IPB
Наш Диплом

VIP-баннер дружественного сайта
     

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Интересное за предыдущий месяц

9 страниц V  1 2 3 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Судостроение в 18 веке.
Юрий
сообщение 26.12.2008, 10:42
Сообщение #1


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 275
Регистрация: 27.2.2007
Пользователь №: 33





Репутация:   120  


Цитата(Kirill @ 25.12.2008, 21:02) *

IPB Image



Это "Сантисима-Тринидад" (исп. Santisima Trinidad y Nuestra Señora del Buen Fin ) — испанский трёхпалубный линейный корабль 1-го класса, построенный по проекту ирландца Мэтью Муллана в Гаване и спущенный на воду в 1769 году. Будучи оснащённым 120 орудиями, 60-метровое судно водоизмещением 4950 тонн превзошло французскую «Бретань» в качестве самого большого и тяжеловооружённого корабля мира и удерживало первенство на протяжении 20 лет.
Во время Американской войны за независимость «Сантисима-Тринидад» был направлен для устрашения англичан в Ла-Манш. За свою низкую маневренность он был прозван «Тяжеловесом» (исп. El Ponderoso ). В 1795 г. был переоборудован в первый в мире четырёхпалубный корабль с увеличением числа пушек до 140. Несмотря на эти меры, через два года едва не попал в плен в сражении при Сент-Винсенте.
Во время Трафальгарского сражения гигантский неповоротливый корабль, на борту которого находилось не менее 1200 моряков, остался на плаву, несмотря на ожесточённый обстрел со стороны англичан. По окончании битвы он был передан британцам, которые незамедлительно затопили его. Модель корабля в натуральную величину ныне пришвартована в гавани Малаги.

Сообщение отредактировал Юрий - 26.12.2008, 10:43


--------------------
"Правильно мыслить более ценно, чем много знать" (с)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
wood
сообщение 26.12.2008, 13:42
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Поднадзорные
Сообщений: 20 919
Регистрация: 8.5.2007
Пользователь №: 506





Репутация:   158  


Цитата(Юрий @ 26.12.2008, 10:42) *

Цитата(Kirill @ 25.12.2008, 21:02) *

IPB Image



Это "Сантисима-Тринидад" (исп. Santisima Trinidad y Nuestra Señora del Buen Fin ) — испанский трёхпалубный линейный корабль 1-го класса, построенный по проекту ирландца Мэтью Муллана в Гаване и спущенный на воду в 1769 году. Будучи оснащённым 120 орудиями, 60-метровое судно водоизмещением 4950 тонн превзошло французскую «Бретань» в качестве самого большого и тяжеловооружённого корабля мира и удерживало первенство на протяжении 20 лет.
Во время Американской войны за независимость «Сантисима-Тринидад» был направлен для устрашения англичан в Ла-Манш. За свою низкую маневренность он был прозван «Тяжеловесом» (исп. El Ponderoso ). В 1795 г. был переоборудован в первый в мире четырёхпалубный корабль с увеличением числа пушек до 140. Несмотря на эти меры, через два года едва не попал в плен в сражении при Сент-Винсенте.
Во время Трафальгарского сражения гигантский неповоротливый корабль, на борту которого находилось не менее 1200 моряков, остался на плаву, несмотря на ожесточённый обстрел со стороны англичан. По окончании битвы он был передан британцам, которые незамедлительно затопили его. Модель корабля в натуральную величину ныне пришвартована в гавани Малаги.


Да уж , Испания к этому времени перестала быть грозной морской силой...


--------------------
- Пал Андреич , вы шпион ?
- Видишь ли Юра...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
konstantyn_lvk
сообщение 26.12.2008, 20:26
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Консулы
Сообщений: 12 158
Регистрация: 30.3.2009
Пользователь №: 11 320





Репутация:   75  


IPB Image
Да как сказать.


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Atkins
сообщение 26.12.2008, 22:36
Сообщение #4


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 092
Регистрация: 28.2.2007
Пользователь №: 70





Репутация:   22  


Цитата
Да уж , Испания к этому времени перестала быть грозной морской силой...

Зато стала самой передовой кораблестроительной державой. Та же "Сантиссима" - самый большой корабль своей эпохи...


--------------------
Rule Britannia, Britannia rule the waves,
Britons never never never shall be slaves.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
konstantyn_lvk
сообщение 26.12.2008, 22:58
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Консулы
Сообщений: 12 158
Регистрация: 30.3.2009
Пользователь №: 11 320





Репутация:   75  


Принимая во внимание все проблемы англичан и французов с материалами для судостроения - тем более.


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Игорь
сообщение 27.12.2008, 0:40
Сообщение #6



***

Группа: Пользователи
Сообщений: 21 829
Регистрация: 21.2.2007
Пользователь №: 13

Военно-историческая группа (XIX):
9-й легкий полк




Репутация:   226  


Цитата(konstantyn_lvk @ 26.12.2008, 22:58) *

Принимая во внимание все проблемы англичан и французов с материалами для судостроения - тем более.


можно в двух словах в чем проблема заключалась?


--------------------
вечер в хату, мушкет в радость, штуцер в сладость
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
konstantyn_lvk
сообщение 27.12.2008, 8:45
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Консулы
Сообщений: 12 158
Регистрация: 30.3.2009
Пользователь №: 11 320





Репутация:   75  


Если в двух, то полная зависимость от импорта этих самых материалов, особенно у англичан. Тогда как испанцы скажем имели судостроительную базу непосредственно в местах наличия так сказать сырья - та же "Сантисима Тринидад и Нуэстра Сеньора дель Буэн Фин" построена в Гаване.


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Игорь
сообщение 27.12.2008, 11:26
Сообщение #8



***

Группа: Пользователи
Сообщений: 21 829
Регистрация: 21.2.2007
Пользователь №: 13

Военно-историческая группа (XIX):
9-й легкий полк




Репутация:   226  


т.е. нужной древесины в этих странах не было?


--------------------
вечер в хату, мушкет в радость, штуцер в сладость
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Вермонт
сообщение 27.12.2008, 11:42
Сообщение #9


шеренговый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 956
Регистрация: 21.4.2007
Пользователь №: 455

Военно-историческая группа (XIX):
Польский уланский полк




Репутация:   53  


Да. Кстати, Англия (если я не ошибаюсь) зависила от поставок русского леса через Ревель.


--------------------
HELL ON WHEELS. A Co 41st Armored Infantry Reg. 2nd Armored Div.

IPB Image
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
konstantyn_lvk
сообщение 27.12.2008, 20:33
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Консулы
Сообщений: 12 158
Регистрация: 30.3.2009
Пользователь №: 11 320





Репутация:   75  


Цитата(Игорь @ 27.12.2008, 11:26) *

т.е. нужной древесины в этих странах не было?


Нужного качества в необходимых количествах для судостроения уровня вт. пол. XVIII - нач. XIX вв. В Британии годные леса извели кажется еще в XVII в., французы ввиду континентальности и более раннего внедрения централизованно-научного подхода к вопросу находились в несколько лучшем положении, но все равно недостаточно.

Цитата(Вермонт @ 27.12.2008, 11:42) *

Да. Кстати, Англия (если я не ошибаюсь) зависила от поставок русского леса через Ревель.


Ну, не русского и не через Ревель wink.gif smile.gif, однако вариантов было всего два: Северная Америка и Балтийский регион (порты Данциг и Рига).

Сообщение отредактировал konstantyn_lvk - 27.12.2008, 20:34


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Atkins
сообщение 27.12.2008, 21:14
Сообщение #11


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 092
Регистрация: 28.2.2007
Пользователь №: 70





Репутация:   22  


http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/SCIAM/SPAIN/SPAIN.HTM
Цитата
Секрет успеха испанского навио заключался в материалах отличного качества, которые использовали испанские корабелы. Корпуса английских и французских кораблей того времени строились из дуба, а мачты и реи - из сосны. Испанцы же использовали для строительства своих кораблей твердые породы, такие, как красное дерево, произрастающее на побережье Кубы и теперешнего Гондураса, По сравнению с дубом красное дерево гораздо менее подвержено сухой гнили, обусловленной жизнедеятельностью грибков, пожирающих целлюлозу сухой древесины и превращающих ее в труху. Такому виду разрушения подвержены все деревянные корабли, поэтому чрезвычайно важно было обладать запасами леса твердых пород для строительства новых судов и ремонта старых.

Наличие запасов твердой древесины, которая могла бы служить длительное время до следующего ремонта, стало залогом успешного развития испанского флота. В то время как англичанам и французам пришлось всерьез задуматься о том, как обеспечить достаточное количество дуба и сосны для строительства новых кораблей, Испания обладала огромными запасами древесины твердых пород, ввозимой из американских колоний. Большая часть этой древесины доставлялась на королевские верфи в Гаване, где были спущены на воду 74 из 221 трехмачтового навио, построенных Испанией в XVIII в. К 70-м годам гаванские верфи превратились в крупнейшего поставщика линейных кораблей. "Сантисима Тринидад", корпус и палуба которого были целиком построены из кубинского и гондурасского красного дерева, был спущен на воду на верфях Гаваны в 1769 г.


Вообще испанских моряков на наполеонику сильно недооценивают. Они прекрасно дрались - куда лучше французов, чему отличный пример - Трафальгар...

ЗЫ
Тему бы в исторический перенести не мешало б...
rolleyes.gif

Сообщение отредактировал Atkins - 27.12.2008, 21:18


--------------------
Rule Britannia, Britannia rule the waves,
Britons never never never shall be slaves.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Юрий
сообщение 28.12.2008, 1:08
Сообщение #12


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 275
Регистрация: 27.2.2007
Пользователь №: 33





Репутация:   120  


Не лишним будет вспомнить об интенсивности использования английского флота и объемах связанного с этим текущего ремонта. Поддержание в боевом состоянии наличного списочного состава было важнее кораблестроительных изысков. Худшие качества английских судов с лихвой компенсировались опытностью экипажей и их постоянной практикой.


--------------------
"Правильно мыслить более ценно, чем много знать" (с)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
поручик
сообщение 28.12.2008, 6:13
Сообщение #13


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Регистрация: 23.10.2008
Пользователь №: 6 339

Военно-историческая группа (XIX):
Лейб-гренадерский полк




Репутация:   3  


Очень интересная тема.Прочитал с удовольствием.НО осмелюсь заметить, что еще с конца 17-го начала 18-го веков равных Англии, в постройке кораблей и судов уже практически не было.Англичане первые в мире применили научные знания при проектировании и строительстве кораблей.Именно поэтому Петр 1-й плотницкую практику проходил в Голландии, а сугубо теоритическую в Англии.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
konstantyn_lvk
сообщение 28.12.2008, 10:54
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Консулы
Сообщений: 12 158
Регистрация: 30.3.2009
Пользователь №: 11 320





Репутация:   75  


Цитата(поручик @ 28.12.2008, 6:13) *

еще с конца 17-го начала 18-го веков равных Англии, в постройке кораблей и судов уже практически не было.Англичане первые в мире применили научные знания при проектировании и строительстве кораблей.


Это по сравнению с Голландией на период конца XVII - начала XVIII вв. Затем в XVIII в. в смысле науки в кораблестроении впереди планеты всей были как раз французы, вплоть до появления американских больших фрегатов на рубеже веков, которые уже стали все копировать.


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Atkins
сообщение 28.12.2008, 14:47
Сообщение #15


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 092
Регистрация: 28.2.2007
Пользователь №: 70





Репутация:   22  


англичане если в чем и были сильнее, так в смысле тактики, а конкретнее - в разработке систем управления флотом в бою (сигнальные системы) и в поощрении инициативы - из двух альтернатив адмиралы и капитаны РН в большинстве случаев выбирали бой. И не просто бой, а нападение. Тогда как, например, у французов самой популярной моделью было сваливать под ветер и вести дуэль на максимальных дистанциях...

Сообщение отредактировал Atkins - 28.12.2008, 14:48


--------------------
Rule Britannia, Britannia rule the waves,
Britons never never never shall be slaves.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
konstantyn_lvk
сообщение 28.12.2008, 17:18
Сообщение #16


Активный участник
***

Группа: Консулы
Сообщений: 12 158
Регистрация: 30.3.2009
Пользователь №: 11 320





Репутация:   75  


В принципе согласен, более нигде с формулировкой "за безынициативность" адмиралов по приговору суда не расстреливали, однако.


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
wood
сообщение 28.12.2008, 17:36
Сообщение #17


Активный участник
***

Группа: Поднадзорные
Сообщений: 20 919
Регистрация: 8.5.2007
Пользователь №: 506





Репутация:   158  


Цитата(konstantyn_lvk @ 26.12.2008, 20:26) *

IPB Image
Да как сказать.


Просто XIX век , всё же не время величия Испанского флота. dry.gif


--------------------
- Пал Андреич , вы шпион ?
- Видишь ли Юра...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
konstantyn_lvk
сообщение 28.12.2008, 17:40
Сообщение #18


Активный участник
***

Группа: Консулы
Сообщений: 12 158
Регистрация: 30.3.2009
Пользователь №: 11 320





Репутация:   75  


Ну, что такое величие флота - вопрос дискуссионный wink.gif


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Юрий
сообщение 28.12.2008, 18:58
Сообщение #19


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 275
Регистрация: 27.2.2007
Пользователь №: 33





Репутация:   120  


Цитата(Atkins @ 28.12.2008, 13:47) *

англичане если в чем и были сильнее, так в смысле тактики, а конкретнее - в разработке систем управления флотом в бою (сигнальные системы) и в поощрении инициативы - из двух альтернатив адмиралы и капитаны РН в большинстве случаев выбирали бой. И не просто бой, а нападение. Тогда как, например, у французов самой популярной моделью было сваливать под ветер и вести дуэль на максимальных дистанциях...


Французские системы сигналов, как минимум, были не хуже английских, а в некоторых отношениях удобнее и логичнее. В теории тактики тоже имелись работы с рекомендациями атаковать, прорывать линию и ставить противника "в два огня". Только дальше теоретических разработок французы не продвинулись. На практике французские адмиралы из опасения в результате неудачного маневра на близкой дистанции "подставиться", предпочитали действовать на дальних дистанциях, когда неопытность экипажей в маневрировании или управлении была менее критичной.
Кроме того в английском флоте в первую очередь исходили из требований нанести поражение и (или) максимальные потери противнику, а французы наоборот старались избежать поражения и понести минимальные потери (поэтому даже имея численное превосходство, вместо сближения и решительной атаки отдавали предпочтение обстрелу с дальних дистанций).


--------------------
"Правильно мыслить более ценно, чем много знать" (с)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Atkins
сообщение 28.12.2008, 19:28
Сообщение #20


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 092
Регистрация: 28.2.2007
Пользователь №: 70





Репутация:   22  


За время с 1789 по 1799 в Англии вышли труды по тактике и сигнальным системам (только изданные книги, без учета составляемых адмиралами служебных инструкций):
"Предложение по сигналам офицера Британского флота" Паттона в 1788;
"Книга сигналов для боевых кораблей" Хау в 1790;
"Книга сигналов для боевых кораблей" Худа в 1793;
"Дополнительные инструкции для боевых кораблей" Хау в 1793;
Анонимное "Карткое изложение недостатков существующих сигналов" в 1793;
"Трактат по теории и практике судовождения" Гауэра в 1793 (выдержал три издания - в 1796 и 1808);
Анонимное "Сочетание принятой теории с общей практикой, в частности, по отношению к практике в Британском Флоте" в 1797;
первая сигнальная книга Адмиралтейства в 1799.
В Франции за тот же период не вышло ни одной работы.


--------------------
Rule Britannia, Britannia rule the waves,
Britons never never never shall be slaves.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

9 страниц V  1 2 3 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



баннер дружественного сайта

- Текстовая версия
Посещений с 19.07.2007: kostenloser counterсчетчик посетителей сайта
Сейчас: 28.3.2024, 16:51     
Консулат-беседы
КОНСУЛАТ
Консулат-голосования
XVIII век
История (XVIII)
Реконструкция (XVIII)
XIX век
История (Наполеоновские войны, 1789-1815)
Реконструкция (XIX)
АФИШКИ
Куплю / Продам
АРХИВ
Книжная полка
Реконструкция
Трактир и Будуар
ОБЩЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ
Совещательная
Анонсы мероприятий
Консулат-мусорка
Ссылки
Ссылки
Ссылки
Ссылки по истории
Ссылки на Военно-исторические Форумы
Новости
Уроки
Сайты Военно-исторических групп
Интернет-магазины
Жалобная книга
Мартиролог
История (остальной XIX век)
ПОЛКОВЫЕ КОМНАТЫ
Галерея (XVIII)
Галерея (XIX)
Тихое место
Фотоконкурс
Фотоконкурс. Жюри.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НАШИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
История
Плоская
Редколлегия журнала "Реконструктор"
Рекрутское депо
Магазины в городах и странах
ВИ миниатюра
Объёмная
Этот день в истории
XVII век
Отстойник
Обзоры
Гражданская реконструкция XVII-XVIII-XIX вв.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РЕКОНСТРУКЦИИ
Конюшня XVII-XVIII-XIX вв.
Реконструкция (XVII)
История (XVII)
Галерея (XVII)
Беседка
Анонсы книжных новинок: военная история XVI-XIX вв.
Военно-историческая периодика
Гусарсккие посиделки 8-)
XV век
Архив 15, не трогать.
История (XV)
Ливинг-хистори проект
Помойка для Дениса
Реконструкция (XV)
Галерея (XV)
Средневековый быт
Развлечения в Средние века
Доспехи и вооружение
Исторические документы и артефакты
Средневековая кухня
Мероприятия
Пограничная Крепость
Живая История военных действий
Оркомитет ПК
Север-Юг и Дикий Запад
Настольные игры
Орденский кирасирский полк
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6.
Часть 7.
Часть 8.
Часть 9.
Часть 10.
Часть 11.
Часть 12.
Часть 13.
Часть 14.
Часть 15.
Часть 16.
Часть 17.
Часть 18.
Часть 19.
Часть 20.
Часть 21.
Часть 22.
Часть 23.
Часть 24.
Часть 25.
Часть 26.
Часть 27.
Часть 28.
Часть 29.
Часть 30.
Часть 31.
Часть 32.
Часть 33.
Часть 34.
Часть 35.
Часть 36.
Часть 37.
Часть 38.
Часть 39.
Часть 40.
Часть 41.
Часть 42.
Часть 43.
Часть 44.
Часть 45.
Часть 46.
Часть 47.
Часть 48.
Часть 49.
Часть 50.
Часть 51.
Часть 52.
Часть 53.
Часть 54.
Часть 55.
Часть 56.
Часть 57.
Часть 58.
Часть 59.
Часть 60.
Часть 61.
Часть 62.
Часть 63.
Часть 64.
Часть 65.
Часть 66.
Часть 67.
Часть 68.
Часть 69.
Часть 70.
Часть 71.
Часть 72.
Часть 73.
Часть 74.
Часть 75.
Часть 76.
Часть 77.
Часть 78.
Часть 79.
Часть 80.
Часть 81.
Часть 82.
Часть 83.
Часть 84.
Часть 85.
Часть 86.
Часть 87.
Часть 88.
Часть 89.
Часть 90.
Часть 91.
Часть 92.
Часть 93.
Часть 94.
Часть 95.
Часть 96.
Часть 97.
Часть 98.
Часть 99.
Часть 100.
Часть 101.
Часть 102.
Часть 103.
Часть 104.
Часть 105.
Часть 106.
Часть 107.
Часть 108.
Часть 109.
Часть 110.
Часть 111.
Часть 112.
Часть 113.
Часть 114.
Часть 115.
Часть 116.
Часть 117.
Часть 118.
Часть 119.
Часть 120.
Часть 121.
Часть 122.
Часть 123.
Часть 124.
Часть 125.
Часть 126.
Часть 127.
Часть 128.
Часть 129.
Часть 130.
Часть 131.
Часть 132.
Часть 133.
Часть 134.
Часть 135.
Часть 136.
Часть 137.
Часть 138.
Часть 139.
Часть 140.
Часть 141.
Часть 142.
Часть 143.
Часть 144.
Часть 145.
Часть 146.
Часть 147.
Часть 148.
Часть 149.
Часть 150.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования