"Осада Парижа", Панорама которой рукоплескал весь мир |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
"Осада Парижа", Панорама которой рукоплескал весь мир |
IGOR DZIS |
29.3.2011, 15:47
Сообщение
#1
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: 95 |
В 1873 году, Феликс Эмманюэль Анри Филиппото(1815-1884) создал панораму "Осада Парижа"(ее также называли "«Бомбардировка форта Исси» или "Париж, бомбардируемый немцами в 1870 г.", которая имела грандиозный успех, и после демонстрации во Франции совершила мировое турне (Англия, США, Австралия и д.р.) . Должна была посетить и Россию, но как то не сложилось . Ее появление дало новый толчок для настоящего панорамного бума захлеснувшего Европу, Америку, Австралию, Россию и Японию . Многие идеи заложеные в ней потом растащили по другим панорамам ведущие художники-панорамисты того периода(Пуальпо, Детай, Невиль) . Франц Алексеевич ее внимательно изучал перед тем как приступить к созданию своей Севастопольской панорамы .
Гравюра 1872 года - работа над панорамой . Фототипический вариант панорамы(с чикагского альбома 1884 года когда она гастролировала в Америке) Им также была создана еще одна панорама на тему осады Парижа "Защита Парижа с Елисейских Полей в 1870 г." . Его сын Поль Филиппото(27 января 1846 - 1923) создал впоследствии Плевну, Геттисберги, Ниагару и еще много панорам и диорам . Сообщение отредактировал IGOR DZIS - 29.3.2011, 15:57 |
Дядя Валя |
29.3.2011, 17:57
Сообщение
#2
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 990 Регистрация: 2.2.2010 Пользователь №: 21 624 Город: Смоленск Военно-историческая группа (XIX): 2-й Пионерный полк Репутация: 65 |
Прекрасный материал! Спасибо Игорь!
-------------------- Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, что тебе не интересно.
|
AlexeyTuzh |
29.3.2011, 18:04
Сообщение
#3
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 18 855 Регистрация: 3.10.2009 Пользователь №: 17 295 Город: Москва Репутация: 201 |
Да, Спасибо, Игорь! По-моему, мне где-то попадались более "развёрнутые к зрителю" репродукции - я поищу у себя!
-------------------- Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
|
IGOR DZIS |
29.3.2011, 18:24
Сообщение
#4
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: 95 |
Да, Спасибо, Игорь! По-моему, мне где-то попадались более "развёрнутые к зрителю" репродукции - я поищу у себя! Самому хотелось бы увидеть ее в нормальном виде - сколько лет "охоты", а вот только вчера смог поймать хоть в таком виде ее . Она интересна тем, что создавалась практически сразу после событий - в какой то степени - "хроника" событий . Заодно видно откуда ноги растут в панорамах по поводу "беганья в капусте" . Пара подготовительных вещей которые дают хоть какое то впечатление о том как она могла выглядеть в цвете Хотя это подготовительные вещи к другой его панораме ""Защита Парижа с Елисейских Полей в 1870 г." вот как оно выглядело в оригинале(достать пока удалось только фрагмент) Сообщение отредактировал IGOR DZIS - 29.3.2011, 18:30 |
Дядя Валя |
29.3.2011, 18:33
Сообщение
#5
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 990 Регистрация: 2.2.2010 Пользователь №: 21 624 Город: Смоленск Военно-историческая группа (XIX): 2-й Пионерный полк Репутация: 65 |
Цитата Хотя это подготовительные вещи к другой его панораме ""Защита Парижа с Елисейских Полей в 1870 г." вот как оно выглядело в оригинале(достать пока удалось только фрагмент) Очень на то похоже , потому что по композиции они не "вписываются" в первый вариант. -------------------- Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, что тебе не интересно.
|
IGOR DZIS |
29.3.2011, 18:42
Сообщение
#6
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: 95 |
Очень на то похоже , потому что по композиции они не "вписываются" в первый вариант. Так оно и есть . Просто по манере письма можно хотя бы понять как она выглядела в оригинале - так как на современников она произвела сильное впечатление . После панорам Ланглуа, это был огромный шаг вперед в жанре . Забавно, но у самих французов их отношение к панораме совсем не упоминают - так работа на тему осады известного живописца . Сообщение отредактировал IGOR DZIS - 29.3.2011, 18:43 |
Дядя Валя |
29.3.2011, 19:30
Сообщение
#7
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 990 Регистрация: 2.2.2010 Пользователь №: 21 624 Город: Смоленск Военно-историческая группа (XIX): 2-й Пионерный полк Репутация: 65 |
Цитата Забавно, но у самих французов их отношение к панораме совсем не упоминают - так работа на тему осады известного живописца . Значит не только в России не умеют чтить своих "пророков"...!?))) -------------------- Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, что тебе не интересно.
|
IGOR DZIS |
29.3.2011, 19:47
Сообщение
#8
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: 95 |
Значит не только в России не умеют чтить своих "пророков"...!?))) Есть такой момент . Беспамятством многие периодически страдают - или вынуждены страдать(такой момент тоже есть - частично это зависит от политического курса государства) . Просто эта панорама показала, как хорошо иметь в наличие своих баталистов - там где армия не справилась с поставленной задачей, хотя бы художники частично востановили имидж . Та же Севастопольская панорама Рубо открылась когда пал Порт-Артур(похожие между собой по драматизму сюжеты) и шла во всю Русско-Японская война(правда нам пришлось "взять в займы" художников) . |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 9.11.2024, 1:14
|