IPB
Наш Диплом

VIP-баннер дружественного сайта
     

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

 Интересное за предыдущий месяц

4 страниц V  1 2 3 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Вопрос о наведении переправ
С.Даша
сообщение 14.1.2009, 16:41
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 514
Регистрация: 23.9.2008
Пользователь №: 5 738

Город:
Санкт-Петербург
Военно-историческая группа (XIX):
15-й легкий полк
Военно-историческая группа (XVIII):
Вербованый полк фон Горна




Репутация:   32  


Скажите, пожалуйста, можно ли в какой-либо из книг, выложенных на сайте, найти сведения о принципах наведения переправ, принятых в Наполеоновской армии.

Заранее спасибо.


--------------------
Если мы весло добудем,
Вы сначала вскрикнете.
Раздобудем, два добудем,
А потом привыкнете.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Илья
сообщение 14.1.2009, 18:15
Сообщение #2


Король
***

Группа: Консулы
Сообщений: 8 971
Регистрация: 23.2.2007
Пользователь №: 17
Награды: 1

Город:
Москва/Вильнюс
Военно-историческая группа (XIX):
8-я линейная полубригада




Репутация:   139  


у Шарнгорста, быть может, есть
http://www.reenactor.ru/index.php?showtopic=5464

если не с технической, а с тактической точки зрения - поищите клаузевица "1796" - главы о переправе через Лоди, а также его "О войне" - там есть наверняка в соответствующих главах
http://militera.lib.ru/science/clausewitz/

Сообщение отредактировал Илья - 14.1.2009, 18:19


--------------------
Vilnius full of space
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Борис
сообщение 14.1.2009, 18:19
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Консулы
Сообщений: 12 266
Регистрация: 21.2.2007
Пользователь №: 7
Награды: 1

Город:
Санкт-Петербург
Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Преображенский полк
Военно-историческая группа (XVIII):
Л-Гв. Преображенский полк, 1709




Репутация:   152  


Цитата(Илья @ 14.1.2009, 18:15) *

у Шарнгорста, быть может, есть
http://www.reenactor.ru/index.php?showtopic=5464


Уже посмотрел - не нашел.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Илья
сообщение 14.1.2009, 20:23
Сообщение #4


Король
***

Группа: Консулы
Сообщений: 8 971
Регистрация: 23.2.2007
Пользователь №: 17
Награды: 1

Город:
Москва/Вильнюс
Военно-историческая группа (XIX):
8-я линейная полубригада




Репутация:   139  


Цитата(Борис @ 14.1.2009, 18:19) *
Уже посмотрел - не нашел.

тогда искать грибовалевы чертежи - в сети они где-то болтались
ну и плюс - бесчисленная иконография!


--------------------
Vilnius full of space
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Saint-Michel
сообщение 14.1.2009, 21:08
Сообщение #5


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 538
Регистрация: 27.2.2007
Пользователь №: 50

Город:
Москва
Военно-историческая группа (XIX):
5-й кирасирский полк




Репутация:   101  


Во французской книжке "Ваграм 1809". Все наглядно объяснено. У меня есть. Могу поделиться.
Было два вида переправ.


--------------------
У дурака есть великое преимущество перед умным человеком - он всегда доволен собой. Наполеон
5-me regiment des cuirassiers
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
тень
сообщение 14.1.2009, 21:08
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Модераторы комнат
Сообщений: 7 865
Регистрация: 28.2.2007
Пользователь №: 81
Награды: 2

Город:
Москва




Репутация:   193  


Сдаётся мне,что грибовалевские чертежи и иконография,предложенные с широкого плеча,мало помогут барышне в понимании принципов наведения переправ.


--------------------
Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
С.Даша
сообщение 15.1.2009, 1:18
Сообщение #7


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 514
Регистрация: 23.9.2008
Пользователь №: 5 738

Город:
Санкт-Петербург
Военно-историческая группа (XIX):
15-й легкий полк
Военно-историческая группа (XVIII):
Вербованый полк фон Горна




Репутация:   32  


Заранее приношу извинения за длинный пост, но вдруг кому-то будет интересно...
К сожалению, в книге фон Клаузевица «О войне» переправы через реки рассматриваются лишь в общем стратегическом смысле.

Беглый поиск в интернете (в том числе обзор книг рекомендованных вами авторов, выложенных в сети) дал следующее.
Для наведения переправ в указанное время использовались:
- жестяные лодки, перевозимые в обозах, для наведения искусственных переправ;
- использование готовых (постоянных) либо наведенных мостов;
- в том числе – наведенные паромные переправы;
- понтонные мосты;
- использовались «местные суда».

Несколько выдержек из найденного:
«Не найдя у Камбио удобной переправы, Розенберг вернулся к Басиньяне, где Чубаров успел уже устроить большой паром, поднимавший целую роту…» (http://knsuvorov.narod.ru/text/mihailov.html)

«Багратион, имевший 3 батальона и 3 казачих полка, 27-го апреля у Лекко встретил бригаду Сойе из дивизии Серрюрье в составе 4-х батальонов и 1-го эскадрона кавалерии, которая стала теснить его, но затем была отброшена подоспевшим с одним батальоном Милорадовичем и самим Швейковским, приведшим 2 батальона. Серрюрье, со второй бригадой своей дивизией двинувшийся было к центру, пошел обратно. Так как Вукасович уже начал переправу ниже Лекко, то Розенберг направился туда же, а казаки были призваны Суворовым к себе к Сен-Джервазио, где за ночь был построен понтонный мост…» (http://sibeykin.narod.ru/suv/5_.html)

«Наполеон решился на необычайно трудную операцию. Примерно в половине километра от венского (правого) берега на Дунае начинается отмель, ведущая к острову Лобау. Наполеон решил навести понтонный мост до этой отмели, переправить туда главные силы своей армии, поредевшей от битв и от оставления гарнизонов по пути, а затем уже без труда переправиться с этого острова через узенький рукав реки, отделяющий Лобау от левого (северного ) берега Дуная. 17 мая переправа на Лобау совершилась. Затем Наполеон велел навести понтонный мост через узкий рукав, с острова на левый берег. Первым переправился корпус Ланна, вторым – корпус Массена. Оба маршала заняли две близлежавшие деревушки, Асперн и Эсслинг. И тут-то уже перешедшие корпуса и двигавшиеся за ними другие части французской армии подверглись нападению эрцгерцога Карла, разгорелась яростная битва, и, когда Ланн с кавалерией бросился рубить отступавших в полном порядке австрийцев, вдруг подломился мост, соединявший правый (венский) берег с островом, и французская армия внезапно лишилась непрерывно до той минуты подвозимых снарядов… Наполеон очень быстро овладел собой. После доклада генерала Корбино он решил переправиться у Студянки, севернее Борисова, где польскими уланами был найден брод. В этом месте река Березина не имеет и 25 метров в ширину, но берега ее по обе стороны покрыты на большом пространстве илистой грязью, так что в общем нужно было строить мост почти в три раза длиннее, чем ширина реки. Наполеон искусным маневром обманул Чичагова. Он сделал вид, будто все-таки хочет переправиться у Борисова… Переправляться здесь Наполеон не хотел и не мог. Целым рядом маневров ему удалось внушить Чичагову мысль, что переправа состоится в Борисове или ниже Борисова, а сам Наполеон уже 26 ноября на рассвете был у Студянки. Сейчас же французские саперы, работая по пояс в воде, посреди плавающих льдин, стали наводить два понтонных моста, и уже вскоре после полудня началась переправа корпуса Удино…
Переправа происходила в порядке, и почти вся французская армия успела перейти благополучно, как вдруг к мостам бросилось около 14 тысяч отставших солдат, преследуемых казаками. Эта масса в панике кинулась, не слушая команды, на мосты, и последняя регулярная часть корпуса маршала Виктора, еще не успевшая перейти, оружием отбрасывала эту толпу… В это время один из мостов, по которому шла артиллерия, подломился, и когда его наскоро починили, подломился снова… Большая часть отставших (около 10 тысяч из 14), которую регулярный корпус Виктора не пустил на мосты, осталась на берету и была отчасти изрублена казаками, отчасти взята в плен. Наполеон после переправы сейчас же велел сжечь мосты; если бы не это, то все отставшие могли бы тоже успеть спастись, но военная необходимость повелевала лишить русских переправы, а гибель 10 тысяч человек, отставших и не успевших перейти по мостам, императора не остановила. Он считал нужными людьми только тех, которые оставались в рядах, а ушедший из рядов, все равно по какой причине по болезни или из-за отмороженной руки, или ноги, переставал в его глазах быть равноценным бойцу, и что с ним дальше случится, не очень занимало императора. Наполеон заботился о больных и раненых только там, где эта забота не могла победить боеспособным солдатам. В данном случае сжечь мосты требовалось как можно скорее, он их и сжег без малейшего колебания…» (http://www.rodon.org/tev/n.htm)

«Мост у Пьяченцы был готов только к 6 мая. В 1796 г. Бонапарту потребовалось только около 48 часов для постройки этого моста... Так как главной задачей французских операций должно было быть соединение армий Верхней и Нижней Италии, то он принял решение перенести войну на правый берег По и полагал, что Пьяченца будет наиболее подходящим пунктом для переправы, так как при отсутствии материалов для постройки моста можно было устроить мост из местных судов, не опасаясь при этом сопротивления со стороны противника.» (http://militera.lib.ru/h/clausewitz1/02.html)

Та «иконография», которую мне удалось найти в сети:
IPB Image
Война 1812 года. Переправа наполеоновской армии через Неман. 22 июня 1812. Акварель. Неизвестный художник. 1810-е гг.: «22 июня 1812 года французские войска пересекли российскую границу, переправившись через Неман. Отсюда они устремились на восток тремя потоками. Основную группу армейских корпусов – дорогой на Вильно против армии Барклая де Толли – вел сам Наполеон.»
(http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_o...307&ob_no=15043)

«Первый день переправы через реку Березину отступающей Великой армии Наполеона»:
http://chron.eduhmao.ru/img_11_14_1_3.html
http://chron.eduhmao.ru/img_11_14_1_2.html

Некоторые попутные цитаты:
«…Суворов и Мелас с главными силами двинулись вслед за поспешно отступавшим Шерером. Австрийцы не выдерживали темпа, предписываемого Суворовым, массами валились с ног, кляня судьбу и русского полководца. После переправы под проливным дождем через одну реку ропот охватил всю армию, и сам Мелас присоединился к нему. Суворов в ответ разразился язвительным приказом: "До моего слуха дошли жалобы, что пехота промочила ноги... У кого здоровье плохо, пусть остается позади... Ни в одной армии нельзя терпеть тех, которые умничают". Наступление продолжалось.» (http://sibeykin.narod.ru/suv/5_.html)

«Адъютант, находившийся при дежур-майоре Апраксина князе Иване Романовиче Горчакове, будущем шурине Суворова, рассказывал:
От Тильзита до Мемеля шла наша армия с великою поспешностию, причем такими местами которые и в сухую погоду не гораздо сухи, а теперь от беспрестанного дождя, слякоти и снега, превратились в самую топкую и вязкую грязь, из которой ноги почти вытащить не можно. Наши главные командиры, боясь неприятеля, впали в великое малодушие и трусость и наделали множество смеха достойных дел. Ночью вызвал меня фельдмаршал проверить обозы на дорогах. Я нашел его в преогромной, богато внутри украшенной и жаровнями и спиртами нагретой кибитке, лежащего на пуховиках, в присутствии лейб-медика. Но чем бы, вы думали, победитель наш при тогдашних печальных обстоятельствах упражнялся? Истинно стыдно сказать. Изволил слушать сказки сидящего у него в головах за столиком гренадера и болтавшего вздор нелепый во все горло!.. С трудом добрался я до переправы, где стеснилось несколько сот повозок, слышен был только вопль, шум и треск. Мне не было никакого способа далее проехать и не только сосчитать их все, но даже окинуть глазом. Вернувшись, я доложил фельдмаршалу обо всем. Но что же, вы бы думали, он на сие сказал? Только приказал итить на свое место, а гренадеру продолжать сказку!..» (http://knsuvorov.narod.ru/text/mihailov.html)

Чертежи артиллерийских орудий системы Грибоваля имеются здесь: http://sasza.livejournal.com/2687.html и здесь: http://www.memorandum.ru/Photos/Gribeauval/index.php
Правда, я не совсем поняла, какое отношение данные чертежи (если имелись в виду именно они) имеют к моему вопросу smile.gif

Всем большое спасибо!


--------------------
Если мы весло добудем,
Вы сначала вскрикнете.
Раздобудем, два добудем,
А потом привыкнете.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
тень
сообщение 15.1.2009, 10:20
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Модераторы комнат
Сообщений: 7 865
Регистрация: 28.2.2007
Пользователь №: 81
Награды: 2

Город:
Москва




Репутация:   193  


Цитата(С.Даша @ 15.1.2009, 1:18) *

Заранее приношу извинения за длинный пост, но вдруг кому-то будет интересно...
К сожалению, в книге фон Клаузевица «О войне» переправы через реки рассматриваются лишь в общем стратегическом смысле.

Беглый поиск в интернете (в том числе обзор книг рекомендованных вами авторов, выложенных в сети) дал следующее.
Для наведения переправ в указанное время использовались:
- жестяные лодки, перевозимые в обозах, для наведения искусственных переправ;
- использование готовых (постоянных) либо наведенных мостов;
- в том числе – наведенные паромные переправы;
- понтонные мосты;
- использовались «местные суда».




Выделенные вещи - суть одно и то же.

Ищите профильную спец.литературу на французском языке,если таковым владеете.

Иконография и мемуары будут дополнением но основа - это текст специальных работ(только не той литературы,что здесь предлагает Мишель ).


--------------------
Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кошевуа
сообщение 15.1.2009, 11:38
Сообщение #9


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 311
Регистрация: 16.3.2007
Пользователь №: 240

Город:
Москва




Репутация:   100  


Цитата(С.Даша @ 14.1.2009, 16:41) *

Скажите, пожалуйста, можно ли в какой-либо из книг, выложенных на сайте, найти сведения о принципах наведения переправ, принятых в Наполеоновской армии.

Заранее спасибо.



Русский понтон - это рама из дерева, обтяннутая крашенной маслянной краской тканью. А принцип (чисто умозрительно) такой как же, как и сейчас: вдоль берега в сторону против течения собирают мост на понтонах (выглядит так: лодки, связанных бортами). Через примерно равные промежутки в эту связку ставят лодки или небольшие барки, в которых будут сидеть саперы при наводке и моста, и необходимые для усиления контрукции. А потом конец собранного моста, который ниже по течению, крепят намертво к берегу - он будет началом моста и точкой поворота - и по течению мост поворачивают на 90 градусов. Как мост закрепят с другой стороны реки, то на нем сколачивают ровное покрытие, опирающиеся на борта понтонов и лодок: по дну лодок пехоте не напрыгаться, а кавалерию, пушки и обоз так вообще не перетянешь. Да. ещё сапёры роют спуски к мосту пологие. Насколько я помню, то перед каждой колонной движения войски шли 1-2 пионерные роты для разборки завалов, поправки дорог и сравнивания спусков и подъёмов.

Сообщение отредактировал Кошевуа - 15.1.2009, 11:51
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
тень
сообщение 15.1.2009, 11:57
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Модераторы комнат
Сообщений: 7 865
Регистрация: 28.2.2007
Пользователь №: 81
Награды: 2

Город:
Москва




Репутация:   193  


Цитата(Кошевуа @ 15.1.2009, 11:38) *


Русский понтон - ///Да. ещё сапёры роют спуски к мосту пологие. Насколько я помню, то перед каждой колонной движения войски шли 1-2 пионерные роты для разборки завалов, поправки дорог и сравнивания спусков и подъёмов.



У нас понтонёры сами спуски и разработку делали.

Но барышню именно французы интересуют.


--------------------
Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
С.Даша
сообщение 15.1.2009, 15:40
Сообщение #11


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 514
Регистрация: 23.9.2008
Пользователь №: 5 738

Город:
Санкт-Петербург
Военно-историческая группа (XIX):
15-й легкий полк
Военно-историческая группа (XVIII):
Вербованый полк фон Горна




Репутация:   32  


Барышню интересуют французы, но не только они.
Алексей, большое спасибо за Ваш ответ!
Наверное, можно предположить, что принципы наведения переправ в наполеоновской армии не слишком отличались от таковых в русской.
К сожалению, я не владею французским языком на том уровне, который позволил бы мне вести ПОИСК технической литературы в сети. Максимум - я могла бы перевести уже указанные кем-то источники.

Вообще меня этот вопрос интересует в плане возможности реконструкции наведения переправы.
Скажем, было бы наверняка очень интересно реконструировать переправу наполеоновской армии через реку Березину. Но, боюсь, это примерно настолько же реально, как реконструкция "Перехода Суворова через Альпы"... Дело слишком затратное во всех отношениях. Из всех переправ, видимо, доступны реконструированию лишь броды.

Интересно, а у зарубежных клубов на Наполеонику не было ли опыта подобных реконструкций?


--------------------
Если мы весло добудем,
Вы сначала вскрикнете.
Раздобудем, два добудем,
А потом привыкнете.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ульянов
сообщение 15.1.2009, 15:42
Сообщение #12


Многотомный Классик
***

Группа: Консулы
Сообщений: 45 019
Регистрация: 26.2.2007
Пользователь №: 19
Награды: 3

Город:
г. Электросталь, Московская область
Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Литовский полк




Репутация:   366  


Цитата
Скажем, было бы наверняка очень интересно реконструировать переправу наполеоновской армии через реку Березину.

хм, Даша, а потери инженеров при этом вас не страшат?


--------------------
"Когда Государству что-то от нас нужно, оно называет себя Родиной"

Всё тлен, особенно у нас...
Пользователь в онлайне!Карточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Борис
сообщение 15.1.2009, 16:27
Сообщение #13


Активный участник
***

Группа: Консулы
Сообщений: 12 266
Регистрация: 21.2.2007
Пользователь №: 7
Награды: 1

Город:
Санкт-Петербург
Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Преображенский полк
Военно-историческая группа (XVIII):
Л-Гв. Преображенский полк, 1709




Репутация:   152  


Цитата(С.Даша @ 15.1.2009, 15:40) *
...
Скажем, было бы наверняка очень интересно реконструировать переправу наполеоновской армии через реку Березину...

Понтонов к тому моменту у французов уже не было. Мост строили на козлах, стоя в воде.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Игорь
сообщение 15.1.2009, 16:32
Сообщение #14



***

Группа: Пользователи
Сообщений: 21 463
Регистрация: 21.2.2007
Пользователь №: 13
Награды: 1

Город:
Москва
Военно-историческая группа (XIX):
9-й легкий полк




Репутация:   220  


Цитата(тень @ 15.1.2009, 10:20) *

Иконография и мемуары будут дополнением но основа - это текст специальных работ(только не той литературы,что здесь предлагает Мишель ).



Тень, меня глючит или в издании Грибоваля начала 19 века на русском были чертежи понтонов и перевозочных средств? или это отдельные планшеты были?


--------------------
Hold the door!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Борис
сообщение 15.1.2009, 16:48
Сообщение #15


Активный участник
***

Группа: Консулы
Сообщений: 12 266
Регистрация: 21.2.2007
Пользователь №: 7
Награды: 1

Город:
Санкт-Петербург
Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Преображенский полк
Военно-историческая группа (XVIII):
Л-Гв. Преображенский полк, 1709




Репутация:   152  


Грибовалевские чертежи:
http://www.photo.rmn.fr/LowRes2/TR1/XNS4GY/06-517971.jpg
http://www.photo.rmn.fr/LowRes2/TR1/QZAD3S/06-517972.jpg
http://www.photo.rmn.fr/LowRes2/TR1/9ZOZ4U/06-517973.jpg
http://www.photo.rmn.fr/LowRes2/TR1/CG2NR9/06-517969.jpg


Березина:
IPB Image
На реконструкцию такого народа не хватит.
И, если серьезно, бабла на материально-техническое обеспечение, и, еще серьезнее, достаточной заинтересованности реконструкторов копать и строить, вместо пить и стрелять.


Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
тень
сообщение 15.1.2009, 17:33
Сообщение #16


Активный участник
***

Группа: Модераторы комнат
Сообщений: 7 865
Регистрация: 28.2.2007
Пользователь №: 81
Награды: 2

Город:
Москва




Репутация:   193  


Цитата(С.Даша @ 15.1.2009, 15:40) *

Барышню интересуют французы, но не только они.



Вообще меня этот вопрос интересует в плане возможности реконструкции наведения переправы.



Если не только французы и именно как что положено было делать а не просто картинки - то по русским:

Гогель»Основания артиллерийской и понтонной науки…», 1816 г.ЧастьII

Маркевич «Руководство к артиллерийскому исскуству…»,СПб, 1824 г.

Гогель предпочтительней.т.к. кроме теории описывает частный опыт прошедших войн,будучи их участником.

Цитата
Вообще меня этот вопрос интересует в плане возможности реконструкции наведения переправы.


Забудьте об этом smile.gif .


Цитата
Тень, меня глючит или в издании Грибоваля начала 19 века на русском были чертежи понтонов и перевозочных средств? или это отдельные планшеты были?


Понятия не имею.


--------------------
Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Moln
сообщение 15.1.2009, 17:40
Сообщение #17


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 395
Регистрация: 29.2.2008
Пользователь №: 2 444

Город:
Керава, Финляндия.




Репутация:   42  


IPB Image

Переправа через протоку в Финляндии. Вариант моста реконструкторов и просто старый способ переправы по наведённым и развёрнутым поперёк течения (как описывалось выше), брёвнам.

IPB Image

Самый простой и древний (на севере) способ наведения. Иисалми, 2007-2008 гг. А раньше и перил не было. wink.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Борис
сообщение 15.1.2009, 17:42
Сообщение #18


Активный участник
***

Группа: Консулы
Сообщений: 12 266
Регистрация: 21.2.2007
Пользователь №: 7
Награды: 1

Город:
Санкт-Петербург
Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Преображенский полк
Военно-историческая группа (XVIII):
Л-Гв. Преображенский полк, 1709




Репутация:   152  


Дим, только ведь это не реконструкторы строили?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Moln
сообщение 15.1.2009, 17:49
Сообщение #19


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 395
Регистрация: 29.2.2008
Пользователь №: 2 444

Город:
Керава, Финляндия.




Репутация:   42  


Цитата(Борис @ 15.1.2009, 17:42) *

Дим, только ведь это не реконструкторы строили?


Да smile.gif - Местные устроители....вообщем крестьяне (как и положено) give_rose.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
С.Даша
сообщение 15.1.2009, 22:14
Сообщение #20


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 514
Регистрация: 23.9.2008
Пользователь №: 5 738

Город:
Санкт-Петербург
Военно-историческая группа (XIX):
15-й легкий полк
Военно-историческая группа (XVIII):
Вербованый полк фон Горна




Репутация:   32  


Цитата(Борис @ 15.1.2009, 16:27) *

Понтонов к тому моменту у французов уже не было. Мост строили на козлах, стоя в воде.



Борис, Вы имеете в виду, что в момент переправы через Березину во французской армии понтоны уже не применялись, или же их попросту не осталось?
Судя по сведениям, приведенным академиком Тарле, понтонная переправа все же использовалась при взятии Березины:
«Сейчас же французские саперы, работая по пояс в воде, посреди плавающих льдин, стали наводить два понтонных моста, и уже вскоре после полудня началась переправа корпуса Удино…» (http://www.rodon.org/tev/n.htm)

«Пока Чичагов стягивал свои силы на западном (правом) берегу напротив предполагаемой переправы, король неаполитанский Мюрат, маршал Удино и два видных инженерных генерала Эбле и Шасслу поспешно строили два моста у Студянки (севернее Борисова), один для прохода людей, другой для артиллерии и повозок. По реке, ширина которой составляла около 100 метров, плыли льдины, мешавшие стоящим по плечи в воде французским понтонёрам (по свидетельствам очевидцев все они потом погибли от холода).» (цитата из Википедии)
Возможно ли, что пешеходный мост строился на козлах, а мост для повозок – на понтонах? В частности, на этой иллюстрации изображен наверняка не понтонный мост:
IPB Image

Цитата(Ульянов @ 15.1.2009, 15:42) *
хм, Даша, а потери инженеров при этом вас не страшат?


Да, Илья Эрнестович, об этом я совершенно не подумала. Ну, наверное, Березина – самый неудачный пример, но ведь были и другие исторически значимые переправы, которые (потенциально) вполне могут быть реконструированы.
Мечтать не вредно…

Рекомендованные книги Гогеля и Маркевича в сети с наскоку не нашла, да и вряд ли найду, к сожалению. Но попробую.


--------------------
Если мы весло добудем,
Вы сначала вскрикнете.
Раздобудем, два добудем,
А потом привыкнете.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

4 страниц V  1 2 3 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



баннер дружественного сайта

измерение влажности воздуха
- Текстовая версия
Посещений с 19.07.2007: kostenloser counterсчетчик посетителей сайта
Сейчас: 23.11.2017, 14:33     
Консулат-беседы
КОНСУЛАТ
Консулат-голосования
XVIII век
История (XVIII)
Реконструкция (XVIII)
XIX век
История (Наполеоновские войны, 1789-1815)
Реконструкция (XIX)
АФИШКИ
Куплю / Продам
АРХИВ
Книжная полка
Реконструкция
Трактир и Будуар
ОБЩЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ
Совещательная
Анонсы мероприятий
Консулат-мусорка
Ссылки
Ссылки
Ссылки
Ссылки по истории
Ссылки на Военно-исторические Форумы
Новости
Уроки
Сайты Военно-исторических групп
Интернет-магазины
Жалобная книга
Мартиролог
История (остальной XIX век)
ПОЛКОВЫЕ КОМНАТЫ
Галерея (XVIII)
Галерея (XIX)
Тихое место
Фотоконкурс
Фотоконкурс. Жюри.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НАШИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
История
Плоская
Редколлегия журнала "Реконструктор"
Рекрутское депо
Магазины в городах и странах
ВИ миниатюра
Объёмная
Этот день в истории
XVII век
Отстойник
Обзоры
Гражданская реконструкция XVII-XVIII-XIX вв.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РЕКОНСТРУКЦИИ
Конюшня XVII-XVIII-XIX вв.
Реконструкция (XVII)
История (XVII)
Галерея (XVII)
Беседка
Анонсы книжных новинок: военная история XVI-XIX вв.
Военно-историческая периодика
Гусарсккие посиделки 8-)
XV век
Архив 15, не трогать.
История (XV)
Ливинг-хистори проект
Помойка для Дениса
Реконструкция (XV)
Галерея (XV)
Средневековый быт
Развлечения в Средние века
Доспехи и вооружение
Исторические документы и артефакты
Средневековая кухня
Мероприятия
Пограничная Крепость
Живая История военных действий
Оркомитет ПК
Север-Юг и Дикий Запад
Настольные игры
Орденский кирасирский полк
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6.
Часть 7.
Часть 8.
Часть 9.
Часть 10.
Часть 11.
Часть 12.
Часть 13.
Часть 14.
Часть 15.
Часть 16.
Часть 17.
Часть 18.
Часть 19.
Часть 20.
Часть 21.
Часть 22.
Часть 23.
Часть 24.
Часть 25.
Часть 26.
Часть 27.
Часть 28.
Часть 29.
Часть 30.
Часть 31.
Часть 32.
Часть 33.
Часть 34.
Часть 35.
Часть 36.
Часть 37.
Часть 38.
Часть 39.
Часть 40.
Часть 41.
Часть 42.
Часть 43.
Часть 44.
Часть 45.
Часть 46.
Часть 47.
Часть 48.
Часть 49.
Часть 50.
Часть 51.
Часть 52.
Часть 53.
Часть 54.
Часть 55.
Часть 56.
Часть 57.
Часть 58.
Часть 59.
Часть 60.
Часть 61.
Часть 62.
Часть 63.
Часть 64.
Часть 65.
Часть 66.
Часть 67.
Часть 68.
Часть 69.
Часть 70.
Часть 71.
Часть 72.
Часть 73.
Часть 74.
Часть 75.
Часть 76.
Часть 77.
Часть 78.
Часть 79.
Часть 80.
Часть 81.
Часть 82.
Часть 83.
Часть 84.
Часть 85.
Часть 86.
Часть 87.
Часть 88.
Часть 89.
Часть 90.
Часть 91.
Часть 92.
Часть 93.
Часть 94.
Часть 95.
Часть 96.
Часть 97.
Часть 98.
Часть 99.
Часть 100.
Часть 101.
Часть 102.
Часть 103.
Часть 104.
Часть 105.
Часть 106.
Часть 107.
Часть 108.
Часть 109.
Часть 110.
Часть 111.
Часть 112.
Часть 113.
Часть 114.
Часть 115.
Часть 116.
Часть 117.
Часть 118.
Часть 119.
Часть 120.
Часть 121.
Часть 122.
Часть 123.
Часть 124.
Часть 125.
Часть 126.
Часть 127.
Часть 128.
Часть 129.
Часть 130.
Часть 131.
Часть 132.
Часть 133.
Часть 134.
Часть 135.
Часть 136.
Часть 137.
Часть 138.
Часть 139.
Часть 140.
Часть 141.
Часть 142.
Часть 143.
Часть 144.
Часть 145.
Часть 146.
Часть 147.
Часть 148.
Часть 149.
Часть 150.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования