IPB
Наш Диплом

VIP-баннер дружественного сайта
     

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Интересное за предыдущий месяц

> Возможность помочь редакции в переиздании "Русского военного костюма"., Помощь редакции в переиздании известной книги.
Роберто Паласиос
сообщение 27.4.2009, 13:38
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 570
Регистрация: 15.6.2008
Пользователь №: 3 987





Репутация:   163  


Имеется ситуация, когда редакция, изготовив лишь 500 экземпляров книги, была вынуждена 2/3 тиража раздать в музеи, библиотеки и т.п. И в продажу, естественно по очень высокой цене, поступило лишь 120 экз.
На случай если издательство все же решится на допечатку тиража, возможно в более экономичном формате, было бы здорово получить издание, если и не дополненное, то хотя бы исправленное.
Книга мной была просмотрена лишь однократно, и, вероятно, не все недочеты выявлены. Полагая, что не являюсь единственным кто ее прочитал, надеюсь на помощь коллег в заявленной теме.
Отчетливо сознавая, что материалам С.Летина уже много лет, вопросы адресуются к составителю.
Предлагаю данную тему считать добровольной помощью редакции в деле издания наследия С. Летина в наилучшем виде.
Стр.12.
«…в 1618 -1948 гг. полагались…»
Читать – 1618-1648гг.
Стр.23.
«... со временем ферези и ферезея, …»
Читать – ферези и ферезеи
Стр.25.
Астраханское восстание.
«… носили «венгерские» и «немецкие» кафтаны.»
Исключить - «венгерские»
Стр.35.
«Багинет к пехотной фузее. Вариант. Россия. Конец…»
Зачем здесь слово Вариант ,на стр. 33 без него обошлись.
Стр.41.
В общем-то правильное описание портрета И.Ю.Трубецкого нуждается как минимум в двух пояснениях. Первое – в нынешнем состоянии портрета цвет мундира синий, его зелено-синий изначально оттенок лишь угадывается. Выцветание краски сходное с процессами на сохранившихся зеленых кафтанах Петра 1. Второе – весь представленный на портрете «гвардейский мундир» был изготовлен уже в плену в Швеции, средств на это у русского пленника хватало. И какими образцами; русскими или шведскими «вдохновлялся» стокгольмский портной – вопрос?
Стр.48.
Иллюстрация вставлена криво (см левый край)
Стр. 50.
Зачем эта странная ни о чем не говорящая картина? По тексту требуется портрет Репнина из Нижегородского худ. музея и Бухвостовский из ГРМа.
Стр. 52.
Чудовищное цветоделение – ничего не видно. И почему цвет синий?
Стр.58.
Неправильная подпись к иллюстрации сдублированная со стр.80.
Стр.65.
Раздел – знаки различия унтер-офицеров. Рассуждения об унтер-офицерской обшивке галуном гвардии опирается на одни и те же сноски №114 и №155, но с разными выводами.
Стр.82-83
Раздел «Гвардия» см.65
Стр.112
«… и серебром волоченным»
Откуда цитата? Нет сноски, а она необходима.
Стр.113.
«… и серебром травить (?) белые вышить серебром…»
Читать – «…и серебром травить (травы ? – прим. С.Л.) белые вышить серебром…»
Стр. 115 – 117
«… без особых проблем носили шляпы…»
Спорный тезис, ведь для кидания гранаты и нужно было «просовывать голову» в ремень. Является поздней странной вставкой О.Леонова.
Стр.138-139
А что вообще одну из страниц белой не оставили?
Стр.140
В тексте пишется о зеленом цвете знамен обоих драгунских полков. Но на иллюстрации на стр.141 знамя полка Шневенца – черное.(?)
Стр.142
Подпись к иллюстрации - «Ротное (желтое) знамя.»
А на иллюстрации – зеленое,(?)
Там же странные рассуждения о несоответствии цвета обшлагов цвету знамени. Вообще то и до 1700 года и даже до 1704 -1705 гг., не было мундиров западно-европейского образца, а были так называемые «венгерские» кафтаны! И где обшлаги?
Стр.153.
«…в XVIII в. кокарды употреблялись во Французской, Саксонской и Польской армиях.» - ???
А в Испанской, Английской и т.д.?
Читать - «…в XVIII в. БЕЛЫЕ кокарды употреблялись во Французской, Саксонской и Польской армиях.»
Стр.157.
«… того времени ¹³.»
Информация по поводу «вышитой» шапки гренадеров Компенгаузена. С. Летин этой картины увидеть не успел. Вставка О.Леонова, который принял серебряный лоб за белый суконный с шитьем.
Стр.189
«…на перевязи сумные у подсумные вице-сержантам.»
Читать – «…на перевязи сумные и подсумные вице-сержантам.»
«…на шпагах с тесаными клинками.»
Читать – «…на шпагах с тесачными клинками.»
Стр. 188
Сноска № 44 – полная бессмысленность.
Стр.194.
Подпись: Сергия Шереметьева.
Читать – Сергея Шереметьева.
Стр. 201.
«… латунную золоченую платину.»
Читать – «… латунную золоченую пластину.»
Стр. 202
«…красным триковым галуном.»
Читать – «…красным триповым галуном.»
Стр. 213
Спорная атрибуция О.Леонова фигур с настенной росписи из Унгурмуйжи.
Стр.222
«…в «малых колонных»
Это что?
Стр.239
«… кирасирские офицеры носили под шляпами железные каскеты.»
Под шляпами- это как?
Стр.240
«… «Камзольчики» под колетом из голубого сукна у всех…»
Читать – «…Голубые суконные «камзольчики» под колетом у всех…»
Стр. 246-247
Ну и разворот!
Стр. 250-251
Ну и разворот!
Стр. 255
Подпись к иллюстрации.
Значок не фурьерский, а квартирмейстерский. Дублирующая сетка имеет отношение не к материалам вещи, а к реставраторам.
Стр. 294
«… образца 1761 года»
С.Летин считал этот знак новоделом, поменяв свою точку зрения лет семь назад. Составитель О.Леонов об этом не знал.

Разбор полетов:
Ну вот она и в руках. Та, которую вы так долго ждали и так задорого приобрели.
Кто смог – естественно. Оставив за бортом пламенные клятвы, обиды, происки друзей и врагов и скорость издания; осмотрим сухой остаток. Наверное, как это не парадоксально, следует считать эту книгу Леоновской. Объяснюсь. Странноватый макет с неубедительной цветопередачей вряд ли обрадовал С. Летина. Да и нас особо не радует. Текст, не понятно чей, тоже весьма неоднозначен. Он вроде бы писался С.Летиным, а попал в книгу через О. Леонова. Например можно попасть на один и тот же абзац и на странице 65, и на странице 82 -83, с одинаковыми сносками, но с разными выводами. Или на странице 265, где на ряду с шелком и краской фурьерского значка сообщают о наличии дублирующей сетки. Спасибо – но это от реставраторов. Да и значок не фурьерский. У драгун были не фурьеры, а квартирмейстеры еще с Петра 1. Согласно Воинскому штату 1731 года и проектным штатам 1757 года в кирасирских, конных гренадерских и драгунских полках - квартирмейстеры, в пехоте - фурьеры. Это факт. Самая нелепая вещь – это два гренадера с одинаковыми подписями со стр. 58 и 80. Найдите различия. Дело в том, что лишь гренадер со стр.80 является реконструкцией с привлечением реальной шапки из частной шведской коллекции (это описано в книге на стр. 93), а на стр. 58 штудия с гипотетическим головным убором. Все таки надо было или оставить лишь конечный вариант (стр.80) или ходя бы разбираться в вопросе и придумать для стр. 58 другую подпись. Или на странице 239: «Как и рядовые, кирасирские офицеры носили под шляпами железные каскеты.» В реальном документе 18-го века действительно употреблен предлог под, но в смысле для - т.е. «…каскеты под шляпы» в смысле комплектации шляп каскетами. Для текстов 18-го века такие случаи не редкость, и не понимание этого специалистами по военному костюму не оправдано. Еще раз – каскеты на шляпы одеваются сверху, всегда.

Создается впечатление, что после верстки книги ее никто даже не удосужился вычитать. А часть выявленных текстовых вставок Леонова в текст С. Летина или же спорна или же вообще лишена смысла. Подбор иллюстраций вызывает недоумение. Вместо «опорных» иллюстраций (то есть тех на которых непосредственно основаны выводы в тексте) много не говорящих ни о чем кроме того, что просто спасибо за то что их выложили. При чем где-то, дабы «убить» полосу или разворот дадут вещь в разных ракурсах, где-то ограничатся лишь фронтальным видом. Да и уровень "мастерства" тех кто делал фотографии в музеях более чем скромный. Для статей в журналах еще годится, а вот для подобных проектов необходимы некоторые навыки в выставлении света и ракурса. По макету отдельный разговор. Счастливые обладатели – если у вас не повело сырую книгу - радуйтесь и не считайте, что странные изменения фактуры на углах зеленой обложки – это результат некачественной печати или же долгого лежания на свету. Это дизайнерский ход! Типа вещь старая, захватанная..! Жаль следов от поставленных кофейных стаканов не догадались «задизайнить». С точки зрения иллюстративного заполнения книга пустоватая. Попробуйте сравнить с «Морской пехотой», сразу почувствуете, что О.Леонов «резвился» в качестве дизайнера в гордом одиночестве. И тебе «европейский» подход к портретам, данным «навылет», и пустые развороты. А полосная иллюстрация, поставленная почему-то позади библиографии. По текстовым ляпам, по видимому далеко не всем, было выше.
Хотя чего ожидать от составителя, которому и свои-то статьи даются до сих пор с большим трудом….
По крайней мере книга - это реальность, а дожидаться корректировок от О.Леонова, судя по прошлым его публикациям, дело не благодарное.




























Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
3 страниц V « < 3  
Тема закрытаОткрыть новую тему
Ответов(80 - 51)

3 страниц V « < 3
Тема закрытаОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



баннер дружественного сайта

- Текстовая версия
Посещений с 19.07.2007: kostenloser counterсчетчик посетителей сайта
Сейчас: 17.5.2024, 14:54     
Консулат-беседы
КОНСУЛАТ
Консулат-голосования
XVIII век
История (XVIII)
Реконструкция (XVIII)
XIX век
История (Наполеоновские войны, 1789-1815)
Реконструкция (XIX)
АФИШКИ
Куплю / Продам
АРХИВ
Книжная полка
Реконструкция
Трактир и Будуар
ОБЩЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ
Совещательная
Анонсы мероприятий
Консулат-мусорка
Ссылки
Ссылки
Ссылки
Ссылки по истории
Ссылки на Военно-исторические Форумы
Новости
Уроки
Сайты Военно-исторических групп
Интернет-магазины
Жалобная книга
Мартиролог
История (остальной XIX век)
ПОЛКОВЫЕ КОМНАТЫ
Галерея (XVIII)
Галерея (XIX)
Тихое место
Фотоконкурс
Фотоконкурс. Жюри.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НАШИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
История
Плоская
Редколлегия журнала "Реконструктор"
Рекрутское депо
Магазины в городах и странах
ВИ миниатюра
Объёмная
Этот день в истории
XVII век
Отстойник
Обзоры
Гражданская реконструкция XVII-XVIII-XIX вв.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РЕКОНСТРУКЦИИ
Конюшня XVII-XVIII-XIX вв.
Реконструкция (XVII)
История (XVII)
Галерея (XVII)
Беседка
Анонсы книжных новинок: военная история XVI-XIX вв.
Военно-историческая периодика
Гусарсккие посиделки 8-)
XV век
Архив 15, не трогать.
История (XV)
Ливинг-хистори проект
Помойка для Дениса
Реконструкция (XV)
Галерея (XV)
Средневековый быт
Развлечения в Средние века
Доспехи и вооружение
Исторические документы и артефакты
Средневековая кухня
Мероприятия
Пограничная Крепость
Живая История военных действий
Оркомитет ПК
Север-Юг и Дикий Запад
Настольные игры
Орденский кирасирский полк
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6.
Часть 7.
Часть 8.
Часть 9.
Часть 10.
Часть 11.
Часть 12.
Часть 13.
Часть 14.
Часть 15.
Часть 16.
Часть 17.
Часть 18.
Часть 19.
Часть 20.
Часть 21.
Часть 22.
Часть 23.
Часть 24.
Часть 25.
Часть 26.
Часть 27.
Часть 28.
Часть 29.
Часть 30.
Часть 31.
Часть 32.
Часть 33.
Часть 34.
Часть 35.
Часть 36.
Часть 37.
Часть 38.
Часть 39.
Часть 40.
Часть 41.
Часть 42.
Часть 43.
Часть 44.
Часть 45.
Часть 46.
Часть 47.
Часть 48.
Часть 49.
Часть 50.
Часть 51.
Часть 52.
Часть 53.
Часть 54.
Часть 55.
Часть 56.
Часть 57.
Часть 58.
Часть 59.
Часть 60.
Часть 61.
Часть 62.
Часть 63.
Часть 64.
Часть 65.
Часть 66.
Часть 67.
Часть 68.
Часть 69.
Часть 70.
Часть 71.
Часть 72.
Часть 73.
Часть 74.
Часть 75.
Часть 76.
Часть 77.
Часть 78.
Часть 79.
Часть 80.
Часть 81.
Часть 82.
Часть 83.
Часть 84.
Часть 85.
Часть 86.
Часть 87.
Часть 88.
Часть 89.
Часть 90.
Часть 91.
Часть 92.
Часть 93.
Часть 94.
Часть 95.
Часть 96.
Часть 97.
Часть 98.
Часть 99.
Часть 100.
Часть 101.
Часть 102.
Часть 103.
Часть 104.
Часть 105.
Часть 106.
Часть 107.
Часть 108.
Часть 109.
Часть 110.
Часть 111.
Часть 112.
Часть 113.
Часть 114.
Часть 115.
Часть 116.
Часть 117.
Часть 118.
Часть 119.
Часть 120.
Часть 121.
Часть 122.
Часть 123.
Часть 124.
Часть 125.
Часть 126.
Часть 127.
Часть 128.
Часть 129.
Часть 130.
Часть 131.
Часть 132.
Часть 133.
Часть 134.
Часть 135.
Часть 136.
Часть 137.
Часть 138.
Часть 139.
Часть 140.
Часть 141.
Часть 142.
Часть 143.
Часть 144.
Часть 145.
Часть 146.
Часть 147.
Часть 148.
Часть 149.
Часть 150.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования