Бальная форма |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Бальная форма |
tatarin |
2.12.2012, 14:38
Сообщение
#121
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 338 Регистрация: 9.7.2010 Пользователь №: 30 881 Город: Санкт-Петербург Репутация: 90 |
У меня каталог выпуск №2. Там этой главы нет. Но по тексту сопроводительному - много неправды. Уж очень давно это делалось. Может просто выложите здесь искомое? Я говорил про альбом 2005 года. Текст в каталоге 2003 года сыроват т.к. торопились выпустить давно ожидаемый каталог выставки"ЗА ВЕРУ и ВЕРНОСТЬ" в Эрмитаже и готовили к печати фундаментальный альбом по гвардии(2005г) Сообщение отредактировал tatarin - 2.12.2012, 14:51 -------------------- "Всё лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой."
"Fais se que dois,- adviegne que peut". |
N.M.K. |
2.12.2012, 17:46
Сообщение
#122
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 180 Регистрация: 2.4.2007 Пользователь №: 362 Город: Москва Репутация: 12 |
это вообще интересная картинка) думаю, конец 10-х годов.. Там есть забавный персонаж в переходном костюме: брюки длинные уже навыпуск, а из-под них видны чулки и бальные "щиблеты" А я думаю, что это 15-19 годы, если смотреть по платьям и рукавам на платьях........ И вообще, друзья мои дорогие! После такого обсуждения бальной формы многие кавалеры захотят пошить ее себе и приличными приходить на балы, а то думаете приятно танцевать с молодцом в пропахшем лошадятиной мундире да еще и нагуталиненных сапогах!? Сообщение отредактировал N.M.K. - 2.12.2012, 17:56 -------------------- Скандалы женщину не портят, а освежают!!!
|
tatarin |
2.12.2012, 21:00
Сообщение
#123
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 338 Регистрация: 9.7.2010 Пользователь №: 30 881 Город: Санкт-Петербург Репутация: 90 |
Может просто выложите здесь искомое? Я бы с превеликим удовольствием, но у меня нет эл. версии альбома -------------------- "Всё лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой."
"Fais se que dois,- adviegne que peut". |
СГП |
2.12.2012, 21:05
Сообщение
#124
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 434 Регистрация: 26.2.2009 Пользователь №: 10 071 Город: Курск Репутация: 23 |
|
tatarin |
2.12.2012, 21:16
Сообщение
#125
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 338 Регистрация: 9.7.2010 Пользователь №: 30 881 Город: Санкт-Петербург Репутация: 90 |
иллюстрации из этой серии опубликованы были у Лотмана в "Беседах о русской культуре", их там несколько штук было. С описаниями. Как было-бы здорово, если-б участвующие в обсуждении читали ветку со страницы хотя-бы 4-й -------------------- "Всё лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой."
"Fais se que dois,- adviegne que peut". |
Junior |
3.12.2012, 10:46
Сообщение
#126
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 584 Регистрация: 4.9.2007 Пользователь №: 1 146 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Польский уланский полк Репутация: 28 |
Не силен в этом вопросе, и источников своего мнения сходу не приведу, но есть стойкое убеждение, что с начала 790-х. Возможно не прав. ну значит Вы ошибаетесь в своем стойком убеждении мы в рамках научной группы общества "Бал в русской усадьбе" много источников уже проработали и продолжаем прорабатывать так вот, в первое десятилетие 19 в. мазурка почти не упоминается при описании балов, встречалась только пара упоминаний мазурки на 4 пары - в данном контексте это значит, что ее танцевали 4 пары на всю бальную залу. и только в 1810-х гг. растет популярность мазурки и к 20-м гг. она прочно закрепляется как любимейший русскими танец а в 1790-х мазурки в россии и вовсе нет... равно как и в остальной европе Сообщение отредактировал Junior - 3.12.2012, 10:51 -------------------- Какая вещая Кассандра Тебе готовила беду, Но ты, Россия Александра, Благословенна и в аду...
|
Роберто Паласиос |
3.12.2012, 11:38
Сообщение
#127
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: 163 |
ну значит Вы ошибаетесь в своем стойком убеждении мы в рамках научной группы общества "Бал в русской усадьбе" много источников уже проработали и продолжаем прорабатывать так вот, в первое десятилетие 19 в. мазурка почти не упоминается при описании балов, встречалась только пара упоминаний мазурки на 4 пары - в данном контексте это значит, что ее танцевали 4 пары на всю бальную залу. и только в 1810-х гг. растет популярность мазурки и к 20-м гг. она прочно закрепляется как любимейший русскими танец а в 1790-х мазурки в россии и вовсе нет... равно как и в остальной европе Хорошо, что вы там это отлеживаете. А "мазурку" в 1790-е гг. русские пороводили по Польше не бальную. Собственно после вмешательства (беспардонного) в дела Польши с начала 1760-х гг. (до этого всё-таки было с соблюдением неких приличий) война на территории РП была почти перманентной. Сначала вроде как за нашего ставленника С. Понятовского, потом против восстания 1760-х гг. и как апофеоз - польско-литовское восстание и война против Костюшки в 1790-е гг. В общем по тогдашним правилам "хорошего военного тона" победители привозили с собой в качестве трофеев и новомодные элементы костюма и танцы. Например шапки "конфедератки" военные стали носить практически повсеместно. А вот с мазуркой... Я бы с превеликим удовольствием, но у меня нет эл. версии альбома Ну отсканируйте что-ли оригинальный текст Сергея Лётина. Надо ж как-то с этим разобраться. |
Junior |
3.12.2012, 12:13
Сообщение
#128
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 584 Регистрация: 4.9.2007 Пользователь №: 1 146 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Польский уланский полк Репутация: 28 |
Роберто, процесс введения народных танцев в бальную залу, характерный для стиля ампир (особенно раннего), не так прост, как процесс пошива шапок-конфедераток)))
-------------------- Какая вещая Кассандра Тебе готовила беду, Но ты, Россия Александра, Благословенна и в аду...
|
5yr |
3.12.2012, 12:26
Сообщение
#129
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 006 Регистрация: 27.6.2011 Пользователь №: 105 834 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Корпус Инженеров Репутация: 26 |
ну значит Вы ошибаетесь в своем стойком убеждении мы в рамках научной группы общества "Бал в русской усадьбе" много источников уже проработали и продолжаем прорабатывать Никакого каталога или хотя бы статьи не планируете? Это будет чрезвычайно ценно. -------------------- <<Полонез — брат майонеза>>.
|
СГП |
3.12.2012, 16:12
Сообщение
#130
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 434 Регистрация: 26.2.2009 Пользователь №: 10 071 Город: Курск Репутация: 23 |
|
Роберто Паласиос |
3.12.2012, 16:35
Сообщение
#131
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: 163 |
Роберто, процесс введения народных танцев в бальную залу, характерный для стиля ампир (особенно раннего), не так прост, как процесс пошива шапок-конфедераток))) Возможно. Хотя не вижу особых препятствий для обоих действ. Тем более, что для ВКЛ данный танец "народным" не являлся уже давно. И вполне применялся на балах и приёмах. И ещё - раз мне решили указывать на "простоту". Мы здесь говорим за 1790-е гг. Какой там Ампир позвольте спросить? Нормальный классицизм с хорошим отношением к национальным "изюминкам". Просто для меня тема не ясная, и с удовольствием почерпну знания, уж коли кто-то этим занимется. |
Junior |
4.12.2012, 10:00
Сообщение
#132
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 584 Регистрация: 4.9.2007 Пользователь №: 1 146 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Польский уланский полк Репутация: 28 |
Возможно. Хотя не вижу особых препятствий для обоих действ. Тем более, что для ВКЛ данный танец "народным" не являлся уже давно. И вполне применялся на балах и приёмах. И ещё - раз мне решили указывать на "простоту". Мы здесь говорим за 1790-е гг. Какой там Ампир позвольте спросить? Нормальный классицизм с хорошим отношением к национальным "изюминкам". Просто для меня тема не ясная, и с удовольствием почерпну знания, уж коли кто-то этим занимется. в 1790-х как раз и начинается ампир. в танце барочная техника уходит, барочный танец остается только в качестве сценического. даже менуэт, оставшийся в наследство от барокко, уже другой - это ампирный менуэт. вкратце периодизация: ампир - с 1790-х до 1820 г., 1820-1830 - бидермаер: повсеместно сложная, практически балетная техника. и около 1830 г. техника сильно упрощается, начинается романтизм я говорю именно о стиле танцевания, но можно заметить, что танцевальный стиль неразрывно связан с изменениями костюма -------------------- Какая вещая Кассандра Тебе готовила беду, Но ты, Россия Александра, Благословенна и в аду...
|
Роберто Паласиос |
4.12.2012, 10:42
Сообщение
#133
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: 163 |
в 1790-х как раз и начинается ампир. в танце Да неужели? Стиля ампир ещё нет, а ампир в танце уже приключился? И стиль этот в честь какого-такого императора? Может Наполеона Бонапарта? Так с какого года он император? Может тогда ввести с 1790-х гг. стиль под названием "первоконсульский"? Таки нет - во времена подавления восстания Костюшки русскими войсками Наполеон Бонапарт был аж (всего лишь) цельным ДИВИЗИОННЫМ ГЕНЕРАЛОМ. (или вообще бригадным) Так что, начинаем говорить за "бригадно-генеральский" стиль в середине 1790-х гг.? Классика жанра - АМПИР, это с ампиратора, которым у французов с 1804 года работал Буонапартий. Или я не прав? До того - поздний классицизм. |
Burghardt |
4.12.2012, 13:16
Сообщение
#134
|
Любит хорошие вещи и вкусно пожрать Группа: Пользователи Сообщений: 8 288 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 91 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Измайловский полк Репутация: 222 |
Да неужели? Стиля ампир ещё нет, а ампир в танце уже приключился? И стиль этот в честь какого-такого императора? Может Наполеона Бонапарта? Так с какого года он император? Может тогда ввести с 1790-х гг. стиль под названием "первоконсульский"? Таки нет - во времена подавления восстания Костюшки русскими войсками Наполеон Бонапарт был аж (всего лишь) цельным ДИВИЗИОННЫМ ГЕНЕРАЛОМ. (или вообще бригадным) Так что, начинаем говорить за "бригадно-генеральский" стиль в середине 1790-х гг.? Классика жанра - АМПИР, это с ампиратора, которым у французов с 1804 года работал Буонапартий. Или я не прав? До того - поздний классицизм. Роберто, не мешайте периодизировать по юлианскому календарю! ))) Или Вам рассказать, как лет 5 назад мне довелось безуспешно доказывать одной дамочке, что панорамский Наполеон - римский император никак не может датироваться концом 18 века? В ответ на все исторические доводы человек искусства сказал, что это могло быть творческое предвидение будущего величия... Поэтому ампир с анпиратора, который родился в 1769 году. Вот тогда и начался ампир! )))) -------------------- в реконструкции с 1993 года
|
Lebrun |
4.12.2012, 13:21
Сообщение
#135
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 999 Регистрация: 14.3.2007 Пользователь №: 228 Город: Санкт-Петербург Репутация: 66 |
Да неужели? Стиля ампир ещё нет, а ампир в танце уже приключился? И стиль этот в честь какого-такого императора? Может Наполеона Бонапарта? Так с какого года он император? Может тогда ввести с 1790-х гг. стиль под названием "первоконсульский"? Таки нет - во времена подавления восстания Костюшки русскими войсками Наполеон Бонапарт был аж (всего лишь) цельным ДИВИЗИОННЫМ ГЕНЕРАЛОМ. (или вообще бригадным) Так что, начинаем говорить за "бригадно-генеральский" стиль в середине 1790-х гг.? Классика жанра - АМПИР, это с ампиратора, которым у французов с 1804 года работал Буонапартий. Или я не прав? До того - поздний классицизм. Вопрос, конечно, интересный. Стиль Ампир, что следует уже из его названия, сложился в годы империи (1804-1814), а закрепилось это название еще позднее в память об ушедшей эпохе. Но фактически, как направление в искусстве он появился с проникновением во Францию египетских элементов декора, т.е. с 1798 г. Просто в то время он не мог называться ни "консульским", ни, тем более, "ампираторским". Получилось так что в 1799-1804 (и даже позднее, поскольку Франция официально все еще считалась Республикой во главе с Императором французов) стиль (соединение греческих, римских и египетских элементов) был, но без какого-либо специального названия. При этом было бы, все-таки, неправильно считать эти годы "поздним классицизмом". Именно египетский колорит создал совершенно новый, неповторимый стиль. Особенно в декоративно-прикладном искусстве. ИМХО. Сообщение отредактировал Lebrun - 4.12.2012, 13:21 |
Роберто Паласиос |
4.12.2012, 13:54
Сообщение
#136
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: 163 |
Вопрос, конечно, интересный. Стиль Ампир, что следует уже из его названия, сложился в годы империи (1804-1814), а закрепилось это название еще позднее в память об ушедшей эпохе. Но фактически, как направление в искусстве он появился с проникновением во Францию египетских элементов декора, т.е. с 1798 г. Просто в то время он не мог называться ни "консульским", ни, тем более, "ампираторским". Получилось так что в 1799-1804 (и даже позднее, поскольку Франция официально все еще считалась Республикой во главе с Императором французов) стиль (соединение греческих, римских и египетских элементов) был, но без какого-либо специального названия. При этом было бы, все-таки, неправильно считать эти годы "поздним классицизмом". Именно египетский колорит создал совершенно новый, неповторимый стиль. Особенно в декоративно-прикладном искусстве. ИМХО. На мой взгляд, с египетской составляющей вы слегка пережимаете. Во всех случаях, сам по себе ампир или даже некий пред-ампир к середине 1790-х гг. и русско-польским заимствованиям (особенно в танцах) ни какого отношения не имеет. Кстати, нормальный классицийм и есть "(соединение греческих, римских и египетских элементов)". По сути наполеоновский ампир это его навысшая по помпезности фаза. |
cambronne |
4.12.2012, 13:56
Сообщение
#137
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 2 553 Регистрация: 14.3.2007 Пользователь №: 229 Город: Германия. Экс-ля-Шапелль Военно-историческая группа (XIX): 1-й полк Пеших гренадеров Императорской Старой гвардии. Репутация: 41 |
Стиль ампир, скорее, появился после первых итальянских походов. Именно под влиянием Римской империи появились все эти легионы, элементы униформы и прочие атрибуты. Вспомните римские или псевдо-римские постановки в театре. Или прически а-ля Титус. Титус - Тит Флавий Веспасиан - римский император, отличавшийся жестокостью.
Думаю, что Лебрен прав: ампир появился гораздо раньше названия. -------------------- |
Роберто Паласиос |
4.12.2012, 14:04
Сообщение
#138
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: 163 |
Поэтому ампир с анпиратора, который родился в 1769 году. Вот тогда и начался ампир! )))) Таперича буду знать! Стиль ампир, скорее, появился после первых итальянских походов. Именно под влиянием Римской империи появились все эти легионы, элементы униформы и прочие атрибуты. Вспомните римские или псевдо-римские постановки в театре. Или прически а-ля Титус. Титус - Тит Флавий Веспасиан - римский император, отличавшийся жестокостью. Думаю, что Лебрен прав: ампир появился гораздо раньше названия. Хорошо, теперь причёску "а-ля Титус" поставим в определение начала стиля Ампир. Пусть даже так (хотя странновато это...). С КАКОГО года мы можем говорить о данной причёске как о чём-то общепризнанном? Вообще-то ВСЕ псевдо древне-римские атрибуты были характерны для классицизма. А само республиканское правление во Франции и безо всяких походов в Италию вполне ориентировалось на древне-римские аналоги и в полит устройстве, и во внешних атрибутах. И котя классический классицизм (пардон за тафталогию) более ориентирован на древне-греческую символику, это не означало отвержение римских составляющих. Просто всё вместе. Сообщение отредактировал Роберто Паласиос - 4.12.2012, 14:06 |
Lebrun |
4.12.2012, 14:10
Сообщение
#139
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 999 Регистрация: 14.3.2007 Пользователь №: 228 Город: Санкт-Петербург Репутация: 66 |
На мой взгляд, с египетской составляющей вы слегка пережимаете. Во всех случаях, сам по себе ампир или даже некий пред-ампир к середине 1790-х гг. и русско-польским заимствованиям (особенно в танцах) ни какого отношения не имеет. Кстати, нормальный классицийм и есть "(соединение греческих, римских и египетских элементов)". По сути наполеоновский ампир это его навысшая по помпезности фаза. И все-таки, в "нормальном классицизме" (XVII-XVIII вв.) не было Египта! Это принципиально важно. Его ввели в оборот именно "наполеоновские захватчики" и... ученые (те, что вместе с ослами находились посредине каре). Огромный труд, изданный in-folio в нескольких томах в самом начале XIX века, обобщил результаты работы этой научной комиссии, а приведенные там гравированные изображения египетских памятников вызвали во Франции, а затем и по всей Европе настоящий фурор и массовое подражательство. Description de l'Égypte, ou Recueil des observations et des recherches qui ont été faites en Égypte pendant l'expédition de l'Armée française comporte 23 volumes : 10 volumes de planches (974 planches grand format 74x57, dont 74 en couleur) : Antiquités (5) ; État moderne (2) ; Histoire naturelle (3) ; 3 volumes de planches très grand format 110x72 : Antiquités (2) ; Cartes topographiques (1). Сообщение отредактировал Lebrun - 4.12.2012, 14:19 |
Роберто Паласиос |
4.12.2012, 14:35
Сообщение
#140
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: 163 |
И все-таки, в "нормальном классицизме" (XVII-XVIII вв.) не было Египта! Это принципиально важно. Его ввели в оборот именно "наполеоновские захватчики" и... ученые (те, что вместе с ослами находились посредине каре). Огромный труд, изданный in-folio в нескольких томах в самом начале XIX века, обобщил результаты работы этой научной комиссии, а приведенные там гравированные изображения египетских памятников вызвали во Франции, а затем и по всей Европе настоящий фурор и массовое подражательство. Description de l'Égypte, ou Recueil des observations et des recherches qui ont été faites en Égypte pendant l'expédition de l'Armée française comporte 23 volumes : 10 volumes de planches (974 planches grand format 74x57, dont 74 en couleur) : Antiquités (5) ; État moderne (2) ; Histoire naturelle (3) ; 3 volumes de planches très grand format 110x72 : Antiquités (2) ; Cartes topographiques (1). Это вещи очевидные. Но не покажите ли мне - где именно египетские мотивы торчат как определяющие для стиля АМПИР? |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 12.11.2024, 21:40
|