IPB
Наш Диплом

VIP-баннер дружественного сайта
     

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Интересное за предыдущий месяц

11 страниц V « < 8 9 10 11 >  
Тема закрытаОткрыть новую тему
> Цветные портреты., Идентифицированные портреты по полкам и войнам
Роберто Паласиос
сообщение 18.7.2010, 22:19
Сообщение #181


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 570
Регистрация: 15.6.2008
Пользователь №: 3 987

Город:
Москва




Репутация:   163  


[quote name='Леонов Олег' date='17.7.2010, 13:17' post='375951'

По барону - данный портрет вольная реконструкиця с черно-белой фотографии оригинального портрета выполненного в период службы барона в кирасирском полку. Сам оригинал утрачен в период Второй мировой войны. Но доподлино известно, что на нем цвета выдеражаны верно - голубой прибор на колете и камзоле, серебрянные галуны. Кираса и медальон на ней выглядят немного иначе реконструкции.
[/quote]
Некоторые пояснения.
Барон Мюнхаузен служил в русском кирасирском полку. Брауншвейгском (впоследствии кирасирском Наследника).
В тот период формой офицеров полка ( с кирасами) были колеты с синей отделкой и камзолами. Галуны серебряные. Все остальные кирасирские полки имели красный с золотом.
Вероятно имелось в виду, что "доподлино известно" о том,что на оригинальном погибшем портрете цвет галунов и приборного сукна был правильным - голубым с серебром. А при "воссоздании" цвета дали не верные.
В последнем предложении вероятно имелось в виду, что медальон на сохранившейся ч/б фото погибшей картины отличается от того, что получилось на воссоздании. Про кирасу пояснить текст не могу. sad.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleks1
сообщение 19.7.2010, 8:39
Сообщение #182


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 223
Регистрация: 6.1.2009
Пользователь №: 8 109

Город:
Оренбург




Репутация:   24  




''2 Ведомость, содержащая детальное описание мундира, амуниции и вооружения поручика Мюнхгаузена, не обнаружена. Воссоздание же максимально точного внешнего облика российских кирасир 30—40-х гг. XVIII в. требует тщательной реконструкции (на основе новых архивных данных). Тем не менее возможно дать общее представление о том, как выглядел Мюнхгаузен в интересующий нас период. Он имел два мундира — строевой (парадный) и вседневный.

Строевой мундир: колет из лосиной кожи (короткий кафтан, застегивающийся на крючки, с отложным воротником, небольшими обшлагами из голубого сукна или бархата, завернутыми полами, обшитыми по краям голубой, тканой серебром, шелковой тесьмой); одеваемый под колет голубой камзольчик без рукавов, обшитый серебряным позументом; лосиные штаны; высокие тупоносые сапоги с небольшими отворотами и железными шпорами; черная треугольная шляпа, обшитая серебряным позументом, с белым бантом и золоченой пуговицей на левой стороне; лосиные перчатки с перерезными штюльпами (отворотами), обшитые серебряным позументом. Сверх колета одевалась нагрудная лата — железная черная кираса, крепящаяся с помощью лосиных ремней, с вызолоченной медной оправой, вензелевой бляхой посредине, подложенная замшей и имеющая бархатную выпушку по краям. Лосиная шпажная портупея обкладывалась по краям серебряным позументом. По поясу как знак отличия офицеры носили шарф с кистями. Вооружение состояло из пары пистолетов и шпаги с золоченым медным эфесом. Волосы убирались в косу, оплетенную лентой, или носили короткий парик с буклями.

Повседневный мундир: кафтан из василькового сукна с голубыми обшлагами и воротником, застегивающийся до пояса на медные золоченые пуговицы. Вне полкового строя офицер мог также носить суконные штаны и суконный камзол лосиного цвета с золочеными пуговицами до пояса; башмаки и чулки. На холодное время и непогоду полагалась суконная васильковая епанча с воротником, застегивающаяся у ворота на крючок.

Конский убор (снаряжение) состоял из так называемого немецкого седла, мундштучного оголовья с медным посеребреным резным набором; голубого суконного чепрака под седло, обложенного серебряным позументом; чушек — суконных крышек (также с позументом), предохраняющих оружие от влаги и надеваемых на ольстры (кожаные сумы для пистолетов по обеим сторонам спереди седла). См. также прим. 1 к док. 23.

Воспроизводимые в тексте иллюстрации кирасирской униформы отражают в целом уровень знаний середины XIX в. ''
http://feb-web.ru/feb/rosarc/ra6/ra6-010-.htm
http://www.runivers.ru/doc/d2.php?SECTION_...9&CAT=Y&BRIEF=Y




--------------------

Васильева назвала Сердюкова одним из лучших министров обороны РФ
И запела О, боже, какой мужчина
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Роберто Паласиос
сообщение 19.7.2010, 9:56
Сообщение #183


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 570
Регистрация: 15.6.2008
Пользователь №: 3 987

Город:
Москва




Репутация:   163  


Цитата(aleks1 @ 19.7.2010, 9:39) *

''2 Ведомость, содержащая детальное описание мундира, амуниции и вооружения поручика Мюнхгаузена, не обнаружена. Воссоздание же максимально точного внешнего облика российских кирасир 30—40-х гг. XVIII в. требует тщательной реконструкции (на основе новых архивных данных). Тем не менее возможно дать общее представление о том, как выглядел Мюнхгаузен в интересующий нас период. Он имел два мундира — строевой (парадный) и вседневный.

Строевой мундир: колет из лосиной кожи (короткий кафтан, застегивающийся на крючки, с отложным воротником, небольшими обшлагами из голубого сукна или бархата, завернутыми полами, обшитыми по краям голубой, тканой серебром, шелковой тесьмой); одеваемый под колет голубой камзольчик без рукавов, обшитый серебряным позументом; лосиные штаны; высокие тупоносые сапоги с небольшими отворотами и железными шпорами; черная треугольная шляпа, обшитая серебряным позументом, с белым бантом и золоченой пуговицей на левой стороне; лосиные перчатки с перерезными штюльпами (отворотами), обшитые серебряным позументом. Сверх колета одевалась нагрудная лата — железная черная кираса, крепящаяся с помощью лосиных ремней, с вызолоченной медной оправой, вензелевой бляхой посредине, подложенная замшей и имеющая бархатную выпушку по краям. Лосиная шпажная портупея обкладывалась по краям серебряным позументом. По поясу как знак отличия офицеры носили шарф с кистями. Вооружение состояло из пары пистолетов и шпаги с золоченым медным эфесом. Волосы убирались в косу, оплетенную лентой, или носили короткий парик с буклями.

Повседневный мундир: кафтан из василькового сукна с голубыми обшлагами и воротником, застегивающийся до пояса на медные золоченые пуговицы. Вне полкового строя офицер мог также носить суконные штаны и суконный камзол лосиного цвета с золочеными пуговицами до пояса; башмаки и чулки. На холодное время и непогоду полагалась суконная васильковая епанча с воротником, застегивающаяся у ворота на крючок.

Конский убор (снаряжение) состоял из так называемого немецкого седла, мундштучного оголовья с медным посеребреным резным набором; голубого суконного чепрака под седло, обложенного серебряным позументом; чушек — суконных крышек (также с позументом), предохраняющих оружие от влаги и надеваемых на ольстры (кожаные сумы для пистолетов по обеим сторонам спереди седла). См. также прим. 1 к док. 23.

Воспроизводимые в тексте иллюстрации кирасирской униформы отражают в целом уровень знаний середины XIX в. ''



Всё в общем правильно. Только "обшитыми по краям голубой, тканой серебром, шелковой тесьмой" - не совсем. Офицерские колеты в этом полку обшивались просто серебряным галуном. Серебряным с голубым был галун парадного мундира трубачей и литаврщика, которые они получал от казны. (Был ещё и повседневный мундир, который они строили из своего жалования.)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ВИК
сообщение 19.7.2010, 10:08
Сообщение #184


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 943
Регистрация: 21.5.2008
Пользователь №: 3 589

Город:
Алушта




Репутация:   30  


[quote name='ВИК' date='18.7.2010, 18:13' post='376052']
IPB ImageIPB ImageIPB Image

Милорадович, если судить по портретам, наиболее близким к оригиналу хронологически, был обладателем характерной родовой черты - горбинки на переносице. Его и Шевича точно можно исключать.
Вопрос по Толстому. "Гвардии Преображенского полка майор Федор Матвеевич Толстой любимый чтец Екатерины во время ее отдыха".
1. Данных на генерал-поручика Ф.М. Толстого в документах никому не попадалось? Или он ушёл в отставку при Павле генерал-майором?
2. Толстой был гвардейским офицером. Если бы был повод рисоваться, скажем получил чин генерал-поручика в 94-96 гг.. в какой форме престижней ему было изобразиться - гвардейской, или генерал-поручика? Как вообще служба вгвардейских полках сочеталась с армейской службой. Боевые генералы, имеющие гвардейские чины, считались командированными в армию и переодически несли службу в гвардии?


--------------------
- Надо меньше пить! Пить надо меньше!...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
rogala
сообщение 19.7.2010, 12:28
Сообщение #185


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 979
Регистрация: 21.3.2007
Пользователь №: 269

Город:
Одесса
Военно-историческая группа (XIX):
2-й полк Легиона Вислы, фузилеры
Военно-историческая группа (XVIII):
Ёнчепингский пехотный полк, 1709
Военно-историческая группа (XVII):
Гетманские мушкетеры




Репутация:   79  


Большое спасибо всем за Барона give_rose.gif

Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Роберто Паласиос
сообщение 19.7.2010, 13:30
Сообщение #186


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 570
Регистрация: 15.6.2008
Пользователь №: 3 987

Город:
Москва




Репутация:   163  


Цитата(Леонов Олег @ 17.7.2010, 13:33) *

Портрет писался в период пребывания барона в отпуске на родине в Германии. Кирасу он с собой не возил, соответственно здесь больше фантазии художника.


В 1739 году Мюнхаузен начал службу в Брауншвейгском кирасирском полку русской армии, в 1744 году в Лифляндии женился и в 1750 году покинул пределы РИ.
Однажды ездил в отпуск. Получается именно тогда и был написан портрет. А вот когда? Сорбственно во всём приключившемся обсуждении саму датировку портрета и не произвели sad.gif . А это важно, так как с 1743 года было начато переодевание этого кирасирского полка в форму аналогичную прочим кирасирским полкам. С отменой серебряных галунов, голубого прикладного сукна и т.д.
(По идее в отпуск надо было ехать году так в 1743-1744, для получения родительского благословления на брак.)

Сообщение отредактировал Роберто Паласиос - 19.7.2010, 14:21
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
konstantyn_lvk
сообщение 19.7.2010, 19:04
Сообщение #187


Активный участник
***

Группа: Консулы
Сообщений: 12 158
Регистрация: 30.3.2009
Пользователь №: 11 320

Город:
Санкт-Петербург




Репутация:   75  


Пара достаточно выразительных словесных портретов, чисто для разнообразия. smile.gif

В марте 1778 г. гардемарин Петр Алексеевич Данилов выходил из Морского шляхетного кадетского корпуса в офицеры. Первые, и главные, экзамены они держали в Кронштадте, а затем отправлялись в Санкт-Петербург, для смотра в Государственной Адмиралтейств-коллегии. «… на другой день в 10 часов утра привели нас в дом к графу Ивану Григорьевичу Чернышеву и ввели в кабинет его, где мы и стали во фрунт. Нас вели коридором, казалось под древесным сводом, столь живопись по стенам оного жива, кабинет услан ковром представляющим траву с полевыми цветами и к одной стороне была стеклянная стена, за которой в больших прекрасных кадках стояли деревья, на которых множество перелетывало разных птиц, которые и пели. Стены кабинета как бы были стены какого грота. Граф сидел на пне и перед ним стоял пень с бумагами, которыми он занимался. Одет он был в голубом польском полукафтане с желтыми отворотами, в голубой же конфедератской шапочке и в желтых сапогах. Осмотрев нас, приказал вести в коллегию для экзамена». (Жизнь моя. Записки адмирала Данилова. 1759-1806 гг. Кронштадт, 1913. С. 40)

Весной 1798 г. уже капитан 1-го ранга Петр Алексеевич Данилов прибыл в столицу с Черноморского флота и представился президенту Государственной Адмиралтейств-коллегии адмиралу И.Л. Голенищеву-Кутузову. «Таким образом кончилось мое посещение, и я отправился к генералу кригс-комисару Де-Рибасу и мне попал на встречу контр-адмирал Престман, к которому в карету я и пересел. Он рассказывал, что с ним случилось у президента, которого он никогда не знал и в первый раз вчерась он был у него. Указали ему кабинет, в который вошед увидел в байковом сюртуке и в колпаке старика и старуху в чепце, сидящих на софе, в каковом положении и я их нашел, но он не знал их, а потому и думал, что это сидит управитель или учитель и, не обращая на них внимания, шел к другой двери и лишь хотел отворить, президент сказал: «Куда?» Он оглянулся и опять отворить намеревается, опять кричат ему: «Куда?» Он то же действие повторяет. Наконец вопрошают: «Кого тебе надобно?» Он отвечает, что ему надобен президент коллегии. Тогда президент ему говорит, указывая на себя; «Я президент». Он не верит, тот берет из рук бумагу и читает, приходит секретарь и он удостоверяется. Сей Престман англичанин, говорит по-русски очень худо, притом великий балагур, то сие происшествие рассказывал он весьма смешно, особливо адмиралу Де-Рибасу еще смешнее». (Жизнь моя. Записки адмирала Данилова. 1759-1806 гг. Кронштадт, 1913. С. 136-137)



--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ВИК
сообщение 20.7.2010, 9:52
Сообщение #188


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 943
Регистрация: 21.5.2008
Пользователь №: 3 589

Город:
Алушта




Репутация:   30  


Так что, ни у кого нет доступа к !-му тому этой книги? http://www.mitropolia-spb.ru/news_detail.php?ID=8869
Ещё вопрос. В музее Рахманинова в имении его жены Сатиной Ивановка на Тамбовщине хранится портрет Кавалера Св.Гергий-4 №10 ген-м-ра И.Е.Сатина с посвятительной подписью Екатерине. Никто репродукцию в публикациях не встречал?IPB Image

Сообщение отредактировал ВИК - 20.7.2010, 9:53


--------------------
- Надо меньше пить! Пить надо меньше!...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Читатель
сообщение 20.7.2010, 13:08
Сообщение #189


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 590
Регистрация: 23.12.2009
Пользователь №: 20 210

Город:
Москва




Репутация:   48  


Цитата(ВИК @ 18.7.2010, 1:54) *

Что бы разрешить сомнения, необходимо глянуть список награждённых орденом А. Невского в 1769-м.
Проверить сколько там генерал-майоров. Как они подходят по возрасту на Рокотовского "неизвестного" и вообще - кто такие. Весной вышел трёхтомник "Кавалеры ордена Св. А. Невского". Если кто-то уже приобрёл этот справочник - поделитесь здесь пожалуйста указанным списком генерал-майоров - кавалеров ордена св. А. Невского за 1769 г.


В отсутствие данного трехтомника можно посмотреть у Бантыш-Каменского ("Историческое собрание списков кавалерам четырех российских императорских орденов"), например, тут http://dlib.rsl.ru/view.php?path=/rsl01002...01002986803.pdf Кроме Прозоровского генерал-майоров в 1769-м году нет. Хотя, может, в новой книге и есть какие-нибудь дополнительные данные.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sibbear
сообщение 20.7.2010, 18:07
Сообщение #190


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 449
Регистрация: 28.2.2007
Пользователь №: 64

Город:
Кемерово




Репутация:   62  


К вопросу о портретном сходстве sm38.gif

IPB Image



Сообщение отредактировал Sibbear - 20.7.2010, 18:23


--------------------
Мерси за беседу, аж вспотел от удовольствия (С) Слепой
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ВИК
сообщение 21.7.2010, 0:11
Сообщение #191


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 943
Регистрация: 21.5.2008
Пользователь №: 3 589

Город:
Алушта




Репутация:   30  








Цитата(Sibbear @ 20.7.2010, 18:07) *

К вопросу о портретном сходстве sm38.gif
IPB Image


- Такого добра по Европам - только собирай. sm39.gif
IPB ImageIPB ImageIPB Image. Но тамошние гравёры явно не с Рокотовым, или Левицким имели дело, работая с оригиналом. Судя по материалу, выложенному на первой странице данной ветки, для буржуазных СМИ тогда любой левак катил. Наши отечественные к своим оригиналам поближе, и то бывает поперхнёшся. Но узнаваемо.IPB ImageIPB Image biggrin.gif

- За ссылку на Бантыш-Каменского спасибо. Очень кстати. Заглянул по 74 г. - только Ю.В. Долгруков ген-м/р. И тот в 70-м, через 1,5 мес, после А.Н., георгия получил. Да и не похож совсем. Даже если новейшие исследования и добавят кого-то к рассматриваемому отрезку времени, анализируя ситуацию не думаю, что это сможет как-то отразиться на интересующем нас вопросе. Сдаётся мне, что сегодня на форуме REENAKTORA сделан решительный шаг к закрытию очередного белого пятна отечественной истории, и в ГТГ есть повод выпить, да простится мне нынче высокопарный слогrolleyes.gif. Впрочем критика и комментарии приветствуются. Ещё раз спасибо коллегам Роберто и Читателю за участие в обсуждении гипотезы. give_rose.gif


--------------------
- Надо меньше пить! Пить надо меньше!...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Читатель
сообщение 25.7.2010, 0:52
Сообщение #192


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 590
Регистрация: 23.12.2009
Пользователь №: 20 210

Город:
Москва




Репутация:   48  


Экскурсия в Третьяковскую галерею.

IPB Image
Антропов А.П. Портрет Петра III. 1762. Государственная Третьяковская галерея.

Пётр Фёдорович (Карл Пётр Ульрих) (1728-1762). Сын герцога Голштейн-Готторпского и дочери Петра I Анны Петровны. С 1761 года – российский император Пётр III. В 1762 году свергнут с престола.
Изображён в мундире офицера лейб-гвардии Преображенского полка с полковничьим нагрудным знаком, с орденом Св. Андрея Первозванного.

IPB Image
Делапьер (Де Ла Пьер) Никола Бенжамен. Портрет цесаревича Павла Петровича в адмиральском мундире. 1769. Государственная Третьяковская галерея.

Павел Петрович (1754-1801), сын Петра III и Екатерины II. С 1796 года – император Павел I.
Изображён в мундире генерал-адмирала (1762), с орденом Св. Андрея Первозванного.

IPB Image
Рокотов Ф.С. Портрет И.Н. Тютчева. Не позже 1768. Государственная Третьяковская галерея.

Иван Никифорович Тютчев (?-после 1780). Изображён в парадном мундире бригадира ландмилиции.

IPB Image
Рослин А. Портрет князя В.М. Долгорукова-Крымского. 1776. Государственная Третьяковская галерея.

Василий Михайлович Долгоруков (1722-1782). В 13 лет записан в драгуны, в 1735 году произведён в капралы и вахмистры. Участвовал в Русско-турецкой войне 1735-1739 годов. За отличие при штурме Перекопской крепости в 1736 году произведён в прапорщики. Участвовал в Семилетней войне 1756-1763 годов и Русско-турецкой войне 1768-1774 годов. В 1758 году произведён в генерал-поручики. 18.08.1759 награждён орденом Cв. Александра Невского. 22.09.1762 произведён в генерал-аншефы. 24.09.1767 награждён орденом Cв. Андрея Первозванного. В 1771 году занял Крым, за что был награждён орденом Cв. Георгия 1-й ст. (18.06.1771) и получил титул Крымский.
Изображён в парадном мундире генерал-аншефа с орденами св. Андрея Первозванного и св. Георгия 1-й ст.

IPB Image
Сердюков Г. Портрет графа П.И. Панина. Не позднее 1767. Государственная Третьяковская галерея.

Пётр Иванович Панин (1721-1789), генерал-майор (1755), генерал-поручик (1758), генерал-аншеф (1762). Участвовал в Семилетней и Русско-турецкой (1768-1772) войнах. Награждён орденами Cв. Александра Невского (29.08.1757), Св. Андрея Первозванного (01.01.1767), Cв. Георгия 1-й ст. (08.10.1770).
Изображён в парадном мундире генерал-аншефа с лентой ордена Св. Андрея Первозванного. Голубая андреевская лента переписана позднее, первоначально Панин был изображён с красной лентой ордена Св. Александра Невского. Поэтому портрет датируется “не позднее 1767” – года получения ордена Св. Андрея Первозванного. Но также обращает на себя внимание то, что по борту кафтана идёт шитьё генерал-поручика (ряд узкого и ряд широкого шитья), а на обшлагах – шитьё генерал-аншефа (ряд узкого и два ряда широкого шитья). Можно предположить, что и шитьё на обшлагах дописано позднее и портрет на самом деле написан не позже 1762 года.

IPB Image
Христинек К.Л. Портрет графа А.Г. Орлова-Чесменского. 1779. Государственная Третьяковская галерея.

Алексей Григорьевич Орлов (1737-1807/1808). Изображён в адмиральском вицмундире с орденами Св. Андрея Первозванного (21.04.1768), Св. Георгия 1-й ст. (22.09.1770), Св. Александра Невского (22.09.1762).

IPB Image
Щукин С.С. Портрет Павла I. 1797. Государственная Третьяковская галерея.

Изображён в мундире лейб-гвардии Преображенского полка образца 1796 года (был в употреблении с ноября 1796 по июнь 1797 года), с орденами Св. Андрея Первозванного и Св. Анны 1-й ст.












Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Роберто Паласиос
сообщение 25.7.2010, 8:25
Сообщение #193


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 570
Регистрация: 15.6.2008
Пользователь №: 3 987

Город:
Москва




Репутация:   163  


Цитата(Читатель @ 25.7.2010, 1:52) *

Экскурсия в Третьяковскую галерею.

IPB Image
Антропов А.П. Портрет Петра III. 1762. Государственная Третьяковская галерея.

Пётр Фёдорович (Карл Пётр Ульрих) (1728-1762). Сын герцога Голштейн-Готторпского и дочери Петра I Анны Петровны. С 1761 года – российский император Пётр III. В 1762 году свергнут с престола.
Изображён в мундире офицера лейб-гвардии Преображенского полка с полковничьим нагрудным знаком, с орденом Св. Андрея Первозванного.


Штаб-офицерским. Градаций по чинам у знаков в этот период не было. Только на штаб- и обер - офицерские.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Роберто Паласиос
сообщение 25.7.2010, 8:47
Сообщение #194


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 570
Регистрация: 15.6.2008
Пользователь №: 3 987

Город:
Москва




Репутация:   163  


Цитата(Читатель @ 25.7.2010, 1:52) *

.IPB Image
Рокотов Ф.С. Портрет И.Н. Тютчева. Не позже 1768. Государственная Третьяковская галерея.

Иван Никифорович Тютчев (?-после 1780). Изображён в парадном мундире бригадира ландмилиции.


Бригадирский мундир - это уже генеральский. У О.Леонова во втором томе на стр.198 этот портрет воспроизведён. С датировкой "1764-1768 гг." На стр.199 текст к Ландмилиции. Ни чего о специальном генеральском мундире в ландмилиции он не пишет. Что довольно странно. Потому как при данной датировке ни о каком отдельном генеральском мундире, кроме пехотного и кавалерийского (про артиллерийский у него тоже не понятно - портреты и рисунки есть, указаний на регламенты - нет). Отдельные генеральские мундиры начали вводить только после 1776 года. (Только гусарские уже существовали чуть раньше.)
Так что наличие подобного мундира до 1768 года требует некоторых комментариев.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Читатель
сообщение 25.7.2010, 14:04
Сообщение #195


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 590
Регистрация: 23.12.2009
Пользователь №: 20 210

Город:
Москва




Репутация:   48  


Цитата(Роберто Паласиос @ 25.7.2010, 9:25) *

Штаб-офицерским. Градаций по чинам у знаков в этот период не было. Только на штаб- и обер - офицерские.


Про "полковничий" знак это я, наверное, действительно написал больше для "красивости". Можно было бы ограничиться "штаб-офицерским". Однако у Молло высказано предположение "На портрете Императора Петра III-го в форме лейб-гвардии Преображенского полка, писанном художником Антроповым, Знак изображён с орлом чёрной финифти, что, возможно, означало чин полковника". Логика понятна. Знак полковника Обсервационного корпуса образца 1756 года отличается гербом цветной финифти, Пётр III – полковник лейб-гвардии Преображенского полка.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Роберто Паласиос
сообщение 25.7.2010, 14:39
Сообщение #196


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 570
Регистрация: 15.6.2008
Пользователь №: 3 987

Город:
Москва




Репутация:   163  


Цитата(Читатель @ 25.7.2010, 15:04) *

Про "полковничий" знак это я, наверное, действительно написал больше для "красивости". Можно было бы ограничиться "штаб-офицерским". Однако у Молло высказано предположение "На портрете Императора Петра III-го в форме лейб-гвардии Преображенского полка, писанном художником Антроповым, Знак изображён с орлом чёрной финифти, что, возможно, означало чин полковника". Логика понятна. Знак полковника Обсервационного корпуса образца 1756 года отличается гербом цветной финифти, Пётр III – полковник лейб-гвардии Преображенского полка.


У Молло крайне слабая работа. Рекомендую по этому вопросу последнее на настоящее время исследование. Первый и второй том О.Леонова (без шуток). Потому как материал (со всеми открытиями и недочётами) по офицерским знакам там из работ С.Лётина. Вычленять из текста информацию у Олега именно по знакам хоть и сложно, но больших ошибок (как у Висковатова и Молло) там почти нет.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Читатель
сообщение 25.7.2010, 16:56
Сообщение #197


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 590
Регистрация: 23.12.2009
Пользователь №: 20 210

Город:
Москва




Репутация:   48  


Цитата(Читатель @ 25.7.2010, 1:52) *

IPB Image
Сердюков Г. Портрет графа П.И. Панина. Не позднее 1767. Государственная Третьяковская галерея.

...также обращает на себя внимание то, что по борту кафтана идёт шитьё генерал-поручика (ряд узкого и ряд широкого шитья), а на обшлагах – шитьё генерал-аншефа (ряд узкого и два ряда широкого шитья). Можно предположить, что и шитьё на обшлагах дописано позднее и портрет на самом деле написан не позже 1762 года.


Что-то я тут больно круто завернул sm38.gif . Шитьё-то регламентировалось "Описанием мундирам строевого убранства..." 27 июля 1764 года. Никакого "не позже 1762 года" быть, конечно, не может. Но несоответствие шитья на обшлагах и борте мундира всё-таки имеет место быть.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Роберто Паласиос
сообщение 25.7.2010, 18:06
Сообщение #198


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 570
Регистрация: 15.6.2008
Пользователь №: 3 987

Город:
Москва




Репутация:   163  


Цитата(Читатель @ 25.7.2010, 17:56) *

Что-то я тут больно круто завернул sm38.gif . Шитьё-то регламентировалось "Описанием мундирам строевого убранства..." 27 июля 1764 года. Никакого "не позже 1762 года" быть, конечно, не может. Но несоответствие шитья на обшлагах и борте мундира всё-таки имеет место быть.


Да, "2" с "7"(1767 год) перепутали. Бывает smile.gif . Ваша версия с подрисовкой ряда шитья - вполне логичная. Особенно принимая во внимание, что сделать тоже самое по борту - забыли. Поясните с датировкой; в каком году Панин получил генерал-поручика, а в каком -аншефа?

Сообщение отредактировал Роберто Паласиос - 25.7.2010, 18:31
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Читатель
сообщение 25.7.2010, 19:52
Сообщение #199


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 590
Регистрация: 23.12.2009
Пользователь №: 20 210

Город:
Москва




Репутация:   48  


В том то и дело, что чин генерал-аншефа Панин получил ещё в 1762 году. То есть версия с дорисованным на обшлагах шитьём несостоятельна. Получается художник просто "забыл" нарисовать ещё один ряд шитья по борту?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Роберто Паласиос
сообщение 25.7.2010, 21:44
Сообщение #200


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 570
Регистрация: 15.6.2008
Пользователь №: 3 987

Город:
Москва




Репутация:   163  


Цитата(Читатель @ 25.7.2010, 20:52) *

В том то и дело, что чин генерал-аншефа Панин получил ещё в 1762 году. То есть версия с дорисованным на обшлагах шитьём несостоятельна. Получается художник просто "забыл" нарисовать ещё один ряд шитья по борту?


То есть получается, что к принятию регламента по пехотным генералам 1764 года он как генерал-аншеф должен был быть одет уже согласно чину аншефа. А шитья-то по борту и не достаточно... но с другой стороны оное шитьё и нарисовано как-то не очень убедительно. Под сферическими пуговицами проматривается скорее галун, чем шитьё. Но вопрос остаётся... dry.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

11 страниц V « < 8 9 10 11 >
Тема закрытаОткрыть новую тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



баннер дружественного сайта

- Текстовая версия
Посещений с 19.07.2007: kostenloser counterсчетчик посетителей сайта
Сейчас: 11.11.2024, 7:34     
Консулат-беседы
КОНСУЛАТ
Консулат-голосования
XVIII век
История (XVIII)
Реконструкция (XVIII)
XIX век
История (Наполеоновские войны, 1789-1815)
Реконструкция (XIX)
АФИШКИ
Куплю / Продам
АРХИВ
Книжная полка
Реконструкция
Трактир и Будуар
ОБЩЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ
Совещательная
Анонсы мероприятий
Консулат-мусорка
Ссылки
Ссылки
Ссылки
Ссылки по истории
Ссылки на Военно-исторические Форумы
Новости
Уроки
Сайты Военно-исторических групп
Интернет-магазины
Жалобная книга
Мартиролог
История (остальной XIX век)
ПОЛКОВЫЕ КОМНАТЫ
Галерея (XVIII)
Галерея (XIX)
Тихое место
Фотоконкурс
Фотоконкурс. Жюри.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НАШИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
История
Плоская
Редколлегия журнала "Реконструктор"
Рекрутское депо
Магазины в городах и странах
ВИ миниатюра
Объёмная
Этот день в истории
XVII век
Отстойник
Обзоры
Гражданская реконструкция XVII-XVIII-XIX вв.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РЕКОНСТРУКЦИИ
Конюшня XVII-XVIII-XIX вв.
Реконструкция (XVII)
История (XVII)
Галерея (XVII)
Беседка
Анонсы книжных новинок: военная история XVI-XIX вв.
Военно-историческая периодика
Гусарсккие посиделки 8-)
XV век
Архив 15, не трогать.
История (XV)
Ливинг-хистори проект
Помойка для Дениса
Реконструкция (XV)
Галерея (XV)
Средневековый быт
Развлечения в Средние века
Доспехи и вооружение
Исторические документы и артефакты
Средневековая кухня
Мероприятия
Пограничная Крепость
Живая История военных действий
Оркомитет ПК
Север-Юг и Дикий Запад
Настольные игры
Орденский кирасирский полк
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6.
Часть 7.
Часть 8.
Часть 9.
Часть 10.
Часть 11.
Часть 12.
Часть 13.
Часть 14.
Часть 15.
Часть 16.
Часть 17.
Часть 18.
Часть 19.
Часть 20.
Часть 21.
Часть 22.
Часть 23.
Часть 24.
Часть 25.
Часть 26.
Часть 27.
Часть 28.
Часть 29.
Часть 30.
Часть 31.
Часть 32.
Часть 33.
Часть 34.
Часть 35.
Часть 36.
Часть 37.
Часть 38.
Часть 39.
Часть 40.
Часть 41.
Часть 42.
Часть 43.
Часть 44.
Часть 45.
Часть 46.
Часть 47.
Часть 48.
Часть 49.
Часть 50.
Часть 51.
Часть 52.
Часть 53.
Часть 54.
Часть 55.
Часть 56.
Часть 57.
Часть 58.
Часть 59.
Часть 60.
Часть 61.
Часть 62.
Часть 63.
Часть 64.
Часть 65.
Часть 66.
Часть 67.
Часть 68.
Часть 69.
Часть 70.
Часть 71.
Часть 72.
Часть 73.
Часть 74.
Часть 75.
Часть 76.
Часть 77.
Часть 78.
Часть 79.
Часть 80.
Часть 81.
Часть 82.
Часть 83.
Часть 84.
Часть 85.
Часть 86.
Часть 87.
Часть 88.
Часть 89.
Часть 90.
Часть 91.
Часть 92.
Часть 93.
Часть 94.
Часть 95.
Часть 96.
Часть 97.
Часть 98.
Часть 99.
Часть 100.
Часть 101.
Часть 102.
Часть 103.
Часть 104.
Часть 105.
Часть 106.
Часть 107.
Часть 108.
Часть 109.
Часть 110.
Часть 111.
Часть 112.
Часть 113.
Часть 114.
Часть 115.
Часть 116.
Часть 117.
Часть 118.
Часть 119.
Часть 120.
Часть 121.
Часть 122.
Часть 123.
Часть 124.
Часть 125.
Часть 126.
Часть 127.
Часть 128.
Часть 129.
Часть 130.
Часть 131.
Часть 132.
Часть 133.
Часть 134.
Часть 135.
Часть 136.
Часть 137.
Часть 138.
Часть 139.
Часть 140.
Часть 141.
Часть 142.
Часть 143.
Часть 144.
Часть 145.
Часть 146.
Часть 147.
Часть 148.
Часть 149.
Часть 150.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования