![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Денис |
![]()
Сообщение
#401
|
![]() 1984-2012. ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 7 499 Регистрация: 20.2.2007 Пользователь №: 4 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): 8-я линейная полубригада Военно-историческая группа (XV): Рота Св.Фомы Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В есть снимки этой панорамы башкирской ?
-------------------- ![]() Боже, храни королеву! Ведь это фашистский режим. Он сделал из тебя болвана - потенциальную водородную бомбу. Боже храни королеву! Ведь она не живое существо. И нет будущего в мечтах англичан. Нет будущего, нет - для тебя. Мы - цветы в мусорном ящике. Мы - яд человечества. Мы - будущее. Ваше будущее. Спиваются военные романтики И из султанов чаще лезут перья Медалей больше нет, лишь денег фантики И тихо я скажу «Прощай, империя...» Я просто верю в то, что рушить догмы - Лучший способ не стареть, Что песни могут останавливать бомбы И в то, что тишина - это смерть ! |
IGOR DZIS |
![]()
Сообщение
#402
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Народ на форуме озадачен не этим. Понятно, что можно создать эпохальную Вещь и по малозначительному моменту в истории... Другое дело - был ли этот момент вообще!? Валь, я же не зря привел "примеры" - там тоже героизм шит белыми нитками да и приврано порядком - и ничего нормально, так как они созданы для пиара какие мы герои . А это Бородино создавалось когда в Башкирии "была волна"(местного патриотизма) - та же Рацлавица кому великая победа, кому недоразумение(а вот написали панораму - теперь самый посещаемый польский музей) ![]() Наверное каждый творческий человек рано или поздно задает себе вопрос - что я оставлю после себя? Кризис среднего возраста, не потраченный творческий потенциал, лавры Рубо покоя не дают, доказать всем кого Вы не смогли оценить... И прочие, и прочие! Но, видимо, нужно иногда себе отдавать отчет, что ты делаешь и как ты делаешь? Художники смогут оценить колоссальность проделанной работы, сколько труда, времени и денег было потрачено на создание панорамы, но я бы понял это в том случае, если бы мужичек делал ее для себя и только для себя, не ходил потом по инстанциям и не предлагал никому... Но здесь, судя по отзывам, другой случай! Любой творческий человек задается подобными вопросами, и каждому чьи то лавры покоя не дают, кому Рубо, кому кого то другого ![]() А в стране сейчас такая ситуация "интересная", что большинство вынуждено ходить по инстанциям, или есть другой вариант которым идет большинство - говорить, а зачем делать если оно невостребовано и зарывают свой талант рисуя котиков или портреты . Сам посмотри, чем тому же Аверьянову приходится подрабатывать - невостребованость жанра . У вас в Смоленске ваши местные Рубо выступили с идеей написать диораму(они умные, они вначале спрашивают, что бы потом не попасть и не отдать хотя бы за даром, а я знаю несколько случаев когда одну отдали за ящик шампанского, а у некоторых просто сгнили в чулане) - и как, получили заказ? Нет разумеется . Да я думаю, что каждому приходилось "ходить по инстанциям". То что труд колоссальный - не поспориш - построить на свои кровные панорамный павильон - на такое никто не решился, все ждут госзаказа(Присекин хотел написать Бородино - по сути реализовать первый вариант Рубо, с обороной флешей - но финансирования не дали и все, остался проект на уровне сценария, это не Рыженко, который вначале нарисует, а потом бегает куда ее пристроить, да если вспомнить союзные проекты, то так было со многими диорамами - вначале делаем, потом куда пристроить) ![]() Сообщение отредактировал IGOR DZIS - 1.11.2011, 11:45 |
Роберто Паласиос |
![]()
Сообщение
#403
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Валь, я же не зря привел "примеры" - там тоже героизм шит белыми нитками да и приврано порядком - и ничего нормально, так как они созданы для пиара какие мы герои . А это Бородино создавалось когда в Башкирии "была волна"(местного патриотизма) - та же Рацлавица кому великая победа, кому недоразумение(а вот написали панораму - теперь самый посещаемый польский музей) ![]() Ты приводил примеры мелких сражений, из которых сделали слишком известные события. А тут именно из огромного сражения вынули нечто, чего и не было толком вообще. |
Дядя Валя |
![]()
Сообщение
#404
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 988 Регистрация: 2.2.2010 Пользователь №: 21 624 Город: Смоленск Военно-историческая группа (XIX): 2-й Пионерный полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата У вас в Смоленске ваши местные Рубо выступили с идеей написать диораму(они умные, они вначале спрашивают, что бы потом не попасть и не отдать хотя бы за даром Можешь рассказать подробней, а то я не в курсе)))? -------------------- Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, что тебе не интересно.
|
Роберто Паласиос |
![]()
Сообщение
#405
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
IGOR DZIS |
![]()
Сообщение
#406
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ты приводил примеры мелких сражений, из которых сделали слишком известные события. А тут именно из огромного сражения вынули нечто, чего и не было толком вообще. Судя по фрагменту в статье - тут не вынимали из огромного сражения нечто, чего и не было толком вообще, тут просто его "выделили" на фоне огромного сражения - в варианте Рубо вот акцент сделан на рубке с саксонцами - теперь по твоему Саксонцы должны бить в барабан и говорить, что мы все сражение и сделали, а любители кирасир - что именно наш полк всех победил, а вы где то там вдалеке изображали массовку ? ![]() В этой ветке уже был представлен французкий вариант Бородино(Ланглуа), немецкий(Рубо), башкирский(пока только марка фрагмента) - теперь русский вариант - автор Шелоумов Афанасий Иванович (1892 – 1983). Краткая справочка(кстати ученик Самокиша) http://www.podstanitskiy.ru/productInfo.aspx?cid=9&id=184 Год создания этой панорамы не знаю, но что есть : http://www.historischer-bilderdienst.de/hi...no-7-9-1812.php Судя по марке человек сконцентрировал все внимание на эпизоде боя наших каре - вот ему этот фрагмент битвы понравился, даже панораму ему посвятил, а сюжет у всех предшественников на картину помещается(у Рубо тоже как эпизод вдалеке) . Можешь рассказать подробней, а то я не в курсе)))? Валь просто следи за новостями - там кстати теперь уже другой проект озвучивают(создание какого то музея в котором даже диорама будет) - я просто проекты-идеи фиксирую, но пока их не реализуют отношусь к ним скептически(все же учитываю в каком царстве живем) . Я посмотрел. Даже приценился для знакомых. У Аверьянова всё хорошо. И жанр вполне востребован. И толстосумами в том числе. Ты еще будеш уверять, что толстосумы ему диораму заказали(о чем он собственно и мечтает) или ему привалит госзаказ ? Я то с ним беседовал лично(он как и я большой любитель панорамно-диорамного жанра - но шансы нулевые, или самому городить на свой страх и риск) . То же Ахульго Рубо - тоже ходил по инстанциям что бы купили хоть за что то(не думаю что 35 тысяч марок(суда в банке которую он взял что бы написать панораму) было равно 15 тысячам рублей(за что он ее продал в итоге). Да и как заметил Горький - такой был тяжелый штурм, а мертвые только горцы (тоже с перегибом вышло в сторону патриотизма) . Сообщение отредактировал IGOR DZIS - 1.11.2011, 13:10 |
Роберто Паласиос |
![]()
Сообщение
#407
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ты еще будеш уверять, что толстосумы ему диораму заказали(о чем он собственно и мечтает) или ему привалит госзаказ ? Я то с ним беседовал лично(он как и я большой любитель панорамно-диорамного жанра - но шансы нулевые, или самому городить на свой страх и риск) . Я не про панорамы/диорамы... |
IGOR DZIS |
![]()
Сообщение
#408
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я не про панорамы/диорамы... Я понял - о том то и речь - картины он пишет из-за того, что нет возможности делать главное, то к чему он стремился всю свою сознательную жизнь(подозреваю, что в присекинском бородинском проекте ему было припасено местечко) . Юбилей на носу, а видимо так ни одной диорамы и не сделают - если присекинский вариант завалили, а он уж совсем рядом с небожителями, что уже говорить про остальные ... ![]() |
Дядя Валя |
![]()
Сообщение
#409
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 988 Регистрация: 2.2.2010 Пользователь №: 21 624 Город: Смоленск Военно-историческая группа (XIX): 2-й Пионерный полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Валь просто следи за новостями - там кстати теперь уже другой проект озвучивают(создание какого то музея в котором даже диорама будет) - я просто проекты-идеи фиксирую, но пока их не реализуют отношусь к ним скептически(все же учитываю в каком царстве живем) Ты хоть ссылку дай)))! Где смотреть те самые новости?))) Интересная ссылка на Шелоумова ![]() -------------------- Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, что тебе не интересно.
|
IGOR DZIS |
![]()
Сообщение
#410
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ты хоть ссылку дай)))! Где смотреть те самые новости?))) Интересная ссылка на Шелоумова ![]() Про инициативу смолян уже нет(она полгода назад мелькала), а вот про создание просветительского комплекса «1812 год», состоящего из диорамы «Красный в 1812 году» и музея-реконструкции «Изба Наполеона». Правда совместно с белоруссами(тогда можно верить что сделают) . Правда кто автор пока не в курсе, да и будет ли она полноценныной диорамой, а не игрушечным макетом тоже без понятия . Ну хоть что то, конечно не панорама как у немцев к юбилею (они уже панораму Пергамон пару недель назад открыли в Берлине, теперь на всех парах Лейпциг мастерят - 2013 год уже рядом - может немцы вспомнят и покажут в ней наших, а может все внимание потратят на себя любимых, ескизов пока не выставляли) - зато у нас появится новое поле для критики. http://admin-smolensk.ru/news/news_3419.html Валь, не совсем в тему но все же - у вас в музее должна храниться диорама «Смоленск после освобождения от немецко-фашистских захватчиков» ее написали в 1944 году сразу так сказать по свежаку . Могли бы ее из запасников то и вытащить ![]() http://www.roslavl.ru/history/kraeved/roslavl/vov/paint.htm Сообщение отредактировал IGOR DZIS - 1.11.2011, 17:05 |
Дядя Валя |
![]()
Сообщение
#411
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 988 Регистрация: 2.2.2010 Пользователь №: 21 624 Город: Смоленск Военно-историческая группа (XIX): 2-й Пионерный полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Спасибо Игорь! У нас в запасниках есть кое-что и поинтересней))!
-------------------- Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, что тебе не интересно.
|
Андрэ |
![]()
Сообщение
#412
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 6.9.2008 Пользователь №: 70 957 Город: Киев Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Пол-ночи читал тему.
Получил огромное удовольствие! Для меня тема Бородина началась с 6 лет (в детском садике) со стихотворения Лермонтова, точнее с цветной раскладки на 2 стр. книжки (в ветке эта илл. присутствует). Вернулся домой из садика, сраженный неизвестным ранее чувством отчетливой зависти к обладателю раритета, но мама обыденно подарила мне счастье: достала из третьего ряда книг на полке пачку цветных буклетов, открыток и книжек с Бородинской панорамой Рубо (они, оказывается, там стояли все это время, а я не знал!). Эксклюзив дружка из садика был разрушен. Так началась моя болезнь. Хочу поддержать точку зрения, тут прозвучавшую, что работа Рубо с Колюбакиным пошла панораме на пользу. Панорама оказалась очень удачно срежиссирована. Смотрите, Рубо удалось, во-первых, приблизить действие к зрительной площадке. В первоначальном варианте схождения противников были отнесены в глубь композиции (уверен, что и бой за флеши, ныне утраченный, тоже был отнесен на задний план). Во-вторых, Рубо показал практически все тактические составляющие боя: рукопашная схватка пехоты с пехотой, кавалерийская рубка, рукопашная схватка пехоты с кавалерией, взаимный обстрел из стрелкового оружия и артиллерии, действие артиллерии против пехоты и кавалерии. В большинстве случаев события развиваются в непосредственной близости от зрителя, когда можно рассмотреть детали. В первоначальном варианте столкновения враждебных масс происходили бы вдалеке, еще дальше, чем бой за батарею Жерве в Севастопольской панораме. В-третьих, Рубо удалось показать почти все типы кавалерии и пехоты. Тут и кирасиры, и драгуны, и гусары (а у французов еще и уланы), пешая и конная артиллерия, пехота - гренадеры и мушкетеры. С русской стороны, правда, оказались забыты казаки и егеря (можно было какого-нибудь казачка изобразить, и группу егерей). В-четвертых, Рубо представил практически весь генералитет обеих сторон. (И молодцы наши грековцы, что добавили Багратиона!) Наконец, в панораме есть очень удачные композиционные моменты. Мне нравится фрагмент возле артиллерийского орудия (у мостика в Семеновском), компактно и красиво: раненный артиллерист, барабанщик, словно сошедший с иллюстрации Висковатова, артиллерийский расчет, стреляющие гренадеры, в т.ч. павлоны. Или еще фрагмент, мной ценимый, атака гвардейских саксонских кирасир, живописный ряд: трубач в красном колете, офицер на белоснежной лошади с воздетым палашом, саксонский кирасир в профиль. Очень красиво! Панорама несколько "провисает" по центру, там, где действует французская артиллерия. Но и тут Рубо разнообразил ситуацию, изобразив поэтапные действия артиллеристов: прибытие на огневую позицию, снятие с передков, заряжание, прицеливание, выстрел, накат. (Скалькировал подобную же мульку со своей Севастопольской панорамы) Очень удачно запихнул конных артиллеристов в овраг с ручьем. Пехотные баталии в плане драматизма не столь выигрышно смотрятся, как кавалерийские. А Рубо, не сильно отходя от истины, буквально взорвал полотно гигантскими массами кавалерии, которые носятся у него по панораме туда-сюда. Великолепная природа. Пейзаж достоин сравниться с одним из лучших образчиков "пленерных" панорам - Сражение при Муртене Людвига Брауна. Живописность панораме добавляет и решение Рубо поставить зрителя на край оврага (невольная калькация с живописи Шишкина). Уверен, что наша "Бородинская панорама" - одна из лучших (если не лучшая) соеди мировых батальных панорам. |
Виктор Болтышев |
![]()
Сообщение
#413
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 119 Регистрация: 29.3.2011 Пользователь №: 87 098 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Пол-ночи читал тему. Получил огромное удовольствие! Уверен, что наша "Бородинская панорама" - одна из лучших (если не лучшая) соеди мировых батальных панорам. Я с Вами согласен, к сожалению от неё мало чего осталось.Живопись Рубо почти полностью утрачена.Остались старые цветные открытки выпуска примерно 1965года ,причём этот набор выпускали дважды .Один с оставшимся Рубо,второй после пожара написанный Грековцами. Две большие разницы. У Рубо блики солнца играют как живые на касках и палашах, а после восстановления студией Грекова к сожалению всё утрачено. Ежели положить два набора рядом очень сильно заметно как они отличаются .Но зато хоть так восстановили. Сообщение отредактировал Ульянов - 8.11.2011, 16:31 |
AlexeyTuzh |
![]()
Сообщение
#414
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 855 Регистрация: 3.10.2009 Пользователь №: 17 295 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я с Вами согласен, к сожалению от неё мало чего осталось. Живопись Рубо почти полностью утрачена. Остались старые цветные открытки выпуска примерно 1965 года, причём этот набор выпускали дважды. Один с оставшимся Рубо, второй после пожара написанный Грековцами. Две большие разницы. У Рубо блики солнца играют как живые на касках и палашах, а после восстановления студией Грекова к сожалению всё утрачено. Ежели положить два набора рядом очень сильно заметно как они отличаются .Но зато хоть так восстановили. Легенда! Положил перед собой и панораму 1912 года (чёрно-белый фотоальбом), и открытки и репродукции до пожара, и открытки и репродукции после. Всё отличие - берёза на предметном плане, да пресловутый Багратион в коляске. Всё! Больше никаких видимых отличий не нашёл! Специально всё собирал, чтобы проверить! Грековцы восстанавливали по стеклянным фотоснимкам панорамы Рубо, поэтому совпадение просто поразительное! Всё-таки нет ничего лучше старого доброго серебра на стекле! Сообщение отредактировал AlexeyTuzh - 8.11.2011, 21:46 -------------------- Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
|
АЛЕОН |
![]()
Сообщение
#415
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 957 Регистрация: 15.5.2009 Пользователь №: 12 911 Город: Смоленская обл. Хиславичский р-н. д.1-е Козлово Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Легенда! Положил перед собой и панораму 1912 года (чёрно-белый фотоальбом), и открытки и репродукции до пожара, и открытки и репродукции после. Всё отличие - берёза на предметном плане, да пресловутый Багратион в коляске. Всё! Больше никаких видимых отличий не нашёл! Специально всё собирал, чтобы проверить! Грековцы восстанавливали по стеклянным фотоснимкам панорамы Рубо, поэтому совпадение просто поразительное! Всё-таки нет ничего лучше старого доброго серебра на стекле! Смотрим ещё раз. Берём, к примеру, открытки с фрагментом боя во ржи, до пожара - и после. Смотрим на фигуры трёх Саксонских кирасир повёрнутых к нам спиной, справа от них лежат два раненых кирасира. Смотрим внимательно...!!!??? И??? Вообще, качество живописи на старой панораме было на порядок выше чем сейчас, это видно даже на старых открытках, учитывая возможности полиграфии тех лет. |
AlexeyTuzh |
![]()
Сообщение
#416
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 855 Регистрация: 3.10.2009 Пользователь №: 17 295 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Смотрим ещё раз. Берём, к примеру, открытки с фрагментом боя во ржи, до пожара - и после. Смотрим на фигуры трёх Саксонских кирасир повёрнутых к нам спиной, справа от них лежат два раненых кирасира. Смотрим внимательно...!!!??? И??? Вообще, качество живописи на старой панораме было на порядок выше чем сейчас, это видно даже на старых открытках, учитывая возможности полиграфии тех лет. Завтра выложу конкретно этот сюжет! А ещё? -------------------- Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
|
Роберто Паласиос |
![]()
Сообщение
#417
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Смотрим ещё раз. Берём, к примеру, открытки с фрагментом боя во ржи, до пожара - и после. Смотрим на фигуры трёх Саксонских кирасир повёрнутых к нам спиной, справа от них лежат два раненых кирасира. Смотрим внимательно...!!!??? И??? Вообще, качество живописи на старой панораме было на порядок выше чем сейчас, это видно даже на старых открытках, учитывая возможности полиграфии тех лет. Мне это очень интересно. А можно прямо здесь это выложить. А то разговор получается только с Алексеем. ![]() Мы как-то здесь уже затрагивали этот вопрос. Например рассматривая увеличенные фрагменты панорамы (когда саму смотришь - это в глаза не бросается) заметно, что её рисовавшие Грековцы не особо представляли себе предметы униформы, которые одеты на солдат. Просто пытались "попасть" в рисунок сделанный со старинной отсъёмки. Почти везде попали, но что рисовали - толком не ведали. |
Андрэ |
![]()
Сообщение
#418
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 6.9.2008 Пользователь №: 70 957 Город: Киев Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Послепожарная панорама покороче на 1 сруб в Семеновском. (Я в детстве перерисовывал панораму беспрерывно, и обратил внимание на несовпадение домов в старой ч/б раскладушке и модерновом альбоме.)
И еще Колочь как-то хитро затерялась в складках местности между батареей Раевского и Бородином. У Рубо в оригинале речка просматривалась, а сейчас и курган и Бородино расположены на одном берегу. Сообщение отредактировал Андрэ - 8.11.2011, 23:50 |
AlexeyTuzh |
![]()
Сообщение
#419
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 855 Регистрация: 3.10.2009 Пользователь №: 17 295 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Даже интересно стало...
Вот фрагмент "родной" панорамы из фотоальбома 1912 года: ![]() А вот тот же фрагмент современной панорамы: ![]() Открытки "допожарной" панорамы, видимо, на даче. После выходных могу выложить этот же фрагмент и оттуда. Что-то я разницу не вижу... Вальтрап более контрастен у всадника слева и колено лошади влезло справа, а больше... ![]() Трупик подальше от упавшей лошади лежит? Сообщение отредактировал AlexeyTuzh - 9.11.2011, 7:30 -------------------- Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
|
Дядя Валя |
![]()
Сообщение
#420
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 988 Регистрация: 2.2.2010 Пользователь №: 21 624 Город: Смоленск Военно-историческая группа (XIX): 2-й Пионерный полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Что-то я разницу не вижу... В первом варианте однозначно блики на лошадях ярче. Сообщение отредактировал Дядя Валя - 9.11.2011, 7:40 -------------------- Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, что тебе не интересно.
|
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 31.7.2024, 20:26
![]() |