Разговоры о художниках-баталистах, (из ветки об эскизах Крюгера) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Разговоры о художниках-баталистах, (из ветки об эскизах Крюгера) |
Темников |
26.8.2014, 11:25
Сообщение
#2081
|
Он мог бы стать беспризорным!!! Группа: Пользователи Сообщений: 9 395 Регистрация: 6.9.2010 Пользователь №: 37 155 Город: Владимир Военно-историческая группа (XIX): Конные гренадеры Гвардии Репутация: 274 |
Можно полюбоваться целиком, в неплохом разрешении Игорь, не полное изображение. Круп у лошади первого плана отрезан. PS. Извиняюсь, я неправ. На картине действительно так. Выходит, что это был эскиз? Немного русской баталистики. Филиппов К.Н. "Казаки в походе" Прянишников И.П. "Лейб-гвардии Казачий полк на маневрах". Самокиш Н.С. "Сбор кавалергардов после битвы при Аустерлице" "Атака лейб-егерей под Кульмом" Автора не знаю. Эпизод подавления польского мятежа Дмитриев-Оренбургский Н.Д. "Великий князь Сергей Александрович, цесаревич Николай Александрович и великий князь Павел Александрович в Царском Селе" "Застенчивая крестьянка" "Русский солдат-доброволец" У него много интересных жанровых, бытовых сцен. "Пожар на селе" "Утопленник в селе" Сообщение отредактировал Темников - 26.8.2014, 12:17 -------------------- ХаризЬму распёрло, тесно в строю.
От имени клуба не имею полномочия Ты опять пьёшь? |
Темников |
26.8.2014, 15:28
Сообщение
#2082
|
Он мог бы стать беспризорным!!! Группа: Пользователи Сообщений: 9 395 Регистрация: 6.9.2010 Пользователь №: 37 155 Город: Владимир Военно-историческая группа (XIX): Конные гренадеры Гвардии Репутация: 274 |
Конные портреты людей в мундирах тоже относятся к батальному жанру. Поэтому
Cверчков Н.Е., художник в детстве боялся лошадей, а прославился как великий их рисовальщик и поклонник. "Император Николай I в зимних санках" "Портрет императора Александра II" "Портрет императора Александра III" "Портрет офицера лейб-гвардии Гусарского полка" "Солдат лейб-гвардии Гусарского полка" "Портрет Шамиля" "Портрет шаха Наср-Эддина" "Всадник. Эскиз" (гусарский офицер на охоте?) Для пущей убедительности в принадлежности конного портрета к жанру Крюгер Ф. "Портрет императора Фридриха-Вильгельма III" Тимм В.Ф. "Портрет императора Николая I" И ещё, раз здесь разговоры о художниках-баталистах Виллевальде Б.П. "Император Николай I и наследник Александр Николаевич в мастерской художника" Сообщение отредактировал Темников - 26.8.2014, 15:30 -------------------- ХаризЬму распёрло, тесно в строю.
От имени клуба не имею полномочия Ты опять пьёшь? |
Темников |
26.8.2014, 17:31
Сообщение
#2083
|
Он мог бы стать беспризорным!!! Группа: Пользователи Сообщений: 9 395 Регистрация: 6.9.2010 Пользователь №: 37 155 Город: Владимир Военно-историческая группа (XIX): Конные гренадеры Гвардии Репутация: 274 |
Литовченко А.Д.
"Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Горсею" "Итальянский посланник Кальвуччи зарисовывает любимых соколов царя Алексея Михайловича" Корзухин А.И. "Разлука" "Портрет великого князя Алексея Александровича" -------------------- ХаризЬму распёрло, тесно в строю.
От имени клуба не имею полномочия Ты опять пьёшь? |
граф Демидов |
26.8.2014, 17:49
Сообщение
#2084
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 912 Регистрация: 26.6.2009 Пользователь №: 14 130 Город: Риддер (Алтай) Военно-историческая группа (XIX): 4-й полк африканских конных егерей 1854-1856 Репутация: 53 |
|
Дядя Валя |
26.8.2014, 18:46
Сообщение
#2085
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 990 Регистрация: 2.2.2010 Пользователь №: 21 624 Город: Смоленск Военно-историческая группа (XIX): 2-й Пионерный полк Репутация: 65 |
А что за мундир на Александре Освободителе?! Это при каком мундире была красная фуражка?! Насколько помню это лейб-гвардии Гусарский полк. -------------------- Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, что тебе не интересно.
|
Темников |
26.8.2014, 19:26
Сообщение
#2086
|
Он мог бы стать беспризорным!!! Группа: Пользователи Сообщений: 9 395 Регистрация: 6.9.2010 Пользователь №: 37 155 Город: Владимир Военно-историческая группа (XIX): Конные гренадеры Гвардии Репутация: 274 |
Насколько помню это лейб-гвардии Гусарский полк. Прянишников И.П. "Всадник лейб-гвардии Гусарского полка" На заднем плане видно весёлку Мазуровский В.В. "Дело лейб-гвардии Гусарского полка при Телише 3 октября 1877 года" Сообщение отредактировал Темников - 26.8.2014, 19:45 -------------------- ХаризЬму распёрло, тесно в строю.
От имени клуба не имею полномочия Ты опять пьёшь? |
tatarin |
26.8.2014, 23:14
Сообщение
#2087
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 333 Регистрация: 9.7.2010 Пользователь №: 30 881 Город: Санкт-Петербург Репутация: 90 |
-------------------- "Всё лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой."
"Fais se que dois,- adviegne que peut". |
makov25 |
27.8.2014, 4:16
Сообщение
#2088
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 62 Регистрация: 25.8.2014 Пользователь №: 545 203 Город: Dallas Репутация: 12 |
А вот кстати, хотел спросить... Действительно, столько батальных иппо-картин по Франко-Прусской войне, особенно про кирасирские рубки... Там и правда были такие значительные кавалерийские бои? PS Алексею Темникову - поклон за нескончаемый поток удовольствия) Как новичок данного форума, хочу поприветствовать всеx его участников. Давно и с интересом слежу за данной веткой форума, поскольку сам коллекционирую батальную живопись. Основная тема моего хобби это Франко-Прусская война, постараюсь поделиться знаниями по этой теме. Я бы позволил себе назвать ФП войну, последней войной кирасиров. До начала ФП войны, последний раз французские кирасиры принимали участие в битве при Ватерлоо, и хоть 9й и 6й кирасирский полк принимали участие в Крымской компании, но находились в резерве и участия в боевых действиях не принимали. Их так же не было в Алжире. К началу ФП войны у Французов было десять кирасирских полков. Пожалуй самой известной и одной из самых печальных страниц той войны, была гибель 9го французского кирасирского полка в деревушке Morsbronn. Прикрывая отход французских войск генерал Michel's, отдал приказ кавалерии атаковать наступающие прусские войска. Поскольку генерал не владел полной картиной происходящего на поле боя(как впрочем, большинство генералов французской армии в той войне), генерал отдал абсолютно идиотский в такой ситуации приказ, тупо атаковать врага. И кирасиры не проводя рекогносцировки или маневрирования, в лоб попёрли на врага, и атаковали первую подвернувшуюся цель, которой оказалась прусская пехота которая выдвигалась в долину между городами Albrechtshäuserhof и Morsbronn. Достигнув небольшого успеха, при этом понеся серьёзные потери, французы всё же смогли при помощи французской пехоты которая подоспела с правого фланга, и ударила по отступающим в окрестности гора Morsbronn прусским войскам. После чего контр атака 9го полка кирасир превратилась в кошмарное смертоубийство. 700 французских кирасиров влетели по центральной улице Morsbronn в город, где оказались в западне. За считанные минуты, засевшие в домах стрелки перебили их всех до одного. Позже в этот же день ещё четыре кирасирских полка были брошены в лоб под шквал ружейного и артиллерийского огня, понеся колоссальные потери. Бойню в деревушке Morsbronn изобразил на одном из своих полотен очень мною любимый Edouard Jean Baptiste Detaille картина называется "La charge du 9e rég de Cuirs Morsbronn" Сообщение отредактировал makov25 - 27.8.2014, 4:25 |
Ульянов |
27.8.2014, 10:06
Сообщение
#2089
|
Многотомный Классик Группа: Консулы Сообщений: 46 697 Регистрация: 26.2.2007 Пользователь №: 19 Город: г. Электросталь, Московская область Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Литовский полк Репутация: 403 |
-------------------- "Когда Государству что-то от нас нужно, оно называет себя Родиной"
Всё тлен, особенно у нас... |
Темников |
27.8.2014, 11:11
Сообщение
#2090
|
Он мог бы стать беспризорным!!! Группа: Пользователи Сообщений: 9 395 Регистрация: 6.9.2010 Пользователь №: 37 155 Город: Владимир Военно-историческая группа (XIX): Конные гренадеры Гвардии Репутация: 274 |
Было уже, тем не менее Автопортрет. Антон фон Вернер (1843-1915) Сообщение отредактировал Темников - 27.8.2014, 11:40 -------------------- ХаризЬму распёрло, тесно в строю.
От имени клуба не имею полномочия Ты опять пьёшь? |
Иоакиммюрат |
27.8.2014, 13:19
Сообщение
#2091
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 940 Регистрация: 18.3.2013 Пользователь №: 253 765 Город: Одесса Репутация: 50 |
А вот кстати, хотел спросить... Действительно, столько батальных иппо-картин по Франко-Прусской войне, особенно про кирасирские рубки... Там и правда были такие значительные кавалерийские бои? были - по крайней мере одного участника такого боя я читал (в ходе боев под Марс-ла-Туром, кажется)... Хотя такие бои (по Напе сужу) - разве что для эстетического восприятия зрителей картин хороши - в реальности - само по себе действие клинка в таких боях далеко не на первом месте - это игра умов командиров, случая и качеств конского состава и крепости нервов каждой из сторон... Часто просто гонки друг за другом с небольшой группой индивидуумов решившихся на клинковый бой... Одна из сторон как правило была в заведомо проигрышном положении... Короче, реальность разочаровывает... кстати, поимейте кто-то совесть - выложите уже ту картину Рубо по Бородино Сообщение отредактировал Иоакиммюрат - 27.8.2014, 13:21 |
Темников |
27.8.2014, 19:00
Сообщение
#2092
|
Он мог бы стать беспризорным!!! Группа: Пользователи Сообщений: 9 395 Регистрация: 6.9.2010 Пользователь №: 37 155 Город: Владимир Военно-историческая группа (XIX): Конные гренадеры Гвардии Репутация: 274 |
Федотов Павел Андреевич (1815-1852)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrs...dotov_biogr.htm http://art.1september.ru/article.php?ID=200901305 http://art.mirtesen.ru/blog/43499134075/Hu...reevich-Fedotov. "Бивуак лейб-гвардии Гренадерского полка. Установка офицерской палатки" "Группа солдат" "Автопртрет с группой товарищей по лейб-гвардии Финляндскому полку" "Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 г." «Освящение знамен в Зимнем дворце, обновленном после пожара», Сатирическая зарисовка "Всё холера виновата" Автопротрет с дочерью Портрет отца художника Славу художнику принесли его картины, отражающие в достаточно сатирическом жанре окружающую его жизнь. "Свежий кавалер" Сначала картина называлась не так. Ее название было " УТРО ЧИНОВНИКА, ПОЛУЧИВШЕГО ПЕРВЫЙ КРЕСТИК" (такое сатирическое название). О дальнейшей судьбе картины можно узнать из статьи С.Ф. ЩЕДРИНА. «Свежий кавалер» – первая живописная работа П.А.Федотова, основателя бытового жанра в русском искусстве, художника-самоучки, во имя творчества отказавшегося от военной карьеры. В центре картины изображен чиновник, гордо указывающий беременной кухарке на орден, прицепленный к заношенному халату, который герой накинул на плечи на манер античной тоги. В ответ кухарка протягивает ему рваный сапог. Сочетание величественной позы с папильотками на голове и несвежим халатом производит комическое впечатление. Вещи и предметы буквально заполняют все пространство холста и становятся полноправными участниками происходящего. На полу валяются пустые бутылки, битая посуда, селедочные головы и хвосты, напоминающие о вчерашней пирушке. На столе лежит колбаса, завернутая в газету “Ведомости полиции”, тут же щипцы для завивки волос и зеркало. Рядом с гитарой, на полу, валяется раскрытая книга – роман Фаддея Булгарина «Иван Выжигин», говорящая о «духовных запросах» героя. Соединение на небольшом холсте несоединимых на первый взгляд предметов заостряет комизм сцены почти до гротеска." Как и в других своих более поздних полотнах, автор дал поэтический комментарий для этого произведения в стихотворении «Картина «Свежий кавалер» или Где завелась дурная связь, там и в великий праздник грязь». К.П. Брюллов советовал Федотову избавляться от многословия его ранних произведений и писать ”шире, не только вдаваясь в миниатюрность”. В своих более поздних работах Федотов последовал совету мэтра. "Сватовство майора" Один из друзей Федотова, И. Можайский, рассказывает, со слов самого художника, о том, как складывались основные образы «Сватовства майора»: «... Могут быть такие счастливцы, которым воображение сейчас же дает нужный тип. Я не принадлежу к их числу, а, может быть, и слишком добросовестен, чтобы игру фантазии выдавать за возможное. Когда мне понадобился тип купца для моего «Майора», я часто ходил по Гостиному и Апраксину двору, присматриваясь к лицам купцов, прислушиваясь к их говору и изучая их ухватки. . . Наконец, однажды, у Аничкина моста я встретил осуществление моего идеала, и ни один счастливец, которому было назначено на Невском самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху. Я проводил мою находку до дома, потом нашел случай с ним познакомиться. .. изучал его характер... и тогда только внес его в свою картину. Целый год изучал я одно лицо; а чего мне стоили другие!» Рассказ продолжает другой мемуарист, также близкий друг художника, писавший с его слов: «При отделке «Сватовства» Федотову прежде всего понадобился образец комнаты, приличной сюжету картины. Под разными предлогами он входил во многие купеческие дома, придумывал, высматривал и оставался недовольным. Там хороши были стены, но аксессуары с ними не ладили; там годилась обстановка, но комната была слишком светла и велика. Один раз, проходя около какого-то русского трактира. . . художник приметил сквозь окна главной комнаты люстру с закопченными стеклышками, которая «так и лезла сама в его картину». Тотчас же зашел он в таверну и с неописанным удовольствием нашел то, чего искал так долго. Стены, вымазанные желто-бурою краскою, картины самой наивной отделки, потолок, изукрашенный расписными «пукетами», пожелтевшие двери — все это совершенно согласовалось с идеалом, столько дней носившимся в воображении Федотова. Едва только одолел он первую трудность, явилась тысяча других. Нужно было сыскать оригинал купца, застегивающего кафтан, его жены, удерживающей (на картине) невесту за платье, невесту, прислугу, жениха, кисейное платье, разные аксессуарные вещи, необходимые для картины. Разыскание живых типов по широкому Петербургу не могло быть в тягость нашему наблюдателю, найти лица не было делом очень тяжелым. .. Какой-то добродушный купец.. . охотно согласился дать скопировать свою особу, один из знакомых офицеров сам вызвался служить натурой для жениха, беспрекословно облачаясь в мундир и стоя на одном месте столько времени, сколько того было угодно Федотову. На Толкучем и на Андреевском рынках наш живописец высмотрел несколько старух и сидельцев. . . и нанял за сходную цену... Платья, мебель и мелкие вещи были взяты у приятелей,, а предметы такого же рода, слишком старые и загрязненные, выбирались из лавок или рестораций». «Сватовство майора» дошло до нас в двух вариантах. Вскоре после выставки, вероятно около 1850 года, Федотов написал копию или, вернее, переработанное повторение своей картины. Изменения, которые он внес, свидетельствовали о некоторых новых тенденциях, характеризующих позднее творчество Федотова. Гораздо менее детально проработаны изображения гравюр и портретов, висящих на стенах комнаты, сократилось число всевозможных аксессуаров, исчезла, в частности, пресловутая люстра и роспись потолка «пукетами», которые так нравились посетителям академической выставки. Внимание зрителей уже не отвлекается занимательными подробностями и сильнее сконцентрировано на сюжете и переживаниях действующих лиц. Федотов разработал этот сюжет не только в живописи, но и в литературе; ему принадлежит поэма «Поправка обстоятельств, или Женитьба майора», которая представляет собою развернутый стихотворный комментарий к картине, а также «Рацея» — «рассказ простонародный протяжным напевом», написанный специально в качестве объяснения к «Сватовству майора». Поэт-художник поставил перед собой задачу показать ...как люди на свете живут, Как иные на чужой счет жуют. Сила федотовской сатиры не в преувеличении и гротеске, а в полной реальности изображаемого. Современников поразила именно эта необычайная жизненность и правдивость образов и безупречная точность деталей вплоть до мельчайших особенностей быта и обстановки. Зрители не верили, что изображенный эпизод является вымыслом художника и даже искали живых прообразов майора и других персонажей картины. Один мемуарист уверяет, что вскоре после выставки к Федотову явился какой-то незнакомец в майорском мундире и объяснил, «что приехал только затем, чтобы выразить свой восторг и удивление, что художник, не знавший его, так мастерски и правдиво написал его историю, что история «Майора»—это его собственная история». Достоверность этого рассказа сомнительна, но характерно, что подобные анекдоты возникали в кругу первых зрителей картины. Сцена «Сватовства майора» казалась им как бы выхваченной из самой окружающей действительности. Сообщение отредактировал Темников - 27.8.2014, 19:14 -------------------- ХаризЬму распёрло, тесно в строю.
От имени клуба не имею полномочия Ты опять пьёшь? |
Темников |
27.8.2014, 20:31
Сообщение
#2093
|
Он мог бы стать беспризорным!!! Группа: Пользователи Сообщений: 9 395 Регистрация: 6.9.2010 Пользователь №: 37 155 Город: Владимир Военно-историческая группа (XIX): Конные гренадеры Гвардии Репутация: 274 |
Неизвестный художник "Возвращение солдата в родную деревню" (первая половина XIX в.)
Башилов Я.С. "Кантонист" Автора не помню,но найду. "Вернулся с войны" Перов В.Г. "Чаепитие в Мытищах" (написана в 1862-м году, одна из первых работ художника) Сообщение отредактировал Темников - 27.8.2014, 20:45 -------------------- ХаризЬму распёрло, тесно в строю.
От имени клуба не имею полномочия Ты опять пьёшь? |
Читатель |
27.8.2014, 21:45
Сообщение
#2094
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 590 Регистрация: 23.12.2009 Пользователь №: 20 210 Город: Москва Репутация: 48 |
|
Темников |
27.8.2014, 22:02
Сообщение
#2095
|
Он мог бы стать беспризорным!!! Группа: Пользователи Сообщений: 9 395 Регистрация: 6.9.2010 Пользователь №: 37 155 Город: Владимир Военно-историческая группа (XIX): Конные гренадеры Гвардии Репутация: 274 |
Неизвестный художник ( не атрибутирован) "Конный портрет императора Павла I"
PS. Е.И. Ботман. "Павел I с великими князьями Александром Павловичем, Константином Павловичем и палатином венгерским Стефаном-Иосифом. 1848". Шульц К.К. "Эпизод с солдатами" Брюллов К.П. "Портрет В.А.Корнилова" Брюллов А.П. (брат, архитектор) "Портрет светлейшего князя Суврова А.А." (около 1830-го года) Розен И.С. "Польские уланы" Самокиш Н.С. "Великий князь Николай Николаевич (младший)" Сообщение отредактировал Темников - 27.8.2014, 22:23 -------------------- ХаризЬму распёрло, тесно в строю.
От имени клуба не имею полномочия Ты опять пьёшь? |
Читатель |
27.8.2014, 22:19
Сообщение
#2096
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 590 Регистрация: 23.12.2009 Пользователь №: 20 210 Город: Москва Репутация: 48 |
|
Темников |
27.8.2014, 22:23
Сообщение
#2097
|
Он мог бы стать беспризорным!!! Группа: Пользователи Сообщений: 9 395 Регистрация: 6.9.2010 Пользователь №: 37 155 Город: Владимир Военно-историческая группа (XIX): Конные гренадеры Гвардии Репутация: 274 |
Спасибо, исправил. -------------------- ХаризЬму распёрло, тесно в строю.
От имени клуба не имею полномочия Ты опять пьёшь? |
Темников |
27.8.2014, 23:51
Сообщение
#2098
|
Он мог бы стать беспризорным!!! Группа: Пользователи Сообщений: 9 395 Регистрация: 6.9.2010 Пользователь №: 37 155 Город: Владимир Военно-историческая группа (XIX): Конные гренадеры Гвардии Репутация: 274 |
В Егорьевском краеведческом музее есть такая картинка-лубок
Это переосмысленная и самобытно написанная работа неизвестного художника, идеологическая копия с известной картины Лучанинова И.В. "Проводы ополченца на войну в 1812 г." у которой есть ответ, парная картина того же Лучанинова "Возвращение ратника в 1815 г." У французов имеется подобная пара "Проводы-Встреча". Автора не знаю Ещё одни французские проводы. Автора не знаю Сообщение отредактировал Темников - 28.8.2014, 0:01 -------------------- ХаризЬму распёрло, тесно в строю.
От имени клуба не имею полномочия Ты опять пьёшь? |
makov25 |
28.8.2014, 4:23
Сообщение
#2099
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 62 Регистрация: 25.8.2014 Пользователь №: 545 203 Город: Dallas Репутация: 12 |
Сначала картина называлась не так. Ее название было " УТРО ЧИНОВНИКА, ПОЛУЧИВШЕГО ПЕРВЫЙ КРЕСТИК" (такое сатирическое название). О дальнейшей судьбе картины можно узнать из статьи С.Ф. ЩЕДРИНА. «Свежий кавалер» – первая живописная работа П.А.Федотова, основателя бытового жанра в русском искусстве, художника-самоучки, во имя творчества отказавшегося от военной карьеры. В центре картины изображен чиновник, гордо указывающий беременной кухарке на орден, прицепленный к заношенному халату, который герой накинул на плечи на манер античной тоги. В ответ кухарка протягивает ему рваный сапог. Сочетание величественной позы с папильотками на голове и несвежим халатом производит комическое впечатление. Вещи и предметы буквально заполняют все пространство холста и становятся полноправными участниками происходящего. На полу валяются пустые бутылки, битая посуда, селедочные головы и хвосты, напоминающие о вчерашней пирушке. На столе лежит колбаса, завернутая в газету “Ведомости полиции”, тут же щипцы для завивки волос и зеркало. Рядом с гитарой, на полу, валяется раскрытая книга – роман Фаддея Булгарина «Иван Выжигин», говорящая о «духовных запросах» героя. Соединение на небольшом холсте несоединимых на первый взгляд предметов заостряет комизм сцены почти до гротеска." Хотелось бы добавить, что в описании данной картины, упущены некоторые ключевые моменты. Начну с того, что у данного кавалера есть обоснованный повод для гордости. Крест, в который он так гордо тычет пальцем, это орден Святого Станислава третьей степени. Самый низкий из всех орденов которыми награждали в царской России. Но тем не менее, даже столь низкая награда, давала кавалеру ордена личное дворянство, что уже само по себе переводило его в другое сословие. Судя по мундиру, наброшенному на спинку стула, наш кавалер скорей всего какой-нибудь Коллежский секретарь (десятый чин в табели о рангах, соответствующий штабс-капитану в пехоте). Этот чин давал его обладателю потомственное почётное гражданство, орден же делал его "благородным". Этим орденом награждали чиновников за выслугу лет, а то что наш служака прогибался по службе с особым усердием, говорит знак в петлице его мундира. На нём видна пряжка с цифрами XV, по числу беспорочных лет службы. Дубовый венок, с римской цифрой 15, наложен на владимирскую ленту, как и подобает для знака выдаваемого гражданским чинам. Обратите внимания на подтяжки которые висят поверх мундира, они цвета ленты ордена Св. Станислава. Получить орден была сакральная мечта каждого чиновника, и для её достижения, прогибаться по службе нужно было с особым рвением, на протяжении длительного времени. |
makov25 |
28.8.2014, 4:43
Сообщение
#2100
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 62 Регистрация: 25.8.2014 Пользователь №: 545 203 Город: Dallas Репутация: 12 |
Etienne Prosper Berne-Bellecour "потеря друга"
|
Текстовая версия |
|
Сейчас: 29.9.2024, 10:33
|