Разговоры о художниках-баталистах, (из ветки об эскизах Крюгера) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Разговоры о художниках-баталистах, (из ветки об эскизах Крюгера) |
Темников |
28.8.2014, 19:40
Сообщение
#2101
|
Он мог бы стать беспризорным!!! Группа: Пользователи Сообщений: 9 395 Регистрация: 6.9.2010 Пользователь №: 37 155 Город: Владимир Военно-историческая группа (XIX): Конные гренадеры Гвардии Репутация: 274 |
Etienne Prosper Berne-Bellecour Хороший художник. Его же кисти "Портрет императора Наполеона III" "Портрет императрицы Евгении" PS. Пора возвращаться к соотечественникам Рябушкин А.П. (1861-1904) http://www.artsait.ru/art/r/rybushkin/main.htm "Семья купца в XVII в."(1896) "Старательно, словно позируя невидимому портретисту, чинно в ряд расположилась купеческая семья в богатых праздничных одеждах. В центре – глава семьи, хозяин, волевой, деятельный, с острым взглядом умных и цепких глаз. Рядом поместилась жена с ребенком, сосущим леденец. Лицо купчихи, густо набеленное с нарисованными бровями, кажется застывшим и напоминает маску. Однако художник изображает ее так не случайно. В допетровской Руси женщины состоятельных сословий с шестнадцати лет обязаны были строго следовать предписаниям моды, иначе их ждало суровое наказание. А во времена Петра I даже был издан указ, который гласил: «Боярыня или боярышня, бросившая бельмы выкатывать, белиться, румяниться, сурьмить ресницы и подводить брови, подвергнется заточению в монастырь или домашнему истязанию». На голове купчихи – праздничный головной убор замужней женщины, называемый «кика рогатая». Он был распространен в средней полосе России, и его происхождение связано с пантеистическими воззрениями древних славян, которые, воспринимая человека в единстве с природой, ассоциировали женщину с лосихой, либо оленихой. Такой головной убор служил как оберег от злых духов. Слово «кика» – тюркское и означает шапку. Почти прижавшись к матери, стоит нескладная девочка-подросток в длинном английского покроя платье с куклой в руках. Рядом с отцом – старшая дочь, тонкие нежные черты лица которой не скрывает даже чрезмерная раскрашенность. Рябушкин с большой исторической точностью передает костюмы, которые носили на Руси в XVII веке, подробно изображает орнаменты шитья и даже такую этнографическую деталь, как пол, застеленный соломой. Статичностью композиции, застылостью напряженно позирующих фигур и подробной передачей деталей его картина напоминает парсуны, первые наивные портреты, с которых начиналось светское искусство в России." (откуда спёр текст не помню) Сообщение отредактировал Темников - 28.8.2014, 20:04 -------------------- ХаризЬму распёрло, тесно в строю.
От имени клуба не имею полномочия Ты опять пьёшь? |
Темников |
28.8.2014, 22:18
Сообщение
#2102
|
Он мог бы стать беспризорным!!! Группа: Пользователи Сообщений: 9 395 Регистрация: 6.9.2010 Пользователь №: 37 155 Город: Владимир Военно-историческая группа (XIX): Конные гренадеры Гвардии Репутация: 274 |
Ярошенко Н.А. (1846-1898). Для справки - генерал-майор с 1882 года!
http://art19.info/yaroshenko/biography.html http://www.artsait.ru/art/y/yroshenko/main.htm По школьным учебникам мы знакомы с его творчеством по ряду псевдоантидержавных картин, таких как, например, "Всюду жизнь" Но, при желании, можно и в его творчестве найти немного околовоенного "Портрет сестры милосердия" "На качелях" Или вот, например, жанр семейного портрета. Куда, казалось бы, ему до столь интересного для коллег по форуму военно-исторического контекста! А ведь есть интересные вещи) Например Тропинин В.А. "Командир Московской военной силы (ополчения) генерал-лейтенант граф Ираклий Иванович Морков (Марков) в кругу семьи." (1813) Сообщение отредактировал Темников - 28.8.2014, 22:48 -------------------- ХаризЬму распёрло, тесно в строю.
От имени клуба не имею полномочия Ты опять пьёшь? |
Темников |
28.8.2014, 22:41
Сообщение
#2103
|
Он мог бы стать беспризорным!!! Группа: Пользователи Сообщений: 9 395 Регистрация: 6.9.2010 Пользователь №: 37 155 Город: Владимир Военно-историческая группа (XIX): Конные гренадеры Гвардии Репутация: 274 |
Малоизвестная большинству коллег акварель Репина И.Е. "Император Николай I с семьёй в горах".
Не баталистика, но ведь император Николай I сам символ всего военного и парадно-красивого) Много было споров, что за горы. В итоге выяснили - это Бавария. Но армянские краеведы по сю пору утверждают, что это окрестности Еревана, где царская семья провела три дня в надежде увидеть библейскую гору Арарат. Поездка была предпринята специально для этой цели. Все три дня стоял туман и гору так и не увидели, в итоге император изрёк: "Ну что ж, Арарат, я так и не увидел тебя, но ведь и ты не видел меня" PS. Привязку к Баварии дал тиролец в левом нижнем углу рисунка. Сообщение отредактировал Темников - 28.8.2014, 22:44 -------------------- ХаризЬму распёрло, тесно в строю.
От имени клуба не имею полномочия Ты опять пьёшь? |
tatarin |
28.8.2014, 23:23
Сообщение
#2104
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 333 Регистрация: 9.7.2010 Пользователь №: 30 881 Город: Санкт-Петербург Репутация: 90 |
PS. Привязку к Баварии дал тиролец в левом нижнем углу рисунка. И правильно сделал Никогда-бы Николай Павлович не появился в партикулярном платье на территории своей империи -------------------- "Всё лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой."
"Fais se que dois,- adviegne que peut". |
Темников |
28.8.2014, 23:30
Сообщение
#2105
|
Он мог бы стать беспризорным!!! Группа: Пользователи Сообщений: 9 395 Регистрация: 6.9.2010 Пользователь №: 37 155 Город: Владимир Военно-историческая группа (XIX): Конные гренадеры Гвардии Репутация: 274 |
И правильно сделал Никогда-бы Николай Павлович не появился в партикулярном платье на территории своей империи Ты хочешь сказать, что это общее правило российских венценосцев не появляться на людях не в мундире? А почему за границу можно было ехать в штатстком? Там что, не знали о высоком титуле гостя? Расскажи) -------------------- ХаризЬму распёрло, тесно в строю.
От имени клуба не имею полномочия Ты опять пьёшь? |
tatarin |
28.8.2014, 23:56
Сообщение
#2106
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 333 Регистрация: 9.7.2010 Пользователь №: 30 881 Город: Санкт-Петербург Репутация: 90 |
Ты хочешь сказать, что это общее правило российских венценосцев не появляться на людях не в мундире? А почему за границу можно было ехать в штатстком? Там что, не знали о высоком титуле гостя? Расскажи) Николай Павлович следовал правилу для служивых людей Оно гласило Ношение форменной одежды за границей ВОСПРЕЩАЕТСЯ за исключением тех случаев _когда они находятся в официальном положении -------------------- "Всё лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой."
"Fais se que dois,- adviegne que peut". |
Темников |
28.8.2014, 23:59
Сообщение
#2107
|
Он мог бы стать беспризорным!!! Группа: Пользователи Сообщений: 9 395 Регистрация: 6.9.2010 Пользователь №: 37 155 Город: Владимир Военно-историческая группа (XIX): Конные гренадеры Гвардии Репутация: 274 |
Ношение форменной одежды за границей ВОСПРЕЩАЕТСЯ за исключением тех случаев _когда они находятся в официальном положении А внутри империи государи позволяли себе являться народу в партикулярном? О посещении императором Николаем I Армении: "В первых числах октября 1837 года Николай I в сопровождении высокой свиты (графы Орлов, Адлерберг и др.) выехал из Тифлиса по ахалцихской дороге через живописное Боржомское ущелье в направлении Армении. Обозрение библейского края воспринималось самодержцем не только в качестве военно-стратегической необходимости, но и проявлялось сквозь призму личных амбиций; ведь это именно ему, Никсу Незабвенному, и удалось осуществить то, к чему так стремился великий прадед Петр I: ступить ботфортами своих солдат на араратские подножия. Дорогу, по которой пролегал путь самодержца, позже назовут фольклорно – «царской». 2 октября царь прибыл в район Гюмрийской крепости, где специально к визиту государя был расписан сценарий закладки камня в фундамент русской церкви Александры Римской — христианской святой, фигурирующей в Житие Георгия Победоносца в качестве не только мученицы, но и жены императора Диоклетиана. Следует отметить, что с позапрошлого века эта святая стала в России небесной покровительницей нескольких императриц, а впервые – супруги Николая I (принцессы Прусской Фредерики Шарлотты, дочери Фридриха Вильгельма III и королевы Луизы), которая после перехода в православие приняла имя императрицы Александры Федоровны. Вот и переименовали Гюмрийскую крепость в Александропольскую. Далее путь пролегал к Араратской долине, в Вагаршапат (Эчмиадзин), где располагалась резиденция главы Армянской Апостольской Церкви (на основании Высочайшего повеления от 11 марта 1836 г. здесь был учрежден Армяно-григорианский синод). При подходе к кафедралу императора встретил начальник Армянской области князь Василий Бебутов, завершивший к тому времени кропотливый процесс официального разграничения российских и персидских владений, за что удостоился не только русских орденов, но и персидских (получил персидский орден Льва и Солнца I степени). 5 октября император под звон колоколов въехал в Вагаршапат. Перед резиденцией армянского первоиерарха навстречу императору – в строгом протокольном порядке — вышел сам Католикос Иоаннес (Ованнес) VIII Карбеци. Новый глава Церкви был не только последовательным апологетом русской ориентации армян (в атмосфере национальных чаяний начала XIX в. по-иному, очевидно, и быть не могло), но и послушным инструментом в руках расквартированного в Эривани русского бюрократического аппарата. Оказанный царю пышный прием являл собой помпезное зрелище, контрастирующее с традицией поведения служителей армянской духовности. Николай I осмотрел музейные древности, типографию и библиотеку, посетил семинарию и общежитие, после чего направился непосредственно в резиденцию. Католикос извинился перед монархом за то, что заказанный портрет маслом государя все еще не готов, на что Николай I ответил: «Не извольте беспокоиться, вместо портрета, Мы сами здесь». Следует, однако, заметить, что учтивый тон императорского ответа никак не передает того расположения духа, в котором к моменту посещения Эчмиадзина пребывал государь. К тому времени он чувствовал себя скверно: проливной дождь практически не прекращался на всем протяжении пути, чем размыл изначальные ожидания монарха относительно встречи с библейской землей. В некоторых позднейших толкованиях именно непогода и представлялась главной виновницей резкой смены царского настроения, хотя на самом деле все обстояло несколько иначе. В любом случае, Николай I отказался от обеда в Эчмиадзине и направился в Эривань. Чем же было вызвано государево негодование? Прояснение под дождем Изначально царь находился в самом добром расположении духа и, между прочим, именно на радостях в течение всего трех квартирных дней, проведенных в Тифлисе, пять раз наградил высочайшим благоволением командира Отдельного Кавказского корпуса генерала от инфантерии барона Григория Розена. Многие крупные военачальники за долгую и верную службу не удостаивались даже одного такого знака внимания. Впрочем, государь действительно очень высоко оценивал последнюю русско-персидскую кампанию. Но непосредственно перед выездом царского экипажа из Тифлиса государь был поставлен в известность о том, что некоторые офицеры позволяют себе на новых землях бесчинства. Еще до путешествия в Эривань царь уже приступил к кадровым перестановкам, которые с учетом крутого нрава самодержца обрекались на радикальные проявления. Таким образом, настроение государя омрачилось раньше пресловутой погоды, на которую все потом и списалось. Уже в Тифлисе он приказал отстранить от должности (с привлечением к военному суду) тифлисского полицмейстера майора Ляхова, встретившего царский экипаж в состоянии сильного опьянения (!). Лишь совместными усилиями барона Розена, тифлисского военного губернатора генерал-лейтенанта Брайко и князя Палавандова удалось несколько смягчить гнев царя, представив позорный случай как «первый, продиктованный непомерным волнением и радостью». Непосредственно перед выездом в Эривань государю доложили о непристойном поведении командующего элитным Эриванским карабинерным полком флигель-адъютанта Его величества князя Александра Дадианова. Стало, например, известно о приказе Дадианова отдать гнилую муку людям в пищу (тогда как верблюды не ели этих лепешек). Выяснилось также, что, когда тот же князь узнал об отказе женщин-солдаток косить сено на его поле, приказал «высечь розгами каждую десятую за непослушание», в их числе оказалась избитая до крови беременная женщина. Эти сообщения окончательно вывели царя из себя, речь шла об одном из самых перспективных офицеров, с блестящей карьерой. Таким образом, уже на пути в Эривань Николай I обдумывал кадровые вопросы, так как вполне предметно уяснил для себя главное: деятельность офицеров в Закавказье преступила все дозволенные пределы. Незаурядные командиры, которых местное население еще лет десять назад воспевало как героев и освободителей, трансформировались в заурядных бюрократов и своим поведением вызывали почти всеобщее отвращение, чем расшатывали устои традиционного доверия к русскому солдату. Николай I осознавал перспективную опасность сложившейся обстановки; формирование в Закавказье очагов напряженности могло спровоцировать серьезные народные волнения, что с учетом еще продолжавшейся войны на Кавказе (с «третьим имамом гор» Шамилем) могло иметь и вовсе роковые последствия. Помимо донесений, ставших для Николая I настоящим откровением, царь имел возможность (именно на эриванском пути) лично ознакомиться с отдельными эпизодами, характеризующими сложившуюся в Араратской долине атмосферу. Так, проезжая мимо крепости Сардарабад, ему пришлось выслушивать многочисленные жалобы населения на новых начальников — на русском изъяснялись далеко не все, однако дословного перевода государю и не требовалось. Показателен случай, когда один армянин из толпы негодующих показал императору общипанного петуха, чем указал на такое же общипанное положение народа. Наглядной демонстрацией изменений подходов Николая I к воспеваемым когда-то героям последней войны (и вообще к расквартированному в Закавказье административному и военному персоналу) является его известное изречение, сделанное сразу после осмотра Эриванской крепости: «Это не то что крепость, но простой глиняный горшок, за взятие которого не стоило Паскевича называть графом Эриванским» . Эриванские встречи В Эривани Николай I пробыл три дня (5 — 8 октября) и проживал на территории крепости. Утром первого дня после посещения Русской Церкви (Эриванского Покровского собора, построенного практически сразу после взятия Эривани, на базе мечети в крепостной черте; десятилетием позже собор был перестроен) монарх осмотрел бывший дворец сардара и там же остался на обед. Впрочем, трапеза также оказалась напряженным досугом — и напрасно начальники Кавказа и Армянской области пытались заверить царя в том, что собравшаяся у дворца толпа выкрикивала «ура» по поводу приезда государя. На самом деле то были жалобы… Рассказы о пребывании императора Николая I в Эривани давно обросли легендами; в этих повествованиях тесно переплетаются мифы и реальность. Видимо, самым расхожим сюжетом представляется поиск причин царского негодования в контексте непогоды, помешавшей царю обозреть победным оком библейскую гору. Впрочем, Николай Павлович в любом случае надеялся увидеть Арарат, ведь это стало бы военно-идеологическим венцом его предприятия. «Я отдал свой визит святой горе, но она закрылась от меня, и я ее не увидел; не знаю, сможет ли сама видеть меня в другой раз», — написал император в своем дневнике. И тем не менее государя прогневило другое, посему «гора в тумане» предстала перед ним картиной даже символической, указывающей на туманность русских перспектив в регионе, если, конечно, не пресечь на корню набиравшее обороты недовольство населения. По возвращении в Петербург царь поделился впечатлениями о поездке с Александром Бенкендорфом — главным начальником III отделения собственной Его императорского высочества канцелярии, шефом жандармов: «Есть закоренелые беспорядки, превосходящие всякое вероятие». Впрочем, некоторые из проблем были подняты им еще в Эривани в ходе встречи с именитыми горожанами. В Эриванском суде царь уже гневно высказывался в связи со взяточничеством судей: «Служите с усердием и справедливостью, а то совершенно разгоню всех». Мрачен был монарх и при посещении военного госпиталя. Понять царский гнев не мудрено: лишь несколькими годами раньше араратские земли – в атмосфере великой эйфории – были освобождены от персидского ига, тогда как теперь былое воодушевление испарялось прямо на глазах. Кстати о Персии. В Эривани царь принял делегацию соседней монархии, специально прибывшую засвидетельствовать почтение Мохаммед-шаха – правителя Персии. В составе гостей находился и семилетний наследный принц Насреддин (сорокасемилетнее правление которого станет самым продолжительным в истории Каджарской династии). Николай I, взяв его к себе на колени, сказал: «Запомни этот час, когда ты сидишь на коленях русского императора» . Впрочем, прием персидской делегации – эпизод, едва ли способный рассеять тревогу царя. На южной окраине империи он увидел многое — непроницаемый туман, который сопровождал его на всем пути, оказался не в состоянии скрыть главных противоречий, более того, он раскрыл глаза императору на многие вещи. Николай I возвращался в столицу с твердым намерением начать расследования по отдельным кавказским делам. Дорога на Тифлис пролегала уже не по Араратской долине, а по сползающим к Эривани с северо-востока предгорьям, через Дилижанское ущелье. Дорогу смыло проливным дождем, и царь ехал верхом, за ним тащился с помощью буйволов и волов экипаж. Говорят, что, когда с одной из возвышенностей вдруг показался библейский Арарат, Николай I даже не обернулся: «Если Арарат не обернулся лицом к Государю Российскому, то и Нам не пристало оборачиваться к нему лицом». Кочующая из поколения в поколение эта байка вполне точно передает государево расположение духа. Он действительно вознамерился лично разогнать туман и прояснить политическую атмосферу на Кавказе." (Арис КАЗИНЯН, «Голос Армении») Сообщение отредактировал Темников - 29.8.2014, 0:15 -------------------- ХаризЬму распёрло, тесно в строю.
От имени клуба не имею полномочия Ты опять пьёшь? |
tatarin |
29.8.2014, 0:09
Сообщение
#2108
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 333 Регистрация: 9.7.2010 Пользователь №: 30 881 Город: Санкт-Петербург Репутация: 90 |
А внутри империи государи позволяли себе являться народу в партикулярном? Никогда У Николая Павловича не было даже ни халата ни архалука __ В домашней обстановке носил сюртук когда нездоровилось - накидывал солдатскую шинель Николай Первый в домашней обстановке Сообщение отредактировал tatarin - 29.8.2014, 0:16 -------------------- "Всё лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой."
"Fais se que dois,- adviegne que peut". |
tatarin |
29.8.2014, 0:33
Сообщение
#2109
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 333 Регистрация: 9.7.2010 Пользователь №: 30 881 Город: Санкт-Петербург Репутация: 90 |
Цитата (Арис КАЗИНЯН, «Голос Армении») На вызовы Знаком с трудами Шильдера ( но не Казизяна) -------------------- "Всё лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой."
"Fais se que dois,- adviegne que peut". |
граф Демидов |
29.8.2014, 2:16
Сообщение
#2110
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 912 Регистрация: 26.6.2009 Пользователь №: 14 130 Город: Риддер (Алтай) Военно-историческая группа (XIX): 4-й полк африканских конных егерей 1854-1856 Репутация: 53 |
Раз тёзка Темников так любит французских конников...
То, пожалуй, и выложу вот это: "Prise de la Smala d’Abd-el-Kader par le duc d’Aumale à Taguin , le 16 mai 1843 (1843)" Horace Vernet (1789-1863) Кстати, оказывается очень большим был любителем североафриканских мотивов... Это части одного длинного полотна (увеличение по клику) Сообщение отредактировал граф Демидов - 29.8.2014, 2:19 |
Темников |
29.8.2014, 7:51
Сообщение
#2111
|
Он мог бы стать беспризорным!!! Группа: Пользователи Сообщений: 9 395 Регистрация: 6.9.2010 Пользователь №: 37 155 Город: Владимир Военно-историческая группа (XIX): Конные гренадеры Гвардии Репутация: 274 |
Знаком с трудами Шильдера ( но не Казизяна) Тёзка, надо расширять горизонты познания Раз тёзка Темников так любит французских конников... Тезка, не только французских Спасибо за Верне, целиком не видел. Это диорама? Продолжу про отечественных художников. "15 марта 1813 выпускникам исторического класса была дана программа „изобразить верность Богу и Государю русских граждан, которые, быв расстреливаемы в Москве, с твердым и благочестивым духом шли на смерть, не соглашаясь исполнить повеление Наполеоново". На торжественном публичном собрании 1 сентября 1813 первой золотой медали по живописи исторической был удостоен Василий Сазонов, второй - Михаил Тихонов. В Государственном Русском музее (ГРМ) и Государственной Третьяковской галерее (ГТГ) находятся две картины, написанные по этой программе. В ГРМ картина называется „Расстрел французами русских патриотов в Москве в 1812 году", в ГТГ - "Расстрел французами русских граждан в 1812 году". В каталогах ГТГ 1980, 1984 гг. картина значится под двойным авторством - Сазонов Василий Кондратьевич (1789-1870) или Тихонов Михаил (1789-1862). То-же самое в каталогах ГРМ. В каталогах и ГРМ и ГТГ есть пометки, что „точное авторство картины не установлено" и „в настоящее время не представляется возможным определить, кто из двух художников является автором картины, принадлежащей ГТГ". Оба произведения поступили не из архивов Академии Художеств, где за ними сохранилось бы авторство, а от частных лиц: в ГРМ в 1941 из собрания В. Д. Фролова, в ГТГ в 1931 от К. И. Смирнова. Первая попытка более точного определения авторства программ была предпринята Л. Н. Целищевой, опубликовавшей в журнале „Художник" статью „Забытые авторы известных картин". По мнению Л. Н. Целищевой, автором картины, находящейся в ГРМ, „следует считать" В. Сазонова, автором картины, находящейся в ГТГ, соответственно М. Тихонова. В ГТГ версия Л. Н. Целищевой принята (ГТГ. Каталог 2005. С. 854). На основании сравнительно-стилистического и технологического исследований произведений В. К. Сазонова и М. Т. Тихонова, а также изучения произведений М. Т. Тихонова из собрания ГРМ, С. В. Моисеевой было доказано, что в ГРМ находится программа работы М. Т. Тихонова. (Протокол Атрибуционного совета ГРМ № 2 (33) от 01.07.2004). Смотри: Моисеева С. В. Об авторстве картин „Расстрел французами русских патриотов в Москве в 1812 году" (ГРМ) и „Расстрел французами русских граждан в 1812 году" (ГТГ) // Русский музей. Страницы истории отечественного искусства XVI-XX вв. К 100-летию со дня рождения Георгия Викторовича Смирнова. Вып. XIII. СПб, 2007. С. 25-31." Смирнов В.К. "Расстрел французами русских патриотов в Москве в 1812 году" ГРМ Тихонов М.Т. "Расстрел французами русских граждан в 1812 году" ГТГ Сообщение отредактировал Темников - 29.8.2014, 8:50 -------------------- ХаризЬму распёрло, тесно в строю.
От имени клуба не имею полномочия Ты опять пьёшь? |
Темников |
29.8.2014, 9:40
Сообщение
#2112
|
Он мог бы стать беспризорным!!! Группа: Пользователи Сообщений: 9 395 Регистрация: 6.9.2010 Пользователь №: 37 155 Город: Владимир Военно-историческая группа (XIX): Конные гренадеры Гвардии Репутация: 274 |
В своих поисках материалов по русско-индейским войнам натолкнулся на упоминание имени Тихонова в Калифорнии. Американским школьникам во время посещения Форт Росса предлагается "пожить" жизнью русских поселенцев, переодеваясь в крестьян, солдат, купцов и в "костюм художника Тихонова".
Стало интересно, тот ли это художник, который написал картину о расстреле французами русских граждан в 1812-м году? И вот, что нашлось: "Тихонов Михаил Тихонович Tikhonov Mikhail 1789, ? - 07.10.1862, Санкт-Петербург Исторический живописец. Рисовальщик. Дворовый человек князя Н. А. Голицына. 14 апреля 1806 Совет ИАХ* определил „по прошению Шталмейстера Князя Голицына, мальчика его Михаилу Тихонова семнадцати летнего, принять в число пенсионеров академии, с получением на содержание в год по триста рублей от Его Cиятельства" (Петров. Ч. 1. 1864.* С. 477-478). Учился у Г. И. Угрюмова, А. И. Иванова, А. Е. Егорова и В. К. Шебуева. В 1808 и 1809 награжден вторыми серебряными медалями за рисунки с натуры. 1 сентября 1813 удостоен к получению второй золотой медали за программу „Верность богу и государю русских, расстреливаемых в Москве Наполеоном", но медали не получил „за неимением вольности". В 1814 экспонировал на выставке в ИАХ** картину „Ангелы, держащие образ Божией матери", в 1815 - две аллегорические композиции „Добродетели, вводящие героя во храм славы". Получил вольную не позднее 21 августа 1815. Тогда же был выпущен из ИАХ „вольным пенсионером" с аттестатом 1-й степени и помещен на казенное содержание. 30 июня 1817 „живущим в доме Академии, выпущенным уже из оной воспитанникам, коих предполагалось отправить в чужие край", было объявлено, что „отправления сего уже ожидать не могут". Двадцати художникам, „для которых Академия весь свой долг воспитания и обучения исполнила", было предложено „приискать себе свойственную способностям своим службу". В 1817 по рекомендации президента ИАХ А. Н. Оленина был прикомандирован к кругосветной экспедиции капитана В. М. Головкина на шлюпе „Камчатка". За время путешествия, „неослабно занимаясь рисованием с натуры", исполнил серию акварелей и рисунков (НИМ[Р]АХ***, ГРМ****). К концу плавания, продолжавшегося два года, „он более обыкновенного начал предаваться задумчивости... впал в иппохондрию и наконец имел несчастье совсем лишиться ума" (Целищева Л. Н. Забытые авторы известных картин // Художник. 1989. № 5. С. 42). Возвратился из путешествия душевнобольным человеком и прожил под опекой художника И. В. Лучанинова, а затем его вдовы еще около сорока лет, так и не вернувшись к творческой работе. „Умре художник Михаил Тихонов... от паралича" (РГИА*****, фонд 789, опись 23, дело 35, лист 72 оборот - 73. Метрические книги церкви Святой Екатерины при ИАХ за 1861-1865. Запись от 7 октября 1862). В Каталоге 1980 - Тихонов Михаил." http://www.tez-rus.net/ViewGood35431.html К сожалению в сети есть только один рисунок акварелью, выполненный во время плавания. "Портрет индуса Нам-Джоги-Аллана."(1817?) Сообщение отредактировал Темников - 29.8.2014, 9:47 -------------------- ХаризЬму распёрло, тесно в строю.
От имени клуба не имею полномочия Ты опять пьёшь? |
Темников |
29.8.2014, 11:28
Сообщение
#2113
|
Он мог бы стать беспризорным!!! Группа: Пользователи Сообщений: 9 395 Регистрация: 6.9.2010 Пользователь №: 37 155 Город: Владимир Военно-историческая группа (XIX): Конные гренадеры Гвардии Репутация: 274 |
К столетию Отечественной войны 1812-го года проводилась выставка. Были отпечатаны открытки с репродукциями картин с указанием имен авторов. Среди прочих были и эти
Но почему же автором указан Шебуев В.К., если написали их Сазонов В.К и Тихонов М.Т.? Шебуев в 1812 году был профессором и главным преподавателем рисования в Воспитательных заведениях ведомства императрицы Марии Фёдоровны, он и выступил инициатором программы для учеников «изобразить верность Богу и Государю русских граждан, которые, быв расстреливаемы в Москве, с твердым и благочестивым духом шли на смерть, не соглашаясь исполнить повеление Наполеоново», обе работы были созданы под контролем и при непосредственном участии Шебуева и подписаны его именем. Интересно, дореволюционных искусствоведов и издателей разве не удивляло, что манера написания полотен совершенно разная? http://impereur.blogspot.com/2014/01/1777-1855.html Сообщение отредактировал Темников - 29.8.2014, 11:32 -------------------- ХаризЬму распёрло, тесно в строю.
От имени клуба не имею полномочия Ты опять пьёшь? |
Ульянов |
29.8.2014, 11:31
Сообщение
#2114
|
Многотомный Классик Группа: Консулы Сообщений: 46 697 Регистрация: 26.2.2007 Пользователь №: 19 Город: г. Электросталь, Московская область Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Литовский полк Репутация: 403 |
Но почему же автором указан Шебуев В.К., если написали их Сазонов В.К и Тихонов М.Т.? Шебуев в 1812 году был профессором и главным преподавателем рисования в Воспитательных заведениях ведомства императрицы Марии Фёдоровны, он был инициатором программы для учеников программу «изобразить верность Богу и Государю русских граждан, которые, быв расстреливаемы в Москве, с твердым и благочестивым духом шли на смерть, не соглашаясь исполнить повеление Наполеоново», обе работы были созданы под контролем и при непосредственном участии Шебуева и подписаны его именем. а почему они без штанов, т.с., "ан-масс" ? ) -------------------- "Когда Государству что-то от нас нужно, оно называет себя Родиной"
Всё тлен, особенно у нас... |
Темников |
29.8.2014, 11:34
Сообщение
#2115
|
Он мог бы стать беспризорным!!! Группа: Пользователи Сообщений: 9 395 Регистрация: 6.9.2010 Пользователь №: 37 155 Город: Владимир Военно-историческая группа (XIX): Конные гренадеры Гвардии Репутация: 274 |
а почему они без штанов, т.с., "ан-масс" ? ) Для трагизма, видимо. Впрочем, этот вопрос надо задавать историкам и специалистам по народному костюму. Я так, сбоку стою -------------------- ХаризЬму распёрло, тесно в строю.
От имени клуба не имею полномочия Ты опять пьёшь? |
Ульянов |
29.8.2014, 11:38
Сообщение
#2116
|
Многотомный Классик Группа: Консулы Сообщений: 46 697 Регистрация: 26.2.2007 Пользователь №: 19 Город: г. Электросталь, Московская область Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Литовский полк Репутация: 403 |
Для трагизма, видимо. Впрочем, этот вопрос надо задавать историкам и специалистам по народному костюму. Я так, сбоку стою я думаю, скорее, "для классицизма"... -------------------- "Когда Государству что-то от нас нужно, оно называет себя Родиной"
Всё тлен, особенно у нас... |
Темников |
29.8.2014, 11:55
Сообщение
#2117
|
Он мог бы стать беспризорным!!! Группа: Пользователи Сообщений: 9 395 Регистрация: 6.9.2010 Пользователь №: 37 155 Город: Владимир Военно-историческая группа (XIX): Конные гренадеры Гвардии Репутация: 274 |
я думаю, скорее, "для классицизма"... Тебе виднее, ты же Классик! И это из-за тебя я влез в русскую тему, вернее поводом к этому послужило почти полное незнание быта 19-го века, т.к. не было особого интереса. А когда сел рисовать эскизы про рекрутов, забривание лбов, доставку новобранцев на телегах, тогда и спохватился, что с материалом не знаком, не знаю костюма, быта, сельской архитектуры и т.д. Во всем этом "виноват" ты! Взять, к примеру,гумно. Нужное в каждом хозяйстве строение, как оно строилось, как конструктивно выглядело? Всё это потихоньку нахожу в картинах русских художников Основатель бытового жанра Венецианов А.Г. "Гумно" 1822-1823 Его ученик Сорока (Васильев) Г.В. "Гумно" 1843 По времени это близко к 1812-му году, архитектура и конструктив вряд ли изменились. А если предположить, что внеочередной набор рекрутов был осенью, то вполне возможно, что весть о забирании в солдаты могла застать новоиспеченного рекрута именно на гумне. PS. Сидел, рисовал кирасир, никого не трогал. А теперь ...гумно PSPS. В сообщении 2111 ошибочно указал фамилию художника - Смирнов. Правильно - Сазонов. Сообщение отредактировал Темников - 29.8.2014, 12:50 -------------------- ХаризЬму распёрло, тесно в строю.
От имени клуба не имею полномочия Ты опять пьёшь? |
граф Демидов |
29.8.2014, 13:16
Сообщение
#2118
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 912 Регистрация: 26.6.2009 Пользователь №: 14 130 Город: Риддер (Алтай) Военно-историческая группа (XIX): 4-й полк африканских конных егерей 1854-1856 Репутация: 53 |
Тезка, не только французских Спасибо за Верне, целиком не видел. Это диорама? Да я сам точно понять не могу... Размеры полотна якобы указывают = 489 x 2139 см, т.е. выходит не диорама, а просто картина в таком стиле... Хранится к тому же, и опять и снова, - в Версале. Кстати, а это нормально, что у Верне ошибки (и таки не мало) по мундиру французов на 1843-1844 годы??? Сообщение отредактировал граф Демидов - 29.8.2014, 13:24 |
Темников |
29.8.2014, 13:24
Сообщение
#2119
|
Он мог бы стать беспризорным!!! Группа: Пользователи Сообщений: 9 395 Регистрация: 6.9.2010 Пользователь №: 37 155 Город: Владимир Военно-историческая группа (XIX): Конные гренадеры Гвардии Репутация: 274 |
Прянишников Иван Петрович (1841-1909)
Выше уже выкладывал его работы. Русский художник, живописец, пейзажист и автор батальных произведений. Художественное образование получил в Париже, где жил постоянно. Принимал участие в выставках Парижских Салонов. Известность художнику принесли сцены из русского военного быта и особенно батальные сцены. "Гвардейские гусары на походе" 1898 "Кавалерийская атака" 1886 "Художник Иван Петрович Прянишников русскому зрителю был не очень известен, поскольку жил он в Париже, там учился в знаменитой мастерской Г. Глейра, там писал модные картины на батальные темы. Он общался со многими русскими художниками, которые в те годы работали во Франции, он был знаком в И.Е. Репиным и А.П. Боголюбовым, у которого в коллекции были работы Прянишникова. В 70-80-х годах 19 века в период всеобщего увлечения историей особый интерес историков, писателей и художников вызывает Наполеоновская эпоха, уже достаточно удаленная по времени, чтобы стать предметом объективных научных исследований и творческого осмысления. Герои военных походов, полководцы и дипломаты того доблестного времени становятся персонажами как масштабных полотен на исторические темы, так и камерных произведений, посвященных конкретным событиям или людям. Темой своей небольшой картины "Кавалерийская атака" Иван Прянишников избирает эпизод из сражения времен Наполеона I. В пылу битвы на вздыбленном коне с палашом в руке изображен всадник в мундире французского кирасира начала 19 века. Перед нами командир кавалеристского отряда, за ним виден сплоченный строй всадников, рвущихся в бой. Автор подробно выписывает лишь главного героя картины, остальные персонажи и окружающий их пейзаж едва намечены, что характерно для эскизных работ. Возможно, художник имел замысел написать большую батальную композицию, а изображение атаки кирасир стало бы лишь эпизодом." (Ну вот тут то я могу смело заявить, что это ни разу не наполоника!) Взято отсюда http://files.school-collection.edu.ru/dlrs...aAtaka-opis.htm "Бегство предателя" "Отдых" "Кавалерийская атака в Алме" "Гвардейские кирасиры" "Возвращение черкесского всадника домой" http://www.zolotayapalitra.ru/Article/75 Сообщение отредактировал Темников - 29.8.2014, 13:37 -------------------- ХаризЬму распёрло, тесно в строю.
От имени клуба не имею полномочия Ты опять пьёшь? |
Темников |
29.8.2014, 13:34
Сообщение
#2120
|
Он мог бы стать беспризорным!!! Группа: Пользователи Сообщений: 9 395 Регистрация: 6.9.2010 Пользователь №: 37 155 Город: Владимир Военно-историческая группа (XIX): Конные гренадеры Гвардии Репутация: 274 |
Да я сам точно понять не могу... Кстати, а это нормально, что у Верне ошибки (и таки не мало) по мундиру французов на 1843-1844 годы??? Спасибо,тёзка. По униформе ничего сказать, к счастью, не могу, т.к. не специалист -------------------- ХаризЬму распёрло, тесно в строю.
От имени клуба не имею полномочия Ты опять пьёшь? |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 29.9.2024, 10:36
|