IPB
Наш Диплом

VIP-баннер дружественного сайта
     

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Интересное за предыдущий месяц

5 страниц V « < 2 3 4 5 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Архип Осипов 1840
Podpol
сообщение 21.9.2011, 15:48
Сообщение #61


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 682
Регистрация: 14.4.2011
Пользователь №: 91 286

Город:
Киев




Репутация:   14  


Цитата(Роберто Паласиос @ 21.9.2011, 15:40) *

Огонь скорее всего был в ночнике.

Да, наверно - как-то так... unsure.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
тень
сообщение 21.9.2011, 16:38
Сообщение #62


Активный участник
***

Группа: Модераторы комнат
Сообщений: 8 099
Регистрация: 28.2.2007
Пользователь №: 81

Город:
Москва




Репутация:   213  


Цитата(Podpol @ 21.9.2011, 16:31) *

Осипова запирали в погребе со спиртом ("для подкрепления сил"?), а также - с ружьем (что в общем понятно) и с фитилем - причем явно зажженным? Но тогда получается, что в пороховом погребе герой находился с открытым огнем - что в принципе очень опасно?



Где в тексте сказано про зажжёный фитиль?

Думается,что таким людям,как Архип Осипов,не нужно было подкрепление в виде спирта,чтобы сделать задуманное.


--------------------
Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kirill
сообщение 21.9.2011, 22:02
Сообщение #63


Source owner
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 33 216
Регистрация: 20.2.2007
Пользователь №: 1

Город:
Санкт-Петербург
Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Преображенский полк
Военно-историческая группа (XVIII):
Л-Гв. Преображенский полк, 1709




Репутация:   252  


Продолжаем читать источники - Юров А. 1840, 1841 и 1842 годы на Кавказе. Опять же, низкий поклон Максиму. give_rose.gif


--------------------

Эй, радетель за счастье реконструкторское, а Гогеля когда разрешат?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Podpol
сообщение 21.9.2011, 22:11
Сообщение #64


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 682
Регистрация: 14.4.2011
Пользователь №: 91 286

Город:
Киев




Репутация:   14  


Цитата
таким людям,как Архип Осипов,не нужно было подкрепление в виде спирта,чтобы сделать задуманное.

Я не о том, что вы подумали... sad.gif
Я как раз далек от мысли, что Осипов был неким камикадзе, туманившим свой разум алкоголем - НАПОСЛЕДОК... Он был действительно глубоко ПРАВОСЛАВНЫМ человеком - и спирт тут фигурирует в воспоминаниях несколько в другом качестве - думаю, как некое средство "поддержания сил"... Вот и давайте спокойно попробуем разобраться - КАК на то время спирт могли применять, как его вообще воспринимали? И почему вообще именно спирт упоминается, а не водка, например? unsure.gif

Цитата
Где в тексте сказано про зажжёный фитиль?

Разумно... cool.gif
Тогда вопрос - а откуда Осипов должен был "огонь добывать"? Неужто - кресало + фитиль незажженный?
Ну и +видимо - ружье (явно заряженное?) тоже на совсем крайний случай - тоже неплохой "детонатор"?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Podpol
сообщение 21.9.2011, 22:27
Сообщение #65


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 682
Регистрация: 14.4.2011
Пользователь №: 91 286

Город:
Киев




Репутация:   14  


Цитата(тень @ 21.9.2011, 16:38) *

Где в тексте сказано про зажжёный фитиль?

Ну вот - а во втором источнике (спасибо уважаемый тень!) - упоминается именно зажженный фитиль! blink.gif Ну вот КАК с ним солдата пускали в пороховой погреб???
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Александр Шатулин
сообщение 21.9.2011, 22:38
Сообщение #66


1979-2013
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 058
Регистрация: 21.2.2007
Пользователь №: 12

Город:
Москва
Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Семеновский полк




Репутация:   37  


Цитата(Podpol @ 21.9.2011, 23:11) *

Он был действительно глубоко ПРАВОСЛАВНЫМ человеком


А вот, кстати говоря, с православной точки зрения его поступок самоубийством не считается?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
швед
сообщение 21.9.2011, 22:45
Сообщение #67


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 071
Регистрация: 15.12.2010
Пользователь №: 51 430

Город:
д. Тимофеевское




Репутация:   91  


Цитата(Александр Шатулин @ 21.9.2011, 22:38) *

А вот, кстати говоря, с православной точки зрения его поступок самоубийством не считается?



Не считается.


--------------------
There was probably no subject in which it was easier to make mistakes than in that of military dress
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Podpol
сообщение 21.9.2011, 22:46
Сообщение #68


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 682
Регистрация: 14.4.2011
Пользователь №: 91 286

Город:
Киев




Репутация:   14  


Цитата(Александр Шатулин @ 21.9.2011, 22:38) *

А вот, кстати говоря, с православной точки зрения его поступок самоубийством не считается?

Вряд ли... Его же иеромонах не на самоубийство благословлял, а на подвиг?
Таким образом речь идет скорее - о сознательном САМОПОЖЕРТВОВАНИИ? "За други своя"?
А впрочем, давайте действительно - обсудим (хотя тут священнослужителей было бы интересно послушать, конечно)...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Александр Шатулин
сообщение 21.9.2011, 22:50
Сообщение #69


1979-2013
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 058
Регистрация: 21.2.2007
Пользователь №: 12

Город:
Москва
Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Семеновский полк




Репутация:   37  


Цитата(Podpol @ 21.9.2011, 23:46) *

Его же иеромонах не на самоубийство благословлял


Потому и спрашиваю
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Игорян
сообщение 22.9.2011, 7:36
Сообщение #70


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 027
Регистрация: 31.3.2008
Пользователь №: 2 778

Город:
Ростов-Папа
Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Семеновский полк




Репутация:   92  


Цитата(Podpol @ 21.9.2011, 23:46) *

Вряд ли... Его же иеромонах не на самоубийство благословлял, а на подвиг?
Таким образом речь идет скорее - о сознательном САМОПОЖЕРТВОВАНИИ? "За други своя"?
А впрочем, давайте действительно - обсудим (хотя тут священнослужителей было бы интересно послушать, конечно)...


Если отдельной строкой взять текст полковой песни нашего любимого Семеновского полка, там только слово "смерть" повторяется несколько раз, а смысл общий - каждый должен быть горд погибнуть во славу Отечества (ну царя само собой).
К тому что же Осипов не самострел устроил, что и считалось бы как раз самоубийством, а выступил в качестве (выражаясь современным языком) детонатора ради всеобщего дела.
Я думаю Саша задал провокационный вопросsmile.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Александр Шатулин
сообщение 22.9.2011, 9:05
Сообщение #71


1979-2013
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 058
Регистрация: 21.2.2007
Пользователь №: 12

Город:
Москва
Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Семеновский полк




Репутация:   37  


Цитата(Игорян @ 22.9.2011, 8:36) *

Если отдельной строкой взять текст полковой песни нашего любимого Семеновского полка, там только слово "смерть" повторяется несколько раз, а смысл общий - каждый должен быть горд погибнуть во славу Отечества


Погибнуть можно по-разному: либо от рук противника (что, очевидно, и подразумевается в песне), либо от собственных. Вот и интересно, в каких случаях и по каким признакам последний способ не рассматривали как самоубийство.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Игорян
сообщение 22.9.2011, 9:46
Сообщение #72


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 027
Регистрация: 31.3.2008
Пользователь №: 2 778

Город:
Ростов-Папа
Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Семеновский полк




Репутация:   92  


Цитата(Александр Шатулин @ 22.9.2011, 10:05) *

Погибнуть можно по-разному: либо от рук противника (что, очевидно, и подразумевается в песне), либо от собственных. Вот и интересно, в каких случаях и по каким признакам последний способ не рассматривали как самоубийство.


Самоубийство есть грех нежелания жить, ибо жизнь дана Богом. В данном случае идея другая - ты принимаешь смерть ради победы. Ведь идти в атаку под градом пуль тоже своего рода самоубийство, но не ради тупой смерти....
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Александр П.
сообщение 22.9.2011, 9:53
Сообщение #73


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 166
Регистрация: 27.2.2007
Пользователь №: 37

Город:
Москва
Военно-историческая группа (XIX):
Орденский кирасирский полк




Репутация:   28  


Цитата
И почему вообще именно спирт упоминается, а не водка, например?

А Вы уверены, что во время совершения подвига, во время написания текста, и в нынешнее время термин "водка" означал одно и то же? Это же касается и термина "спирт". На протяжении второй половины 19 в и в 20 в смысловое значение "водки" изменялось весьма кардинально.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Podpol
сообщение 22.9.2011, 11:10
Сообщение #74


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 682
Регистрация: 14.4.2011
Пользователь №: 91 286

Город:
Киев




Репутация:   14  


В развитие мыслей уважаемого Игоряна: не только в песнях семеновцев, но и вообще в военных песнях действительно прослеживается некоторый культ геройской смерти, в том числе - в безнадежных ситуациях. Например, песня про подвиг экипажа эскадренного миноносца "Стерегущий" (извините, воспроизвожу отрывок по памяти):
"...Командир закричал: "Ну, ребята,
Для нас не взойдет уж заря!
Героями Русь ведь богата -
Умрем же и мы за Царя!"
И вмиг отворили кингстоны
И в бездну сырую ушли
Без ропота даже без стона
Вдали от родимой земли..."

Причем где-то я давно читал, что якобы на кораблях этого типа и кингстонов-то не было! Но они вот фигурируют и в песне, и на памятнике "Стерегущему" - тоже наверно, пример художественного обобщения? unsure.gif Подвиг - действительно был, эсминец вел бой с превосходящими силами японцев, в ходе которого потерял большую часть команды и всю артиллерию, японцы вроде пытались его захватить - но "Стерегущий" затонул у них на глазах, став третьим после "Варяга" и "Корейца" несдавшимся русским кораблем... И по сути - не так важно, то ли "Стерегущий" был затоплен своим экипажем, то ли просто затонул вследствие повреждений - главное что он не сдался, что тоже очень близко к самоубийству, верно? Но категорический запрет спускать флаг в бою (установленный еще Петром I) - это не призыв к самоубийству, а скорее приказ - жертвовать собой, но Державу и ее флаг не срамить?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
тень
сообщение 22.9.2011, 11:38
Сообщение #75


Активный участник
***

Группа: Модераторы комнат
Сообщений: 8 099
Регистрация: 28.2.2007
Пользователь №: 81

Город:
Москва




Репутация:   213  


Самоубийством не является.Нет любви больше,чем кто положит жизь свою за други своя.
Говорю уверенно,т.к. общался на эту тему подробно со священниками и монахами.
Это если интересует православный взгляд, а не желание иезуитского спора.

Больше стоит верить Мирославскому как участнику.В пороховом погребе достаточно малейшей искры.Так что кремня и трута вполе достаточно.
Спирт,в данном случае,скорее как дополнительное средство возгарания(на мой взгляд).

Сообщение отредактировал тень - 22.9.2011, 11:40


--------------------
Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Роберто Паласиос
сообщение 22.9.2011, 11:48
Сообщение #76


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 570
Регистрация: 15.6.2008
Пользователь №: 3 987

Город:
Москва




Репутация:   163  


Цитата(Podpol @ 22.9.2011, 12:10) *

В развитие мыслей уважаемого Игоряна: не только в песнях семеновцев, но и вообще в военных песнях действительно прослеживается некоторый культ геройской смерти, в том числе - в безнадежных ситуациях. Например, песня про подвиг экипажа эскадренного миноносца "Стерегущий" (извините, воспроизвожу отрывок по памяти):
"...Командир закричал: "Ну, ребята,
Для нас не взойдет уж заря!
Героями Русь ведь богата -
Умрем же и мы за Царя!"
И вмиг отворили кингстоны
И в бездну сырую ушли
Без ропота даже без стона
Вдали от родимой земли..."

Причем где-то я давно читал, что якобы на кораблях этого типа и кингстонов-то не было! Но они вот фигурируют и в песне, и на памятнике "Стерегущему" - тоже наверно, пример художественного обобщения? unsure.gif Подвиг - действительно был, эсминец вел бой с превосходящими силами японцев, в ходе которого потерял большую часть команды и всю артиллерию, японцы вроде пытались его захватить - но "Стерегущий" затонул у них на глазах, став третьим после "Варяга" и "Корейца" несдавшимся русским кораблем... И по сути - не так важно, то ли "Стерегущий" был затоплен своим экипажем, то ли просто затонул вследствие повреждений - главное что он не сдался, что тоже очень близко к самоубийству, верно? Но категорический запрет спускать флаг в бою (установленный еще Петром I) - это не призыв к самоубийству, а скорее приказ - жертвовать собой, но Державу и ее флаг не срамить?


Вы памятник "Стерегущему" видели? Где там кингстоны? При сильном крене разбитого снарядами миноносца достаточно было иллюминаторы открыть... И перевернётся.

Цитата(тень @ 22.9.2011, 12:38) *

Больше стоит верить Мирославскому как участнику.В пороховом погребе достаточно малейшей искры.Так что кремня и трута вполе достаточно.
Спирт,в данном случае,скорее как дополнительное средство возгарания(на мой взгляд).


Это мы уже знаем, что Осипову хватило духу совершить свой подвиг. А вот командир мог и сомневаться. Водка была как некая страховка от могущего наступить малодушия. Чарка явно была не лишней...
Это ни в коей мере не умаляет самого подвига Осипова. То что он совершил акт воинский, а не православный. Подвиги во славу русского оружия хоть и реже, но и мусульмане совершали. А хорошо служили и протестанты и даже католики...

Сообщение отредактировал Роберто Паласиос - 22.9.2011, 11:42
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
тень
сообщение 22.9.2011, 11:57
Сообщение #77


Активный участник
***

Группа: Модераторы комнат
Сообщений: 8 099
Регистрация: 28.2.2007
Пользователь №: 81

Город:
Москва




Репутация:   213  


Цитата(Роберто Паласиос @ 22.9.2011, 12:48) *

Вы памятник "Стерегущему" видели? Где там кингстоны? При сильном крене разбитого снарядами миноносца достаточно было иллюминаторы открыть... И перевернётся.
Это мы уже знаем, что Осипову хватило духу совершить свой подвиг. А вот командир мог и сомневаться. Водка была как некая страховка от могущего наступить малодушия. Чарка явно была не лишней...
Это ни в коей мере не умаляет самого подвига Осипова. То что он совершил акт воинский, а не православный. Подвиги во славу русского оружия хоть и реже, но и мусульмане совершали. А хорошо служили и протестанты и даже католики...



Не ставлю под сомнение храбрость других вер и народов.Но и не вижу надобности сомневаться в храбрости православных воинов.
С чего вы взяли,что Лико сомневался?Где написано о его терзаниях и сомнениях?Если бы он не был уверен в Осипове - не доверил бы.
Если наступит малодушие - никакая чарка не спасёт...


--------------------
Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ulrich
сообщение 22.9.2011, 12:06
Сообщение #78


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11 334
Регистрация: 21.2.2007
Пользователь №: 6

Город:
С.Посад
Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Финляндский полк-2й батальон




Репутация:   167  


Цитата(Александр Шатулин @ 21.9.2011, 23:38) *

А вот, кстати говоря, с православной точки зрения его поступок самоубийством не считается?


Нет Саша, это мученичество.


--------------------
"Не бойтесь совершенства -
Оно лишь мне грозит"
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Podpol
сообщение 22.9.2011, 12:48
Сообщение #79


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 682
Регистрация: 14.4.2011
Пользователь №: 91 286

Город:
Киев




Репутация:   14  


Цитата
Это мы уже знаем, что Осипову хватило духу совершить свой подвиг. А вот командир мог и сомневаться. Водка была как некая страховка от могущего наступить малодушия. Чарка явно была не лишней...
Это ни в коей мере не умаляет самого подвига Осипова. То что он совершил акт воинский, а не православный.

Уважаемый Роберто, тут вы правы - акт (точнее - подвиг!) действительно сугубо воинский, но совершенный ПРАВОСЛАВНЫМ до мозга костей человеком! И к тому же - по благословению иеромонаха Паисия!
Насчет чарки "для храбрости" - не уверен, что она была нужна ДЛЯ ЭТОГО. А вот для "подкрепления сил" или "укрепления здоровья" - возможно. Вы ведь не забывайте, что в тех краях потери от болезней были почище, чем от набегов горцев... И тут наверно действительно неспроста, запирая Осипова в пороховом погребе, ему выдавали бутылку (или манерку?) спирта? Ну подумайте - где гарантия, что солдат не напьется и не проспит и штурм, и момент взлома дверей? blink.gif То есть Осипов явно числился "поведения трезваго", раз его наедине со спиртом оставляли, и если он и "принимал" - то наверно, все-таки скорее "для профилактики", "для сугреву" и пр.? Кстати, вполне возможно, что в том погребе действительно было прохладно? cool.gif

Цитата(Роберто Паласиос @ 22.9.2011, 11:48) *

Вы памятник "Стерегущему" видели? Где там кингстоны? При сильном крене разбитого снарядами миноносца достаточно было иллюминаторы открыть... И перевернётся.

http://www.roadplanet.ru/img/news/img/1475_1268305956.jpg
На памятнике (действительно красивом, кстати!) - два матроса не только открывают иллюминатор, но и крутят некий вентиль...
Вот еще тут о памятнике:
http://goodcoins.narod.ru/antic/litie/stereg.htm

Сообщение отредактировал Podpol - 22.9.2011, 12:53
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ulrich
сообщение 22.9.2011, 12:59
Сообщение #80


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11 334
Регистрация: 21.2.2007
Пользователь №: 6

Город:
С.Посад
Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Финляндский полк-2й батальон




Репутация:   167  


Цитата(Podpol @ 22.9.2011, 13:48) *


На памятнике (действительно красивом, кстати!) - два матроса не только открывают иллюминатор, но и крутят некий вентиль...



кингстоны?


--------------------
"Не бойтесь совершенства -
Оно лишь мне грозит"
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

5 страниц V « < 2 3 4 5 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



баннер дружественного сайта

- Текстовая версия
Посещений с 19.07.2007: kostenloser counterсчетчик посетителей сайта
Сейчас: 9.11.2024, 11:49     
Консулат-беседы
КОНСУЛАТ
Консулат-голосования
XVIII век
История (XVIII)
Реконструкция (XVIII)
XIX век
История (Наполеоновские войны, 1789-1815)
Реконструкция (XIX)
АФИШКИ
Куплю / Продам
АРХИВ
Книжная полка
Реконструкция
Трактир и Будуар
ОБЩЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ
Совещательная
Анонсы мероприятий
Консулат-мусорка
Ссылки
Ссылки
Ссылки
Ссылки по истории
Ссылки на Военно-исторические Форумы
Новости
Уроки
Сайты Военно-исторических групп
Интернет-магазины
Жалобная книга
Мартиролог
История (остальной XIX век)
ПОЛКОВЫЕ КОМНАТЫ
Галерея (XVIII)
Галерея (XIX)
Тихое место
Фотоконкурс
Фотоконкурс. Жюри.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НАШИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
История
Плоская
Редколлегия журнала "Реконструктор"
Рекрутское депо
Магазины в городах и странах
ВИ миниатюра
Объёмная
Этот день в истории
XVII век
Отстойник
Обзоры
Гражданская реконструкция XVII-XVIII-XIX вв.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РЕКОНСТРУКЦИИ
Конюшня XVII-XVIII-XIX вв.
Реконструкция (XVII)
История (XVII)
Галерея (XVII)
Беседка
Анонсы книжных новинок: военная история XVI-XIX вв.
Военно-историческая периодика
Гусарсккие посиделки 8-)
XV век
Архив 15, не трогать.
История (XV)
Ливинг-хистори проект
Помойка для Дениса
Реконструкция (XV)
Галерея (XV)
Средневековый быт
Развлечения в Средние века
Доспехи и вооружение
Исторические документы и артефакты
Средневековая кухня
Мероприятия
Пограничная Крепость
Живая История военных действий
Оркомитет ПК
Север-Юг и Дикий Запад
Настольные игры
Орденский кирасирский полк
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6.
Часть 7.
Часть 8.
Часть 9.
Часть 10.
Часть 11.
Часть 12.
Часть 13.
Часть 14.
Часть 15.
Часть 16.
Часть 17.
Часть 18.
Часть 19.
Часть 20.
Часть 21.
Часть 22.
Часть 23.
Часть 24.
Часть 25.
Часть 26.
Часть 27.
Часть 28.
Часть 29.
Часть 30.
Часть 31.
Часть 32.
Часть 33.
Часть 34.
Часть 35.
Часть 36.
Часть 37.
Часть 38.
Часть 39.
Часть 40.
Часть 41.
Часть 42.
Часть 43.
Часть 44.
Часть 45.
Часть 46.
Часть 47.
Часть 48.
Часть 49.
Часть 50.
Часть 51.
Часть 52.
Часть 53.
Часть 54.
Часть 55.
Часть 56.
Часть 57.
Часть 58.
Часть 59.
Часть 60.
Часть 61.
Часть 62.
Часть 63.
Часть 64.
Часть 65.
Часть 66.
Часть 67.
Часть 68.
Часть 69.
Часть 70.
Часть 71.
Часть 72.
Часть 73.
Часть 74.
Часть 75.
Часть 76.
Часть 77.
Часть 78.
Часть 79.
Часть 80.
Часть 81.
Часть 82.
Часть 83.
Часть 84.
Часть 85.
Часть 86.
Часть 87.
Часть 88.
Часть 89.
Часть 90.
Часть 91.
Часть 92.
Часть 93.
Часть 94.
Часть 95.
Часть 96.
Часть 97.
Часть 98.
Часть 99.
Часть 100.
Часть 101.
Часть 102.
Часть 103.
Часть 104.
Часть 105.
Часть 106.
Часть 107.
Часть 108.
Часть 109.
Часть 110.
Часть 111.
Часть 112.
Часть 113.
Часть 114.
Часть 115.
Часть 116.
Часть 117.
Часть 118.
Часть 119.
Часть 120.
Часть 121.
Часть 122.
Часть 123.
Часть 124.
Часть 125.
Часть 126.
Часть 127.
Часть 128.
Часть 129.
Часть 130.
Часть 131.
Часть 132.
Часть 133.
Часть 134.
Часть 135.
Часть 136.
Часть 137.
Часть 138.
Часть 139.
Часть 140.
Часть 141.
Часть 142.
Часть 143.
Часть 144.
Часть 145.
Часть 146.
Часть 147.
Часть 148.
Часть 149.
Часть 150.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования