IPB
Наш Диплом

VIP-баннер дружественного сайта
     

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

 Интересное за предыдущий месяц

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Литье оловянных пуговиц в силиконовую форму
Aml
сообщение 27.8.2009, 22:37
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 12.8.2009
Пользователь №: 15 518

Город:
Смоленск




Репутация:   5  


Литье в гипс для олова и оловянных сплавов после появления силиконовых резин становится всё менее актуальным. Даже обычный строительный силиконовый герметик позволяет лить легкосплавы достаточно большими тиражами порядка сотни отливок с одной формы. А сама технология изготовления формы ничуть не сложнее изготовления классической силиконовой. Причем из силиконовой резины не обязательно делать всю форму. Достаточно сделать силиконовый «кокон» для отливки, а его поместить в гипсовый «саркофаг», в котором сформированы выпоры и литники.

Литье в силиконовые формы позволяет делать сложные отливки с высокой детализацией поверхности. В частности, именно так льется оловянная миниатюра. Эту технологию можно использовать для литья пуговиц, в том числе и со сложным рисунком. Например, вот такой.
IPB Image

Это современная промышленная пуговица из пластмассы с металлизацией.

Для начала необходимо прикрепить к этой пуговице заготовку литника. За нее, кроме основного предназначения, можно будет держать пуговицу в процессе обмазывания пуговицы силиконом.
Просто приклеить торцом к поверхности пуговицы что-либо тонкое и длинное весьма проблематично – отломается. Поэтому если есть возможность, то в обратной стороне пуговицы нужно просверлить отверстие диаметром 1.5-2 мм и уже туда вклеить кусок проволоки или зубочистку (как на фото). Наверх нужно надеть трубочку (ПВХ) диаметром около 3 мм (литник очень тонким делать не стоит).
IPB Image

Обратную сторону заготовки литника можно зажать в тисках или слепить из пластилина подставку и воткнуть заготовку в пластилин.

К пластмассам силиконовый герметик приклеивается достаточно плохо и пластмассовый прототип достать из формы достаточно легко даже если не наносить никакой разделительный слой. А вот при изготовлении слепка с металлических предметов, их предварительно нужно смазать вазелином. В качестве разделителя можно использовать моющее средство (типа «Фери») – намазать кисточкой тонким слоем и высушить. В принципе, разделитель можно нанести и на пластмассовые прототипы – легче будет сниматься слепок. Главное, чтобы слой был действительно тонким, иначе он отпечатывается на силиконовом слепке и искажает рельеф.

После этого можно переходить к намазыванию пуговицы силиконом. У меня самые стабильные результаты получались с силиконовым герметиком KimTec (Германия). Использовал три разновидности – 100, 101E и Cyclon. Особой разницы не заметил, разве что последний показался несколько мягче (что, вообще-то не очень хорошо – повышается риск деформации формы). Все три разновидности согласно инструкции не теряют своих свойств до температуры +180 градусов.
IPB Image

Максимальная температура – это, наверное, главный параметр при выборе силиконового герметика. Оловянные сплавы имеют температуру плавления от 160 градусов до 240 градусов. Поэтому чем выше допустимая рабочая температура герметика – тем лучше. Но не надо брать так называемый «печной герметик» (с рабочей температурой 1200 градусов) – он не подходит, поскольку неэластичный после отвердевания.

Обычные силиконовые герметики имеют рабочую температуру (согласно инструкции) от 120 град до 180 град (выше не встречал). Поэтому оптимальным можно считать 180 градусов. Правда, я лил и в герметик с допустимой температурой 140 град – получал вполне приемлемый результат. Но такая форма менее долговечна – выгорает потихоньку.
Использовать целесообразнее прозрачный силикон – легче отслеживать и ликвидировать попадание пузырей воздуха в толщу формы.

Главная задача при нанесении силиконового герметика на прототип (пуговицу в нашем случае) – добиться того, чтобы герметик равномерно лег на всю поверхность рельефа, во все складки, причем без пузырей. Добиваются этого разными способами. Один вариант – разводят силикон бензином для зажигалок (или уайт-спиритом) и уже эту жидкую массу наносят кистью тонкими слоями (менее миллиметра) равномерно по всей поверхности. Каждый слой сушат несколько суток (чтобы бензин полностью улетучился) и повторяют эту операцию 2-3 раза. А потом полученный слой (1-2мм) обмазывают сверху неразведенным силиконом уже не заботясь о том, есть там пузыри или нет – они уже не влияют. При этом на изготовление формы уходит не менее недели.

Более простой способ – это аккуратно нанести тонкий слой неразведенного силикона, загоняя его во все складки зубочисткой или иглой. Пузырьки и непроливы при этом хорошо видны (если силикон прозрачный), поэтому той же иглой все недочеты устраняют. А потом уже слой силикона постепенно наращивают до нужной толщины (4-5мм) и оставляют застывать.

Более подробно это выглядит так. Наносится небольшая порция силиконового герметика на пуговицу.
IPB Image
IPB Image

Эта порция равномерно размазывается по всей поверхности. Промазываются все углубления рельефа, выгоняются оттуда оставшиеся пузыри.
IPB Image

Потом выдавливается новая порция и еще раз размазывается по всей поверхности.
IPB Image

А потом еще раз. Полученный кокон немного выдерживают (минут 10-15). Поверхностный слой силикона при этом уже начинает схватываться и почти не липнет к пальцам. Поэтому его можно слегка помять, что сформирует более-менее ровную поверхность снаружи и дополнительно проработает весь рельеф внутри (но, правда, от пузырей не избавит). После этого форму оставляют затвердевать (не менее суток, а желательно еще больше).
IPB Image



После затвердевания силикона заготовку для литника можно вынуть и начать делать гипсовый «саркофаг».
Для отливки гипса нужно сделать опалубку. Самый простой вариант – коробка из упаковки сока. Там картон, покрытый полиэтиленом. Поэтом гипс не прилипает, а поверхность формы получается очень гладкая. Из этого картона вырезается заготовка для коробочки.
IPB Image

Затем коробочка стягивается канцелярской резинкой и в нее до половины заливается гипс (густоты сметаны)
IPB Image

Форму с гипсом следует немного потрясти, постучать по ней, чтобы вышли пузырьки воздуха. А потом в гипс нужно до половины утопить полученный ранее силиконовый кокон и пластилиновый конус (литник), который своей вершиной должен быть вставлен в литниковое отверстие в силиконовом коконе.
IPB Image

В месте примыкания гипса к силиконовой форме и пластилиновому литнику поверхность гипса прогибается. Ее нужно выровнять, утоптав гипс каким-нибудь плоским с торца предметов (например, карандашом).
IPB Image

Минут через 5 гипс застынет и картонную опалубку можно снять.
IPB Image

Не вынимая из гипса утопленный там кокон и литник, поверхность гипсовой формы выравнивается (резаком или ножом). Кроме того, в ней вырезаются четыре конусообразных углубления по углам (замки), которые препятствуют смещению половинок формы относительно друг друга.
IPB Image

После этого поверхность гипса промазывается разделительным слоем вазелина (или прозрачного воска для обуви). Особенно тщательно разделительный слой наносится на конусные углубления замков. Затем форма вновь вставляется в опалубку-коробочку и до верху заполняется гипсом.
IPB Image

Когда гипс застыл, форма извлекается из коробки, а ее поверхность выравнивается ножом от неровностей и потеков.
IPB Image

Затем стык формы простукивается по периметру молотком. При этом половинки формы расходятся (появляется явно выраженная трещинка по стыку).
IPB Image

Половинки формы разнимаются. Пластилиновый литник удаляется, а силиконовый кокон пока оставляют на месте.
IPB Image

Края литника выравниваются. А с противоположной стороны прорезается выпор – канавка, по которой будет выходить воздух при заливке олова в форму. Глубина выпора – примерно 2 мм. Делать его можно только в одной половинке (достаточно).
IPB Image

На силиконовом коконе нужно отметить место, где будет отверстие выпора. Это делается раскаленной до красна стальной проволокой. Она прожигает силиконовую резину (но не до конца, чтобы не повредить пуговицу, которая внутри кокона.
IPB Image


После этого силиконовый кокон извлекают из гипсовой формы и на нем делают разрез по линии «линик-выпор». Разрез делается только с обратной стороны формы. Лицевую часть оставляют целой. За счет упругости силиконовой резины форма будет раскрываться «книжкой». Это гарантирует отсутствие смещения половинок форм при литье.
IPB Image

От разреза в стороны силиконовая резина аккуратно отделяется от пуговицы.
IPB Image

Отделяют сначала всю обратную сторону.
IPB Image

Затем форму «раскрывают» и отделяют лицевую сторону. После этого пуговица-прототип вынимается из формы. В намеченной точке выпора прожигается (или прорезается) отверстие для вывода воздуха из формы.
IPB Image

Для того, чтобы четко прорабатывался рельеф, внутреннюю поверхность формы необходимо натереть графитовым порошком. Это нужно делать ОБЯЗАТЕЛЬНО!
IPB Image

Графитовый порошок можно получить размолов стержень мягкого простого карандаша.
IPB Image

После обработки поверхность становится серой с характерным графитовым блеском.
IPB Image

После этого форма готова к литью.

Для изготовления отливки силиконовый кокон вставляют в гипсовый саркофаг, половинки которого стягиваются резинкой или пеньковой бечевкой. Желательно, чтобы гипс был сухой (форма сохнет сутки-двое), но это не принципиально.

В подходящей посудине расплавляется олово (или оловянный сплав), прогревается еще секунд 30 после окончательного плавления и заливается в форму.
IPB Image

В литнике хорошо видно, как поднимаются пузырьки (особенно если гипс влажный).
IPB Image

Перед самым застыванием гипса можно надавить палочкой (но не обязательно, разные мнения есть на этот счет).
IPB Image

После застывания олова форма имеет вот такой вид. Из выпора вверх должен подниматься маленький столбик олова.
IPB Image

Отливку за литник извлекают из гипсового саркофага. Отгибают излишки олова (облой), который мешает вынуть отливку из силиконовой формы. Затем отгибают одну половинку формы и извлекают из нее отлитую пуговицу.
IPB Image

Первая отливка почти наверняка будет бракованная (выходят газы из силикона, прилипают остатки графита)
IPB Image

А вот последующие – уже вполне приличные (на фото оригинал и копии).
IPB Image

После минимальной обработки отлитая пуговица выглядит вот так
IPB Image
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kirill
сообщение 27.8.2009, 22:40
Сообщение #2


Source owner
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 31 120
Регистрация: 20.2.2007
Пользователь №: 1
Награды: 1

Город:
Санкт-Петербург
Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Преображенский полк
Военно-историческая группа (XVIII):
Л-Гв. Преображенский полк, 1709




Репутация:   234  


Сколько отливок держит предложенный Вами силикон? Не проще ли пользоваться предназначенными для этого массами (виксинт и т.п.)?


--------------------
А молчальники вышли в начальники,
Потому что молчание - золото...

"А ниже оной цены не возьмет и торговаться не будет"
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Aml
сообщение 27.8.2009, 22:47
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 12.8.2009
Пользователь №: 15 518

Город:
Смоленск




Репутация:   5  


Цитата(Kirill @ 27.8.2009, 23:40) *

Сколько отливок держит предложенный Вами силикон? Не проще ли пользоваться предназначенными для этого массами (виксинт и т.п.)?


Сотню отливок держит точно (если не перегревать форму)
Специализированные силиконы (КЛСЕ, Лассил и т.п.) ничем не хуже. smile.gif Просто строительный силикон найти не в пример проще (особенно не в столице).
Я в строительный силикон уже 9 лет миниатюры лью.

Сообщение отредактировал Aml - 27.8.2009, 22:48
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kirill
сообщение 27.8.2009, 22:49
Сообщение #4


Source owner
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 31 120
Регистрация: 20.2.2007
Пользователь №: 1
Награды: 1

Город:
Санкт-Петербург
Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Преображенский полк
Военно-историческая группа (XVIII):
Л-Гв. Преображенский полк, 1709




Репутация:   234  


Цитата(Aml @ 27.8.2009, 23:47) *

Сотню отливок держит точно (если не перегревать форму)
Специализированные силиконы (КЛСЕ, Лассил и т.п.) ничем не хуже. smile.gif Просто строительный силикон найти не в пример проще (особенно не в столице).
Я в строительный силикон уже 9 лет миниатюры лью.



А есть еще автомобильный герметик в тюбиках... rolleyes.gif


--------------------
А молчальники вышли в начальники,
Потому что молчание - золото...

"А ниже оной цены не возьмет и торговаться не будет"
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Aml
сообщение 27.8.2009, 22:51
Сообщение #5


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 12.8.2009
Пользователь №: 15 518

Город:
Смоленск




Репутация:   5  


Цитата(Kirill @ 27.8.2009, 23:49) *

А есть еще автомобильный герметик в тюбиках... rolleyes.gif


Народ и в такой льет. Но мне не понравилось (пробовал).
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Слепой
сообщение 27.8.2009, 23:09
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 943
Регистрация: 30.6.2007
Пользователь №: 702
Награды: 3

Город:
Москва
Военно-историческая группа (XIX):
Орденский кирасирский полк
Военно-историческая группа (XVII):
Московские рейтары Фанбуковена




Репутация:   137  


ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ автомобильный герметик делала Казань под маркой "герметик автомобильный" где-то до конца 90-х годов. Продавался в бело-синих тюбиках. Не путатьс гермесилом, который тоже казанский, но дрянь редчайшая. Формы из него (не гермесила) 18-ти летней давности у меня до сих пор живы и здоровы, не потеряли эластичности, самые востребованные выдержали сотни четыре отливок.
А вообще все методы чем-то хороши. Для себя я остановился всёж на горячей резине. Хотя минусы тоже есть - дороговизна оборудования, навык в разрезании и некотроая усадка, хотя для 70-ти градусной резины практически незаметная.

Спасибо за тему!


--------------------
Делитесь дальше, дятлы великовозрастные! (С) Ярослав Корень
Верните стрельцам понятие!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Aml
сообщение 27.8.2009, 23:15
Сообщение #7


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 12.8.2009
Пользователь №: 15 518

Город:
Смоленск




Репутация:   5  


Цитата(Слепой @ 28.8.2009, 0:09) *

ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ автомобильный герметик делала Казань под маркой "герметик автомобильный" где-то до конца 90-х годов.


Был такой. Я в него в конце 80-х еще лить пробовал. А потом нашел эту форму в 2000-м и поразился, какую она температуру держит. В такой 500 отливок - вполне реально.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Слепой
сообщение 27.8.2009, 23:20
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 943
Регистрация: 30.6.2007
Пользователь №: 702
Награды: 3

Город:
Москва
Военно-историческая группа (XIX):
Орденский кирасирский полк
Военно-историческая группа (XVII):
Московские рейтары Фанбуковена




Репутация:   137  


Цитата(Aml @ 28.8.2009, 0:15) *

Был такой. Я в него в конце 80-х еще лить пробовал. А потом нашел эту форму в 2000-м и поразился, какую она температуру держит. В такой 500 отливок - вполне реально.



А ещё он прекрасно разводился бензином и после испарения не давал НИКАКОЙ усадки. Хватало однократной заливки. Очень многое приходилось самому постигать. И гипс, и герметик и (году в 94-м, о чудо) сначала белый, а потом (с придыханием) РОЗОВЫЙ виксинт... Ностальгия.


--------------------
Делитесь дальше, дятлы великовозрастные! (С) Ярослав Корень
Верните стрельцам понятие!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Пехотный барабанщик
сообщение 28.8.2009, 6:54
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14 781
Регистрация: 19.9.2008
Пользователь №: 5 667

Город:
Екатеринбург
Военно-историческая группа (XIX):
Екатеринбургский мушкетёрский полк




Репутация:   156  


Маленькая добавка.
Вместо прорезания центрирующих конусов можно просто вдавить в поверхность гипса (как это описано про карандаш) какие-нибудь конические предметы или шарики от подшипника (последние, естественно, не глубже половины диаметра).


--------------------
Да тут в каждого пальцем ткни - попадешь на психа. (И. Ульянов)

Я "ватник"! И горжусь этим.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Николаич
сообщение 28.8.2009, 16:02
Сообщение #10


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 144
Регистрация: 4.9.2007
Пользователь №: 1 157

Город:
Санкт-Петербург
Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Преображенский полк




Репутация:   66  




Перед самым застыванием гипса можно надавить палочкой (но не обязательно, разные мнения есть на этот счет).
IPB Image

Правильно,есть разные мнения. Дело в том, что ваша пуговица застынет раньше чем вы вставите карандаш или ...... в литник.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
тень
сообщение 28.8.2009, 20:16
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Модераторы комнат
Сообщений: 7 865
Регистрация: 28.2.2007
Пользователь №: 81
Награды: 2

Город:
Москва




Репутация:   193  


Цитата(Aml @ 27.8.2009, 23:47) *

Я в строительный силикон уже 9 лет миниатюры лью.



А почему в разделе военной миниатюры нет от вас фото? smile.gif


--------------------
Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Aml
сообщение 28.8.2009, 20:44
Сообщение #12


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 12.8.2009
Пользователь №: 15 518

Город:
Смоленск




Репутация:   5  


Цитата(тень @ 28.8.2009, 21:16) *

А почему в разделе военной миниатюры нет от вас фото? smile.gif


Так я лепить не умею sad.gif Поэтому только копировать могу, что и делаю для домашней коллекции. А выкладывать фото по сути пиратских фигурок как-то не хочется (хоть их не распространяю, но все же ...)
Поэтому если уж выкладываю фото, то как иллюстрацию результатов использования тех или иных технологий. Да и эпоха ВИМ не та.
Разве что вот эта копия фигурки 72-го масштаба от "Звезды" подойдет
Олово
IPB Image
http://photos.streamphoto.ru/5/4/d/fd8989a...9985f3f4d45.jpg

Медненое олово
IPB Image
http://photos.streamphoto.ru/2/2/b/94087ce...d1e6a0c2b22.jpg

Фигурки отлиты по той же самой технологии, что описана выше для пуговицы.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Николаич
сообщение 8.9.2009, 17:55
Сообщение #13


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 144
Регистрация: 4.9.2007
Пользователь №: 1 157

Город:
Санкт-Петербург
Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Преображенский полк




Репутация:   66  


Для 15- лёгкого лью пуговицы в оригинал форму, в результате качество, сплав крепче и не пачкается на мундире.
Да спросите у них сами.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Игорь
сообщение 8.9.2009, 19:41
Сообщение #14



***

Группа: Пользователи
Сообщений: 21 461
Регистрация: 21.2.2007
Пользователь №: 13
Награды: 1

Город:
Москва
Военно-историческая группа (XIX):
9-й легкий полк




Репутация:   220  


Цитата(Николаич @ 8.9.2009, 18:55) *

и не пачкается на мундире.


сильно от сплава зависит!


--------------------
Hold the door!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Aml
сообщение 8.9.2009, 19:48
Сообщение #15


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 12.8.2009
Пользователь №: 15 518

Город:
Смоленск




Репутация:   5  


Цитата(Игорь @ 8.9.2009, 20:41) *

сильно от сплава зависит!


Именно так. Чистое олово практически не пачкает ничего. Бес свинцовые литиевые сплавы - тоже. А ПОС-40 и ПОС-61 на бумаге писать можно smile.gif

Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Игорь
сообщение 8.9.2009, 22:01
Сообщение #16



***

Группа: Пользователи
Сообщений: 21 461
Регистрация: 21.2.2007
Пользователь №: 13
Награды: 1

Город:
Москва
Военно-историческая группа (XIX):
9-й легкий полк




Репутация:   220  


Цитата(Aml @ 8.9.2009, 20:48) *

. А ПОС-40 и ПОС-61 на бумаге писать можно smile.gif


а в 18 веке из пуль карандаши делали...


--------------------
Hold the door!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дядя Саша
сообщение 30.5.2012, 21:12
Сообщение #17


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 067
Регистрация: 9.3.2007
Пользователь №: 206

Город:
Ростов-на-Дону




Репутация:   28  


Цитата(Aml @ 8.9.2009, 20:48) *

Именно так. Чистое олово практически не пачкает ничего. Бес свинцовые литиевые сплавы - тоже. А ПОС-40 и ПОС-61 на бумаге писать можно smile.gif



Поспорю: "Наука и жизнь", 1979, № 10
Цитата
Было постановлено, например, отливать посуду — миски и фляги из чистого пищевого олова, а ларцы — из сплава четвертой пробы (3/4 свинца и 1/4 олова). Впоследствии количество проб увеличилось.


Вряд ли пуговицы отливались по стандартам мисок. Пос-61 - это третья проба, он же третник.


--------------------
Знаю я вашего брата. Налакаетесь рому - и на виселицу.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



баннер дружественного сайта

По приемлемой цене сертификат исо 9001
- Текстовая версия
Посещений с 19.07.2007: kostenloser counterсчетчик посетителей сайта
Сейчас: 22.11.2017, 10:28     
Консулат-беседы
КОНСУЛАТ
Консулат-голосования
XVIII век
История (XVIII)
Реконструкция (XVIII)
XIX век
История (Наполеоновские войны, 1789-1815)
Реконструкция (XIX)
АФИШКИ
Куплю / Продам
АРХИВ
Книжная полка
Реконструкция
Трактир и Будуар
ОБЩЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ
Совещательная
Анонсы мероприятий
Консулат-мусорка
Ссылки
Ссылки
Ссылки
Ссылки по истории
Ссылки на Военно-исторические Форумы
Новости
Уроки
Сайты Военно-исторических групп
Интернет-магазины
Жалобная книга
Мартиролог
История (остальной XIX век)
ПОЛКОВЫЕ КОМНАТЫ
Галерея (XVIII)
Галерея (XIX)
Тихое место
Фотоконкурс
Фотоконкурс. Жюри.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НАШИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
История
Плоская
Редколлегия журнала "Реконструктор"
Рекрутское депо
Магазины в городах и странах
ВИ миниатюра
Объёмная
Этот день в истории
XVII век
Отстойник
Обзоры
Гражданская реконструкция XVII-XVIII-XIX вв.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РЕКОНСТРУКЦИИ
Конюшня XVII-XVIII-XIX вв.
Реконструкция (XVII)
История (XVII)
Галерея (XVII)
Беседка
Анонсы книжных новинок: военная история XVI-XIX вв.
Военно-историческая периодика
Гусарсккие посиделки 8-)
XV век
Архив 15, не трогать.
История (XV)
Ливинг-хистори проект
Помойка для Дениса
Реконструкция (XV)
Галерея (XV)
Средневековый быт
Развлечения в Средние века
Доспехи и вооружение
Исторические документы и артефакты
Средневековая кухня
Мероприятия
Пограничная Крепость
Живая История военных действий
Оркомитет ПК
Север-Юг и Дикий Запад
Настольные игры
Орденский кирасирский полк
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6.
Часть 7.
Часть 8.
Часть 9.
Часть 10.
Часть 11.
Часть 12.
Часть 13.
Часть 14.
Часть 15.
Часть 16.
Часть 17.
Часть 18.
Часть 19.
Часть 20.
Часть 21.
Часть 22.
Часть 23.
Часть 24.
Часть 25.
Часть 26.
Часть 27.
Часть 28.
Часть 29.
Часть 30.
Часть 31.
Часть 32.
Часть 33.
Часть 34.
Часть 35.
Часть 36.
Часть 37.
Часть 38.
Часть 39.
Часть 40.
Часть 41.
Часть 42.
Часть 43.
Часть 44.
Часть 45.
Часть 46.
Часть 47.
Часть 48.
Часть 49.
Часть 50.
Часть 51.
Часть 52.
Часть 53.
Часть 54.
Часть 55.
Часть 56.
Часть 57.
Часть 58.
Часть 59.
Часть 60.
Часть 61.
Часть 62.
Часть 63.
Часть 64.
Часть 65.
Часть 66.
Часть 67.
Часть 68.
Часть 69.
Часть 70.
Часть 71.
Часть 72.
Часть 73.
Часть 74.
Часть 75.
Часть 76.
Часть 77.
Часть 78.
Часть 79.
Часть 80.
Часть 81.
Часть 82.
Часть 83.
Часть 84.
Часть 85.
Часть 86.
Часть 87.
Часть 88.
Часть 89.
Часть 90.
Часть 91.
Часть 92.
Часть 93.
Часть 94.
Часть 95.
Часть 96.
Часть 97.
Часть 98.
Часть 99.
Часть 100.
Часть 101.
Часть 102.
Часть 103.
Часть 104.
Часть 105.
Часть 106.
Часть 107.
Часть 108.
Часть 109.
Часть 110.
Часть 111.
Часть 112.
Часть 113.
Часть 114.
Часть 115.
Часть 116.
Часть 117.
Часть 118.
Часть 119.
Часть 120.
Часть 121.
Часть 122.
Часть 123.
Часть 124.
Часть 125.
Часть 126.
Часть 127.
Часть 128.
Часть 129.
Часть 130.
Часть 131.
Часть 132.
Часть 133.
Часть 134.
Часть 135.
Часть 136.
Часть 137.
Часть 138.
Часть 139.
Часть 140.
Часть 141.
Часть 142.
Часть 143.
Часть 144.
Часть 145.
Часть 146.
Часть 147.
Часть 148.
Часть 149.
Часть 150.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования