Женская мода конца царствования Екатерины II |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Женская мода конца царствования Екатерины II |
Rex |
7.7.2007, 16:41
Сообщение
#1
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 33 Регистрация: 3.6.2007 Пользователь №: 589 Город: Санкт-Петербург Репутация: 0 |
Вопрос у меня одновременно легкий и сложный, да и совершенно гражданский. С какого года ( и еще лучше месяца) в России в женском костюме появился "античный стиль"? Всем известен портрет Лопухиной одетой в этом стиле, кисти Боровиковского датированный 1797. Более ранних русских портретов или гравюр с дамами в таком стиле я не видел. Как-то не верится, что дамы подобно солдатам переоделись тут же со сменой царствования. Может кто прояснит мне тот момент когда "русские матрены превратились в римских матрон"? Заранее признателен за любые наводки.
|
mikv1 |
8.7.2007, 13:36
Сообщение
#2
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 64 Регистрация: 2.3.2007 Пользователь №: 144 Город: Петрозаводск Репутация: 1 |
На знаменитом Потемкинском празднике в Таврическом дворце - дамы были в греческом платье и, как утверждают очевидцы, танцевали "греческий" танец - что в нем было этакого греческого я не знаю - это был вообще-то польский, причем не просто абы какой, а "Гром побуды раздавайся". Интересно, а не связан "греческий проект" Екатерины с популяризацией античного стиля в одежде. Имена внуков, уж по любому "греческие". Вообще-то личные пристрастия императрицы могли играть очень важную роль - приближенные это быстро разнюхивали и старались ей угодить. Если она положительно воспринимала все греческое, то это было бы лучшей рекламой для греческой тематики, проявляющейся конкретно в чем угодно. Кстати сказать - быстренько посмотрел источник - не ошибся - все так и есть «Кавалеры одеты были в испанскую одежду, а дамы в греческую. У дам как чалмы, так и платья богато вышиты золотом; пояса и ожерелья блистали драгоценными каменьями...» Далее: «Танец начинается маршом, потом превращается в греческой, и весь продолжается не больше четверти часа…» Кирьяк Т.П. Потемкинский праздник 1791 года [в письме к И.М. Долгорукову 6-8 мая 1791 г.] // Русский архив, 1867. – [Изд. 2-е]. – М., 1698. – Стб. 673-694. Праздник был 28 апреля 1791 г. в Спб в Таврическом дворце |
Клер |
9.7.2007, 1:42
Сообщение
#3
|
Активный участник Группа: Модераторы комнат Сообщений: 4 939 Регистрация: 6.1.2009 Пользователь №: 8 114 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Мариупольский гусарский полк Репутация: 128 |
Вопрос у меня одновременно легкий и сложный, да и совершенно гражданский. С какого года ( и еще лучше месяца) в России в женском костюме появился "античный стиль"? Всем известен портрет Лопухиной одетой в этом стиле, кисти Боровиковского датированный 1797. Более ранних русских портретов или гравюр с дамами в таком стиле я не видел. Как-то не верится, что дамы подобно солдатам переоделись тут же со сменой царствования. Может кто прояснит мне тот момент когда "русские матрены превратились в римских матрон"? Заранее признателен за любые наводки. Естественно, это не произошло одномоментно. Как известно, мода в Россию в те времена (как, впрочем, и сейчас) приходила из Европы. Стиль "а ля грек", трансформировавшийся в дальнейшем в ампир, пришел к нам из Франции. После Французской революции 1789 года французские дамы, приветствовашие перемены, дружно отказывались от корсетов, остригали длинные волосы, повязывая короткие стрижки лентами, и облачались в свободные платья, чем-то напоминавшие античные туники. Тогда же прочно вошла в обиход широкая светлая шаль - палантин, украшенная стилизованным орнаментом. Идея нового веяния была отражением романтичных представлений общества об античной истории, главным образом, ее демократических идей. Наряду с дамами, одетыми в "греческом" стиле, в Париже тех лет можно было встретить и так называемых "немыслимых" - "des incroyables", одевашихся по-революционному замысловато - тугие корсеты, огромные шляпы с перьями, жакеты, пошитые на военный манер. Среди них, кстати, тоже встречались приверженки стиля "а ля грек". Как Вы, наверняка, помните, матушка Екатерина любила заигрывать с европейскими "вольнодумцами" эпохи Просвещения, например, вела активную переписку с Вольтером. И, после 1789 года, несмотря на резкое осуждение революции во Франции, она не ставила препонов для проникновения в Россию "бытовых" отзвуков революции, например, моды на "а ля античные" платья. Свидетельством этому может служить портрет княгини Е.Р. Дашковой из собрания ГИМ, датированный началом 90-х гг. XVIII века. Если посмотреть на портрет внимательно, можно заметить, что платье на княгине уже с завышенной талией и светлое, что характерно для "зачатков" ампира. -------------------- "Мы вам показали драму "Пиф-паф"... Охотник и заяц - кто прав? кто неправ?"
|
Rex |
19.7.2007, 16:20
Сообщение
#4
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 33 Регистрация: 3.6.2007 Пользователь №: 589 Город: Санкт-Петербург Репутация: 0 |
Цитата На знаменитом Потемкинском празднике в Таврическом дворце - дамы были в греческом платье Это нельзя считать за доказательство принятия античной моды в России. Потемкин любил театрализованные представления и не мудрено, что там были и "гречанки" и "одалиски" и "персиянки". У него в ставке, в Бендерах, его метрессы тоже расхаживали в разнообразной этнике. Цитата Как Вы, наверняка, помните, матушка Екатерина любила заигрывать с европейскими "вольнодумцами" эпохи Просвещения, например, вела активную переписку с Вольтером. И, после 1789 года, несмотря на резкое осуждение революции во Франции, она не ставила препонов для проникновения в Россию "бытовых" отзвуков революции, например, моды на "а ля античные" платья. Свидетельством этому может служить портрет княгини Е.Р. Дашковой из собрания ГИМ, датированный началом 90-х гг. XVIII века. Матушка-то заигрывала с вольнодумством до тех пор пока не застучала гильотина. Что касается портрета Дашковой. Я считаю, что это не антик, а платье фасона "а ля америкен"-светлое летнее платье с длинными рукавами и слегка завышенной талией (такие платья были модны в начальном периоде Революции),а антик получил широкое распространение под занавес якобинства и получил свой гротесктный расцвет при Директории. Отдельные проявления этой моды можно встретить еще раньше, к примеру, портрет Ангелики Кауфман в антике датируется аж 1780! И если античная мода широко распространилась в Европе с 1795-1796, то успела ли она дойти до России при Екатерине и не препятствоала ли она ей как "тлетворному" влиянию революции? Хотя возникает другая мысль, что если в мужской моде ревмода(или правильнее назвать ее английской?) уже вошла в обиход - сапоги с отворотами, большие воротники, множество жилетов и круглые шляпы, то по логике и дамы тоже должны были начать носить революционный антик. Но тогда почему гравюры и картины с дамами в антике есть лишь после екатерининского царствования? Вобщем ничего не ясно.Если бы в России были журналы мод как в Англии или Германии, то все было бы просто. Интересно, хоть кто-то в России может осветить этот нюанс? |
mikv1 |
20.7.2007, 6:28
Сообщение
#5
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 64 Регистрация: 2.3.2007 Пользователь №: 144 Город: Петрозаводск Репутация: 1 |
[quote name='Rex' date='19.7.2007, 16:20' post='35819']
[quote]На знаменитом Потемкинском празднике в Таврическом дворце - дамы были в греческом платье [/quote] [quote]Это нельзя считать за доказательство принятия античной моды в России. Потемкин любил театрализованные представления и не мудрено, что там были и "гречанки" и "одалиски" и "персиянки". У него в ставке, в Бендерах, его метрессы тоже расхаживали в разнообразной этнике. [/quote] Не совсем с Вами согласен. Если в 1791 дамы одеваются в греческое, а в 1797 уже фиксируется наличие моды (т.е. массовость), то это первое представляется уже серьезной заявкой, чтобы ее так походя сбрасывать со счетов. Если Вы пишите дисер, то ситуацию нужно обсудить хотя бы для фактуры, а по мне так она оказывается вполне логичной. Вот попробуем прикинуть (ссылки опускаю для краткости, но будьте уверены они имеются и я могу их предъявить) Случались ведь и другие примеры экзотической одежды, которые не оставили столь явного и характерного следа, но они не привились. Я не говорю про карнавалы петровских времен – там было вообще не пойми что, но возьмем другие публичные демонстрации новаций Сравните одеяния публичных торжеств 1739 – обычные платья, отличающиеся цветом домино, бантов и кокард – те ничего особенного 1745 – опять обычные платья, отличия в сочетаниях цветов (голубое с серебром, оранжевое с серебром, белое с золотом и розовое с серебром) – опять традиция 1764-65 – матросские платья и турецкие платья + разные домино у молодых людей 1780 – опять турецкие платья у молодых людей и девушек 1791 – кавалеры в испанском, а дамы в греческом и в первых рядах естественно вел кн Константин и Александр (явный намек на греческие симпатии, учитывая еще и греческий танец). К примеру, ни испанский стиль, ни турецкий стили не получили столь громких заявлений в женской моде в дальнейшем. Может все проще - понятные женские пристрастия. То, что при подобном разнообразии привились именно греческие платья… А может именно они подчеркивали те эрогенные зоны, которые скрывали более чопорные одежд. Возможно их особый покрой чрезвычайно хорошо и это действительно так, подходил молодым хорошо сложенным женщинам и как-то особенно усилило их привлекательость. Все посмотрели, увидели как это выглядело в Таврическом дворце. Сказали Да! В тему! Народу просто приглянулся новый стиль. Почему нет? Известно же что Елизавета столь часто бывала в мужском костюме именно потому, что хорошо в нем выглядела, когда все соперницы смотрелись не столь выигрышно. Можно подумать что нынче все по-другому – прошлись по подиуму, показались, понравилось. Все кто как смог содрали и в серию. Кстати пример к случаю – как, например появились в России англезы. Приехала какая-то новая учительница показала танец Елизавете. Ей понравилось - и вот целый двор затанцевал и не одно десятилетие. И наконец, греческие платья стали соответствовать общему культурному фону начала 1790-х. А какой он тогда был? Все юные дамы вдруг превратились вдруг в страдающие создания, заделались нервическими, слабыми и беззащитными, сплошь лиют слезы горючие и воздыхают о несбыточном, проявляя при этом якобы присущую им невинность и простоту. Зачем здесь пышность и помпезность, здесь нужны искренность и невинность. А что еще лучше демонстрирует такое состояние как не упрощение во всем их хитрющем облике, включая и эти самые платья. То есть оказались востребованными два стиля – назад к природе, то бишь крестьянские и греческие, тоже достаточно упрощенное, да к тому же успешно апробированное и понравившееся. Так что Вы напрасно пренебрегаете греческими дамами с потемкинского бенеале и я бы все таки обозначил начало греческих мод именно с этого бенефиса, то есть с 1791 года. А как Вам кстати наряд амазонок – это времена путешествия Екатерины в Тавриду – там тоже слышны греческие влияния, но культура их не привилась в то время, а вот в начале 1790-х оказалась уже впору. Цитирую: «Наряд Амазонок составили так: юпки из малиноваго бархата, обшитые золотым галуном и золотою бахрамой, курточки зеленаго бархата, обшитые также золотым галуном; на головах тюрбаны из белой дымки, вышитые золотом и блестками, с белыми строусовыми перьями. Вооружение состояло из одного ружья и трех патронов пороху. Встретить Государыню назначено было возле Греческаго селения Кадыковки, недалеко от Балаклавы. Тут устроена была аллея из лавровых деревьев, усеянная лимонами и апельсинами; в средине дорога была также усыпана лаврами; в конце аллеи, простиравшейся на четыре версты, выстроена палатка, в которой на столе приготовлено было Евангелие, крест, хлеб и соль.» Тот факт что одновременно с греческим начал развиваться и крестьянский стиль свидетельствуют и записи из модных журналов и между прочим того же 1791 года Вот модные рекомендации московских журналов «Для выездов на партикулярные балы, на свадьбы и тому подобн. употребляются: сюртуки без фраков, флеровые и тафтяные полосатые с цветочками и одинаких тафт разных цветов, также шитые шелками, как по флеру, так и по тафте, с белыми флеровыми юпками, как с шитыми, так и с простыми, и с наклейкою белою и цветною с фалбалами; на шее платки и рубашечки с мужскими воротниками, флеровыя и линовыя белыя и шитыя цветными шелками; рукавчики такие-ж, как и к русскому платью; пояса из лент с концами и с бантами, и пряжки к поясам стальныя, или с каменьями; голова убирается также буклями, а на оной носят тюрбаны, разных цветов из цветных флеров, как полосатых, так и одинаких с перьямя и цветами, также и разныя наколки» «Для выезду в клуб и в воксал употребительнейшия платья суть:… ситцевые, тафтяные и флеровые; рукавчики разснурованы ленточками; лацконы также разснурованы оными и на пуговицах с пряжками стальными и с каменьями; юпки из лино и по лину шитыя, как цветными шелками, так и белыми нитками; 2) кисейные на подкладке и без оной; 3) канифасные, шитые шелками и простые, обшиваемые кружевами, или бахромочкою, с юпкою из таковой-же материи с фалбалами и без оных; 4) темизы с фалбалами и с рубцами; на шее платки из лино и рубашечки с мужскими воротниками и обобранныя кружевом; пояса но пристойности платья или из лент, или нарочно тканые, шелковые, полосатые, писаные и по кисее печатные кушаки; на голове шляпка ä la cloche (на подобие колокола) из тафты и флеру, или из полосатой и тонкой материи разных цветов; к краю вокруг шляпы пришиваются черныя или белыя блонды; другия-же употребляют шляпки ä la Bergere (по постушечьи). кои надеваются на волосы на один бок, с гирляндами из цветов и из лент и с перьями». И кстати близко парижским веяниям того же времени = прическа «изображает новомодный убор и платье а 1а paysanne, (по-крестьянски) поелику все уже должно сообразоваться одно другому. А именно составляют его: 1) чепец ä la paysanne (по-крестьянски) белаго лино-гофре с маленькими круглыми складками, убранной пунцовою лентою; 2) прическа головы ä la cavaliere (по мужскому) с весьма толстым шиньоном и мужскими локонами; 3) большая, круглыя, золотыя серьги; 4) на шее белый, флеровый, пышный, однако-ж полуоткрытый, платок: 5) коротенький пиеро из белаго лино a jour (без подкладки) с маленькими клиньями и 6елыми флеровыми рукавами; все cиe обшито пунцовою лентою; 6) юпка такая-же, как и пиеро, и 7) пунцовые башмачки. Вот новейшее модное неглиже наших молодых дам, которое нравится по причине крайней простоты своей. (См. рисунок).» А это так для разнообразия, тоже как никак греческая одежда На Петровском карнавале «В греческом матроском: Капитан галерного Флота Дашколи. Порутчик Василей Татищев, Итого 2 человека.» (Компания Машкарада в C.-Питербурхе 1723 году; началася августа 30-го дня, кончилася сентября 6-го дня // Юность державы. – М.: Фонд Сергея Дубова, 2000. – С. 179-196.) О кавалергардах при Екатерине привожу целиком – будет всем интересно «Упомянутые кавалергарды состоят только из одной роты, которой шефом сама Монархиня. Они служат только в комнатах Государыни, т. е. на придворных аудиенциях, в танцовальных залах и пр., где она находится постоянно, или перед комнатами и спальнею. Некоторые кавалергарды редкаго роста, и между рядовыми все дворяне. Мундир или вернее верхний колет голубой с красными обшлагами: последних почти не видно, первых мало ради серебрянаго шитья и серебряных блях. На груди и на спине они носят крепкие серебряные латы-кирасы, в виде больших звезд, на которых в изящной отделке золотой Русский двуглавый орел; рукава и штаны с серебряным голуном. На сапогах выделяется серебряный ремень в три пальца ширины до самой ноги. Над коленом и под ним, а также у щиколотки, спускаются в три пальца серебряныя бляхи через колена и ноги. Шпоры, ремень к ним цепочка из того же металла. Таким образом все тело как бы покрывается серебряной кольчугой. На голове в Греческом вкусе серебром украшенный шлем, украшенный прекрасными страусовыми перьями, белыми, красными и черными.» (Екатерина Великая по рассказу современника-немца // Русский архив, 1911. – Кн. 2. – Вып. 7. – С. 320-331.) Москва – меж двух столетий «Я увидел Карина ветхаго старика, уже совсем готоваго к разрушению, или, по крайней мере таким он мне тогда показался, в своем, каком то, полугреческом хитоне, в своем колпаке, совершенно Фернейском. Да именно, такие колпаки я привык тогда видеть на лучших портретах чуднаго помещика Фернейскаго!... Кроме того, тут же Карин мне замечателен был по какому-то, необыкновенно визгливому, натяжному его кашлю, по какой-то, особеннаго рода, его дряхлости. Решительно всё это и вместе и порознь ничего не говорило мне в защиту молодости нашего Московскаго философа! Но с рук его глядело на меня щегольство богатое — перстень драгоценный; на столе положена была табатерка с портретом Екатерины, усыпанным бриллиянтами. Карин и в колпаке был богатый щеголь! — Такое было время!» (Макаров М. Н. Карин и Костров. Записки прежних лет // Маяк современного просвещения и образованности, 1840. – Ч. 4. – С. 135-139.) |
Rex |
20.7.2007, 9:09
Сообщение
#6
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 33 Регистрация: 3.6.2007 Пользователь №: 589 Город: Санкт-Петербург Репутация: 0 |
Цитата Если в 1791 дамы одеваются в греческое, а в 1797 уже фиксируется наличие моды (т.е. массовость) Я же не спорю с тем, что ранее 1797 года антик носили, но это была либо инициатива отдельных дам, либо БАЛЬНАЯ одежда. Цитата Может все проще - понятные женские пристрастия. То, что при подобном разнообразии привились именно греческие платья… А может именно они подчеркивали те эрогенные зоны, которые скрывали более чопорные одежд. Возможно их особый покрой чрезвычайно хорошо и это действительно так, подходил молодым хорошо сложенным женщинам и как-то особенно усилило их привлекательость. Все посмотрели, увидели как это выглядело в Таврическом дворце. Сказали Да! В тему! Народу просто приглянулся новый стиль. Невозможно! Это сейчас каждый одевается как Бог на душу положит, а в те времена был жесткий дресс-код(платья чудачек не в счет).В моде диктаторствовала Франция, и даже ее самые глупейшие и ужаснейшие фасоны везде признавались эталонными, а потому в России не могли вот так "оторваться" от просвещенной Европы и выглядеть "азиятами". Даже хорошую потемкинскую форму опередившую свое время лет эдак на 70 и то выкинули на помойку, а все из-за того чтобы все у нас было как у "цивилизованного" человечества. И опять же, мое мнение, что стиль потемкинских балов навеян не только "греческим проектом", но и атмосферой демократизирующейся Франции, где резко возрос интерес к Греции и Риму как символам гражданственности, отражавшейся в том числе и на моде.Но вернемся к "нашим баранам". Меня интересует именно ЗАКАТ екатерининской эпохи: массовый антик в 1796 уже был (как во Франции) или начал свое шествие только с 1797? |
mikv1 |
20.7.2007, 23:02
Сообщение
#7
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 64 Регистрация: 2.3.2007 Пользователь №: 144 Город: Петрозаводск Репутация: 1 |
Что значит НЕВОЗМОЖНО
Вам не кажется что здесь Вы чуть категоричнее, чем следовало бы. Жизнь все-таки сложнее. А феномен о котором Вы говорите действительно интересен. Вы, кстати сказать, не находите связь между событиями во Франции, и утратой ею присущего ей веса, а отсюда и дискридитации ее культурного давления на другие страны именно в связи с этим? Ведь это как раз начало-середина 90-х Вы наверно лучше мне прямо на мыло пишите - может я и смогу что-нибудь накопать, а то тема все-же не совсем для этого форума. И чем Вам не нравится бальная одежда - по журналам она делилась вообще лишь по признаку приватности, а бал - это не "танцульки", а серьезное событие Все могло быть приватно или торжественно - прогулки, встречи, балы, приемы, собрания и пр |
Rex |
21.7.2007, 10:58
Сообщение
#8
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 33 Регистрация: 3.6.2007 Пользователь №: 589 Город: Санкт-Петербург Репутация: 0 |
Цитата Вы наверно лучше мне прямо на мыло пишите - может я и смогу что-нибудь накопать, а то тема все-же не совсем для этого форума. А для чего тогда этот форум?Форумов по истории моды России на русском языке нет(смешно и грустно).Мне кажется, что поэтому этот вопрос именно на данном форуме уместен, т. к. на всяких там форумах о моде я как с Луны. Я может хочу реконструировать гражданскую одежду России на 1796 год. А вопрос у меня, как я уже говорил, маленький: была ли античная мода в России в 1796 году?Все! Да или нет.Конечно было бы идеально узнать с какого месяца ну или с какой половины года все это началось. А может это началось вообще с 1795? Если у вас найдется гравюркав доказательство, то выкладывайте. Заранее благодарен!Еще одно темное пятно из русской истории сотрем! Цитата Вы, кстати сказать, не находите связь между событиями во Франции, и утратой ею присущего ей веса, а отсюда и дискридитации ее культурного давления на другие страны именно в связи с этим? Ведь это как раз начало-середина 90-х Ничего подобного, никакой дискредитации.Культурное обаяние Франции было настолько мощным, что не смотря на Революцию(1789-1799) она оставалась законодательницей всего того, что связано с дворянским бытом. Революция поколебала эту монополию, но она устояла. Все слегка поругивали экстравагантные моды ревфранцузов, но носили. "Нагая мода" была принята во всей Европе, даже в таких отнюдь не жарких странах как Англия, Германия, Швеция и Россия. Быть не модной означало похоронить себя заживо. |
mikv1 |
21.7.2007, 16:27
Сообщение
#9
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 64 Регистрация: 2.3.2007 Пользователь №: 144 Город: Петрозаводск Репутация: 1 |
Здесь важно знать как у вас с доступом в журнальный отдел публички - там кое что по этому поводу должно быть и наводку на эти издания найдете прямо в одной статье
В свое время я накопал близко лишь перепечатку части материалов по модам в Русской старине - этот текст вы можете посмотреть прямо у меня на сайте Адрес http://memoirs.ru/texts/Moda_RS75_12_1.htm Пока больше ничего нет - нужно взглянуть по другим материалам - как скоро получится и получится что-нибудь - не обещаю. Но вопросы нужным людям задам и если есть какой-нибудь текстовой или изоматериал - дам знать. |
Клер |
21.7.2007, 17:34
Сообщение
#10
|
Активный участник Группа: Модераторы комнат Сообщений: 4 939 Регистрация: 6.1.2009 Пользователь №: 8 114 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Мариупольский гусарский полк Репутация: 128 |
А как Вам кстати наряд амазонок – это времена путешествия Екатерины в Тавриду – там тоже слышны греческие влияния, но культура их не привилась в то время, а вот в начале 1790-х оказалась уже впору. Цитирую: «Наряд Амазонок составили так: юпки из малиноваго бархата, обшитые золотым галуном и золотою бахрамой, курточки зеленаго бархата, обшитые также золотым галуном; на головах тюрбаны из белой дымки, вышитые золотом и блестками, с белыми строусовыми перьями. Вооружение состояло из одного ружья и трех патронов пороху. Встретить Государыню назначено было возле Греческаго селения Кадыковки, недалеко от Балаклавы. Тут устроена была аллея из лавровых деревьев, усеянная лимонами и апельсинами; в средине дорога была также усыпана лаврами; в конце аллеи, простиравшейся на четыре версты, выстроена палатка, в которой на столе приготовлено было Евангелие, крест, хлеб и соль.» Если есть информация об Амазонской роте - поделитесь, плиз. Я в свое время и картинку видела с изображением этих "амазонок", но историю их появления мне излагали другую - что рота была создана по инициативе самой Екатерины и состояла она из придворных дам. Хотелось бы узнать, как было на самом деле. ))) -------------------- "Мы вам показали драму "Пиф-паф"... Охотник и заяц - кто прав? кто неправ?"
|
konstantyn_lvk |
21.7.2007, 22:14
Сообщение
#11
|
Активный участник Группа: Консулы Сообщений: 12 158 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 11 320 Город: Санкт-Петербург Репутация: 75 |
Кибовский А. Амазонская рота. 1787: Курьез или первое женское подразделение в России? // Цейхгауз. № 6 (1/1997). С.16-19. Исчерпывающе-профессиональная работа, как и все у Александра.
-------------------- |
Клер |
21.7.2007, 23:29
Сообщение
#12
|
Активный участник Группа: Модераторы комнат Сообщений: 4 939 Регистрация: 6.1.2009 Пользователь №: 8 114 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Мариупольский гусарский полк Репутация: 128 |
Кибовский А. Амазонская рота. 1787: Курьез или первое женское подразделение в России? // Цейхгауз. № 6 (1/1997). С.16-19. Исчерпывающе-профессиональная работа, как и все у Александра. У меня, к сожалению, этого номера нет. Может, кто поделится? -------------------- "Мы вам показали драму "Пиф-паф"... Охотник и заяц - кто прав? кто неправ?"
|
N.M.K. |
21.7.2007, 23:59
Сообщение
#13
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 180 Регистрация: 2.4.2007 Пользователь №: 362 Город: Москва Репутация: 12 |
[quote name='Rex' date='7.7.2007, 17:41' post='32516']
Вопрос у меня одновременно легкий и сложный, да и совершенно гражданский. С какого года ( и еще лучше месяца) в России в женском костюме появился "античный стиль"? Всем известен портрет Лопухиной одетой в этом стиле, кисти Боровиковского датированный 1797. Более ранних русских портретов или гравюр с дамами в таком стиле я не видел. Как-то не верится, что дамы подобно солдатам переоделись тут же со сменой царствования. Может кто прояснит мне тот момент когда "русские матрены превратились в римских матрон"? Заранее признателен за любые наводки. [/quote Очень много вышло книг по истории моды,есть в эл.вариантах,в некоторых из них хорошо описан переход одного стиля в следующий.По поводу различных портретов,миниатюр,даже эскизов некоторых картин - лично мне думается,что не стоит судить по дате на картине о моде того года,который проставлен художником .Иногда просто недоумеваешь,глядя на некоторые произведения и не зная причин ,побудивших художника проставить дату,которая по идее не совпадает например со стилем платья,фрака,прически и т.д. Если зто Вам очень важно-лучше искать в письменных документах,с цитированием модных журналов того времени,которые получались модницами регулярно,мемуары,наконец. А Россия, в плане моды ,к сожалению,всегда смотрела и смотрит на Францию,даже тогда,когда это не приемлемо из-за климатических условий. -------------------- Скандалы женщину не портят, а освежают!!!
|
Rex |
22.7.2007, 10:23
Сообщение
#14
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 33 Регистрация: 3.6.2007 Пользователь №: 589 Город: Санкт-Петербург Репутация: 0 |
Цитата Очень много вышло книг по истории моды,есть в эл.вариантах,в некоторых из них хорошо описан переход одного стиля в следующий Печатные книги ( впрочем как и электронные) предлагают лишь обзорные материалы. Для школьников и людей любопытствующих этого вполне хватает. Для меня они поверхностны и я ни одну из них не купил. На мой вопрос в них ответа не найти. Я даже сомневаюсь, что и работники музеев задавали себе мой вопрос, зная лишь, что "античная мода где-то примерно в России началась в конце 18 века". Цитата По поводу различных портретов,миниатюр,даже эскизов некоторых картин - лично мне думается,что не стоит судить по дате на картине о моде того года,который проставлен художником .Иногда просто недоумеваешь,глядя на некоторые произведения и не зная причин ,побудивших художника проставить дату,которая по идее не совпадает например со стилем платья,фрака,прически и т.д. А могут дату простовлять в музеях лысые дядьки и седые тетьки из всяких институтов. Мы то не знаем, на чем они основывали свои заключения и верим их датам как на духу. |
mikv1 |
22.7.2007, 12:10
Сообщение
#15
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 64 Регистрация: 2.3.2007 Пользователь №: 144 Город: Петрозаводск Репутация: 1 |
А как Вам кстати наряд амазонок – это времена путешествия Екатерины в Тавриду – там тоже слышны греческие влияния, но культура их не привилась в то время, а вот в начале 1790-х оказалась уже впору. Цитирую: «Наряд Амазонок составили так: юпки из малиноваго бархата, обшитые золотым галуном и золотою бахрамой, курточки зеленаго бархата, обшитые также золотым галуном; на головах тюрбаны из белой дымки, вышитые золотом и блестками, с белыми строусовыми перьями. Вооружение состояло из одного ружья и трех патронов пороху. Встретить Государыню назначено было возле Греческаго селения Кадыковки, недалеко от Балаклавы. Тут устроена была аллея из лавровых деревьев, усеянная лимонами и апельсинами; в средине дорога была также усыпана лаврами; в конце аллеи, простиравшейся на четыре версты, выстроена палатка, в которой на столе приготовлено было Евангелие, крест, хлеб и соль.» Если есть информация об Амазонской роте - поделитесь, плиз. Я в свое время и картинку видела с изображением этих "амазонок", но историю их появления мне излагали другую - что рота была создана по инициативе самой Екатерины и состояла она из придворных дам. Хотелось бы узнать, как было на самом деле. ))) Основное современное свидетельство = эти вот мемуары Записка об амазонской роте / Записал Г. Дуси // Москвитянин, 1844. - № 1. - С. 266-268. Текст у меня на сайте: http://memoirs.ru/texts/AmazonskRota.htm Упоминания Отрывки из записок севастопольского сторожила / Сообщ. А.З. // Морской сборник, 1852. – Т. 7. – № 1. – С. 33- 47. См. также http://www.memoirs.ru/texts/OT_MS52T7N1.htm · И есть где-то довольно большая статья - попалась совсем недавно, но не помню где – знаю точно что она у меня есть, но нужно искать |
N.M.K. |
23.7.2007, 23:51
Сообщение
#16
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 180 Регистрация: 2.4.2007 Пользователь №: 362 Город: Москва Репутация: 12 |
Цитата Печатные книги ( впрочем как и электронные) предлагают лишь обзорные материалы. Для школьников и людей любопытствующих этого вполне хватает. Для меня они поверхностны и я ни одну из них не купил. На мой вопрос в них ответа не найти. Я даже сомневаюсь, что и работники музеев задавали себе мой вопрос, зная лишь, что "античная мода где-то примерно в России началась в конце 18 века". Книги есть, и не только для школьников. По поводу различных портретов,миниатюр,даже эскизов некоторых картин - лично мне думается,что не стоит судить по дате на картине о моде того года,который проставлен художником .Иногда просто недоумеваешь,глядя на некоторые произведения и не зная причин ,побудивших художника проставить дату,которая по идее не совпадает например со стилем платья,фрака,прически и т.дА могут дату простовлять в музеях лысые дядьки и седые тетьки из всяких институтов. Мы то не знаем, на чем они основывали свои заключения и верим их датам как на духу. Дядьки и тетьки-это ерунда. Вот когда сам автор картины ставит дату например 1836г., а на картине дама изображена в платье стиля "ампир" - молоденькая и свеженькая и еще худенькая .Ответов на такое явление очень много можно найти.На вскидку не скажу у кого видела - надо рыться,а найду обязательно поделюсь.И,если Вам не срочно ,то Ваш вопрос буду иметь в виду ,что найду -тоже поделюсь. -------------------- Скандалы женщину не портят, а освежают!!!
|
Rex |
24.7.2007, 10:33
Сообщение
#17
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 33 Регистрация: 3.6.2007 Пользователь №: 589 Город: Санкт-Петербург Репутация: 0 |
Цитата Дядьки и тетьки-это ерунда. Вот когда сам автор картины ставит дату например 1836г., а на картине дама изображена в платье стиля "ампир" - молоденькая и свеженькая и еще худенькая .Ответов на такое явление очень много можно найти.На вскидку не скажу у кого видела - надо рыться,а найду обязательно поделюсь.И,если Вам не срочно ,то Ваш вопрос буду иметь в виду ,что найду -тоже поделюсь. Грубых ошибок действительно много, в книгах и тем более в фильмах. "Война и мир" не исключение, в прическах чувствуются 60-е. А за информацию, если таковую найдете, спасибо! |
Белов-Семеновский |
24.7.2007, 13:22
Сообщение
#18
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 6 734 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 89 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Семеновский полк Репутация: 149 |
Цитата Печатные книги ( впрочем как и электронные) предлагают лишь обзорные материалы. Для школьников и людей любопытствующих этого вполне хватает. Для меня они поверхностны и я ни одну из них не купил. На мой вопрос в них ответа не найти. Я даже сомневаюсь, что и работники музеев задавали себе мой вопрос, зная лишь, что "античная мода где-то примерно в России началась в конце 18 века". Книги есть, и не только для школьников. По поводу различных портретов,миниатюр,даже эскизов некоторых картин - лично мне думается,что не стоит судить по дате на картине о моде того года,который проставлен художником .Иногда просто недоумеваешь,глядя на некоторые произведения и не зная причин ,побудивших художника проставить дату,которая по идее не совпадает например со стилем платья,фрака,прически и т.дА могут дату простовлять в музеях лысые дядьки и седые тетьки из всяких институтов. Мы то не знаем, на чем они основывали свои заключения и верим их датам как на духу. Дядьки и тетьки-это ерунда. Вот когда сам автор картины ставит дату например 1836г., а на картине дама изображена в платье стиля "ампир" - молоденькая и свеженькая и еще худенькая .Ответов на такое явление очень много можно найти.На вскидку не скажу у кого видела - надо рыться,а найду обязательно поделюсь.И,если Вам не срочно ,то Ваш вопрос буду иметь в виду ,что найду -тоже поделюсь. А может быть все гораздо проще? Ведь автор не фотограф, а художник. Начал работу, а закончил гораздо позже (болел, уезжал и т.д.), а дату поставил "окончание работ"... |
N.M.K. |
24.7.2007, 18:20
Сообщение
#19
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 180 Регистрация: 2.4.2007 Пользователь №: 362 Город: Москва Репутация: 12 |
Цитата А может быть все гораздо проще? Ведь автор не фотограф, а художник. Начал работу, а закончил гораздо позже (болел, уезжал и т.д.), а дату поставил "окончание работ"... ДА. И ЭТО . И то,что заказавшая портрет оказалась беременна и окончание работ перенесли на "потом",когда здоровье позволит, туда же болезни,отъезды на "воды" порой на несколько лет и т.д. все ,действительно ,просто,но ИМ, знавшим причины задержки написания картины,а не нам,которые теперь смотрят на произведение в поисках истины и спорят между собой вот по таким пустякам. Короче-нам помогут архивы и мемуары-остальное только домыслы,на которых далеко не уедешь и качественный труд не напишешь-закидают ,тапками. -------------------- Скандалы женщину не портят, а освежают!!!
|
Пашка из Ростова |
26.7.2007, 12:28
Сообщение
#20
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 50 Регистрация: 6.7.2007 Пользователь №: 738 Город: Ростов-на-Дону Военно-историческая группа (XIX): 8-я линейная полубригада Репутация: 12 |
вот архив всех журналов Цейхгауз
http://www.box.net/public/2b3m9vln6i Статья про амазонок в журнале №6 скачивайте, читайте. |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 19.11.2024, 8:39
|