Расценки на пленных., Исключение или правила. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Расценки на пленных., Исключение или правила. |
Кирасир |
24.7.2009, 12:24
Сообщение
#1
|
12.07.1965 - 24.06.2021 Группа: Пользователи Сообщений: 1 271 Регистрация: 10.3.2007 Пользователь №: 208 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Орденский кирасирский полк Репутация: 62 |
Приказы по авангарду от Генерал-Маиора Кульнева.
«1808 апреля 3. С Богом! Собираться ко мне всему отряду; в полночь атака с натиском: ура! довершит победу; кто кричит пардон, того брать в полон, а кто противится, того коли, руби! За пленного рядового по рублю, за унтер-офицера по два, за Офицера по пяти, за Генерала 101 рубль, за пушку 100 рублей, за знамя – 50 рублей, в чем обнадеживаю моим словом; придремать, оправся, чарка водки, с Богом! Порядок марша и построение к битве объявлены будут от меня словесно всем начальникам. Объявить сей приказ при собрании всех чинов» «1808 августа 12. Хвала Богу! …Человечество требует пощады просящим живота. За пленного рядового 1 рубль, за Унтер-офицера 2 рубли, за Офицера 5 рубл., Штаб-Офицера 10 рубл., за Генерала и начальника над войском 101 рубль, за пушку 100 рублей, а сколько будет приведено пленных, я буду давать расписки. Сей приказ объявить нижним чинам.» «1808 октября 12. Штыки горят! …За пленных, от каждаго полку по обещанию Его Сиятельства Графа Каменского будет заплачено, как в приказе сказано. Каждому полку иметь резервом малую команду при Унтер-Офицере, избрать оных самим по себе, а по окончании сражения отдавать в главное дежурство под расписки; впрочем уверен, что Господа Штаб и Обер-Офицеры исполнят должность свою по долгу чести и совести.» Сии тарифы были исключением или все же имели место быть в Русской армии в других войнах? -------------------- Истина не в устах говорящего, а в ушах слушающего!
|
wood |
26.7.2009, 20:22
Сообщение
#21
|
Активный участник Группа: Поднадзорные Сообщений: 20 920 Регистрация: 8.5.2007 Пользователь №: 506 Город: Москва Репутация: 158 |
ну батрачили же пленные шведы после Полтавы чуть ли не 1720-х годов? Может стоит оцифровать работу Шебалдиной ? -------------------- - Пал Андреич , вы шпион ?
- Видишь ли Юра... |
konstantyn_lvk |
26.7.2009, 20:24
Сообщение
#22
|
Активный участник Группа: Консулы Сообщений: 12 158 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 11 320 Город: Санкт-Петербург Репутация: 75 |
Вот я тоже смотрю на эту очень хорошую книжку и думаю - обязательно надо бы оцифровать. А лень...
Сообщение отредактировал konstantyn_lvk - 26.7.2009, 20:25 -------------------- |
wood |
26.7.2009, 20:26
Сообщение
#23
|
Активный участник Группа: Поднадзорные Сообщений: 20 920 Регистрация: 8.5.2007 Пользователь №: 506 Город: Москва Репутация: 158 |
Вот я тоже смотрю на эту очень хорошую книжку и думаю - обязательно надо бы оцифровать. А лень... -------------------- - Пал Андреич , вы шпион ?
- Видишь ли Юра... |
wood |
29.10.2009, 14:39
Сообщение
#24
|
Активный участник Группа: Поднадзорные Сообщений: 20 920 Регистрация: 8.5.2007 Пользователь №: 506 Город: Москва Репутация: 158 |
Об убийствах крестьянами пленных французов (и иже с ними) опубликовано много. Кстати продавали казачки пленных для расправы как раз в деревни подчас напрямую войной не затронутые. Просто таким, в нашем сегодняшнем понимании, образом они учавствовали в Отечественной войне. Уничтожали неприятеля. Организованно, под руководством деревенского-сельского начальства, потратив на покупку общинные деньги. Дело то богоугодное. Небось противника то анафеме предали сельские батюшки. Да и рассказы об их поведении в церквях.., и Растопчинские афишки.., и Москву сожгли.., и... много ещё чего. Это всё не от жестокости, а от своеобразного понимания своего долга. Цитата и иже с ними Цитата поведение в церквях Вот , что записал священник И.Ф.Извеков , опираясь на рассказы жителей Новой Слободки (Малоярославецкий уезд , Авчинская волость) : "Около 60 казаков под начальством офицера разъезжали по окрестным деревням и сёлам и грабили церкви , помещичьи дома и деревни. Они составили целый обоз из награбленных вещей , в числе которых были ризы , плащаницы итд. В деревню Новая Слободка въехали эти казаки. Все они были верхом на сильных лошадях , вооружены с головы до ног. С казаками был офицер , а в ехавшей за ним кибитке сидела барыня. Мужик Никифор Яковлев Огудайло встретил незванных гостей. Он провёл их к себе в дом , где принялся угощать. Одновременно был послан в село Ильинское нарочный , сообщить о появлении "казаков-драмадеров". На сходе было решено всем жителям окрестных селений вооружиться и к утру прибыть в Новую Слободку. Кроме того , о появлении мародёров был извещён Малоярославецкий земской суд. Между тем , из кабака целыми ушатами начали таскать в дом Огудайлы вино и пиво для угощения казаков; сам Огудайло на коленях упрашивал казаков кушать , сколько душе угодно. Не мало было выпито вина и пива. Ночью , когда казаки уснули , Огудайло с несколькими жителями деревни разоружили их и всех перевязали по рукам и ногам. Офицер был арестован. Его разместили в доме Огудайло под караулом вооружённых мужиков . На следующий день в Новую Слободку из окрестных деревень начали прибывать вооружённые крестьяне. К вечеру приехали чины Малоярославецкого земского суда. За полночь они занимались допросом офицера и пересмотром вещей , находившихся в кибитке , в числе которых была найдена плащаница. Целую груду червонцев офицер насыпал чиновникам , прося их отпустить его. Чиновники прибрали золото в свои карманы , а офицера всё-таки не отпустили. Что же нам делать с ними ? - спрашивали чиновников Голова и Огудайло , когда те по окончании следствия уезжали в город. Что хотите... В этих словах мужики прочли казакам смертный приговор. В ту же ночь Огудайло топором зарубил офицера , забрав себе оставшиеся у него вещи , а женщину запер в чулан. Утром крестьяне Авчининской волости держали совет , как поступить с казаками . Огудайло громче всех кричал , что нужно порешить казаков: они Христопродавцы , церкви Божьи грабили . Порешить , так порешить ! зашумели мужики . Сообща всем миром порешить Христопродавцев ! крикнул Огудайло. Казаков развели по разным избам и начали избиение... Обобравши казака с головы до ног мужики выводили его наголо на высокое крыльцо и толкали на выставленные пики , вилы и колья. Рассказывают , что некоторые казаки с распоротыми животом бегали ещё по улице и старались подобрать в себя внутренности. Но их догоняли и пришибали дубинами и кольями... Деревенские бабы обирали убитых . Они срывали оставшиеся на некоторых казаках дорогие сорочки; зубами снимали с пальцев золотые перстни и кольца , или же отрезали с пальцем , когда их трудно было снять. После нескольких убийств , совершённых подобным способом , мужики подняли такой крик , что в соседних горах стоял гул; они пришли в какое-то бешенство и бросились обирать и убивать казаков как попало... Из всех захваченных мародёров только одному удалось спастись. Заметив деревенскую лошадь , он вывернулся из рук мужиков , вскочил на неё и , переплыв реку Протву скрылся. Когда казаки были все перебиты и тела их свезены на луг к ямам , вблизи днеревни был пойман отставший от своей части солдат. Крестьяне приняли его за казака , и , долго не разбираясь , тоже убили... В живых оставалась ещё бывшая с офицером женщина . Её сначала планировали отвести в Земский суд , но из опасения решили "сбыть с рук". Два мужика отвели её к омуту на реке Протве и утопили..." -------------------- - Пал Андреич , вы шпион ?
- Видишь ли Юра... |
Макс |
29.10.2009, 15:18
Сообщение
#25
|
Участник Группа: Поднадзорные Сообщений: 2 070 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 85 Город: Ставрополь Репутация: 38 |
И что потом было? Реакция возымелась?
|
wood |
29.10.2009, 20:18
Сообщение
#26
|
Активный участник Группа: Поднадзорные Сообщений: 20 920 Регистрация: 8.5.2007 Пользователь №: 506 Город: Москва Репутация: 158 |
И что потом было? Реакция возымелась? Всё нормально потом было... "дубина народной войны" , сработала нормально , не надо свои церкви грабить и осквернять веру - будь то супостат , или свой соплеменник. -------------------- - Пал Андреич , вы шпион ?
- Видишь ли Юра... |
тень |
29.10.2009, 20:28
Сообщение
#27
|
Активный участник Группа: Модераторы комнат Сообщений: 8 099 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 81 Город: Москва Репутация: 213 |
И что потом было? Реакция возымелась? Собственно это и была реакция."Таможня дала добро". -------------------- Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут. |
Burghardt |
29.10.2009, 20:37
Сообщение
#28
|
Любит хорошие вещи и вкусно пожрать Группа: Пользователи Сообщений: 8 288 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 91 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Измайловский полк Репутация: 222 |
Всё нормально потом было... "дубина народной войны" , сработала нормально , не надо свои церкви грабить и осквернять веру - будь то супостат , или свой соплеменник. Безотосный пишет, что Донские казаки в большинстве были староверы, и что для них никонианские церкви были примерно то же самое, что и для супостата. -------------------- в реконструкции с 1993 года
|
wood |
29.10.2009, 20:38
Сообщение
#29
|
Активный участник Группа: Поднадзорные Сообщений: 20 920 Регистрация: 8.5.2007 Пользователь №: 506 Город: Москва Репутация: 158 |
Безотосный пишет, что Донские казаки в большинстве были староверы, и что для них никонианские церкви были примерно то же самое, что и для супостата. Про это лучше , наверное Максим знает... -------------------- - Пал Андреич , вы шпион ?
- Видишь ли Юра... |
тень |
29.10.2009, 21:26
Сообщение
#30
|
Активный участник Группа: Модераторы комнат Сообщений: 8 099 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 81 Город: Москва Репутация: 213 |
Про это лучше , наверное Максим знает... Ну, с Безотосным я тягаться не берусь пока Хотя про староверов "в большинстве" и "всё равно что для супостата"мне кажется странным... Скорее дело в другом - казаки шли на войну за добычей в том числе. И тут каждый решал в силу своего понимания что можно а что нет. Отсюда столько упоминаний с неприятельской и нашей стороны о грабежах казаков. Опять же иррегулярные войска,покрываемые,в случае чего,батюшкой-атаманом и генералами(да не обидятся на мужика казаки ). Сообщение отредактировал тень - 29.10.2009, 21:27 -------------------- Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут. |
Шуваев |
29.10.2009, 21:33
Сообщение
#31
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 4 632 Регистрация: 1.3.2007 Пользователь №: 110 Город: Пермь Военно-историческая группа (XIX): Ширванский пехотный полк Репутация: 50 |
Вот я тоже смотрю на эту очень хорошую книжку и думаю - обязательно надо бы оцифровать. А лень... ага, 200 страниц, да еще авторское право это не РС или РА -------------------- Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я неуверен. © Альберт Эйнштейн
Объективная реальность - это бред, вызванный нехваткой алкоголя в крови. «Суть существования мужчины — уйти на войну и там погибнуть, а суть существования женщины — наполнить эту войну смыслом» |
wood |
29.10.2009, 22:29
Сообщение
#32
|
Активный участник Группа: Поднадзорные Сообщений: 20 920 Регистрация: 8.5.2007 Пользователь №: 506 Город: Москва Репутация: 158 |
ага, 200 страниц, да еще авторское право это не РС или РА А , что по этому поводу Кирилл скажет... ? -------------------- - Пал Андреич , вы шпион ?
- Видишь ли Юра... |
тень |
13.11.2009, 20:37
Сообщение
#33
|
Активный участник Группа: Модераторы комнат Сообщений: 8 099 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 81 Город: Москва Репутация: 213 |
По поводу
Цитата что Донские казаки в большинстве были староверы, и что для них никонианские церкви были примерно то же самое, что и для супостата. Старообрядчество не было на Дону исконной верой. Его привнесли с собой беглые старообрядцы из России. О наличии на донских землях старообрядцев старшины узнали не сразу а только тогда, когда один скит староверов, не поделив что-то с другим, нажаловался на своих собратьев Войсковому Кругу. Появился новый повод не подчиняться московскому центру, отказываясь выдавать беглых старообрядцев и настаивать на своих вольных правах. Поэтому, с самого начала, староверство на Дону было больше политическим( против Москвы за старые порядки , за старую веру) чем религиозным. В 1686-1688 гг. главы старообрядцев и подстрекаемая ими часть казаков, попытались открыто противостоять Москве и были разгромлены. При Петре были повторены разгромы старообрядцев. Как итог – на Дону они перестали играть значимую роль. До ЕкатериныII со староверами обходились достаточно жёстко. При Екатерине были сделаны послабления. Павел I так же не стал гнать старообрядцев. Им разрешалось участвовать в церковных таинствах в нестароверческих храмах вплоть до принятия причастия. При Александре I узаконения, ограничивающие права старообрядцев, стали выходить уже к концу его царствования. Соответственно, на 1812 год ситуация была примерно следующая – острого конфликта между староверами и остальными православными не было. Сами староверы раскололись внутри себя на ряд течений( к 1917 году таковых основных было шесть). Никто их не преследовал( сам М.И. Платов был из семьи старовера-поповца хотя и не афишировал этого) но и особой роли они на Дону не играли. По поводу подавляющего количества староверов среди донцов есть сомнения. На конец 1800-х гг. их было всего пять процентов от общего кол-ва донских казаков. Так что думаю, что отношение казаков-староверов к православным церквям как у басурман, мягко говоря, преувеличено. Из известных доказанных случаев, связанных с казаками, вспоминается только один: когда Илловайский 4-й, захватив обоз с церковной утварью, награбленной французами в Москве, отказался вернуть предметы церковного богослужения в московские храмы, ссылаясь на данный, якобы, им обет, отдать добычу на украшение храмов на Дону. Никаких карательных мер к Илловайскому 4-му по этому поводу предпринято не было. -------------------- Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут. |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 10.11.2024, 23:55
|