IPB
Наш Диплом

VIP-баннер дружественного сайта
     

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

 Интересное за предыдущий месяц

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Литье оловянных пуговиц, простое, в гипсовую форму
Aml
сообщение 26.8.2009, 22:05
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 12.8.2009
Пользователь №: 15 518

Город:
Смоленск




Репутация:   5  


Пуговицы, а также различную фурнитуру вполне можно отлить из олова и его сплавов. Для этого потребуется гипс, графит, вазелин (или жидкий «воск»), олово и немного терпения. Процесс изготовления гипсовой формы занимает примерно полчаса (без учета последующей сушки в течение суток-двух). Число отливок из одной формы – не менее 20 (если аккуратно пользоваться, то и до 50).

Итак, имеется плоская пуговица с небольшим рисунком.
IPB Image

Для отливки такой пуговицы (впрочем, как и всех других пуговиц) понадобится трехсоставная форма. Одна часть формирует лицевую сторону, а две другие – обратную. Один стык идет по переходу от лицевой части к обратной, а второй – вдоль плоскости ушка пуговицы.

Отливать гипс можно в любой подходящей разборной форме (опалубке). Для этих целей удобно использовать коробочку, сделанную из упаковки сока. Там картон покрыт пластиком, легко режется, а гипс к нему не липнет. Кроме того, коробку можно делать из деталей конструктора Лего.
IPB Image

На фото заготовка под кубик с ребром примерно 4 см. Дно коробки нужно выложить слоем пластилинам, толщиной примерно полсантиметра.
IPB Image

Слоя должно хватать, чтобы утопить в нем ушко пуговицы и заглубить ее до половины толщины
IPB Image

Заглублять нужно точно до перехода от лицевой стороны к обратной.
IPB Image

После этого по углам нужно прилепить пластилиновые конусы-«замки». Они не дадут частям формы смещаться друг относительно друга.
IPB Image

Чтобы гипс не прилип к пуговице нужно нанести разделительный слой. Это делают вазелином или воском для обуви (на фото – именно он). Разделитель наносится тонким слоем кистью.
IPB Image

На пластилин наносить не обязательно, хотя там не мешает. Но нужно следить, чтобы на самой пуговице не было излишков, только очень тонкий слой, иначе все эти излишки отпечатаются в форме.
IPB Image

После этого коробочка собирается и скрепляется скрепками (концы скрепок наружу). Можно и просто вокруг стянуть канцелярской резинкой – лишь бы держалось.
IPB Image

После этого берется гипс (строительный алебастр), разводится холодной водой до состояния жидкой сметаны. «Время жизни» раствора всего несколько минут, поэтому разводить нужно порцию для заливки только одной части формы. В нашем случае первая порция – половина объема коробочки.
Для начала нужно линуть немного гипса на лицевую поверхность пуговицы и промазать весь ее рельеф (чтобы пузырьков воздуха не осталось).
IPB Image

Это можно сделать проглаживая и постукивая пальцем по гипсу.
IPB Image

После этого остальной гипс выливается в форму. Она должна заполниться примерно на две трети высоты (часть там еще занимает пластилин).
IPB Image

Коробочку с залитым гипсом нужно немного потрясти (чтобы пузырьки воздуха выходили), слегка постукать ею об стол, покачать. В принципе, для выгонки пузырьков используется вибростолик, но руками тоже вполне неплохо получается. Минут через 5 (примерно, зависит от марки гипса) гипс застывает и формочку можно разбирать.
IPB Image

Долго ждать не стоит – только что застывший гипс весьма мягкий и легко обрабатывается. Потом его обрабатывать гораздо труднее.

Ножом (резаком) убираем все неровности на кромках.
IPB Image

Затем гипсовую форму переворачиваем и снимаем гипс с пуговицей.
IPB Image

Все неровности на форме (на фото слева) обрезаются ножом. Свежезастывший гипс по твердости лишь немного тверже сыра, так что резать его нет никаких проблем. Получаем лицевую часть формы (на фото справа).
IPB Image

Сообщение отредактировал Aml - 26.8.2009, 23:09
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Aml
сообщение 26.8.2009, 22:36
Сообщение #2


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 12.8.2009
Пользователь №: 15 518

Город:
Смоленск




Репутация:   5  


Вставляем пуговицу обратно в форму, берем пластилин и формируем вертикальную перегородку, в которую утапливается ушко пуговицы (больше, чем до половины). Гипсовая форма промазывается разделительным слоем вазелина (воска), особенно тщательно в области замков. Если на дне останется вазелин – не страшно.
IPB Image

Вставляем форму назад в коробку, пластилиновую перегородку примазываем к стенкам. Заливаем «четвертушку» гипсом. Опять вытрясаем воздух и ждем, пока застынет гипс.
IPB Image

Потом форма разбирается, а пластилиновая перегородка удаляется.
IPB Image

Блок из двух форм вновь аккуратно обрезается по наружным кромкам от всяких излишеств. Становится виден стык с разделителем. Этот стык простукивается по периметру маленьким молоточком (или чем-нибудь аналогичным), а потом части формы разнимаются. При этом не забывайте про замки! Сдвигать половинки нельзя, нужно именно разнимать.
IPB Image

Получилась форма с двумя конусными выступами-замками.
IPB Image

На ней вновь убираются все неровности и формируется плоскость по середине толщины ушка.
IPB Image

Отпечаток ушка можно немного прочистить дополнительно.
IPB Image

Получаем две части формы.
IPB Image

Вновь вставляем пуговицу на место и наносим на гипсовые плоскости разделительный слой вазелина.
IPB Image

Вставляем собранную фору обратно в коробку, разводим очередную порцию гипса и заливаем его в форму.
IPB Image

После застывания гипса коробка разбирается, а неровности на наружных поверхностях гипса обрезаются.
IPB Image

Стык отлитой части формы простукивается молоточком и части формы разнимаются.
IPB Image

Лицевая часть формы – целая, а обратная – из двух половинок, разнимаемых в плоскости ушка.
IPB Image

После этого тщательно осматриваем формы на предмет попадания пузырьков.
IPB Image

Эти пузырьки замазываются гипсом. Чтобы не повредить форму, пуговицу при этом вставляем на место.
IPB Image

После этого в форме для обратной части пуговицы размечаем литник (через него заливается олово) и выпоры (через них выходит воздух их формы при заливке).
IPB Image

Литник вырезается в форме воронки. Диаметр литника – не менее 3 мм. Сверху – значительно больше. Главный выпор (с противоположной стороны от литника) - достаточно небольшой (не более 1-2 мм диаметром). Дополнительный выпор (от ушка пуговицы) можно сделать еще меньше.
IPB Image

Затем половинки формы складываются вместе и литник прорезается на второй половинке формы. Выпоры на второй половинке прорезать не обязательно.
IPB Image

Форма готова. Нужно вытереть остатки вазелина и оставить сушиться на 1-2 суток.
IPB Image

Сообщение отредактировал Aml - 26.8.2009, 22:30
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Aml
сообщение 26.8.2009, 23:00
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 12.8.2009
Пользователь №: 15 518

Город:
Смоленск




Репутация:   5  


Теперь непосредственно о литье. Поверхность высохшей формы нужно слегка натереть графитом. Графит – размолотый стержень от мягкого простого карандаша (2М-4М). Графит улучшает смачиваемость формы оловом. Можно также немного проработать рельеф рисунка на пуговице.
IPB Image

Перед заливкой части формы скручиваются бечевкой (не синтетической!). Можно использовать канцелярскую резинку, но если на нее попадет расплавленное олово, то она может порваться.
IPB Image

Для литья лучше использовать олово и бессвинцовые (малосвинцовые) сплавы. ПОС-90, к примеру. Сплавы с большим содержанием свинца (например, стандартные припои ПОС-40, ПОС-61) достаточно быстро тускнеют, мажутся. Да свинец достаточно вреден (как при плавке, так и при последующем использовании).

Расплавленное олово аккуратно заливается в литник до заполнения формы.
IPB Image

Олово застывает не сразу. И для улучшения проработки рельефа его можно немного «поддавить» в форму. Сделать это можно деревянной палочкой, выструганной по форме литника. Главное – уловить, когда олово в литнике начинает застывать, превращаясь в кашицу, и надавить именно в этот момент и не отпускать до застывания.
IPB Image

После этого снимается бечевка и откидывается нижняя часть формы.
IPB Image

Потом аккуратно разнимаются половинки обратной стороны и отливка извлекается их формы.
IPB Image

Литник и выпор откусывают кусачками, кромки обрабатываются напильником и поверхность полируется войлоком.
IPB Image

Изделие готово.
IPB Image


Оловянное ушко достаточно непрочное, поэтому его можно делать из куска проволоки (железной, медной). Для этого согнутое по форме ушко перед заливкой вставляется в форму, а потом уже заливается олово.
IPB Image

Получается комбинированный вариант.
IPB Image

Точно также можно лить пуговицы других форм, например, выпуклые. Вот форма для таких пуговиц.
IPB Image

Отливки пуговиц без рисунка на лицевой стороне отливать гораздо проще. По крайней мере, давить в момент застывания не надо.
IPB Image

IPB Image

Ушко также может быть как литое, так и вставленное.
IPB Image

Гипсовая форма выдерживает достаточно высокую температуру. Поэтому в нее можно лить не только оловянные сплавы, но и сплавы цинка. Вот, к примеру, отливка из ЦАМ-а (переплавил сломанную китайскую машинку сына).
IPB Image

Прочность у этого сплава намного больше, чем у олова, температура плавления – 400-450 град. Из него практически вся современная фурнитура изготавливается.

Литье в гипс достаточно простое, но у есть и недостатки. Все-таки поверхность получается не очень чистая. Сложный рисунок также весьма тяжело передать. Да и недолговечна такая форма. Гораздо более точные отливки можно делать в форму из силиконовой резины. Именно так сейчас льется оловянная миниатюра. Но литье в силиконовые формы – это отдельная тема.

Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kirill
сообщение 27.8.2009, 6:02
Сообщение #4


Source owner
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 31 094
Регистрация: 20.2.2007
Пользователь №: 1
Награды: 1

Город:
Санкт-Петербург
Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Преображенский полк
Военно-историческая группа (XVIII):
Л-Гв. Преображенский полк, 1709




Репутация:   234  


Хороший урок. give_rose.gif Одно только замечание - палочкой давить бессмысленно. Когда вы давите на литник, метал в самой форме уже "схватился". И еще, пузыри в форме замазывай не замазывай, все одно они выкрошаться. Что б пузырей не было - нужно посукивать форму пока гипс еще жидок. Хотя полностью проблему пузырей это и не решит. smile.gif


--------------------
А молчальники вышли в начальники,
Потому что молчание - золото...

"А ниже оной цены не возьмет и торговаться не будет"
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ярослав
сообщение 27.8.2009, 6:47
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 10 171
Регистрация: 27.2.2007
Пользователь №: 32

Город:
Нижневартовск
Военно-историческая группа (XIX):
15-й легкий полк




Репутация:   179  


Я давно лью в герметик, гипс использую как корпус для формы из герметика.


--------------------
Конечно, эту мысль мгновенно сотрут
Вы хоть пять минут дайте сообщению повисеть!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Aml
сообщение 27.8.2009, 9:36
Сообщение #6


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 12.8.2009
Пользователь №: 15 518

Город:
Смоленск




Репутация:   5  


Цитата(Ярослав @ 27.8.2009, 7:47) *

Я давно лью в герметик, гипс использую как корпус для формы из герметика.


Я тоже. На днях выложу урок для герметика.
Цитата(Kirill @ 27.8.2009, 7:02) *
Одно только замечание - палочкой давить бессмысленно. Когда вы давите на литник, метал в самой форме уже "схватился".

Весьма спорное утверждение. Особенно в свете моих экспериментов с попыткой отлить пустотелую пуговицу "намораживанием", которые привели меня к убеждению, что в гипсовой форме застывание сплава происходит более-менее равномерно по объему.
Из личного опыта: наибольший эффект наблюдается у оловянно-свинцовых сплавов с большим содержанием свинца (к примеру, ПОС-40). А вот ПОС-61 в этом плане аномален, при его литье давить бесполезно, он "кашицы" при застывании не образует. У ПОС-90 и бессвинцового "белого металла" (олово+висмут+серебро+медь) такое давление тоже улучшает результаты, но в меньшей степени, чем у ПОС-40. Чтобы не быть голословным, вот фото. Слева - пуговица, отлитая с поддавливанием. Справа - без давления. При давлении получается гораздо более проработанный рельеф.
IPB Image
Цитата
И еще, пузыри в форме замазывай не замазывай, все одно они выкрошаться.

Лучше сказать, "есть вероятность, что пузыри выкрошатся". Однако, в большинстве случаев этого не происходит, особенно если замазывать свежеотлитую форму (5-10 минут после застывания). При этом намазываемый гипс достаточно прочно схватывается с основной формой. Да плюс форма пузырька обычно такая, что из нее гипс не может выпасть даже если он не приклеился.
Вот фото формы с замазанным пузырьком после отливки примерно десятка пуговиц. Причем две - из сравнительно тугоплавкого ЦАМа (т.е. температура была не 200 град как обычно, а свыше 400). Из пузырька ничего не выкрошилось, а вот кусочек формы в районе ушка я умудрился отломать. Но там отломалась не замазка, а кусок основной формы.
IPB Image
А вот если замазывать не пузырь, а пытаться восстановить форму, от которой откололся кусочек при литье - тут почти гарантировано будет неудача. Вряд ли после ремонта форма выдержит больше 1-2 отливок - восстановленный кусочек снова отвалится.

Сообщение отредактировал Aml - 27.8.2009, 11:26
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kirill
сообщение 27.8.2009, 18:35
Сообщение #7


Source owner
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 31 094
Регистрация: 20.2.2007
Пользователь №: 1
Награды: 1

Город:
Санкт-Петербург
Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Преображенский полк
Военно-историческая группа (XVIII):
Л-Гв. Преображенский полк, 1709




Репутация:   234  


Цитата(Aml @ 27.8.2009, 10:36) *

Весьма спорное утверждение.



Просто немалый опыт.


--------------------
А молчальники вышли в начальники,
Потому что молчание - золото...

"А ниже оной цены не возьмет и торговаться не будет"
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Пехотный барабанщик
сообщение 27.8.2009, 19:34
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14 774
Регистрация: 19.9.2008
Пользователь №: 5 667

Город:
Екатеринбург
Военно-историческая группа (XIX):
Екатеринбургский мушкетёрский полк




Репутация:   156  


Если удастся получить в гипсе безупречный отпечаток, то стоит гипсовую форму перед заливкой подогреть градусов до 100. Тогда металл великолепно копирует отпечаток и проливаются мельчайшие детали.


--------------------
Да тут в каждого пальцем ткни - попадешь на психа. (И. Ульянов)

Я "ватник"! И горжусь этим.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Слепой
сообщение 27.8.2009, 21:39
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 941
Регистрация: 30.6.2007
Пользователь №: 702
Награды: 3

Город:
Москва
Военно-историческая группа (XIX):
Орденский кирасирский полк
Военно-историческая группа (XVII):
Московские рейтары Фанбуковена




Репутация:   137  


Безупречный отпечаток получается в силиконовой резине горячей вулканизации. Шов после разрезания - аккуратнейший или вообще отсутствует. Гипс, наверное, оправдан только для плоскоты? Хотя и плоскота, почему-то думаю, в резину прольётся. тут традиции, наверное, важнее...


--------------------
Делитесь дальше, дятлы великовозрастные! (С) Ярослав Корень
Верните стрельцам понятие!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Николаич
сообщение 1.9.2009, 19:55
Сообщение #10


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 144
Регистрация: 4.9.2007
Пользователь №: 1 157

Город:
Санкт-Петербург
Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Преображенский полк




Репутация:   66  


Цитата(Слепой @ 27.8.2009, 22:39) *

Безупречный отпечаток получается в силиконовой резине горячей вулканизации. Шов после разрезания - аккуратнейший или вообще отсутствует. Гипс, наверное, оправдан только для плоскоты? Хотя и плоскота, почему-то думаю, в резину прольётся. тут традиции, наверное, важнее...


Важнее не традиции а качество метала. Для гравюры ( плоской фигурки), чем лучше метал, тем дольше она живёт и лучше рельеф.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Пехотный барабанщик
сообщение 1.9.2009, 20:12
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14 774
Регистрация: 19.9.2008
Пользователь №: 5 667

Город:
Екатеринбург
Военно-историческая группа (XIX):
Екатеринбургский мушкетёрский полк




Репутация:   156  


Цитата(Николаич @ 1.9.2009, 22:55) *

Для гравюры ( плоской фигурки), чем лучше метал, тем дольше она живёт и лучше рельеф.




Что зачит "лучше металл"? Непонятное определение.


--------------------
Да тут в каждого пальцем ткни - попадешь на психа. (И. Ульянов)

Я "ватник"! И горжусь этим.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Николаич
сообщение 1.9.2009, 21:25
Сообщение #12


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 144
Регистрация: 4.9.2007
Пользователь №: 1 157

Город:
Санкт-Петербург
Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Преображенский полк




Репутация:   66  


Цитата(Пехотный барабанщик @ 1.9.2009, 21:12) *

Что зачит "лучше металл"? Непонятное определение.


ЧЕМ ОН КРЕПЧЕ ТЕМ ВЫШЕ ТЕМПИРАТУРА ПЛАВЛЕНИЯ, А ЗНАЧИТ ФИГУРКА БОЛИЕ ЖИВУЧАЯ, но главное не переусердствовать так как тонкие детали подвергаются опасности.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Слепой
сообщение 1.9.2009, 22:32
Сообщение #13


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 941
Регистрация: 30.6.2007
Пользователь №: 702
Награды: 3

Город:
Москва
Военно-историческая группа (XIX):
Орденский кирасирский полк
Военно-историческая группа (XVII):
Московские рейтары Фанбуковена




Репутация:   137  


Цитата(Николаич @ 1.9.2009, 20:55) *

Важнее не традиции а качество метала. Для гравюры ( плоской фигурки), чем лучше метал, тем дольше она живёт и лучше рельеф.


А дольше ли при этом живёт форма? И что тогда гравёры будут делать? Голосую за традиции!


--------------------
Делитесь дальше, дятлы великовозрастные! (С) Ярослав Корень
Верните стрельцам понятие!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Николаич
сообщение 8.9.2009, 8:50
Сообщение #14


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 144
Регистрация: 4.9.2007
Пользователь №: 1 157

Город:
Санкт-Петербург
Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Преображенский полк




Репутация:   66  


Цитата(Слепой @ 1.9.2009, 23:32) *

А дольше ли при этом живёт форма? И что тогда гравёры будут делать? Голосую за традиции!



Обычным сплавом (которым льют в гипс) вы не отольете фигурку в каменную или метал форму.
Качество будет не важным.
Любая форма даже металлическая в конце концов накрывается.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Пехотный барабанщик
сообщение 8.9.2009, 10:17
Сообщение #15


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14 774
Регистрация: 19.9.2008
Пользователь №: 5 667

Город:
Екатеринбург
Военно-историческая группа (XIX):
Екатеринбургский мушкетёрский полк




Репутация:   156  


Цитата(Николаич @ 8.9.2009, 11:50) *

Обычным сплавом (которым льют в гипс) вы не отольете фигурку в каменную или метал форму.
Качество будет не важным.



Вы не правы: всё зависит от температуры формы.
При этом выгоднее именно нагревать форму, а не перегревать металл. При перегреве металла увеличивается усадка и отливка получается пористой. Значительно лучше нагревать форму, это и энергетически выгоднее, поскольку форму нагреваем от комнатной температуры, а перегрев металла приходится вести от температуры заливки.
Обычно считается, что негрев формы на 100 градусов эквивалентен перегреву металла на 10.
Лично заливал алюминий в гипсовую форму нагретую до 400 градусов (слепок с чеканеной картинки для приятеля). Рельеф чеканки проработался полностью. Поверхность отливки была зеркальной.
Прввда, форма выдержала только одну заливку.

Сообщение отредактировал Пехотный барабанщик - 8.9.2009, 10:18


--------------------
Да тут в каждого пальцем ткни - попадешь на психа. (И. Ульянов)

Я "ватник"! И горжусь этим.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Николаич
сообщение 8.9.2009, 14:20
Сообщение #16


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 144
Регистрация: 4.9.2007
Пользователь №: 1 157

Город:
Санкт-Петербург
Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Преображенский полк




Репутация:   66  


Цитата(Пехотный барабанщик @ 8.9.2009, 11:17) *

Вы не правы: всё зависит от температуры формы.
При этом выгоднее именно нагревать форму, а не перегревать металл. При перегреве металла увеличивается усадка и отливка получается пористой. Значительно лучше нагревать форму, это и энергетически выгоднее, поскольку форму нагреваем от комнатной температуры, а перегрев металла приходится вести от температуры заливки.
Обычно считается, что негрев формы на 100 градусов эквивалентен перегреву металла на 10.
Лично заливал алюминий в гипсовую форму нагретую до 400 градусов (слепок с чеканеной картинки для приятеля). Рельеф чеканки проработался полностью. Поверхность отливки была зеркальной.
Прввда, форма выдержала только одну заливку.




Вы написали всё правильно, но есть несколько «но»
Вы прекрасно знаете, что для художественного литья существует, очень много «но»; толщина ,площадь, вес, газопроницаемость формы (гипс это один из лучших по газопроницаемости материал) поэтому в него можно отлить одну заливку из любо материала. В камень нет, так как он просто лопнет и вся многодневная ( или много недельная работа коту под хвост). Это того не стоит. 100 градусов нагрева для камня смерти подобно так как начинается отслоение слоёв, т.е рельефа. Попробуйте залейте в «вакер силекон» метал под 600 градусов , сразу пойдут потери качества формы. Холодным металлом вы не получите качества рельефа. Вот и вопрос что лучше.
По этому, литьё художественной гравюры, эта всегда работа на гране. В данный момент я говорил о плоской миниатюре ибо каждая новая работа требует нового подхода в литье. Трёхмерное литьё я прошёл лет 30 с гаком тому назад.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



баннер дружественного сайта

Узи цены - узи печени цена.
- Текстовая версия
Посещений с 19.07.2007: kostenloser counterсчетчик посетителей сайта
Сейчас: 18.11.2017, 2:29     
Консулат-беседы
КОНСУЛАТ
Консулат-голосования
XVIII век
История (XVIII)
Реконструкция (XVIII)
XIX век
История (Наполеоновские войны, 1789-1815)
Реконструкция (XIX)
АФИШКИ
Куплю / Продам
АРХИВ
Книжная полка
Реконструкция
Трактир и Будуар
ОБЩЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ
Совещательная
Анонсы мероприятий
Консулат-мусорка
Ссылки
Ссылки
Ссылки
Ссылки по истории
Ссылки на Военно-исторические Форумы
Новости
Уроки
Сайты Военно-исторических групп
Интернет-магазины
Жалобная книга
Мартиролог
История (остальной XIX век)
ПОЛКОВЫЕ КОМНАТЫ
Галерея (XVIII)
Галерея (XIX)
Тихое место
Фотоконкурс
Фотоконкурс. Жюри.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НАШИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
История
Плоская
Редколлегия журнала "Реконструктор"
Рекрутское депо
Магазины в городах и странах
ВИ миниатюра
Объёмная
Этот день в истории
XVII век
Отстойник
Обзоры
Гражданская реконструкция XVII-XVIII-XIX вв.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РЕКОНСТРУКЦИИ
Конюшня XVII-XVIII-XIX вв.
Реконструкция (XVII)
История (XVII)
Галерея (XVII)
Беседка
Анонсы книжных новинок: военная история XVI-XIX вв.
Военно-историческая периодика
Гусарсккие посиделки 8-)
XV век
Архив 15, не трогать.
История (XV)
Ливинг-хистори проект
Помойка для Дениса
Реконструкция (XV)
Галерея (XV)
Средневековый быт
Развлечения в Средние века
Доспехи и вооружение
Исторические документы и артефакты
Средневековая кухня
Мероприятия
Пограничная Крепость
Живая История военных действий
Оркомитет ПК
Север-Юг и Дикий Запад
Настольные игры
Орденский кирасирский полк
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6.
Часть 7.
Часть 8.
Часть 9.
Часть 10.
Часть 11.
Часть 12.
Часть 13.
Часть 14.
Часть 15.
Часть 16.
Часть 17.
Часть 18.
Часть 19.
Часть 20.
Часть 21.
Часть 22.
Часть 23.
Часть 24.
Часть 25.
Часть 26.
Часть 27.
Часть 28.
Часть 29.
Часть 30.
Часть 31.
Часть 32.
Часть 33.
Часть 34.
Часть 35.
Часть 36.
Часть 37.
Часть 38.
Часть 39.
Часть 40.
Часть 41.
Часть 42.
Часть 43.
Часть 44.
Часть 45.
Часть 46.
Часть 47.
Часть 48.
Часть 49.
Часть 50.
Часть 51.
Часть 52.
Часть 53.
Часть 54.
Часть 55.
Часть 56.
Часть 57.
Часть 58.
Часть 59.
Часть 60.
Часть 61.
Часть 62.
Часть 63.
Часть 64.
Часть 65.
Часть 66.
Часть 67.
Часть 68.
Часть 69.
Часть 70.
Часть 71.
Часть 72.
Часть 73.
Часть 74.
Часть 75.
Часть 76.
Часть 77.
Часть 78.
Часть 79.
Часть 80.
Часть 81.
Часть 82.
Часть 83.
Часть 84.
Часть 85.
Часть 86.
Часть 87.
Часть 88.
Часть 89.
Часть 90.
Часть 91.
Часть 92.
Часть 93.
Часть 94.
Часть 95.
Часть 96.
Часть 97.
Часть 98.
Часть 99.
Часть 100.
Часть 101.
Часть 102.
Часть 103.
Часть 104.
Часть 105.
Часть 106.
Часть 107.
Часть 108.
Часть 109.
Часть 110.
Часть 111.
Часть 112.
Часть 113.
Часть 114.
Часть 115.
Часть 116.
Часть 117.
Часть 118.
Часть 119.
Часть 120.
Часть 121.
Часть 122.
Часть 123.
Часть 124.
Часть 125.
Часть 126.
Часть 127.
Часть 128.
Часть 129.
Часть 130.
Часть 131.
Часть 132.
Часть 133.
Часть 134.
Часть 135.
Часть 136.
Часть 137.
Часть 138.
Часть 139.
Часть 140.
Часть 141.
Часть 142.
Часть 143.
Часть 144.
Часть 145.
Часть 146.
Часть 147.
Часть 148.
Часть 149.
Часть 150.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования