Цветные портреты., Идентифицированные портреты по полкам и войнам |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Цветные портреты., Идентифицированные портреты по полкам и войнам |
Роберто Паласиос |
18.7.2010, 22:19
Сообщение
#181
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: 163 |
[quote name='Леонов Олег' date='17.7.2010, 13:17' post='375951'
По барону - данный портрет вольная реконструкиця с черно-белой фотографии оригинального портрета выполненного в период службы барона в кирасирском полку. Сам оригинал утрачен в период Второй мировой войны. Но доподлино известно, что на нем цвета выдеражаны верно - голубой прибор на колете и камзоле, серебрянные галуны. Кираса и медальон на ней выглядят немного иначе реконструкции. [/quote] Некоторые пояснения. Барон Мюнхаузен служил в русском кирасирском полку. Брауншвейгском (впоследствии кирасирском Наследника). В тот период формой офицеров полка ( с кирасами) были колеты с синей отделкой и камзолами. Галуны серебряные. Все остальные кирасирские полки имели красный с золотом. Вероятно имелось в виду, что "доподлино известно" о том,что на оригинальном погибшем портрете цвет галунов и приборного сукна был правильным - голубым с серебром. А при "воссоздании" цвета дали не верные. В последнем предложении вероятно имелось в виду, что медальон на сохранившейся ч/б фото погибшей картины отличается от того, что получилось на воссоздании. Про кирасу пояснить текст не могу. |
aleks1 |
19.7.2010, 8:39
Сообщение
#182
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 223 Регистрация: 6.1.2009 Пользователь №: 8 109 Город: Оренбург Репутация: 24 |
''2 Ведомость, содержащая детальное описание мундира, амуниции и вооружения поручика Мюнхгаузена, не обнаружена. Воссоздание же максимально точного внешнего облика российских кирасир 30—40-х гг. XVIII в. требует тщательной реконструкции (на основе новых архивных данных). Тем не менее возможно дать общее представление о том, как выглядел Мюнхгаузен в интересующий нас период. Он имел два мундира — строевой (парадный) и вседневный. Строевой мундир: колет из лосиной кожи (короткий кафтан, застегивающийся на крючки, с отложным воротником, небольшими обшлагами из голубого сукна или бархата, завернутыми полами, обшитыми по краям голубой, тканой серебром, шелковой тесьмой); одеваемый под колет голубой камзольчик без рукавов, обшитый серебряным позументом; лосиные штаны; высокие тупоносые сапоги с небольшими отворотами и железными шпорами; черная треугольная шляпа, обшитая серебряным позументом, с белым бантом и золоченой пуговицей на левой стороне; лосиные перчатки с перерезными штюльпами (отворотами), обшитые серебряным позументом. Сверх колета одевалась нагрудная лата — железная черная кираса, крепящаяся с помощью лосиных ремней, с вызолоченной медной оправой, вензелевой бляхой посредине, подложенная замшей и имеющая бархатную выпушку по краям. Лосиная шпажная портупея обкладывалась по краям серебряным позументом. По поясу как знак отличия офицеры носили шарф с кистями. Вооружение состояло из пары пистолетов и шпаги с золоченым медным эфесом. Волосы убирались в косу, оплетенную лентой, или носили короткий парик с буклями. Повседневный мундир: кафтан из василькового сукна с голубыми обшлагами и воротником, застегивающийся до пояса на медные золоченые пуговицы. Вне полкового строя офицер мог также носить суконные штаны и суконный камзол лосиного цвета с золочеными пуговицами до пояса; башмаки и чулки. На холодное время и непогоду полагалась суконная васильковая епанча с воротником, застегивающаяся у ворота на крючок. Конский убор (снаряжение) состоял из так называемого немецкого седла, мундштучного оголовья с медным посеребреным резным набором; голубого суконного чепрака под седло, обложенного серебряным позументом; чушек — суконных крышек (также с позументом), предохраняющих оружие от влаги и надеваемых на ольстры (кожаные сумы для пистолетов по обеим сторонам спереди седла). См. также прим. 1 к док. 23. Воспроизводимые в тексте иллюстрации кирасирской униформы отражают в целом уровень знаний середины XIX в. '' http://feb-web.ru/feb/rosarc/ra6/ra6-010-.htm http://www.runivers.ru/doc/d2.php?SECTION_...9&CAT=Y&BRIEF=Y -------------------- Васильева назвала Сердюкова одним из лучших министров обороны РФ И запела О, боже, какой мужчина |
Роберто Паласиос |
19.7.2010, 9:56
Сообщение
#183
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: 163 |
''2 Ведомость, содержащая детальное описание мундира, амуниции и вооружения поручика Мюнхгаузена, не обнаружена. Воссоздание же максимально точного внешнего облика российских кирасир 30—40-х гг. XVIII в. требует тщательной реконструкции (на основе новых архивных данных). Тем не менее возможно дать общее представление о том, как выглядел Мюнхгаузен в интересующий нас период. Он имел два мундира — строевой (парадный) и вседневный. Строевой мундир: колет из лосиной кожи (короткий кафтан, застегивающийся на крючки, с отложным воротником, небольшими обшлагами из голубого сукна или бархата, завернутыми полами, обшитыми по краям голубой, тканой серебром, шелковой тесьмой); одеваемый под колет голубой камзольчик без рукавов, обшитый серебряным позументом; лосиные штаны; высокие тупоносые сапоги с небольшими отворотами и железными шпорами; черная треугольная шляпа, обшитая серебряным позументом, с белым бантом и золоченой пуговицей на левой стороне; лосиные перчатки с перерезными штюльпами (отворотами), обшитые серебряным позументом. Сверх колета одевалась нагрудная лата — железная черная кираса, крепящаяся с помощью лосиных ремней, с вызолоченной медной оправой, вензелевой бляхой посредине, подложенная замшей и имеющая бархатную выпушку по краям. Лосиная шпажная портупея обкладывалась по краям серебряным позументом. По поясу как знак отличия офицеры носили шарф с кистями. Вооружение состояло из пары пистолетов и шпаги с золоченым медным эфесом. Волосы убирались в косу, оплетенную лентой, или носили короткий парик с буклями. Повседневный мундир: кафтан из василькового сукна с голубыми обшлагами и воротником, застегивающийся до пояса на медные золоченые пуговицы. Вне полкового строя офицер мог также носить суконные штаны и суконный камзол лосиного цвета с золочеными пуговицами до пояса; башмаки и чулки. На холодное время и непогоду полагалась суконная васильковая епанча с воротником, застегивающаяся у ворота на крючок. Конский убор (снаряжение) состоял из так называемого немецкого седла, мундштучного оголовья с медным посеребреным резным набором; голубого суконного чепрака под седло, обложенного серебряным позументом; чушек — суконных крышек (также с позументом), предохраняющих оружие от влаги и надеваемых на ольстры (кожаные сумы для пистолетов по обеим сторонам спереди седла). См. также прим. 1 к док. 23. Воспроизводимые в тексте иллюстрации кирасирской униформы отражают в целом уровень знаний середины XIX в. '' Всё в общем правильно. Только "обшитыми по краям голубой, тканой серебром, шелковой тесьмой" - не совсем. Офицерские колеты в этом полку обшивались просто серебряным галуном. Серебряным с голубым был галун парадного мундира трубачей и литаврщика, которые они получал от казны. (Был ещё и повседневный мундир, который они строили из своего жалования.) |
ВИК |
19.7.2010, 10:08
Сообщение
#184
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 943 Регистрация: 21.5.2008 Пользователь №: 3 589 Город: Алушта Репутация: 30 |
[quote name='ВИК' date='18.7.2010, 18:13' post='376052']
Милорадович, если судить по портретам, наиболее близким к оригиналу хронологически, был обладателем характерной родовой черты - горбинки на переносице. Его и Шевича точно можно исключать. Вопрос по Толстому. "Гвардии Преображенского полка майор Федор Матвеевич Толстой любимый чтец Екатерины во время ее отдыха". 1. Данных на генерал-поручика Ф.М. Толстого в документах никому не попадалось? Или он ушёл в отставку при Павле генерал-майором? 2. Толстой был гвардейским офицером. Если бы был повод рисоваться, скажем получил чин генерал-поручика в 94-96 гг.. в какой форме престижней ему было изобразиться - гвардейской, или генерал-поручика? Как вообще служба вгвардейских полках сочеталась с армейской службой. Боевые генералы, имеющие гвардейские чины, считались командированными в армию и переодически несли службу в гвардии? -------------------- - Надо меньше пить! Пить надо меньше!...
|
rogala |
19.7.2010, 12:28
Сообщение
#185
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 4 979 Регистрация: 21.3.2007 Пользователь №: 269 Город: Одесса Военно-историческая группа (XIX): 2-й полк Легиона Вислы, фузилеры Военно-историческая группа (XVIII): Ёнчепингский пехотный полк, 1709 Военно-историческая группа (XVII): Гетманские мушкетеры Репутация: 79 |
Большое спасибо всем за Барона
|
Роберто Паласиос |
19.7.2010, 13:30
Сообщение
#186
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: 163 |
Портрет писался в период пребывания барона в отпуске на родине в Германии. Кирасу он с собой не возил, соответственно здесь больше фантазии художника. В 1739 году Мюнхаузен начал службу в Брауншвейгском кирасирском полку русской армии, в 1744 году в Лифляндии женился и в 1750 году покинул пределы РИ. Однажды ездил в отпуск. Получается именно тогда и был написан портрет. А вот когда? Сорбственно во всём приключившемся обсуждении саму датировку портрета и не произвели . А это важно, так как с 1743 года было начато переодевание этого кирасирского полка в форму аналогичную прочим кирасирским полкам. С отменой серебряных галунов, голубого прикладного сукна и т.д. (По идее в отпуск надо было ехать году так в 1743-1744, для получения родительского благословления на брак.) Сообщение отредактировал Роберто Паласиос - 19.7.2010, 14:21 |
konstantyn_lvk |
19.7.2010, 19:04
Сообщение
#187
|
Активный участник Группа: Консулы Сообщений: 12 158 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 11 320 Город: Санкт-Петербург Репутация: 75 |
Пара достаточно выразительных словесных портретов, чисто для разнообразия.
В марте 1778 г. гардемарин Петр Алексеевич Данилов выходил из Морского шляхетного кадетского корпуса в офицеры. Первые, и главные, экзамены они держали в Кронштадте, а затем отправлялись в Санкт-Петербург, для смотра в Государственной Адмиралтейств-коллегии. «… на другой день в 10 часов утра привели нас в дом к графу Ивану Григорьевичу Чернышеву и ввели в кабинет его, где мы и стали во фрунт. Нас вели коридором, казалось под древесным сводом, столь живопись по стенам оного жива, кабинет услан ковром представляющим траву с полевыми цветами и к одной стороне была стеклянная стена, за которой в больших прекрасных кадках стояли деревья, на которых множество перелетывало разных птиц, которые и пели. Стены кабинета как бы были стены какого грота. Граф сидел на пне и перед ним стоял пень с бумагами, которыми он занимался. Одет он был в голубом польском полукафтане с желтыми отворотами, в голубой же конфедератской шапочке и в желтых сапогах. Осмотрев нас, приказал вести в коллегию для экзамена». (Жизнь моя. Записки адмирала Данилова. 1759-1806 гг. Кронштадт, 1913. С. 40) Весной 1798 г. уже капитан 1-го ранга Петр Алексеевич Данилов прибыл в столицу с Черноморского флота и представился президенту Государственной Адмиралтейств-коллегии адмиралу И.Л. Голенищеву-Кутузову. «Таким образом кончилось мое посещение, и я отправился к генералу кригс-комисару Де-Рибасу и мне попал на встречу контр-адмирал Престман, к которому в карету я и пересел. Он рассказывал, что с ним случилось у президента, которого он никогда не знал и в первый раз вчерась он был у него. Указали ему кабинет, в который вошед увидел в байковом сюртуке и в колпаке старика и старуху в чепце, сидящих на софе, в каковом положении и я их нашел, но он не знал их, а потому и думал, что это сидит управитель или учитель и, не обращая на них внимания, шел к другой двери и лишь хотел отворить, президент сказал: «Куда?» Он оглянулся и опять отворить намеревается, опять кричат ему: «Куда?» Он то же действие повторяет. Наконец вопрошают: «Кого тебе надобно?» Он отвечает, что ему надобен президент коллегии. Тогда президент ему говорит, указывая на себя; «Я президент». Он не верит, тот берет из рук бумагу и читает, приходит секретарь и он удостоверяется. Сей Престман англичанин, говорит по-русски очень худо, притом великий балагур, то сие происшествие рассказывал он весьма смешно, особливо адмиралу Де-Рибасу еще смешнее». (Жизнь моя. Записки адмирала Данилова. 1759-1806 гг. Кронштадт, 1913. С. 136-137) -------------------- |
ВИК |
20.7.2010, 9:52
Сообщение
#188
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 943 Регистрация: 21.5.2008 Пользователь №: 3 589 Город: Алушта Репутация: 30 |
Так что, ни у кого нет доступа к !-му тому этой книги? http://www.mitropolia-spb.ru/news_detail.php?ID=8869
Ещё вопрос. В музее Рахманинова в имении его жены Сатиной Ивановка на Тамбовщине хранится портрет Кавалера Св.Гергий-4 №10 ген-м-ра И.Е.Сатина с посвятительной подписью Екатерине. Никто репродукцию в публикациях не встречал? Сообщение отредактировал ВИК - 20.7.2010, 9:53 -------------------- - Надо меньше пить! Пить надо меньше!...
|
Читатель |
20.7.2010, 13:08
Сообщение
#189
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 590 Регистрация: 23.12.2009 Пользователь №: 20 210 Город: Москва Репутация: 48 |
Что бы разрешить сомнения, необходимо глянуть список награждённых орденом А. Невского в 1769-м. Проверить сколько там генерал-майоров. Как они подходят по возрасту на Рокотовского "неизвестного" и вообще - кто такие. Весной вышел трёхтомник "Кавалеры ордена Св. А. Невского". Если кто-то уже приобрёл этот справочник - поделитесь здесь пожалуйста указанным списком генерал-майоров - кавалеров ордена св. А. Невского за 1769 г. В отсутствие данного трехтомника можно посмотреть у Бантыш-Каменского ("Историческое собрание списков кавалерам четырех российских императорских орденов"), например, тут http://dlib.rsl.ru/view.php?path=/rsl01002...01002986803.pdf Кроме Прозоровского генерал-майоров в 1769-м году нет. Хотя, может, в новой книге и есть какие-нибудь дополнительные данные. |
Sibbear |
20.7.2010, 18:07
Сообщение
#190
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 449 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 64 Город: Кемерово Репутация: 62 |
-------------------- Мерси за беседу, аж вспотел от удовольствия (С) Слепой
|
ВИК |
21.7.2010, 0:11
Сообщение
#191
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 943 Регистрация: 21.5.2008 Пользователь №: 3 589 Город: Алушта Репутация: 30 |
- Такого добра по Европам - только собирай. . Но тамошние гравёры явно не с Рокотовым, или Левицким имели дело, работая с оригиналом. Судя по материалу, выложенному на первой странице данной ветки, для буржуазных СМИ тогда любой левак катил. Наши отечественные к своим оригиналам поближе, и то бывает поперхнёшся. Но узнаваемо. - За ссылку на Бантыш-Каменского спасибо. Очень кстати. Заглянул по 74 г. - только Ю.В. Долгруков ген-м/р. И тот в 70-м, через 1,5 мес, после А.Н., георгия получил. Да и не похож совсем. Даже если новейшие исследования и добавят кого-то к рассматриваемому отрезку времени, анализируя ситуацию не думаю, что это сможет как-то отразиться на интересующем нас вопросе. Сдаётся мне, что сегодня на форуме REENAKTORA сделан решительный шаг к закрытию очередного белого пятна отечественной истории, и в ГТГ есть повод выпить, да простится мне нынче высокопарный слог. Впрочем критика и комментарии приветствуются. Ещё раз спасибо коллегам Роберто и Читателю за участие в обсуждении гипотезы. -------------------- - Надо меньше пить! Пить надо меньше!...
|
Читатель |
25.7.2010, 0:52
Сообщение
#192
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 590 Регистрация: 23.12.2009 Пользователь №: 20 210 Город: Москва Репутация: 48 |
Экскурсия в Третьяковскую галерею.
Антропов А.П. Портрет Петра III. 1762. Государственная Третьяковская галерея. Пётр Фёдорович (Карл Пётр Ульрих) (1728-1762). Сын герцога Голштейн-Готторпского и дочери Петра I Анны Петровны. С 1761 года – российский император Пётр III. В 1762 году свергнут с престола. Изображён в мундире офицера лейб-гвардии Преображенского полка с полковничьим нагрудным знаком, с орденом Св. Андрея Первозванного. Делапьер (Де Ла Пьер) Никола Бенжамен. Портрет цесаревича Павла Петровича в адмиральском мундире. 1769. Государственная Третьяковская галерея. Павел Петрович (1754-1801), сын Петра III и Екатерины II. С 1796 года – император Павел I. Изображён в мундире генерал-адмирала (1762), с орденом Св. Андрея Первозванного. Рокотов Ф.С. Портрет И.Н. Тютчева. Не позже 1768. Государственная Третьяковская галерея. Иван Никифорович Тютчев (?-после 1780). Изображён в парадном мундире бригадира ландмилиции. Рослин А. Портрет князя В.М. Долгорукова-Крымского. 1776. Государственная Третьяковская галерея. Василий Михайлович Долгоруков (1722-1782). В 13 лет записан в драгуны, в 1735 году произведён в капралы и вахмистры. Участвовал в Русско-турецкой войне 1735-1739 годов. За отличие при штурме Перекопской крепости в 1736 году произведён в прапорщики. Участвовал в Семилетней войне 1756-1763 годов и Русско-турецкой войне 1768-1774 годов. В 1758 году произведён в генерал-поручики. 18.08.1759 награждён орденом Cв. Александра Невского. 22.09.1762 произведён в генерал-аншефы. 24.09.1767 награждён орденом Cв. Андрея Первозванного. В 1771 году занял Крым, за что был награждён орденом Cв. Георгия 1-й ст. (18.06.1771) и получил титул Крымский. Изображён в парадном мундире генерал-аншефа с орденами св. Андрея Первозванного и св. Георгия 1-й ст. Сердюков Г. Портрет графа П.И. Панина. Не позднее 1767. Государственная Третьяковская галерея. Пётр Иванович Панин (1721-1789), генерал-майор (1755), генерал-поручик (1758), генерал-аншеф (1762). Участвовал в Семилетней и Русско-турецкой (1768-1772) войнах. Награждён орденами Cв. Александра Невского (29.08.1757), Св. Андрея Первозванного (01.01.1767), Cв. Георгия 1-й ст. (08.10.1770). Изображён в парадном мундире генерал-аншефа с лентой ордена Св. Андрея Первозванного. Голубая андреевская лента переписана позднее, первоначально Панин был изображён с красной лентой ордена Св. Александра Невского. Поэтому портрет датируется “не позднее 1767” – года получения ордена Св. Андрея Первозванного. Но также обращает на себя внимание то, что по борту кафтана идёт шитьё генерал-поручика (ряд узкого и ряд широкого шитья), а на обшлагах – шитьё генерал-аншефа (ряд узкого и два ряда широкого шитья). Можно предположить, что и шитьё на обшлагах дописано позднее и портрет на самом деле написан не позже 1762 года. Христинек К.Л. Портрет графа А.Г. Орлова-Чесменского. 1779. Государственная Третьяковская галерея. Алексей Григорьевич Орлов (1737-1807/1808). Изображён в адмиральском вицмундире с орденами Св. Андрея Первозванного (21.04.1768), Св. Георгия 1-й ст. (22.09.1770), Св. Александра Невского (22.09.1762). Щукин С.С. Портрет Павла I. 1797. Государственная Третьяковская галерея. Изображён в мундире лейб-гвардии Преображенского полка образца 1796 года (был в употреблении с ноября 1796 по июнь 1797 года), с орденами Св. Андрея Первозванного и Св. Анны 1-й ст. |
Роберто Паласиос |
25.7.2010, 8:25
Сообщение
#193
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: 163 |
Экскурсия в Третьяковскую галерею. Антропов А.П. Портрет Петра III. 1762. Государственная Третьяковская галерея. Пётр Фёдорович (Карл Пётр Ульрих) (1728-1762). Сын герцога Голштейн-Готторпского и дочери Петра I Анны Петровны. С 1761 года – российский император Пётр III. В 1762 году свергнут с престола. Изображён в мундире офицера лейб-гвардии Преображенского полка с полковничьим нагрудным знаком, с орденом Св. Андрея Первозванного. Штаб-офицерским. Градаций по чинам у знаков в этот период не было. Только на штаб- и обер - офицерские. |
Роберто Паласиос |
25.7.2010, 8:47
Сообщение
#194
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: 163 |
. Рокотов Ф.С. Портрет И.Н. Тютчева. Не позже 1768. Государственная Третьяковская галерея. Иван Никифорович Тютчев (?-после 1780). Изображён в парадном мундире бригадира ландмилиции. Бригадирский мундир - это уже генеральский. У О.Леонова во втором томе на стр.198 этот портрет воспроизведён. С датировкой "1764-1768 гг." На стр.199 текст к Ландмилиции. Ни чего о специальном генеральском мундире в ландмилиции он не пишет. Что довольно странно. Потому как при данной датировке ни о каком отдельном генеральском мундире, кроме пехотного и кавалерийского (про артиллерийский у него тоже не понятно - портреты и рисунки есть, указаний на регламенты - нет). Отдельные генеральские мундиры начали вводить только после 1776 года. (Только гусарские уже существовали чуть раньше.) Так что наличие подобного мундира до 1768 года требует некоторых комментариев. |
Читатель |
25.7.2010, 14:04
Сообщение
#195
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 590 Регистрация: 23.12.2009 Пользователь №: 20 210 Город: Москва Репутация: 48 |
Штаб-офицерским. Градаций по чинам у знаков в этот период не было. Только на штаб- и обер - офицерские. Про "полковничий" знак это я, наверное, действительно написал больше для "красивости". Можно было бы ограничиться "штаб-офицерским". Однако у Молло высказано предположение "На портрете Императора Петра III-го в форме лейб-гвардии Преображенского полка, писанном художником Антроповым, Знак изображён с орлом чёрной финифти, что, возможно, означало чин полковника". Логика понятна. Знак полковника Обсервационного корпуса образца 1756 года отличается гербом цветной финифти, Пётр III – полковник лейб-гвардии Преображенского полка. |
Роберто Паласиос |
25.7.2010, 14:39
Сообщение
#196
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: 163 |
Про "полковничий" знак это я, наверное, действительно написал больше для "красивости". Можно было бы ограничиться "штаб-офицерским". Однако у Молло высказано предположение "На портрете Императора Петра III-го в форме лейб-гвардии Преображенского полка, писанном художником Антроповым, Знак изображён с орлом чёрной финифти, что, возможно, означало чин полковника". Логика понятна. Знак полковника Обсервационного корпуса образца 1756 года отличается гербом цветной финифти, Пётр III – полковник лейб-гвардии Преображенского полка. У Молло крайне слабая работа. Рекомендую по этому вопросу последнее на настоящее время исследование. Первый и второй том О.Леонова (без шуток). Потому как материал (со всеми открытиями и недочётами) по офицерским знакам там из работ С.Лётина. Вычленять из текста информацию у Олега именно по знакам хоть и сложно, но больших ошибок (как у Висковатова и Молло) там почти нет. |
Читатель |
25.7.2010, 16:56
Сообщение
#197
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 590 Регистрация: 23.12.2009 Пользователь №: 20 210 Город: Москва Репутация: 48 |
Сердюков Г. Портрет графа П.И. Панина. Не позднее 1767. Государственная Третьяковская галерея. ...также обращает на себя внимание то, что по борту кафтана идёт шитьё генерал-поручика (ряд узкого и ряд широкого шитья), а на обшлагах – шитьё генерал-аншефа (ряд узкого и два ряда широкого шитья). Можно предположить, что и шитьё на обшлагах дописано позднее и портрет на самом деле написан не позже 1762 года. Что-то я тут больно круто завернул . Шитьё-то регламентировалось "Описанием мундирам строевого убранства..." 27 июля 1764 года. Никакого "не позже 1762 года" быть, конечно, не может. Но несоответствие шитья на обшлагах и борте мундира всё-таки имеет место быть. |
Роберто Паласиос |
25.7.2010, 18:06
Сообщение
#198
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: 163 |
Что-то я тут больно круто завернул . Шитьё-то регламентировалось "Описанием мундирам строевого убранства..." 27 июля 1764 года. Никакого "не позже 1762 года" быть, конечно, не может. Но несоответствие шитья на обшлагах и борте мундира всё-таки имеет место быть. Да, "2" с "7"(1767 год) перепутали. Бывает . Ваша версия с подрисовкой ряда шитья - вполне логичная. Особенно принимая во внимание, что сделать тоже самое по борту - забыли. Поясните с датировкой; в каком году Панин получил генерал-поручика, а в каком -аншефа? Сообщение отредактировал Роберто Паласиос - 25.7.2010, 18:31 |
Читатель |
25.7.2010, 19:52
Сообщение
#199
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 590 Регистрация: 23.12.2009 Пользователь №: 20 210 Город: Москва Репутация: 48 |
В том то и дело, что чин генерал-аншефа Панин получил ещё в 1762 году. То есть версия с дорисованным на обшлагах шитьём несостоятельна. Получается художник просто "забыл" нарисовать ещё один ряд шитья по борту?
|
Роберто Паласиос |
25.7.2010, 21:44
Сообщение
#200
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: 163 |
В том то и дело, что чин генерал-аншефа Панин получил ещё в 1762 году. То есть версия с дорисованным на обшлагах шитьём несостоятельна. Получается художник просто "забыл" нарисовать ещё один ряд шитья по борту? То есть получается, что к принятию регламента по пехотным генералам 1764 года он как генерал-аншеф должен был быть одет уже согласно чину аншефа. А шитья-то по борту и не достаточно... но с другой стороны оное шитьё и нарисовано как-то не очень убедительно. Под сферическими пуговицами проматривается скорее галун, чем шитьё. Но вопрос остаётся... |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 11.11.2024, 7:34
|