IPB
Наш Диплом

VIP-баннер дружественного сайта
     

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Интересное за предыдущий месяц

10 страниц V « < 2 3 4 5 6 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> о духовном, жертвенность русского солдата
Илья
сообщение 19.7.2010, 15:38
Сообщение #61


Король
***

Группа: Консулы
Сообщений: 10 141
Регистрация: 23.2.2007
Пользователь №: 17

Город:
Москва/Вильнюс
Военно-историческая группа (XIX):
8-я линейная полубригада




Репутация:   167  


Цитата(Серж Тамбовский @ 19.7.2010, 15:54) *
да.... мысли про духовность (основополагающие данной ветки) - как понимаю - утерены...Жаль!

я, напротив, удивляюсь, что для это понадобилось аж три страницы
sm39.gif sm39.gif sm39.gif sm39.gif sm39.gif


--------------------
Vilnius full of space
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
petit Nicolas
сообщение 19.7.2010, 16:00
Сообщение #62


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 554
Регистрация: 27.2.2007
Пользователь №: 44

Город:
Москва
Военно-историческая группа (XIX):
2-й Швейцарский полк




Репутация:   46  


Цитата(Дядя Валя @ 1.7.2010, 17:39) *

Основная тенденция всего цикла - некое уникальное мировосприятие русского солдата по сравнению с другими нациями. И в этой связи способность на постоянную и ежеминутную жертвенность "за други своя",за отечество, за государя... Мне, признаться, в силу национальности, такой подход к вопросу импонирует, но вот вопрос - имело ли "место быть" это на самом деле в массовых проявлениях как нам пытаются навязать? Действительно ли русский солдат так отличается от любого другого?


Вот все началось с этого поста. И пока толкования понятия "духовности" в данном военном смысле и примеров из истории других армий я не увидел. А ведь умные люди пишут на форуме....

Сообщение отредактировал petit Nicolas - 19.7.2010, 16:34


--------------------
Опытный камикадзе может совершить до 15 таранов за один вылет....

"На любой ваш вопрос мы дадим ответ:
"У нас есть пулемёт, а у вас его нет".... (с)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Илья
сообщение 19.7.2010, 16:24
Сообщение #63


Король
***

Группа: Консулы
Сообщений: 10 141
Регистрация: 23.2.2007
Пользователь №: 17

Город:
Москва/Вильнюс
Военно-историческая группа (XIX):
8-я линейная полубригада




Репутация:   167  


Цитата(petit Nicolas @ 19.7.2010, 17:00) *
Вот все началось с этого поста. И пока толкования понятия "духовности" в данном военном смысле и примеров из истории других армий я не увидел. а ведь умныен люди пишут на форуме....

если брать людей из одной социальной среды - то и их качества будут идентичными
если брать из разных - то и качества будут разными
недаром так сильно отличались волонтерные батальоны 1791 и 1792 годов, хотя казалось бы: те и те французы, разница всего год...
просто разные социальные среды, из которых солдат поступал на службу



--------------------
Vilnius full of space
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ульянов
сообщение 19.7.2010, 16:30
Сообщение #64


Многотомный Классик
***

Группа: Консулы
Сообщений: 46 697
Регистрация: 26.2.2007
Пользователь №: 19

Город:
г. Электросталь, Московская область
Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Литовский полк




Репутация:   403  


Цитата(Илья @ 19.7.2010, 17:24) *

если брать людей из одной социальной среды - то и их качества будут идентичными
если брать из разных - то и качества будут разными
недаром так сильно отличались волонтерные батальоны 1791 и 1792 годов, хотя казалось бы: те и те французы, разница всего год...
просто разные социальные среды, из которых солдат поступал на службу


Хочешь сказать, что русский крестьянин идентичен французскому в проявлениях?

Сообщение отредактировал Ульянов - 19.7.2010, 16:30


--------------------
"Когда Государству что-то от нас нужно, оно называет себя Родиной"

Всё тлен, особенно у нас...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
gabor
сообщение 19.7.2010, 17:41
Сообщение #65


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 143
Регистрация: 3.9.2007
Пользователь №: 1 132

Город:
Москва
Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Семеновский полк
Военно-историческая группа (XVIII):
Л-Гв. Преображенский полк, 1709




Репутация:   43  


Цитата(Ульянов @ 19.7.2010, 17:30) *

Хочешь сказать, что русский крестьянин идентичен французскому в проявлениях?



Абсолютно, вплоть до смешения.


--------------------
A gentleman will walk but never run
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дядя Валя
сообщение 19.7.2010, 18:27
Сообщение #66


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 990
Регистрация: 2.2.2010
Пользователь №: 21 624

Город:
Смоленск
Военно-историческая группа (XIX):
2-й Пионерный полк




Репутация:   65  


Приходится признать, хоть и не без некоторой доли грусти, что такие понятия как честь, самопожертвование, героизм.. не имеют "национальности". Если человек эгоист по натуре, то" подвига" от него ждать, чаще всего, не приходится и наоборот...Свои герои существуют в любой армии, но если героический поступок совершает, ну скажем, наполеоновский солдат, то он ,скорее всего , сможет увидеть серьезное материальное вознаграждение от "системы" , которой он служит, а вот русскому , чаще всего, надлежит довольствоваться "похлопыванием по плечу" и обещанием "царства небесного" в "лучшей жизни".


--------------------
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, что тебе не интересно.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Саар
сообщение 19.7.2010, 18:58
Сообщение #67


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 121
Регистрация: 9.3.2007
Пользователь №: 207

Город:
Санкт-Петербург
Военно-историческая группа (XIX):
Первый легион жандармерии




Репутация:   46  


Отношение к вере у людей прошлого не снимайте со счетов. У большинства она была исренней, а как следствие и отношение к смерти. Стоит не путать к тяге жизни, а о том, что БОГ дал, БОГ взял!
Хотя еще такой момент, когда в строю стоят граждане и бывшие крепосные, существует различие в управлении войсками. Так одни в армии по призыву, а вторые, призваны, почти пожизненно! (почти посмертно)
Подвиги могут и совершали солдаты всех армий, это же совершенно очевидно. Неприхотливость русского солдата, вероятно связана с тем, что о его быте задумывались в последнюю очередь. В Советской Армии это называли: "стойко переносить все тяготы воинской службы". Возможно, корни из истории? Т.е. эти тяготы, как бы уже заложены в основе. Ну а если их нет, то совершенно не трудно их создать искусственно. Кто служил, знает армейский постулат: Мне не нужна твоя работа, мне нужно, что бы ты за..ся! (утомился)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Рогатнев
сообщение 19.7.2010, 19:02
Сообщение #68


Крыс музейный.
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 20 637
Регистрация: 27.2.2007
Пользователь №: 46

Город:
Санкт-Петербург
Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Преображенский полк




Репутация:   198  


Цитата
Так одни в армии по призыву, а вторые, призваны, почти пожизненно! (почти посмертно)

Утрировать не надо, или Вы, как офицер - призваны почти пожизненно? Тогда что-то вокруг меня много нетопырей развелось))) Отставной солдат в России до перехода на всеобщую воинскую повинность - такое же обыденное явление, как и офицер на пенсии сегодня.

Сообщение отредактировал Рогатнев - 19.7.2010, 19:02


--------------------
Водка - сила, спорт - могила!
"Мы могли бы вести войну,
А могли бы и не вести!"
Цой vs.Тарасов
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Саар
сообщение 19.7.2010, 19:06
Сообщение #69


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 121
Регистрация: 9.3.2007
Пользователь №: 207

Город:
Санкт-Петербург
Военно-историческая группа (XIX):
Первый легион жандармерии




Репутация:   46  


Еще... ежедневные и постоянные тренировки, под названием "МУШТРА", так же имеет целью доведения выполнения приказов до автоматизма. Солдат в строю, уже и думать не должен, а именно автоматически, на уровне подсознания выполнять полученные приказы. Особенно в линеной тактике. В таком строю личная инициатива совершенно минимальна. Отстрел офицеров - один из способов дезорганизовать подразделение противника. Лишившись управления, при организованных маневрах противника, начинается паника. Да же отчаянные храбрецы, либо осанутся на своем месте и погибнут, либо, последуют, за малодушними.

Цитата(Рогатнев @ 19.7.2010, 20:02) *

Утрировать не надо, или Вы, как офицер - призваны почти пожизненно? Тогда что-то вокруг меня много нетопырей развелось))) Отставной солдат в России до перехода на всеобщую воинскую повинность - такое же обыденное явление, как и офицер на пенсии сегодня.


Вообще то служба в Армии был мой осознанный и добровольный выбор. Еще в 1980, я точно знал дату окончания своей слжбы.
Конечно, отставной солдат явление обыденное, потому, что армия большая.Процентное отношение достаточно велико
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
konstantyn_lvk
сообщение 19.7.2010, 19:33
Сообщение #70


Активный участник
***

Группа: Консулы
Сообщений: 12 158
Регистрация: 30.3.2009
Пользователь №: 11 320

Город:
Санкт-Петербург




Репутация:   75  


Цитата(petit Nicolas @ 19.7.2010, 17:00) *

Вот все началось с этого поста. И пока толкования понятия "духовности" в данном военном смысле и примеров из истории других армий я не увидел. А ведь умные люди пишут на форуме....


"Понятие "духовности", "уникальное мировосприятие русского солдата по сравнению с другими нациями" и "способность на постоянную и ежеминутную жертвенность "за други своя",за отечество, за государя" суть три совершенно различные вещи, вовсе не факт что одновременно имманентно присущие именно русскому солдату обсуждаемого периода. Здесь дело не в том, умные или всякие люди пишут на форуме. Просто исследование этих проблем, которые относятся к ведомству военно-исторической антропологии, в отечественной историографии началось едва ли полтора десятка лет назад и находится по сути в зачаточном состоянии. Поскольку до того в течение многих десятилетий даже вопрос об этом не ставился - все уже было написано Энгельсом в рекомендованной выше статье, оставалось лишь цитировать. Соответственно, в отсутствие хороших специальных работ, имеем ныне типа публицистику либо про "серую безголовую толпу", либо про "ежеминутную жертвенность", в зависимости от настроения очередного писателя. А зачастую парадоксальным образом "два в одном". Ведь они ни на что не опираются в своих умозаключениях. Например:
Цитата
если героический поступок совершает, ну скажем, наполеоновский солдат, то он ,скорее всего , сможет увидеть серьезное материальное вознаграждение от "системы" , которой он служит, а вот русскому , чаще всего, надлежит довольствоваться "похлопыванием по плечу" и обещанием "царства небесного" в "лучшей жизни".

"Скорее всего" и "чаще всего" - это исходя из чего? Из каких количественных измерений, кем и на какой источниковой базе проделанных? Даже не задаю вопроса, что подумал бы русский крестьянин-общинник при попытке наградить его как волонтера 1791 г. smile.gif
Или:
Цитата
такие понятия как честь, самопожертвование, героизм.. не имеют "национальности".

Всерьез предполагается, что понятие "честь" у русского рекрута и французского конскрипта являлось идентичным?



Сообщение отредактировал konstantyn_lvk - 19.7.2010, 19:49


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дядя Валя
сообщение 19.7.2010, 19:48
Сообщение #71


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 990
Регистрация: 2.2.2010
Пользователь №: 21 624

Город:
Смоленск
Военно-историческая группа (XIX):
2-й Пионерный полк




Репутация:   65  


Цитата(Саар @ 19.7.2010, 19:58) *

Отношение к вере у людей прошлого не снимайте со счетов. У большинства она была исренней, а как следствие и отношение к смерти. Стоит не путать к тяге жизни, а о том, что БОГ дал, БОГ взял!
Хотя еще такой момент, когда в строю стоят граждане и бывшие крепосные, существует различие в управлении войсками. Так одни в армии по призыву, а вторые, призваны, почти пожизненно! (почти посмертно)
Подвиги могут и совершали солдаты всех армий, это же совершенно очевидно. Неприхотливость русского солдата, вероятно связана с тем, что о его быте задумывались в последнюю очередь. В Советской Армии это называли: "стойко переносить все тяготы воинской службы". Возможно, корни из истории? Т.е. эти тяготы, как бы уже заложены в основе. Ну а если их нет, то совершенно не трудно их создать искусственно. Кто служил, знает армейский постулат: Мне не нужна твоя работа, мне нужно, что бы ты за..ся! (утомился)


Немного поправлю - "стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы". Так, насколько помню, было написано в присяге give_rose.gif В остальном полностью с Вами согласен - тогда, по сути, к солдату относились как к рабу ("прогрессивное" дворянство в расчет не берем ), сейчас ситуация немногим лучше.Но парадокс в том и заключается - как раб может идти на смерть и подвиг за систему, которую ненавидит? Или же, все таки, солдат уже тогда мог понимать разницу между терминами "государство" и "Родина"?

Цитата


"Скорее всего" и "чаще всего" - это исходя из чего? Из каких количественных измерений, кем и на какой источниковой базе проделанных?

В этом случае источник один - мемуарная литература.


--------------------
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, что тебе не интересно.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
konstantyn_lvk
сообщение 19.7.2010, 19:52
Сообщение #72


Активный участник
***

Группа: Консулы
Сообщений: 12 158
Регистрация: 30.3.2009
Пользователь №: 11 320

Город:
Санкт-Петербург




Репутация:   75  


Цитата(Дядя Валя @ 19.7.2010, 20:48) *

В этом случае источник один - мемуарная литература.


Чья? Опять таки не задается вопрос как количественные исследования можно производить по мемуарной литературе.
Цитата
тогда, по сути, к солдату относились как к рабу ("прогрессивное" дворянство в расчет не берем ), сейчас ситуация немногим лучше.Но парадокс в том и заключается - как раб может идти на смерть и подвиг за систему, которую ненавидит? Или же, все таки, солдат уже тогда мог понимать разницу между терминами "государство" и "Родина"?

Видите ли, коллега, после вот такого набора сентенций разговор всерьез уже несерьезен, простите за тавтологию. smile.gif give_rose.gif

Сообщение отредактировал konstantyn_lvk - 19.7.2010, 19:52


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Саар
сообщение 19.7.2010, 19:56
Сообщение #73


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 121
Регистрация: 9.3.2007
Пользователь №: 207

Город:
Санкт-Петербург
Военно-историческая группа (XIX):
Первый легион жандармерии




Репутация:   46  


Цитата(Дядя Валя @ 19.7.2010, 20:48) *

Немного поправлю - "стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы". Так, насколько помню, было написано в присяге give_rose.gif В остальном полностью с Вами согласен - тогда, по сути, к солдату относились как к рабу ("прогрессивное" дворянство в расчет не берем ), сейчас ситуация немногим лучше.Но парадокс в том и заключается - как раб может идти на смерть и подвиг за систему, которую ненавидит? Или же, все таки, солдат уже тогда мог понимать разницу между терминами "государство" и "Родина"?
В этом случае источник один - мемуарная литература.


Вряд ли, кто то из солдат той эпохи, мог что то разделять и думать о Родине и государстве. Мне кажется, что с христианской верой воспринимали действительность. как единственное должное. Царь-батюшка - помазанник божий. Это с детства воспитывалось. А все тяготы илишения, как и возможная смерть, все это испытания и посланы Богом. А просвященые или не просвященные командиры отдавали приказы по целесообразности и не всегда. А унтера и капралы довершали дело. Шагать надо, а не думать! А вот вопросы бытовой выживаемости - это уже от смекалки и жизненного опыта. Ветеран позаботился бы о молодом и научил бы его премудростям, опят таки не вдаваясь в большую философию. Защитим росию. победим супостата, ведь ЦАРЬ-батюшка устами командиров посылает в бой.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дядя Валя
сообщение 19.7.2010, 20:16
Сообщение #74


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 990
Регистрация: 2.2.2010
Пользователь №: 21 624

Город:
Смоленск
Военно-историческая группа (XIX):
2-й Пионерный полк




Репутация:   65  


Цитата

Чья? Опять таки не задается вопрос как количественные исследования можно производить по мемуарной литературе.

Разумеется" количественные исследования"по мемуарам произвести не возможно, у нас на этот счет есть только собственные "эмоции". Даже если кто - то взял на себя труд и провел сравнительный анализ, составив списки награжденных разных стран, участниц войны скажем за 1813г., эти данные все равно не явились бы объективным "мерилом" героизма солдат той или иной армии.А по Вашему, что могло бы послужить той самой "точкой отсчета" ?



--------------------
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, что тебе не интересно.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Рогатнев
сообщение 19.7.2010, 20:19
Сообщение #75


Крыс музейный.
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 20 637
Регистрация: 27.2.2007
Пользователь №: 46

Город:
Санкт-Петербург
Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Преображенский полк




Репутация:   198  


Цитата
Вообще то служба в Армии был мой осознанный и добровольный выбор.

Ну, начнем с того, что далеко не все рекруты шли в армию не осознанно и не добровольно.
Цитата
Еще в 1980, я точно знал дату окончания своей слжбы.

и они знали срок окончания своей службы, к примеру, еще в 1805.


--------------------
Водка - сила, спорт - могила!
"Мы могли бы вести войну,
А могли бы и не вести!"
Цой vs.Тарасов
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
konstantyn_lvk
сообщение 19.7.2010, 20:22
Сообщение #76


Активный участник
***

Группа: Консулы
Сообщений: 12 158
Регистрация: 30.3.2009
Пользователь №: 11 320

Город:
Санкт-Петербург




Репутация:   75  


Цитата(Дядя Валя @ 19.7.2010, 21:16) *

Разумеется" количественные исследования"по мемуарам произвести не возможно, у нас на этот счет есть только собственные "эмоции". Даже если кто - то взял на себя труд и провел сравнительный анализ, составив списки награжденных разных стран, участниц войны скажем за 1813г., эти данные все равно не явились бы объективным "мерилом" героизма солдат той или иной армии.А по Вашему, что могло бы послужить той самой "точкой отсчета" ?


По-моему бессмысленна сама постановка темы - "мерило героизма".


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Саар
сообщение 19.7.2010, 20:25
Сообщение #77


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 121
Регистрация: 9.3.2007
Пользователь №: 207

Город:
Санкт-Петербург
Военно-историческая группа (XIX):
Первый легион жандармерии




Репутация:   46  


и почему опять на личности?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дядя Валя
сообщение 19.7.2010, 20:40
Сообщение #78


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 990
Регистрация: 2.2.2010
Пользователь №: 21 624

Город:
Смоленск
Военно-историческая группа (XIX):
2-й Пионерный полк




Репутация:   65  


Цитата

По-моему бессмысленна сама постановка темы - "мерило героизма".


В таком случае можно мысль развить и дальше - бессмысленна и сама жизнь, и все "потуги" понять ее смысл...А ведь не перестают это делать! Но в нашем , конкретном случае пропаганда о неповторимости и значимости русского солдата настолько вплелась в подсознание , что ,действительно, хотелось бы для рассчета, этой самой , неповторимости привлечь математику)))


--------------------
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, что тебе не интересно.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
konstantyn_lvk
сообщение 19.7.2010, 21:35
Сообщение #79


Активный участник
***

Группа: Консулы
Сообщений: 12 158
Регистрация: 30.3.2009
Пользователь №: 11 320

Город:
Санкт-Петербург




Репутация:   75  


Цитата(Дядя Валя @ 19.7.2010, 21:40) *

Но в нашем , конкретном случае пропаганда о неповторимости и значимости русского солдата настолько вплелась в подсознание


Почему же только в нашем? Умная пропаганда таких вещей в принципе совершенно неотъемлимая часть государственной политики любой страны, это правильно и хорошо. В противном случае возникает та самая "разница между терминами "государство" и "Родина", что приводит к краху первого и надолго ничего хорошего не приносит второй. Но к науке истории все это отношения не имеет, поэтому мне например не интересно. Как и поиски смысла жизни. smile.gif

Сообщение отредактировал konstantyn_lvk - 19.7.2010, 21:36


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Львовянин
сообщение 19.7.2010, 22:05
Сообщение #80


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 226
Регистрация: 4.10.2009
Пользователь №: 17 323

Город:
Львов




Репутация:   11  


В диспуте явственно ощущается присутствие историков и философов, рассуждающих об армии и бедных солдатиках. Как человек военный, еще раз заявляю: критерием всех аналитических рассуждений об армиях и войнах есть практика. Легко провести анализ по такому алгоритму: Энгельс дал обобщенную характеристику армий Европы своего времени; далее вспомнить, как показала себя русская (да и прочие армии) в Крымскую войну (не только с героями обороны Севастополя, но и с бездарями в высшем руководстве и коррупцией в армейской среде), потом - в Балканскую войну, далее - в русско-японскую, и наконец, в Первую Мировую. Ведь это все в общем-то одна и та же армия.
Тогда все станет ясно, был ли у социалиста талант аналитика, или нет.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

10 страниц V « < 2 3 4 5 6 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



баннер дружественного сайта

- Текстовая версия
Посещений с 19.07.2007: kostenloser counterсчетчик посетителей сайта
Сейчас: 1.10.2024, 2:27     
Консулат-беседы
КОНСУЛАТ
Консулат-голосования
XVIII век
История (XVIII)
Реконструкция (XVIII)
XIX век
История (Наполеоновские войны, 1789-1815)
Реконструкция (XIX)
АФИШКИ
Куплю / Продам
АРХИВ
Книжная полка
Реконструкция
Трактир и Будуар
ОБЩЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ
Совещательная
Анонсы мероприятий
Консулат-мусорка
Ссылки
Ссылки
Ссылки
Ссылки по истории
Ссылки на Военно-исторические Форумы
Новости
Уроки
Сайты Военно-исторических групп
Интернет-магазины
Жалобная книга
Мартиролог
История (остальной XIX век)
ПОЛКОВЫЕ КОМНАТЫ
Галерея (XVIII)
Галерея (XIX)
Тихое место
Фотоконкурс
Фотоконкурс. Жюри.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НАШИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
История
Плоская
Редколлегия журнала "Реконструктор"
Рекрутское депо
Магазины в городах и странах
ВИ миниатюра
Объёмная
Этот день в истории
XVII век
Отстойник
Обзоры
Гражданская реконструкция XVII-XVIII-XIX вв.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РЕКОНСТРУКЦИИ
Конюшня XVII-XVIII-XIX вв.
Реконструкция (XVII)
История (XVII)
Галерея (XVII)
Беседка
Анонсы книжных новинок: военная история XVI-XIX вв.
Военно-историческая периодика
Гусарсккие посиделки 8-)
XV век
Архив 15, не трогать.
История (XV)
Ливинг-хистори проект
Помойка для Дениса
Реконструкция (XV)
Галерея (XV)
Средневековый быт
Развлечения в Средние века
Доспехи и вооружение
Исторические документы и артефакты
Средневековая кухня
Мероприятия
Пограничная Крепость
Живая История военных действий
Оркомитет ПК
Север-Юг и Дикий Запад
Настольные игры
Орденский кирасирский полк
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6.
Часть 7.
Часть 8.
Часть 9.
Часть 10.
Часть 11.
Часть 12.
Часть 13.
Часть 14.
Часть 15.
Часть 16.
Часть 17.
Часть 18.
Часть 19.
Часть 20.
Часть 21.
Часть 22.
Часть 23.
Часть 24.
Часть 25.
Часть 26.
Часть 27.
Часть 28.
Часть 29.
Часть 30.
Часть 31.
Часть 32.
Часть 33.
Часть 34.
Часть 35.
Часть 36.
Часть 37.
Часть 38.
Часть 39.
Часть 40.
Часть 41.
Часть 42.
Часть 43.
Часть 44.
Часть 45.
Часть 46.
Часть 47.
Часть 48.
Часть 49.
Часть 50.
Часть 51.
Часть 52.
Часть 53.
Часть 54.
Часть 55.
Часть 56.
Часть 57.
Часть 58.
Часть 59.
Часть 60.
Часть 61.
Часть 62.
Часть 63.
Часть 64.
Часть 65.
Часть 66.
Часть 67.
Часть 68.
Часть 69.
Часть 70.
Часть 71.
Часть 72.
Часть 73.
Часть 74.
Часть 75.
Часть 76.
Часть 77.
Часть 78.
Часть 79.
Часть 80.
Часть 81.
Часть 82.
Часть 83.
Часть 84.
Часть 85.
Часть 86.
Часть 87.
Часть 88.
Часть 89.
Часть 90.
Часть 91.
Часть 92.
Часть 93.
Часть 94.
Часть 95.
Часть 96.
Часть 97.
Часть 98.
Часть 99.
Часть 100.
Часть 101.
Часть 102.
Часть 103.
Часть 104.
Часть 105.
Часть 106.
Часть 107.
Часть 108.
Часть 109.
Часть 110.
Часть 111.
Часть 112.
Часть 113.
Часть 114.
Часть 115.
Часть 116.
Часть 117.
Часть 118.
Часть 119.
Часть 120.
Часть 121.
Часть 122.
Часть 123.
Часть 124.
Часть 125.
Часть 126.
Часть 127.
Часть 128.
Часть 129.
Часть 130.
Часть 131.
Часть 132.
Часть 133.
Часть 134.
Часть 135.
Часть 136.
Часть 137.
Часть 138.
Часть 139.
Часть 140.
Часть 141.
Часть 142.
Часть 143.
Часть 144.
Часть 145.
Часть 146.
Часть 147.
Часть 148.
Часть 149.
Часть 150.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования