
Сообщение
#2
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 56 Регистрация: 11.12.2018 Пользователь №: 1 210 333 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Фузилеры-Гренадеры Гвардии Репутация: 6 |
Я с него не начинал, просто это первый сигнал, который вызвал вопросы) Банально по той причине, что это именно "шаг", а не побудка или сбор.
|
Yogan |
26.3.2019, 0:30
Сообщение
#3
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 24 861 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 74 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): 9-й легкий полк Репутация: 255 |
Я с него не начинал, просто это первый сигнал, который вызвал вопросы) Банально по той причине, что это именно "шаг", а не побудка или сбор. я бы сделал выводы о знаниях твоего клуба.... -------------------- Реконструкция-это процесс, в котором ни когда нельзя сказать
что все сделано правильно. И. Ульянов |
Henricus Weissenburg |
26.3.2019, 5:04
Сообщение
#4
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 56 Регистрация: 11.12.2018 Пользователь №: 1 210 333 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Фузилеры-Гренадеры Гвардии Репутация: 6 |
я бы сделал выводы о знаниях твоего клуба.... Делать выводы о знаниях клуба, которому всего-то год с кепкой? Да вы, батенька, эстет! Свои выводы о своём клубе я уже сделал, и, возможно, повторю это когда-то в дальнейшем. Но в данный момент никто не обязан удовлетворять мои сиюминутные "хотелки", ровно, как и я чьи-то ещё. Кому-то интереснее с ружьишком побегать, кому-то в самоваре хлеборезкой помахать, а мне, вот, интереснее в музычку. У каждого своя реконструкция, и кто как хочет (и может), тот так в неё и играет. А теперь к сути вопроса по теме. В одной забугорской статье, а конкретно в L'Instruction pour les tambours de 1754, fondement de la céleustique, было много хорошего сказано про создателя этой самой "Инструкции" г-на Бомбеля. А конкретно то, что данное руководство не просто унифицировало сигналы барабанных боёв во всей французской армии (кроме иностранных полков), и служило мануалом для обучения барабанщиков, но также регламентировало темпы исполнения сигналов, сообразно инструкции для пехотных соединений. Данное руководство оказалось столь удачным, что не переиздавалось вплоть до 1831 г. Что даёт некислое основание предполагать, что при Наполеоне вся сигнализация войскам осуществлялась именно по этой "Инструкции". Наглядный пример: L'Assemblee образца 1754г. в сравнении с "новоделом" по Кастнеру выглядит абсолютно идентично, за исключением некоторых моментов во флейтовой партии. Но ритмическая идентичность полная. Так вот, темпы исполнения. Первоначальный регламент предписывал два темпа Pas Ordinaire и Pas Redouble. Первый исполнялся в темпе 60, второй - 120 шагов в минуту. Однако уже к 1764г. принято было различать уже шесть мер скорости: к первым двум добавлялись Pas de Charge (шаг атаки), Pas Oblique (косой), Pas en Arrière (Задний ход? ), Pas de Route (походный шаг). Было бы шикарно, если бы автор статьи указал темпы и для них, но, видимо, не барское это дело, да и вообще все это со школы знают. Понятное дело, что конечное определение скорости шага исходит из совокупности факторов тактической обстановки и компетенции командующего состава, но базовые единицы в данном случае остаются неизменными - Pas Ordinaire и Pas Redouble - выполняя функцию ориентиров в определении медленных и быстрых темпов. А вот теперь обратим внимание на Цитата Нормальный шаг_______Pas ordinaire – marche (Па ординэр - марш)-75 шагов в минуту Походный шаг_________Pas de route – marche(Па дерут - марш) -80 шагов в минуту Быстрый шаг__________Pas accèlèrè – marche (Па аксэлэрэ - марш)-100\120 шагов в минуту Шаг для атаки________Pas de charge – marche (Па де шарЖ_марш) -100\120 шагов в минуту Бег__________________Pas de course – marche (Па дэ курс_марш) - 200 шагов в минуту Шаг на месте__________Marquez le pas (Маркэ ле па_марш) По логике, Pas Redouble, который здесь тоже должен быть упомянут в качестве "базовой единицы", должен "удваиваться" относительно обычного шага, т.е. 75+75=150. А это, на минуточку, уже критические значения темпа, при которых любое построение рискует в скорости развалиться, особенно в условиях пересечёнки. В этом случае, никакой базовостью тут и не пахнет. С другой стороны, более удобные темповые позиции сразу у быстрого шага и шага для атаки, что тоже довольно странно. Какой смысл два различных по названию и назначению движения давать в одном темпе? И всё это при том, что новое руководство по музыкальной сигнализации выйдет только в 1831г. Вы можете меня спросить: "Ну, а тебе какое дело до этого всего? Раз нет Pas Redouble, значит, и не было - не применялся". Но ведь у Кастнера же он есть. А значит, я с этим вопросом должен разобраться, тем более, если это как-то относится к Гвардии. Словом, я в растерянности. Меня окружает море информации, но при этом нет конкретики, которая бы дала вектор действия. Когда я только-только начинал искать свой первый нотный материал для разучивания пехотных сигналов, первое что нашлось, было перечисление на форуме сигналов по лагерю с их описаниями в переводе Агронова, которое заканчивалось так: Цитата В этой части мы ничего не говорим о звучании этих сигналов, все объяснено в регламенте строевых занятий, Взводная школа, урок шестой. Я даже нашёл в сети экземпляр Взводной школы на языке оригинала, и каждый день переводил шестой урок, но так и не нашел материала, который бы "объяснил звучание" этих сигналов. А нашёл я эти сигналы в виде нот, лишь многим позже, случайно, на абсолютно не имеющем отношения к наполеонике ресурсе. Не будь я таким Сообщение отредактировал Henricus Weissenburg - 26.3.2019, 5:10 |
Alex Chinese |
26.3.2019, 12:58
Сообщение
#5
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 622 Регистрация: 21.9.2009 Пользователь №: 16 970 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): 9-й легкий полк Репутация: 82 |
Однако уже к 1764г. принято было различать уже шесть мер скорости: к первым двум добавлялись Pas de Charge (шаг атаки), Pas Oblique (косой), Pas en Arrière (Задний ход? ), Pas de Route (походный шаг). Pas Oblique (косой) и Pas en Arrière (Задний ход? - да, движение назад, спиной вперед) - это не "меры скорости", это направления. Pas de Route (походный шаг) - шаг на походе, колонна при этом идет _не_ в ногу, ритм задавать нет необходимости, играются, поются походные песни. |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 30.9.2024, 16:10
|