Разговоры о художниках-баталистах, (из ветки об эскизах Крюгера) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Разговоры о художниках-баталистах, (из ветки об эскизах Крюгера) |
IGOR DZIS |
20.10.2014, 0:09
Сообщение
#2361
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: 95 |
"Немцы" с экспозициии, представленной Германской Империей на Парижской Всемирной Выставке в 1900 году Уже выкладывал где-то здесь фото из каталога , фигуры в полный рост : Приложили руку профессора Вернер , Кнетель , и пр . Скульптуры одеты в аутентичное обмундирование и снаряжение , и представляли военных прусской, вюртембергской и баварской армий до 1863 года Ну вот - а теперь и в Питере нашлись такие - только без ретуши, а снятые вживую . В 1900 был так называемый павильон - Дворец Костюмов - я думал его исключительно французы делали, но похоже все по немногу . После городу Парижу выставка поехала по свету - как оказалась и к нам заехала . Была в свое время в Париже также выставка военной формы в виде манекенных диорам - она когда была на гастролях, в Москву заезжала . Сообщение отредактировал IGOR DZIS - 20.10.2014, 0:10 |
tatarin |
20.10.2014, 0:29
Сообщение
#2362
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 333 Регистрация: 9.7.2010 Пользователь №: 30 881 Город: Санкт-Петербург Репутация: 90 |
Ну вот - а теперь и в Питере нашлись такие - только без ретуши, а снятые вживую . ............................................................ Была в свое время в Париже также выставка военной формы в виде манекенных диорам - она когда была на гастролях, в Москву заезжала . Вот снятые "вживую" манекенные диорамы с Всемирной выставки 1900 года : Сняты в группах и каждая фигура в отдельности . Ретушь - только фон Сообщение отредактировал tatarin - 20.10.2014, 0:50 -------------------- "Всё лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой."
"Fais se que dois,- adviegne que peut". |
tatarin |
20.10.2014, 0:48
Сообщение
#2363
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 333 Регистрация: 9.7.2010 Пользователь №: 30 881 Город: Санкт-Петербург Репутация: 90 |
В 1900 был так называемый павильон - Дворец Костюмов - я думал его исключительно французы делали, но похоже все по немногу . Немцы делали "помногу" и больше всех -------------------- "Всё лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой."
"Fais se que dois,- adviegne que peut". |
IGOR DZIS |
20.10.2014, 1:06
Сообщение
#2364
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: 95 |
Вот снятые "вживую" манекенные диорамы с Всемирной выставки 1900 года : Сняты в группах и каждая фигура в отдельности . Ретушь - только фон Если поработали ретушью, то это уже не вживую . Вживую это когда диорамы про Петра Первого щелкнули, а ретушеры еще не набежали - много интересного стало видно . Не - у диорам был фон(хотя бы символический, но был), а перед ним были расставлены манекены - пешие и конные, причем французские(по крайней мере во всехфранцзских альбомах про ЭКСПО 1900 года - только про них пишут с картинками) . На Бельгийском ЭКСПО было нечто подобное, но там уже так показали бельгийскую армию, причем уже не условно, а практически полноценные диорамы - из фигур завертели сюжет, а не просто расставили группками(кстати они - вернее холсты(а может быть и фигуры ?), были недавно найдены в Бельгии - но будут их восстанавливать или нет пока непонятно . А вот эти немцы ... а они часом не с немецкого павильона ? А то на всех ресурсах его как то обходят стороной - только текстовой буклет(в котором упоминаются диорамы, но пойди пойми про что они, когда нет изо по ним) . Вполне возможно речь как раз о этих и шла . За картинки спасибо - теперь хоть понятно что это было . Немцы делали "помногу" и больше всех Скажем так - на равных с французами, ну а бельгийцы - они то тем, то тем помогали, австрийцы тоже старались(просто их наследие растащило куча мелких стран, которые вдруг обьявили цесарское своим нацискусством) . Ну и все дружно для штатов или для России в зависимости от политических задач . Сообщение отредактировал IGOR DZIS - 20.10.2014, 1:08 |
tatarin |
20.10.2014, 1:18
Сообщение
#2365
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 333 Регистрация: 9.7.2010 Пользователь №: 30 881 Город: Санкт-Петербург Репутация: 90 |
А вот эти немцы ... а они часом не с немецкого павильона ? А то на всех ресурсах его как то обходят стороной - только текстовой буклет Дык.. Игорь , об том и пишу. И обложку каталога привел . Немецкий павильон с униформой германских армий с 1680 по 1863 годы ( аккурат по самую австро-датско-прусскую и австро-прусскую войны , чтоб лягушатникам не очень обидно было на всё это глядеть ) -------------------- "Всё лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой."
"Fais se que dois,- adviegne que peut". |
IGOR DZIS |
20.10.2014, 1:32
Сообщение
#2366
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: 95 |
Дык.. Игорь , об том и пишу. И обложку каталога привел . Немецкий павильон с униформой германских армий с 1680 по 1863 годы ( аккурат по самую австро-датско-прусскую и австро-прусскую войны , чтоб лягушатникам не очень обидно было на всё это глядеть ) Ну если вспомнить что панорама Розенвиль Детая побывала в Берлине(правда с переднего плана все же убрали группу пленных немецких кирасиров, но остальное то осталось) - то как бы не очень то про обиды вспоминали . Да и хватало кому хотя бы в картинах, так сказать силой искусства, компенсировать горечь поражения - победить противника за генералов . Судя по обложке, немцы на французов не надеялись(что те напечатают) и издали у себя(мало того что свой павильон, так еще и каталог свой к нему) . Смотришь на это все великолепие и обидно - столько красоты загубили в ПВМ, а остатки добили во время Второй мировой ! . Неделю назад выкопал инфу, что к юбилею 100 летия Ватерлоо, бельгийское правительство заказывало сразу 2 панорамы - одну Дюмулену(которую успели написать и она сохранилась), а вторую, более грандиозную Пуальпо - там помимо панорамы должно было быть еще 15 диорам - в общем должен был быть в итоге мега-панорамный комплекс, а тут война и все кина не получилось ... Сообщение отредактировал IGOR DZIS - 20.10.2014, 1:35 |
tatarin |
20.10.2014, 1:52
Сообщение
#2367
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 333 Регистрация: 9.7.2010 Пользователь №: 30 881 Город: Санкт-Петербург Репутация: 90 |
Ну если вспомнить что панорама Розенвиль Детая побывала в Берлине(правда с переднего плана все же убрали группу пленных немецких кирасиров, но остальное то осталось) - то как бы не очень то про обиды вспоминали . Да и хватало кому хотя бы в картинах, так сказать силой искусства, компенсировать горечь поражения - победить противника за генералов . Судя по обложке, немцы на французов не надеялись(что те напечатают) и издали у себя(мало того что свой павильон, так еще и каталог свой к нему) . Смотришь на это все великолепие и обидно - столько красоты загубили в ПВМ, а остатки добили во время Второй мировой ! . Неделю назад выкопал инфу, что к юбилею 100 летия Ватерлоо, бельгийское правительство заказывало сразу 2 панорамы - одну Дюмулену(которую успели написать и она сохранилась), а вторую, более грандиозную Пуальпо - там помимо панорамы должно было быть еще 15 диорам - в общем должен был быть в итоге мега-панорамный комплекс, а тут война и все кина не получилось ... Над созданием экспозиции трудились все имевшиеся в наличии корифеи немецкой культуры - Вернер, Лессинг, Кнетель и проч. Были задействованы придворные гардеробные и цейхгаузы Берлина, Дрездена и Мюнхена. Некоторые предметы обмундирования( плачевного состояния) были выполнены придворными мастерами по образцам заново, снаряжение и оружие - оригинальные образцы.. Р.S. Обиды за 1870-й год французами помнились очень остро до самой ПМВ.. Сообщение отредактировал tatarin - 20.10.2014, 2:00 -------------------- "Всё лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой."
"Fais se que dois,- adviegne que peut". |
IGOR DZIS |
20.10.2014, 2:00
Сообщение
#2368
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: 95 |
Над созданием экспозиции трудились все имевшиеся в наличии корифеи немецкой культуры - Вернер, Лессинг, Кнетель и проч. Были задействованы придворные гардеробные и цейхгаузы Берлина, Дрездена и Мюнхена. Некоторые предметы обмундирования( плачевного состояния) были выполнены придворными мастерами по образцам заново, снаряжение и оружие - оригинальные образцы.. Ну на ЭКСПО уж такая была традиция - привлекали самых именитых - это же реклама государства на международном уровне . Просто в случае с немецкой выставкой была историческая ретроспектива, а французы и бельгийцы показывали современную - поэтому по цейхгаузам шастать надобности не было, все усилие по сути только как покрасивше расставить манекены(градус пониже и задача мальца попроще, чем у германцев была) . Сообщение отредактировал IGOR DZIS - 20.10.2014, 2:06 |
tatarin |
20.10.2014, 2:07
Сообщение
#2369
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 333 Регистрация: 9.7.2010 Пользователь №: 30 881 Город: Санкт-Петербург Репутация: 90 |
Про обиды : вот как ты думаешь, что чувствовали французы видя вот такого персонажа - "майстерзингера" 1863 года ? :
...и демонстрация немцам картины Детая (Розенвиль) - это всё напоминания : НЕ ЗАБУДЕМ , НЕ ПРОСТИМ Сообщение отредактировал tatarin - 20.10.2014, 2:33 -------------------- "Всё лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой."
"Fais se que dois,- adviegne que peut". |
IGOR DZIS |
20.10.2014, 2:17
Сообщение
#2370
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: 95 |
Про обиды : вот как ты думаешь, что чувствовали французы видя вот такого персонажа 1863 года ? : Самым эмоциональным достаточно было прогуляться после этого до Елисейских полей и посмотреть какую нить панораму где они всех одной левой . Хотя прямо на выставке была панорама Пуальпо про Иену - так что можно было даже и не идти, а сразу туда - там пруссаки от Мюрата во все стороны разбегаются толпами . На ЭКСПО 1900 года экспонировалось сразу 5 панорам + диорам с полсотни и это не считая что в самом Париже еще было минимум штуки три панорамы. Как впрочем и немцам у себя в Берлине, после просмотра гастрольного Розенвиля, хотя бы в тот же Седан Вернера на Александер плац забежать пар выпустить . Сообщение отредактировал IGOR DZIS - 20.10.2014, 2:36 |
Иоакиммюрат |
20.10.2014, 5:47
Сообщение
#2371
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 940 Регистрация: 18.3.2013 Пользователь №: 253 765 Город: Одесса Репутация: 50 |
второй раз посмотрел - я тут похоже "погорячился"... (Но в детстве мне бы очень понравилось... а это кажется из детской книжки.) |
Martel |
20.10.2014, 15:16
Сообщение
#2372
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 7 366 Регистрация: 1.3.2007 Пользователь №: 102 Город: Мытищи Военно-историческая группа (XIX): Корпус Инженеров Репутация: 251 |
хм, оказывается слово "отсебятина", ввел в русский язык Карл Брюлов....
-------------------- ...быть самим собой мне мешают Правила этикета и Уголовный Кодекс...
|
IGOR DZIS |
20.10.2014, 15:17
Сообщение
#2373
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: 95 |
|
Martel |
20.10.2014, 15:32
Сообщение
#2374
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 7 366 Регистрация: 1.3.2007 Пользователь №: 102 Город: Мытищи Военно-историческая группа (XIX): Корпус Инженеров Репутация: 251 |
в контексте работы с натурой, это распространилось среди художников, потом перекочевало в театр, а потом уже в массы, но В.Даль приписывает авторство именно Брюлову.
-------------------- ...быть самим собой мне мешают Правила этикета и Уголовный Кодекс...
|
IGOR DZIS |
20.10.2014, 15:50
Сообщение
#2375
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: 95 |
в контексте работы с натурой, это распространилось среди художников, потом перекочевало в театр, а потом уже в массы, но В.Даль приписывает авторство именно Брюлову. Понял - ну рожденный им термин хорошо привился в цеху и учителя постоянно его применяли, правда с поправкой, мол попутно помните о художественном отборе и что нужно немного вносить коррекции при работе с натурой(складочку правильно положить, мол под одеждой не холодец а тело с костями или там деревья на пейзаже нарисовать поближе друг к дружке для композиции и прочие нюансы) - мол вы же художники, а не фотографы . И вот и так постоянно - где заканчивается отсебятина, а где уже по делу от себя добавляешь - слишком тонкая грань . Помню случай из студенчества - пришел с этюдов - сосед увидел мое творенье - ух, я тоже хочу( а пейзажист он был сильный, правда с композицией вечно у него пытка была) - где мол место, щас срисую(главное и холстик прихватил как раз по увиденную у меня композицию) - ну я сказал где - через час он вернулся злой и с чистым холстом - мол там деревья дальше друг от друга стоят и не вмещаются в формат как у меня ! На мой вопрос - а сдвинуть их для композиции трудно было ? Ведь задача этюда в первую очередь это поймать цветовое состояние, всего лишь помня про композицию ? А идеальное место где природа сама уже все скомпоновала правильно можно и годами . Он понял и больше таких казусов не было . Сообщение отредактировал IGOR DZIS - 20.10.2014, 16:01 |
AlexeyTuzh |
20.10.2014, 16:00
Сообщение
#2376
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 18 855 Регистрация: 3.10.2009 Пользователь №: 17 295 Город: Москва Репутация: 201 |
Карл Брюллов вовсю завидовал славе Поля Делароша, во всех письмах только о нём и упоминает. А кто сегодня помнит этого "исторического" живописца? Зато про Карла Брюллова знает не только каждый русский, но ещё и каждый итальянец.
-------------------- Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
|
IGOR DZIS |
20.10.2014, 16:10
Сообщение
#2377
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: 95 |
Карл Брюллов вовсю завидовал славе Поля Делароша, во всех письмах только о нём и упоминает. А кто сегодня помнит этого "исторического" живописца? Зато про Карла Брюллова знает не только каждый русский, но ещё и каждый итальянец. Если бы Paul Delaroche издавался у нас с такой же периодичностью и массовостью вплоть до постеров и настенных календарей как Карл Брюллов - то еще непонятно было бы кого у нас знали бы больше . Видно в работах Делароша было та вершина, которую не удавалось достичь Брюллову - вот он и печалился о чем факте - мол вот все могу, а это ну никак ! . Обычные вещи - у каждого художника и не только такие "страхи". ну нет предела совершенству ! . Сообщение отредактировал IGOR DZIS - 20.10.2014, 16:11 |
Martel |
20.10.2014, 16:21
Сообщение
#2378
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 7 366 Регистрация: 1.3.2007 Пользователь №: 102 Город: Мытищи Военно-историческая группа (XIX): Корпус Инженеров Репутация: 251 |
у Карла нашего Брюлова, есть высказывание, которое мне как то на душу легло : "...Если ты зарабатываешь себе на хлеб живописью - учись халтурить, но той же кистью."
-------------------- ...быть самим собой мне мешают Правила этикета и Уголовный Кодекс...
|
AlexeyTuzh |
20.10.2014, 16:24
Сообщение
#2379
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 18 855 Регистрация: 3.10.2009 Пользователь №: 17 295 Город: Москва Репутация: 201 |
у Карла нашего Брюлова, есть высказывание, которое мне как то на душу легло : "...Если ты зарабатываешь себе на хлеб живописью - учись халтурить, но той же кистью." Класс! Обязательно передам эту гениальную фразу своему сыну, будущему врачу! Сообщение отредактировал AlexeyTuzh - 20.10.2014, 16:26 -------------------- Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
|
IGOR DZIS |
20.10.2014, 16:34
Сообщение
#2380
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: 95 |
у Карла нашего Брюлова, есть высказывание, которое мне как то на душу легло : "...Если ты зарабатываешь себе на хлеб живописью - учись халтурить, но той же кистью." Глазунов сказал другую замечательные фразы - " Или идешь по линии искусства или по линии спорта(халтурить)" . И "Помните, что вы в первую очередь ремесленники, а не "художники" . А вот когда овладеете в совершенстве своим ремеслом(сможете прокормить себя своей кистью), ну тогда можете попробовать быть художником":) . |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 19.10.2024, 7:59
|