IPB
Наш Диплом

VIP-баннер дружественного сайта
     

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Интересное за предыдущий месяц

5 страниц V < 1 2 3 4 5 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Творчество - это очень хорошо. Но изучать историю надо всё-таки по источникам...
Дядя Валя
сообщение 19.8.2010, 11:13
Сообщение #41


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 990
Регистрация: 2.2.2010
Пользователь №: 21 624

Город:
Смоленск
Военно-историческая группа (XIX):
2-й Пионерный полк




Репутация:   65  


Все упирается в одно понятие - "источник". Вокруг него и идет недопонимание друг -друга.Для реконструктора, собственными руками делающего элементы обмундирования на эпоху, когда не было фотографии, это понятие основа всего, та начальная черта откуда и надо "танцевать". И в этом случае понятно желание реконструктора, чтобы художник был непосредственным свидетелем изображаемых событий.Но давайте попробуем убрать из лексикона это "сакральное" слово и что у нас получается ? С одной стороны стоят художники, свидетели эпохи (в данном случае Наполеоновских войн): Ланглуа, Фабер дю Фор, Адам, Лежен, а с другой художники, которые лишь слышали об этих войнах - Мессонье и Детайль.У кого из них мы можем получить достоверную информацию, ну скажем, об униформе воюющих армий? У первой категории, видевших все своими глазами и в своих произведениях допустивших столько "ляпов" по интересующему нас вопросу, или у второй, которые всю жизнь собирали артефакты эпохи, имели возможность общаться с ветеранами, изучать и сопоставлять между собой мнения и мемуары? Лично для меня этот вопрос остается не решаемым однозначно. В качестве получения информации я буду пользоваться работами и первой, и второй категорией художников, в большей или меньшей степени, в зависимости от поставленной задачи.И думается в этом вопросе, как и в любом другом научном споре , истина находится где - то посередине))).


--------------------
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, что тебе не интересно.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дядя Валя
сообщение 19.8.2010, 11:29
Сообщение #42


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 990
Регистрация: 2.2.2010
Пользователь №: 21 624

Город:
Смоленск
Военно-историческая группа (XIX):
2-й Пионерный полк




Репутация:   65  


Цитата

дальше для чего? для реконструкций? -каким образом? для изготовления униформы и снаряжения?


А каким образом для этих целей можно использовать картины непосредственных свидетелей эпохи, того же Жерико?


--------------------
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, что тебе не интересно.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
rogala
сообщение 19.8.2010, 11:37
Сообщение #43


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 979
Регистрация: 21.3.2007
Пользователь №: 269

Город:
Одесса
Военно-историческая группа (XIX):
2-й полк Легиона Вислы, фузилеры
Военно-историческая группа (XVIII):
Ёнчепингский пехотный полк, 1709
Военно-историческая группа (XVII):
Гетманские мушкетеры




Репутация:   79  


от свидетелей эпохи , даже не баталистов-можно -да хотя бы по быту.
Давайте конкретную картину Жерико- и посмотрим что из нее можно вытянуть полезного...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Вермонт
сообщение 19.8.2010, 11:40
Сообщение #44


шеренговый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 956
Регистрация: 21.4.2007
Пользователь №: 455

Город:
Москва
Военно-историческая группа (XIX):
Польский уланский полк




Репутация:   53  


Цитата(rogala @ 19.8.2010, 11:38) *

Раз уж как то продолжается тема , то вот ответьте для чего именно можно использовать картины Детайля , на тему наполеоники?


Как источник их использовать совершенно некорректно, ибо при всей их художественной цености, они ни в коем разе не источник, в отличие от работ современников событий, которые, при всех ляпах, как раз источником и являются


--------------------
HELL ON WHEELS. A Co 41st Armored Infantry Reg. 2nd Armored Div.

IPB Image
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дядя Валя
сообщение 19.8.2010, 11:41
Сообщение #45


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 990
Регистрация: 2.2.2010
Пользователь №: 21 624

Город:
Смоленск
Военно-историческая группа (XIX):
2-й Пионерный полк




Репутация:   65  


Цитата(rogala @ 19.8.2010, 12:37) *

от свидетелей эпохи , даже не баталистов-можно -да хотя бы по быту.
Давайте конкретную картину Жерико- и посмотрим что из нее можно вытянуть полезного...


Вопрос стоял о реконструкции мундира. Вот и попробуйте его построить по " Гвардейскому конному егерю"...


--------------------
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, что тебе не интересно.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Вермонт
сообщение 19.8.2010, 11:43
Сообщение #46


шеренговый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 956
Регистрация: 21.4.2007
Пользователь №: 455

Город:
Москва
Военно-историческая группа (XIX):
Польский уланский полк




Репутация:   53  


но потребности реконструктора ведь не ограничиваются необходимостью постройки мундира? По картине этого не выйдет, а вот массу другого полезного материала из изобразительных источников вытянуть можно

Короче:

IPB Image

Сайт

tongue.gif tongue.gif tongue.gif

Там все написано

Сообщение отредактировал Вермонт - 19.8.2010, 11:45


--------------------
HELL ON WHEELS. A Co 41st Armored Infantry Reg. 2nd Armored Div.

IPB Image
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дядя Валя
сообщение 19.8.2010, 11:56
Сообщение #47


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 990
Регистрация: 2.2.2010
Пользователь №: 21 624

Город:
Смоленск
Военно-историческая группа (XIX):
2-й Пионерный полк




Репутация:   65  


Цитата

но потребности реконструктора ведь не ограничиваются необходимостью постройки мундира? По картине этого не выйдет, а вот массу другого полезного материала из изобразительных источников вытянуть можно


Точно такую же массу "полезного" можно "вытянуть" и из творчества Мессонье и Детайля))).


--------------------
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, что тебе не интересно.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
rogala
сообщение 19.8.2010, 11:59
Сообщение #48


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 979
Регистрация: 21.3.2007
Пользователь №: 269

Город:
Одесса
Военно-историческая группа (XIX):
2-й полк Легиона Вислы, фузилеры
Военно-историческая группа (XVIII):
Ёнчепингский пехотный полк, 1709
Военно-историческая группа (XVII):
Гетманские мушкетеры




Репутация:   79  


хм .построить мундир гв.егеря -нет. а вот шитье где и как расположено, и и как все сидит на фигуре-может помочь.

Сообщение отредактировал rogala - 19.8.2010, 12:02
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Вермонт
сообщение 19.8.2010, 12:03
Сообщение #49


шеренговый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 956
Регистрация: 21.4.2007
Пользователь №: 455

Город:
Москва
Военно-историческая группа (XIX):
Польский уланский полк




Репутация:   53  


Цитата(Дядя Валя @ 19.8.2010, 12:56) *

Точно такую же массу "полезного" можно "вытянуть" и из творчества Мессонье и Детайля))).


Безусловно. Но в том случае, когда их полотна являются источником, а не историографией


--------------------
HELL ON WHEELS. A Co 41st Armored Infantry Reg. 2nd Armored Div.

IPB Image
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дядя Валя
сообщение 19.8.2010, 12:10
Сообщение #50


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 990
Регистрация: 2.2.2010
Пользователь №: 21 624

Город:
Смоленск
Военно-историческая группа (XIX):
2-й Пионерный полк




Репутация:   65  


Ну вот Вам драгун Мессонье, какие у него несоответствия?
IPB Image


--------------------
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, что тебе не интересно.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Денис
сообщение 19.8.2010, 12:12
Сообщение #51


1984-2012.
***

Группа: Консулы
Сообщений: 7 499
Регистрация: 20.2.2007
Пользователь №: 4

Город:
Москва
Военно-историческая группа (XIX):
8-я линейная полубригада
Военно-историческая группа (XV):
Рота Св.Фомы




Репутация:   91  


Цитата(Слепой @ 18.8.2010, 21:25) *

С родными и "родными" вещами всё так тоже путанно и загадочно..... особенно музейными. Вобщем, слепо опираться на них нельзя.
Соглашусь с Николаем, хоть и частично, что изобразительный материал позволяет нам реконструировать виденье изобразителя, а это тоже реконструкция. А что есть истинная и единственно правильная реконструкция..... Никто и никогда не узнает.


Особенно если учесть что часть дошедших до нас вещей были взяты из разного рода депо а не строевых частей и порой мало отражают действительность того что было в действующей армии.


--------------------
IPB Image
Боже, храни королеву! Ведь это фашистский режим. Он сделал из тебя болвана - потенциальную водородную бомбу. Боже храни королеву! Ведь она не живое существо. И нет будущего в мечтах англичан. Нет будущего, нет - для тебя. Мы - цветы в мусорном ящике. Мы - яд человечества. Мы - будущее. Ваше будущее.
Спиваются военные романтики
И из султанов чаще лезут перья
Медалей больше нет, лишь денег фантики
И тихо я скажу «Прощай, империя...»

Я просто верю в то, что рушить догмы -
Лучший способ не стареть,
Что песни могут останавливать бомбы
И в то, что тишина - это смерть !
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Вермонт
сообщение 19.8.2010, 12:25
Сообщение #52


шеренговый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 956
Регистрация: 21.4.2007
Пользователь №: 455

Город:
Москва
Военно-историческая группа (XIX):
Польский уланский полк




Репутация:   53  


Цитата(Дядя Валя @ 19.8.2010, 13:10) *

Ну вот Вам драгун Мессонье, какие у него несоответствия?



Я в данной теме не разбираюсь совершенно, но, допустим, что на рисунке все идеально. Замечательно, на данный рисунок можно ориентироваться, но использовать его как ИСТОЧНИК - ни в коем разе, ибо, в свою очередь, он был создан, основываясь на неких источниках, следовательно, источником он уже не является по определению.
Но в качестве вспомогательного материала - почему бы и нет, например, для того, чтобы, например, показать новичку, пришедшему в клуб, как должен выглядеть образцовый драгун. Однако брать его за первооснову, ИМХО, нельзя ни в коем случае.


--------------------
HELL ON WHEELS. A Co 41st Armored Infantry Reg. 2nd Armored Div.

IPB Image
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Максим В.
сообщение 19.8.2010, 12:58
Сообщение #53


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 868
Регистрация: 31.7.2007
Пользователь №: 907

Город:
Кронштадт




Репутация:   58  


Дядя Валя-Абсолютно верно..Всё вертится вокруг этого слова..Источник,первоисточник,артефакт..
А зачастую как подобный источник попадает в руки,то тут же возникают вопросы..,что это,деталь амуниции,упряжи,униформы или это вообще декоративная ножка от самовара.. smile.gif В этих случаях на помощь приходят изобразительные материалы,естественно приветствуются такие которые максимально приближены к изучаемому историческому периоду,но сбрасывать со щитов более поздние работы мастеров по этим вопросам-вкорне не верно...Мастерским таких Метров ка Мессонье,Детайль и др. с их собранием пресловутых источников на различные эпохи,позавидовали бы многие военные и исторические музеи Европы.. smile.gif
rogala

Пост 5."У меня остался только один вопрос к уважаемому Trelliard... Какие работы(исторический период) по Вашему мнению в творчестве этого автора начинают работать как исторические источники по мимо бесспорной художественности? Очень хочеться разобраться где заканчивается или начинается в творчестве Детайля "кукрынизм" и с какого исторического периода его работы начинают жить как источник несущий некую историческую информацию...Ответ,что у художника таких картин вообще нет..тоже принимается.."
Так как уважаемый Trelliard... само устранился от этого вопроса,а Вы наоборот вошли в обсуждение то уже обращался уже к Вам
Пост 11"Уважаемый Trelliard выдал мысль о том,что художники пишушие исторические работы позднее-кукрыниксы..Выглядело это довольно уничижительно..Вот и возник вопрос.Когда и с какого периода клоунада в работах Детайля начинается или заканчивается..Мне очень хочется услышать от самого уважаемого Trelliard ..По его мнению у этоко автора есть период в творчестве не "Кукрынистический"?
Вот и всё.. Выяснили,что источником могут являтся работы написанные непосредственно в определённый период или же почти сразу после события..Логично..Жерико, Гро,Мартине,Верне,Отт,Циммерман,Молло итд..
Вопрос в другом..могут ли работы Детайля быть таким же историческим источником на период конца
19-го и начала 20-го века?Многие работы им написаны не только сразу, но и фактически с натуры..
Одни работы русского путешестввия чего стоят..вот они могут считатся источником из которого возможно почерпнуть историческую информацию или нет?"

И вот Ваш ответ-""действительно как раз на 2 империю, работы Детайля можно использовать как источник, ведь он служил,и жил в то время, и рисовал все фактически с натуры!!! Что собственно и требовалось .... "
доказать..(М.В.) smile.gif Спасибо,что наконец ответили на мои вопросы положительно..Уже хорошо,уж думал не дождусь.. give_rose.gif
Отвечу и на вопрос я..Для меня подобная живопись является несомненным подспорьем в изучении различных исторических эпох их быта и военных историй,униформологии..Чисто художественные аспекты этих потен даже не рассматриваю-они великолепны... give_rose.gif

Сообщение отредактировал Максим В. - 19.8.2010, 13:14


--------------------
Истина где-то рядом...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Максим В.
сообщение 19.8.2010, 13:12
Сообщение #54


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 868
Регистрация: 31.7.2007
Пользователь №: 907

Город:
Кронштадт




Репутация:   58  


rogala"хм .построить мундир гв.егеря -нет. а вот шитье где и как расположено, и и как все сидит на фигуре-может помочь."
Просто здорово!Видимо по полотнам других уже сто раз названных авторов это сделать нельзя... huh.gif
Разговор идёт по кругу..И так понятно,что одно,другому не мешает,а часто и очень помогает..Но соглашаясь с одним.не верно отбрасывать другое... buba.gif
IPB Image
Жерико
IPB Image
Коллекция Бикуа.
IPB Image
Конрад
IPB Image
IPB Image
Руссело..Что Вам в этих работах не так...не видно как сидит форма?Не заметно расположение плетений и шнуров?Конечно эти авторы очень современны,что по мнению ув.Trelliard только отягощает их старания.они видимо "махровые кукры" так как творят по униформе через столетия..Лично Вам как эти работы,Помогут ли они разобраться,что у офицера Жерико находиться с лева?Так как он второго такого не написал к великому сожелению с другого ракурса... smile.gif

Сообщение отредактировал Максим В. - 19.8.2010, 13:39


--------------------
Истина где-то рядом...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Trelliard
сообщение 19.8.2010, 15:19
Сообщение #55


Il en vaut plus d`un
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 589
Регистрация: 25.9.2007
Пользователь №: 1 328

Город:
Новосибирск
Военно-историческая группа (XIX):
3-й гусарский полк




Репутация:   237  


Отвечаю на вопрос Максима:
рисунки любого художника могут являться историческим источником только при одном условии - если художник рисует своих современников.

Я уже писал, что не хочу переливать из пустого в порожнее...
Вон Вермонт выложил книжку "Источниковедение"...
Изучайте. Там сказано, чем отличаются работы Циммермана или Берка от Рубо или Самокиша...........


--------------------
Semble pas - mais etre!

"Что опьяняет сильнее вина - лошади, женщины, власть и война!"(с)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
rogala
сообщение 19.8.2010, 15:22
Сообщение #56


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 979
Регистрация: 21.3.2007
Пользователь №: 269

Город:
Одесса
Военно-историческая группа (XIX):
2-й полк Легиона Вислы, фузилеры
Военно-историческая группа (XVIII):
Ёнчепингский пехотный полк, 1709
Военно-историческая группа (XVII):
Гетманские мушкетеры




Репутация:   79  


Вермонт и я уже ответили неоднакратно на вопрос, еще раз повторсь. егерь-Жерико -источник. а все остальные картинки сделанны спустя 70-и более лет, это уже не источник, так как рисуя своего егеря, тот же Руссело подсматривал на первоисточник-Жерико, что не умаляет ценности его Руссело , Бикуа и пр. работы. просто она уже в другой плоскости лежит.
Принципы источниковедения уже приведены выше. Это обще принятая практика . И , увы таковы правила .
Еще раз отвечу за Вадима, о" кукрыниксах" как я это понимаю, когда Детайль начал печь коней в прыжке, сажая на них все рода войск . вот это как назвать?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дядя Валя
сообщение 19.8.2010, 15:46
Сообщение #57


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 990
Регистрация: 2.2.2010
Пользователь №: 21 624

Город:
Смоленск
Военно-историческая группа (XIX):
2-й Пионерный полк




Репутация:   65  


.
Цитата

Еще раз отвечу за Вадима, о" ксах" как я это понимаю, когда Детайль начал печь коней в прыжке, сажая на них все рода войск . вот это как назвать?кукрыни


Это называется "рубить бабки", и лично я ему в вину это не ставлю. В конце-концов у каждого из нас свои представления об этике и морали.Детаиль использовал собственные наработки и эскизы, ни у кого не воровал, ну а если есть спрос на его творения, то почему бы и не воспользоваться моментом? Однако я о другом . Выяснили что является "источником", а что нет. Каков дальнейший ход рассуждений? Какова их логическая цепочка? Опиц и Лежен были очевидцами событий, стало быть они "хорошие ребята" им можно верить, ну, возможно, с некоторыми оговорками, а Мессонье и Детайль очевидцами не были, стало быть они "ребята плохие"и рисовали "полный бред"? Так получается? В расчет берется тот факт, что работы Опица и Лежена для реконструкции той же пресловутой униформы "источник" весьма и весьма сомнительный?


--------------------
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, что тебе не интересно.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Вермонт
сообщение 19.8.2010, 15:53
Сообщение #58


шеренговый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 956
Регистрация: 21.4.2007
Пользователь №: 455

Город:
Москва
Военно-историческая группа (XIX):
Польский уланский полк




Репутация:   53  


Хм, нико, кажется, это не утверждает


--------------------
HELL ON WHEELS. A Co 41st Armored Infantry Reg. 2nd Armored Div.

IPB Image
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
rogala
сообщение 19.8.2010, 15:59
Сообщение #59


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 979
Регистрация: 21.3.2007
Пользователь №: 269

Город:
Одесса
Военно-историческая группа (XIX):
2-й полк Легиона Вислы, фузилеры
Военно-историческая группа (XVIII):
Ёнчепингский пехотный полк, 1709
Военно-историческая группа (XVII):
Гетманские мушкетеры




Репутация:   79  


Где и когда я писал о "плохие ребята" и "полный бред"?
опять идем по кругу.
То чем занимались обсуждаемые живописцы-называеться батальной живописью. Историчность которых ( в данном случае на высоком уровне), а представленные работы, вроде драгуна-эскиз, к однуму из полотен , хорошо раскрытый Эскиз .
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Максим В.
сообщение 19.8.2010, 16:02
Сообщение #60


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 868
Регистрация: 31.7.2007
Пользователь №: 907

Город:
Кронштадт




Репутация:   58  


Trelliard"Вон Вермонт выложил книжку "Источниковедение"...
Изучайте. Там сказано, чем отличаются работы Циммермана или Берка от Рубо или Самокиша..........."
Спасибо!Судя по вашему подходу в классификации художников это Вам тоже будет черезвычайно полезно....Ибо надо хоть немного разбираться в теме которую огульно затрагиваете... smile.gif
rogala
Кони в прыжке.. sm38.gif Опять двадцать пять...Посмешили от души... smile.gif Понимаете у худоников баталистов иногда встречаются серии картин посвещённых определённым событиям..Как у Гесса например по Баварским победам или Русской компании..Эта серия картин Детайля посвещена славным страницам из истории французской армии..Что может быть доходчивей при виде подобного торжества..
Вы видите "кукрынизм",я же вижу отличный образчик батальной живописи..Просто лишний раз убедился,что Вы эти материалом не совсем владеете... give_rose.gif Бывает....У меня тоже есть сложности с эпохой Петра..Но как бы хватает рассудительности не лезть туда и упрямо доказывать то, в чём не особо силён..Вот и всё... smile.gif
IPB Image
IPB Image
IPB Image
IPB Image
IPB Image
Пусть уважаемые форумчане посмотрят на "кукр-период" по мнению rogala в жизни Детайля..
Мне лично он очень нравиться...

Сообщение отредактировал Максим В. - 19.8.2010, 16:06


--------------------
Истина где-то рядом...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

5 страниц V < 1 2 3 4 5 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



баннер дружественного сайта

- Текстовая версия
Посещений с 19.07.2007: kostenloser counterсчетчик посетителей сайта
Сейчас: 11.11.2024, 23:56     
Консулат-беседы
КОНСУЛАТ
Консулат-голосования
XVIII век
История (XVIII)
Реконструкция (XVIII)
XIX век
История (Наполеоновские войны, 1789-1815)
Реконструкция (XIX)
АФИШКИ
Куплю / Продам
АРХИВ
Книжная полка
Реконструкция
Трактир и Будуар
ОБЩЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ
Совещательная
Анонсы мероприятий
Консулат-мусорка
Ссылки
Ссылки
Ссылки
Ссылки по истории
Ссылки на Военно-исторические Форумы
Новости
Уроки
Сайты Военно-исторических групп
Интернет-магазины
Жалобная книга
Мартиролог
История (остальной XIX век)
ПОЛКОВЫЕ КОМНАТЫ
Галерея (XVIII)
Галерея (XIX)
Тихое место
Фотоконкурс
Фотоконкурс. Жюри.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НАШИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
История
Плоская
Редколлегия журнала "Реконструктор"
Рекрутское депо
Магазины в городах и странах
ВИ миниатюра
Объёмная
Этот день в истории
XVII век
Отстойник
Обзоры
Гражданская реконструкция XVII-XVIII-XIX вв.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РЕКОНСТРУКЦИИ
Конюшня XVII-XVIII-XIX вв.
Реконструкция (XVII)
История (XVII)
Галерея (XVII)
Беседка
Анонсы книжных новинок: военная история XVI-XIX вв.
Военно-историческая периодика
Гусарсккие посиделки 8-)
XV век
Архив 15, не трогать.
История (XV)
Ливинг-хистори проект
Помойка для Дениса
Реконструкция (XV)
Галерея (XV)
Средневековый быт
Развлечения в Средние века
Доспехи и вооружение
Исторические документы и артефакты
Средневековая кухня
Мероприятия
Пограничная Крепость
Живая История военных действий
Оркомитет ПК
Север-Юг и Дикий Запад
Настольные игры
Орденский кирасирский полк
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6.
Часть 7.
Часть 8.
Часть 9.
Часть 10.
Часть 11.
Часть 12.
Часть 13.
Часть 14.
Часть 15.
Часть 16.
Часть 17.
Часть 18.
Часть 19.
Часть 20.
Часть 21.
Часть 22.
Часть 23.
Часть 24.
Часть 25.
Часть 26.
Часть 27.
Часть 28.
Часть 29.
Часть 30.
Часть 31.
Часть 32.
Часть 33.
Часть 34.
Часть 35.
Часть 36.
Часть 37.
Часть 38.
Часть 39.
Часть 40.
Часть 41.
Часть 42.
Часть 43.
Часть 44.
Часть 45.
Часть 46.
Часть 47.
Часть 48.
Часть 49.
Часть 50.
Часть 51.
Часть 52.
Часть 53.
Часть 54.
Часть 55.
Часть 56.
Часть 57.
Часть 58.
Часть 59.
Часть 60.
Часть 61.
Часть 62.
Часть 63.
Часть 64.
Часть 65.
Часть 66.
Часть 67.
Часть 68.
Часть 69.
Часть 70.
Часть 71.
Часть 72.
Часть 73.
Часть 74.
Часть 75.
Часть 76.
Часть 77.
Часть 78.
Часть 79.
Часть 80.
Часть 81.
Часть 82.
Часть 83.
Часть 84.
Часть 85.
Часть 86.
Часть 87.
Часть 88.
Часть 89.
Часть 90.
Часть 91.
Часть 92.
Часть 93.
Часть 94.
Часть 95.
Часть 96.
Часть 97.
Часть 98.
Часть 99.
Часть 100.
Часть 101.
Часть 102.
Часть 103.
Часть 104.
Часть 105.
Часть 106.
Часть 107.
Часть 108.
Часть 109.
Часть 110.
Часть 111.
Часть 112.
Часть 113.
Часть 114.
Часть 115.
Часть 116.
Часть 117.
Часть 118.
Часть 119.
Часть 120.
Часть 121.
Часть 122.
Часть 123.
Часть 124.
Часть 125.
Часть 126.
Часть 127.
Часть 128.
Часть 129.
Часть 130.
Часть 131.
Часть 132.
Часть 133.
Часть 134.
Часть 135.
Часть 136.
Часть 137.
Часть 138.
Часть 139.
Часть 140.
Часть 141.
Часть 142.
Часть 143.
Часть 144.
Часть 145.
Часть 146.
Часть 147.
Часть 148.
Часть 149.
Часть 150.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования